БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
19.10.19
24.10.19
26.10.19
01.11.19
02.11.19
05.11.19
22.11.19
14.12.19
КАЛЕНДАРЬ
ОКТ - НОЯ 2019
пнвтсрчтптсбвс
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Ванино
стаж в офф-роуде:  
езжу на Тойота хайс
0
Россия, Ванино
стаж в офф-роуде:  
езжу на Тойота хайс
присоединился 12.10.19 | 06:36
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Тойота хайс
рейтинг
2

Хабаровский клуб 4х4

Хабаровский клуб 4х4
Год основания: 2001
Россия, Хабаровск
Телефон: +7 4212 770 151, +7 4212 620 151
Адрес: г. Хабаровск, ул. Балтийская 53
Контактное лицо: Виталий Мушта
Список мероприятий:
"Грязные таски" — трофи-рейд
"Снежные Таски" — трофи-спринт
Хабаровский клуб 4х4.
Официальное начало джиперскому движению в Хабаровске положил в 2001 году Виталий Мушта, когда он сотоварищи на трех машинах отправились в Санкт-Петербург для участия в трофи-рейде "Ладога".
Нынешней дороги "Амур" Чита — Хабаровск тогда еще не было. На протяжении примерно 1000 километров было лишь направление и болота. До северной столицы тогда добрались не все, но Мушта в "Ладоге" поучаствовал: потом в Москве его неоднократно останавливали сотрудники ГАИ за разбитое на соревнованиях лобовое стекло и очень злились, что не могут "пробить" "Крузака" по базе.
По возвращении в родные пенаты Виталий занялся подготовкой собственных соревнований. Называние придумали соответствующее — "Таски". Конечно же, от слова "таскаться". Соответственно, "таски" были снежные, грязные, а еще есть "Таски памяти". Теперь вот прошли и "Юбилейные таски".
Первые "Таски" прошли рядом с мотокроссовой трассой в Краснофлотском районе Хабаровска (кстати, "Юбилейные таски" состоялись там же), а первыми участниками стали владельцы джипов — никаких спортсменов, спецподготовки и прочее. Тогда вообще мало кто знал, что такое хай-джек (Интернет-то был пока еще малоразвит), а понятие "боди-лифт" было чем-то заоблачным. Но был интерес постичь что-то новое и желание проверить собственные силы.
Уже через год ряды джиперов увеличились в разы, а соревнования стали проводиться поближе к народу — в карьере на остановке "Стройматериалы". Тогда же появились первые легенды хабаровского джиперского движения: Владислав Жуковский "Дед" (УАЗ), семейный экипаж Горлановых ("Сузуки-Эскудо"), Ярослав Глушин "Ярый" ("Тойота-Сурф"), Василий Тищенко ("Ниссан-Сафари") и многие другие.
В начале 2003 года хабаровчане впервые отправились на соревнования к своим соседям во Владивосток. В Приморье к тому времени уже был настоящий бум джиперского движения. Причем всё по-модному: команды, спонсируемые крупными компаниями; "сафари", в которые были вложены десятки тысяч долларов; и так далее. На хабаровчан, у которых из семи машин было только два "японца", а остальные автомобили УАЗики, смотрели с усмешкой.
Каково же было удивление и зрителей, и приморских спортсменов, когда львиную долю призовых мест забрали именно хабаровчане, выступавшие на отечественных джипах! Помню, тогда в Интернете появилась фотография: баннер "Приморье рулит!" с изображением ведущего приморского экипажа "Самолет" ("Ниссан-Сафари") кто-то передал в "Фотошопе" на "Хабаровск рулит" с изображением хабаровского экипажа "Белый волк" (УАЗ Константина Баланды).
Кстати, и Константин Баланда, иАндрей Тимофеев "Зелёнкин" (УАЗ) долгие годы потом становились призерами и абсолютными чемпионами соревнований различного уровня, в том числе и чемпионата Дальнего Востока.
Пожалуй, после Приморья в Хабаровске начался бум строительства "монстров". 5-дверные "Сафари" урезались, убирались обвесы и мешающие бамперы (особенно в этом деле преуспел Василий Тищенко, который уже, наверное, больше 10 лет не изменяет "Сафарям"), невообразимые вещи строились на основе УАЗиков (вспомнить хотя бы экипаж "Томас"). Был даже один — не знаю, как назвать его: колеса от трактора "Беларусь", внутренности от ГАЗ-66, а кузов от обычного "Ниссан-Скайлайн".
Народ строил машины высокой проходимости, чтобы непременно всех победить. Была настоящая гонка вооружения. Появились даже команды. Целых две: "Амур-шина" и "Команда", и даже был какой-то намек на конкуренцию.
А потом был ушат холодной воды…
В январе 2006 года состоялся первый российско-китайский чемпионат по автогонкам "Амур-Сунгари — реки дружбы" (по иронии судьбы, как раз в этот момент по рекам дружбы плыло бензольное пятно). 32 экипажа из Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Владивостока и Находки отправились в Харбин.
На подготовленных "монстрах" дальневосточники были почти уверены в победе, но на озере на одном из этапов им была предложена дисциплина "джип-спринт", которую у нас до этого практически не катали. Китайские гонщики на "Паджеро-Эволюшн" и даже "Субару-Форестер" сделали наших как стоячих.
Противостоять мощным, а главное — быстрым бензиновым авто на тягловитом дизеле было нереально. Россияне, конечно же, отвели душу на этапе в Хабаровске, понастроив китайцам глубоких капаниров и непреодолимых круч, но тем не менее победа осталась за спортсменами из Поднебесной (удар вдвойне: победителем тех соревнований стала девушка).
С китайцами соревновались еще года три, а потом, на мой взгляд, в джиперском движении Хабаровска наступило затишье. Нет, конечно, проводятся какие-то соревнования, появляются новые экипажи, хабаровчане стали частыми гостями на всевозможных джип-фестивалях (в первую очередь на Байкале), да и в Хабаровск стали заезжать коллеги из западных городов страны.
"Юбилейные таски" для меня лично стали если не долгожданным, то приятным событием: увидел много старых знакомых, порадовался тому, что появились новые, совсем молодые экипажи. Немало семейных.
Если раньше в Хабаровске был особенно развит джип-триал, где нужно было преодолевать серьезные препятствия в виде глубоких ям (непременно с грязью) или забираться в горку по практически отвесному склону (в результате чего практически ни одни соревнования не обходились без перевертышей), то сегодня какой-то определенной ярко выраженной дисциплины нет. На юбилейных соревнованиях организаторы постарались сделать некий симбиоз спорта и зрелищности.
Во-первых, на "покатушки" позвали всех владельцев полноприводных автомобилей. Так что помериться силами выехали не только монстры бездорожья, но и рыбаки и охотники, кто ездит не по асфальту практически каждые выходные. Об этом, кстати, Виталий Мушта — бессменный лидер хабаровского внедорожного клуба – давно мечтал: поставить под знамена клуба именно рыбаков и охотников, для которых езда по бездорожью — обыденное дело.
Заявившимся на соревнования предложили относительно новый формат GPS-ориентирование. Всем экипажам выдали координаты точек, которые нужно с помощью навигаторов найти в поле или в лесу и запечатлеть на фотоаппарат свое присутствие. Вся сложность в том, что один из членов экипажа должен касаться и своего автомобиля, и контрольной точки одновременно, а подъехать к ним близко весьма проблематично.
Еще одно забавное упражнение — "качели". Суть задания как можно дольше удержать равновесие в воздухе, заехав на автомобиле на две доски, которые установлены на бревна по принципу детских качелей. На практике это сделать оказалось не так-то просто. Позже участники, подсмотрев ошибки своих соперников, приноровились — стали балансировать при помощи собственного тела. Рекорд установил экипаж маленького и легкого внедорожника — парни провисели в воздухе больше минуты.
Кстати, маленькие и легкие — это новая тенденция хабаровского внедорожного движения. "Паджеро ИО", "Паджеро Мини" или "Дайхацу", над которыми раньше бы просто посмеялись, теперь реальные конкуренты "монстрам". Впрочем, последних на спортивной трассе практически не осталось. Короткобазые, более легкие джипы, как оказалось, могут гораздо больше, чем "Сафари" или "восьмидесятки".
Еще один приятный момент: в строю осталась команда УВД Хабаровского края. Нынешние и бывшие сотрудники милиции, долгое время выступавшие на привычном "бобике", пересели на более старый, но при этом более проходимый ГАЗ. Кстати, на "Юбилейные таски" понаблюдать за своими подопечными приехал и недавно назначенный начальник краевой милиции, прослывший как любитель активных видов спорта.
Что касается других участников, то порадовало и то, что немало среди них оказалось детей тех, кто начинал джиперское движение в Хабаровске (более 10-ти) лет назад. Но об их успехах и достижениях поговорим на следующий юбилей.

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Россия, Хабаровск
Баллы
0
Добрый день!!!Расскажите пожалуйста о своём клубе,чем вы занимаетесь?Где базируетесь?Как с вами связаться?
Какие условия?Недавно купил пыжа вот теперь раздумываю под каким(какого клуба хабаровска) флагом заехать в грязь и вообще продвигаться,Заранее благодарен.
Написал 02.12.2013 | 06:43:01
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (1) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (2) Ангарск (1) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (2) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (2) Балашиха (2) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (3) Батайск (1) Белгород (3) Березники (1) Бийск (3) Бишкек (1) Благовещенск (2) Борзя (1) Братск (1) Брест (1) Бронницы (2) Брянск (6) Великий Новгород (2) Великий Устюг (1) Вельск (1) Вичуга (1) Владивосток (1) Владикавказ (1) Владимир (3) Волгоград (5) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (4) Выборг (1) Вязники (1) Геленджик (1) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (1) Гродно (2) Губкин (1) Дмитров (1) Днепропетровск (1) Донецк (2) Дубна (2) Егорьевск (1) Екатеринбург (6) Жуковский (1) Запорожье (1) Зеленоград (1) Златоуст (3) Иваново (7) Инза (1) Иркутск (3) Истра (1) Йошкар-Ола (3) Казань (2) Калининград (3) Калуга (2) Калязин (1) Кандалакша (1) Катав-Ивановск (1) Катайск (1) Кашира (2) Кемерово (4) Керчь (1) Киев (3) Кимры (1) Киров (1) Кировск (1) Клин (1) Когалым (1) Коломна (2) Кондопога (1) Конотоп (1) Королев (1) Костомукша (1) Кострома (1) Красногорск (2) Краснодар (2) Краснознаменск (1) Красноярск (2) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (1) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кыштым (1) Липецк (3) Лиски (2) Лотошино (1) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (1) Магнитогорск (2) Майкоп (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Минск (2) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (2) Мончегорск (2) Москва (72) Муравленко (1) Мурманск (4) Мытищи (4) Нальчик (2) Наро-Фоминск (1) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (2) Нижнеудинск (1) Нижний Новгород (7) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (2) Новоорск (1) Новороссийск (2) Новосибирск (9) Новоуральск (1) Новый Уренгой (2) Ногинск (1) Ноябрьск (2) Нягань (1) Обнинск (2) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (6) Орел (2) Оренбург (1) Орехово-Зуево (1) Отрадная (1) Павлодар (1) Пангоды (1) Париж (1) Партизанск (1) Пенза (4) Пермь (2) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (1) Пурпе (1) Пушкино (1) Пушкино (1) Пыть-Ях (1) Пятигорск (1) Радужный (1) Раменское (1) Риддер (1) Россошь (1) Ростов-на-Дону (7) Рыбинск (1) Рязань (2) Сальск (1) Самара (4) Санкт-Петербург (10) Саранск (2) Саратов (2) Сергиев Посад (1) Серпухов (1) Симферополь (2) Смоленск (4) Снежинск (1) Сочи (3) Старый Оскол (1) Сумы (1) Сургут (4) Сызрань (1) Сыктывкар (2) Таганрог (1) Талдом (1) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (3) Тольятти (1) Томск (4) Тула (7) Тюмень (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (1) Ульяновск (4) Уральск (1) Уссурийск (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (3) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (2) Харьков (4) Холмск (1) Чапаевск (1) Чебоксары (2) Чегем (1) Челябинск (6) Черкесск (1) Чернигов (2) Черноголовка (2) Черняховск (1) Чита (2) Шахты (1) Щёкино (2) Щёлково (1) Энгельс (1) Южно-Сахалинск (1) Якутск (1) Ярославль (4)
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509