БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
ДАКАР
Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года. До переноса ралли в Южную Америку гонка финишировала или начиналась в столице Сенегала — Дакаре.

В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %).
участников: 4
создано 06.01.2013 19:20
сообщений: 33
обновлено:
06.01.2018 21:00
Организовал: sasa22
Участники:

ДАКАР (33)

рейтинг
1
24.11.14 | 14:01

Гонка Дакар, что это такое?

2
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  

Валерий Хлебутин,
Мастер спорта международного класса
*Гонка ДАКАР, что это такое?

   
Дакар это одна из великих мировых автомобильных гонок. Гонок, проводимых по правилам серии Дакар.
Как ни странно, но Дакар, о котором знают, кажется, все без исключения во всём мире, и полагают, что это что-то похожее на Чемпионат Мира в автоспорте, официальным рейтинговым соревнованием ФИА не является. Это, по сути, большая клубная гонка.

Особенности серии

Когда-то в доисторические времена, гонка Дакар, на самом деле, являлась одним из этапов розыгрыша Кубка Мира по Ралли-рейдам. Но с некоторого времени, в стремлении организаторов к большей свободе регламентации и трактовки условий гонки, соревнование утратило такой статус, сохранив при этом величайший авторитет одной из самых престижных гонок современности.
Под брендом «ДАКАР СЕРИЕС» проводятся внедорожные ралли, собирающие лучших профессиональных пилотов мира, а также гонщиков-любителей, желающих участвовать в соревнованиях, проводимых по правилам автоспорта в дисциплине Ралли-Рейды.
Следует отметить, что зимний Дакар, теперь традиционно проходящий в Южной Америке, продублирован Дакаром летним. К нашему общему удовольствию, проводится он на территории России, под началом Семёна Семёновича Якубова, и именуется «Шёлковый путь».
Исполинская и очень престижная, надо сказать, гонка. Состав участников, к слову, там практически, тот де, что и на Большом Дакаре. Вот я ввёл это термин – «Большой Дакар» и заметил, что его подхватили. Уверен, что подхватили те, кто отлично понимает существо и суть понятия, подразумевая под малым Дакаром (пока ещё «малым») именно гонку «Шёлковый путь).
Гонка ДАКАР, что это такое?
Стандартом этой автомобильной дисциплины – ралли-рейды, является преодоление в спортивном режиме определённого набора различных видов трудностей в их сочетании.
К таким трудностям относятся:
1) Техничное скоростное пилотирование в условиях тайны маршрута,
2) Преодоление маршрута с различным дорожным покрытием, включая тяжёлое бездорожье и форсирование водных преград,
3) Неукоснительное следование заданным спортивным маршрутом,
4) Сложное, скоростное ориентирование экипажей в незнакомой им местности,
5) Выносливость на протяжённых дистанциях,
6) Разумное распределение сил и технического ресурса машины на всю дистанцию гонки от старта до финиша.

Некоторые Правила ралли-рейдов

Правила проведения гонки, если упростить их до понимания самого невзыскательного зрителя, очень просты — наперегонки, то есть, кто быстрее.
Это, безусловно, основной и базовый принцип данного вида соревнований. Но, но, но... Имеется очень много всяческих «НО», поговорить о которых, раз уж есть такая возможность в день отдыха, не будет лишним.
Вот, к примеру, лёгкая атлетика, где бегуны соревнуются в скорости: прибежал первым победил, — куда уж понятней и проще. Но и здесь у бегунов целый свод правил, и своя регламентация:
— Все побежали, а кто-то ещё в раздевалке.
— Все бегут по своей дорожке, а кто-то делает заступ на чужую.
— Все стоят на старте, а кто-то уже побежал, — фальстарт.
Урегулировать всё и навести порядок, должны чёткие правила и регламенты.
Правил много даже в, казалось бы, простых с виду дисциплинах, что уж говорить о такой технически и организационно сложной дисциплине, как Ралли-рейды. Здесь для участников, простые «наперегонки», вот так запросто, не получаются.
Во-первых, слишком разнятся технические средства:
Есть мототехника, квадроциклы, мотоциклы. Есть автомобили, грузовые, легковые. Да, даже и легковые машины все разные, с заведомо разными функциональными возможностями и конструктивным предназначением. Их необходимо классифицировать, для уравнивания шансов соревнующихся, а так же для разделения по категориям зачёта результатов.
Гонка ДАКАР, что это такое?
Нелепо соревноваться грузовику с быстроходным легковым внедорожником, или мотоциклом. С этой целью введена четкая

Классификация спортивных ТС

Например, — Автомобили. К соревнованиям в ралли-рейдах допускаются легковые и грузовые автомобили. (Слово ралли-рейды выделил особо, имея в виду, что нижеприведённые правила являются правилами ФИА, но не правилами АSО. Последняя вправе для своих собственных гонок серии Дакар, вводить иные нормирующие установки классификации техники, что очень часто и наблюдается).
Вес легковых автомобилей в снаряжённом виде не должен превышать 3500 кг.
Вес грузовиков от 3500 кг. То есть всё, что тяжелее зачётного легкового джипа, будет считаться грузовиком.

Легковые машины составляют две группы Т1 и Т2.

Т1 — это модифицированные автомобили, специально подготовленные для ралли-рейдов (Суперпродакшн). Фактически это спортивные болиды-внедорожники. На таких машинах здесь едут, например, гонщики БМВ. Их «мини», как раз и подготовлены для спорта.
Гонка ДАКАР, что это такое?
Они подразделяются на:
Т1.1 — бензиновые полноприводные
Т1.2 — дизельные полноприводные
Т1.3 — бензиновые с двумя ведущими колёсами. Багги
Т1.4 — дизельные с 2-мя ведущими колёсами. Багги
Между баггами и полноприводниками драка завязалась давно, но её историю расскажу позднее. Здесь можно исследовать очень интересные моменты преимуществ и недостатков одного перед другим.
Т2 — это серийно выпускаемые внедорожники (Продакшн).
Они подразделяются на:
Т2.1 — бензиновые
Т2.2 — дизельные
Это класс автомобилей, сошедших с конвейера автозавода. Модификации подлежат в первую очередь те моменты, которые обеспечивают безопасность экипажа, кокон безопасности, например, интегрируется в конструкцию. Остальной перечень изменений строго определён, и если он превышен, то машину на технических проверках, квалифицируют, как Т1, но бороться с автомобилями специальной заточки на спорт, дело угрюмое в своей бесполезности.
Гонка ДАКАР, что это такое?

Т4 грузовики

Т4.1 — продакшн серийные машины
Т4.2 — суперпродакшн модифицированные автомобили.
Этим технические аспекты правил не исчерпываются. Но вдаваться в слишком глубокие подробности утомительно. Скажем просто, всех, кто смотрит соревнования по телевизору, в большей мере интересует тот экипаж, который быстрее остальных. То есть тот, который побеждает в зачёте «абсолют» — самый, самый быстрый из всех.
Но для специалистов такой простоты недостаточно для понимания всех тонкостей и бесчисленных аспектов технических преимуществ, или конструктивных недостатков транспортных средств. Они смотрят на предмет более пристально, и не обязательно отдают своё предпочтение самому быстрому.
Бывает, что занимая место во втором десятке, скажем 13-ю позицию, пилот вызывает к себе столь глубокое уважение, что становится объектом длительного и пристального интереса с их стороны. Мастерство не в каждом случае определяется скоростью перемещения по трассе. Это же относится и конструктивным особенностям автомобилей. Не самый быстрый, например, но самый надёжный. Вот, чему отдать предпочтение? Аспектов состязательных фабул в автоспорте так много, что и не уследить за всеми.
Гонка ДАКАР, что это такое?

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (техническая поддержка). Автомобили разрешено обслуживать и ремонтировать силами механиков команд, только в специально отведённых для этого зонах именуемых зонами сервиса. Зоны сервиса располагаются на бивуаках и ремонт, как правило, происходит в течение ночи.
Ремонт поломавшейся машины на зачётной трассе в ходе гонки возможен, но только силами самого экипажа, или любого другого экипажа, участвующего в гонке.
Посторонняя помощь запрещена. Мы часто видим, как зрители помогают вернуть на колёса перевернувшиеся автомобили. Строго говоря, это большое нарушение со стороны экипажа. Он обязан самостоятельно справиться с проблемой. Если кто-либо из других участников напишет протест, то КСК может дисквалифицировать пилота, воспользовавшегося посторонней помощью.
Об этом знают все, но между гонщиками принято не подавать в таких случаях друг на друга протесты, а судьи относятся к таким ситуациям терпимо.
Если протест, всё-таки, будет подан, КСК обязана будет рассмотреть его по существу, и обязательно наказать нарушителя. Мы помним с вами эпизод Дакара, когда Марка Кому наказали именно в результате протеста, поданного на его нерегламентные действия. В то же время, на Дакаре 2012 года перевернувшегося Гордона, поставила на колёса толпа болельщиков, но санкций за это не последовало.
Гонка ДАКАР, что это такое?
Время, потраченное на ремонт, это потерянное экипажем время и это его трудности.
К автомобилям всех без исключения категорий предъявляются единые требования их оснащения, что является частью правил:

Оснащение машин

Если заглянуть внутрь кабины любого гоночного автомобиля, то может показаться, что там сплошь приборы и разного рода многочисленные непонятности. На самом деле здесь нет абсолютно ничего лишнего. Напротив, ещё и недостаёт очень многого, что штурманы и пилоты с радостью бы разместили у себя перед глазами.
Каждый элемент на своём месте, он закономерен и необходим. Спортивная машина снаряжается очень основательно. Если подробно рассказать, что она собой представляет в снаряжённом виде, то выйдет довольно значительный перечень. Попробую немного рассказать об этом.

Топливный бак

Во-первых, это топливный бак с запасом хода минимум на 800 километров пути. Замечу мельком, что об экономии расхода топлива не особо заботятся. Спортивные машины потребляют ужасающе много горючего, если сравнивать их с бытовыми автомобилями.
Бак этот не простая бочка с горлышком, но это умное инженерное устройство, внутри которого, если образно сказать, находится металлическая губка с бесчисленным количеством отдельных ячеек. Она не позволяет большой массе топлива болтаться в ёмкости, как попало от стенки к стенке. Если бы этого устройства не было, машины опрокидывались на поворотах из-за предательского свойства реактивного поведения большой массы жидкости.
Гонка ДАКАР, что это такое?

Система пожаротушения

Каждая спортивная машина оснащена системой автоматического пожаротушения. Но запустить систему можно и вручную. Это возможно, как изнутри, так и снаружи автомобиля. Мало ли что может произойти с экипажем в горящей машине. Пилот и штурман могут находиться в бессознательном состоянии в горящей машине, они могут быть заклинены коконом безопасности, и не в любую секунду иметь возможность покинуть кабину.
Для этого имеется специальная красная кнопка, обозначенная доступным для понимания любого человека образом. Любой зритель снаружи может помочь терпящему бедствие экипажу. Если кнопка нажата, то в считанные секунды внутренние объёмы автомобиля наполняются противопожарной пеной. Экипаж следует обязательно эвакуировать. Поскольку, если не сгорит, то имеет шанс задохнуться.
Кстати, технический регламент не требовал раньше предохранять эту наружную кнопку от случайного нажатия. Иногда подобное приводило к весьма забавным эпизодам прямо во время движения. Когда какой-либо случайной веткой, кнопка приводилась в действие. Ох, я вам доложу, положение, в таком случае, не из самых весёлых. Пришлось нам с Сергеем Шмаковым принять однажды такую пенную ванну, прямо во время боевого режима СУ.
Гонка ДАКАР, что это такое?

Спортивные сиденья

Спортивные сиденья, подбираются каждому пилоту и штурману индивидуально, учитывая особенности индивидуальной антропометрии. Здесь важно иметь правильный угол положения спины и фиксированную, глубокую боковую поддержку.
Сидения оснащены ремнями безопасности с креплением минимум в шести точках. Спортсмен во время движения прочно прижат ремнями к спинке и сиденью. Расслаблять ремни в момент движения нежелательно, делать такое могут только новички, или трудно воспитуемые. Последствия такого «комфорта», могут быть самыми неблагоприятными.
Блокируются все ремни одной единственной застёжкой. В случае аварии, освободиться можно моментально одним нажатием. Однако, правилами предписывается обязательно иметь под рукой острый нож стропорез, для того, чтобы при необходимости срочной эвакуации, разрезать ремни, если механизм застёжки не сработал.
В соревновательной практике, на этапах Чемпионата России, на Кубковых гонках к такой мере приходилось прибегать неоднократно. Стропорез, между прочим, спас в 2005-м году жизнь Константину Мещерякову, когда он остался без сознания в упавшей с моста в воду, перевёрнутой на крышу машине. И только находчивость, мужество и превосходное знание материальной части своего автомобиля Костей Жильцовым, позволило последнему спасти жизнь товарища. Он нырнул, сориентировался под водой, где находится нож, достал его, и разрезал ремни.
Гонка ДАКАР, что это такое?
Замечу, что за движение в спортивном режиме с не пристёгнутыми ремнями безопасности и с расстёгнутым шлемом, следуют самые жестокие взыскания, вплоть до снятия с соревнований.
Каждый спортивный автомобиль должен быть оснащён мощным звуковым сигналом. Однако, простого, пусть и очень громкого, звукового сигнала обычно недостаточно, чтобы дать о себе знать экипажу, который настигнут преследователем в ходе гонки. Обгон должен быть безопасным и тот, кого нагнали, обязан уступить дорогу, как лыжник лыжню.
На практике дело почти всякий раз обстоит иначе. Часто пилоты подолгу пинаются, прежде чем разобраться на дороге, кто поедет первым. Для того, чтобы избежать споров, и гарантированно извещать каждый экипаж о приближении преследователя, в машинах устанавливают системы СЭНТИНЕЛЬ.
Попросту говоря, это электронный прибор-пищалка, которая срабатывает, если сзади кто-то догоняет.
Гонка ДАКАР, что это такое?

Одометр и легенда

Одометр. Его могут называть по-разному. Я привык именовать этот прибор по-старому: Терратрип. Ни от времени, ни от названия, суть не меняется. Это устройство, которое считает и показывает экипажу пройденный путь.
Легенда, по которой ориентируются штурманы, разбита на эпизоды. От нулевой точки старта, в легенде ведётся километраж пройденного пути до каждого очередного эпизода, вплоть до финиша. Счисление в роуд-буке дано двумя числами:
Одно число означает расстояние от старта до очередной путевой точки ориентирования.
Второе число — расстояние от предыдущей до следующей путевой точки.
Точкой на пути (привязкой) может быть что угодно, например развилка на дороге. Вот штурман, нажав педаль терратрипа на такой развилке, обнуляет показания нижней строки, теперь он точно знает, через какой отрезок пути встретится следующая развилка, или что-то иное, что указано в эпизоде (кадре) легенды. Верхняя строка прибора так и показывает весь пройденный путь.
Гонка ДАКАР, что это такое?
Так, последовательно отмечая точки легенды, от одной к другой, он диктует дорогу пилоту от одного эпизода до другого.
Важность терратрипа, как основного навигационного прибора, столь велика, что их, как правило, устанавливаю парой, а импульсные считывающие датчики, разносят по разным агрегатам, для верности. Один, например, снимает импульс с колеса, а другой с кардана. Штурман торирует оба прибора на точность счисления и на их полную синхронность.

GPS и Иритрак

Машины оснащаются GPS. Это электронный навигационный прибор, пользование которым последние годы частично ограничено. В большей мере он служит не для помощи в навигации, а для последующего судейского контроля чистоты прохождения точек и створов маршрута. Отклонения экипажа от предписанного пути фиксируются и караются.
На пути гонки предусмотрены специальные точки контроля прохождения, по которым экипаж обязан проехать. Например все мы помним, ставшую знаменитой, точку № 3, на втором этапе Дакара 2013. Там с маяком не конектились приборы, и добрая половина штурманов, чуть не лишилась разума в поисках привязки. Помним мы эти гонки на встречных курсах.
В одних случаях GPS даёт штурману стрелочный ориентир на эти точки, в других случаях, только скрытым электронным образом фиксирует их прохождение, то есть исподтишка, молча. Зная об электронном оке, которое весь маршрут присутствует в машине и контролирует тебя, не слишком забалуешь со всевозможными срезками на пути движения. Надо ехать по трассе, как по тоннелю метро, не отклоняясь. Видишь перед собой слева облако пыли вдали, понимаешь, что это твой соперник там несётся в 2-х, 3-х километрах. Хочется метнуться ему наперерез, сокращая путь, он нет, нельзя. Надо точно выполнить предписанные правила.
Гонка ДАКАР, что это такое?
Иритрак. Это прибор дистанционного слежения за перемещением машины. Своего рода маяк, сигналящий о том, где в данный момент находится спортивный автомобиль.
Так, например, выезд за пределы бивуака разрешён только для определённых целей и на определённое расстояние. Если это условие нарушено, Иритрак просигналит о нарушении. Иритрак очень полезная штучка не только для контрольных функций.
Благодаря этому устройству, мы можем в режиме реального времени на своих компьютерах наблюдать за передвижением экипажей по трассе. Не каждый болельщик может позволить себе поездку на гонки серии Дакар, но при этом, не выходя из дома, можно иметь полное представление о том, как там обстоят дела.
Точки соответствуют номерам автомобилей, и можно смотреть кто, где, какая скорость смещения, как проходятся контрольные пункты. Мне приходилось делать отчёты о соревнованиях именно таким образом по иритраку. Это очень наглядно и удобно.

Каркас безопасности

Каждая машина имеет каркас безопасности (он же кокон безопасности). Это пространственная металлическая конструкция, интегрированная в корпус автомобиля для создания механически жёсткой зоны (капсулы) безопасности экипажу при деформациях кузова. Требования к каркасу самые жёсткие.
Любое нарушение технического регламента в этой части, влечёт за собой отказ в старте.
Гонка ДАКАР, что это такое?
Автомобили на старте каждого этапа должны быть снаряжены запасом питьевой воды для пилота и штурмана. Такое условие появилось в регламентах соревнований гонок серии Дакар не просто так. Оно, в первую очередь, призвано обеспечить безопасность людей в условиях непредвиденных ситуаций. Пустыни не прощают легкомыслия. Обезвоживание организма это страшная опасность.
История Дакара знает примеры поиска заблудившихся экипажей по нескольку дней. Мы знаем, что экипаж нашего КАМАЗа однажды намертво встал в пустыне под палящим солнцем, посередине минного поля. Только на третий день подоспела помощь. Самой большой опасностью было, как раз, остаться без запасов пресной воды.
Можно продержаться без пищи, и довольно долго продержаться. Но выдержать жару в пустыне без воды, человеку практически невозможно. Поэтому наличие запаса питьевой воды это обязательное требование регламента.
Гонка ДАКАР, что это такое?
Помимо воды, предписывается в обязательном порядке иметь в спортивных машинах: ножи, карманный фонарик, зажигалку, дымовые факелы, компас, зеркало для подачи сигнала бедствия, одеяло, радиомаяк.
Одним словом, всё здесь не просто так, и всё очень серьёзно.

источник

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши темы
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (9) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (12) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (61) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (26) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (10) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (181) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (12) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (4) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (6) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (8) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509