БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
Соревнования/Покатушки
Все о покатушках и серьезных соревнованиях. Любые анонсы и изменения к событиям.
участников: 19
создано 02.12.2010 11:59
сообщений: 56
обновлено:
17.06.2016 18:03
Организовал: Настя Трушникова
Участники:

Соревнования/Покатушки (56)

рейтинг
1
17.06.16 | 18:03

Современное Офф-роудное Движение

2
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
Современное Офф-роудное Движение

Что же касается Офф-роудного движения в России, то это явление достаточно «молодое», принято считать, что у истоков его стоят две довольно известные фигуры – директор российского холдинга «Бастион» Александр Зайцев, который в конце 90-х годов прошлого века побывал на схожих соревнованиях в Бангкоке и «заболел» идеей организации подобных массовых мероприятий в России, а также Виктор Дьячков, чемпион России по спортивному ориентированию. Первая же организованная ими гонка под названием «Rally-Family» имела грандиозный успех, она состоялась в 2000 году и явилась своеобразной площадкой для создания клуба «4х5 Чернозём». Этот клуб был создан одним из первых в России, а на сегодняшний день клубов такого рода в России насчитывается более сотни

Также, одним из наиболее старейших и наиболее авторитетных клубов России является офф-роуд клуб «Ладога». Этот Санкт-Петербургский клуб, помимо большого количества серьезных и авторитетных участников, известен еще и тем, что именно он является автором знаменитого трофи-рейда «Ладога». Как заявляют сами организаторы трофи-рейда: «Ладога» - это крупнейшее в мире приключение 4х4!» Организаторы, несмотря на помпезность и безапелляционность такого заявления, все же не голословны – о статусности и масштабе мероприятия говорит уже тот факт, что ежегодное открытие-презентация проводится в историческом центре Санкт-Петербурга, на Исаакиевской площади, где собираются сотни отлично подготовленных к любым испытаниям машин, это и шоу и своеобразная «демонстрация сил и амбиций», как перед титульным боем!

Перед этим шоу-стартом, за два дня до начала гонок, начинается регистрация, автомобили и квадроциклы проверяются на техническое соответствие и безопасность. На все автомобили и квадроциклы устанавливаются системы электронного хронометража и GPS слежения. Всему этому, в свою очередь, предшествует гигантская работа, проводимая организаторами задолго до старта – разведываются новые трассы, корректируются старые, для каждой команды- участницы составляются спортивные легенды на каждый день соревнований. Расписываются старты и финиши, маршруты и протяженность трасс, а также время их прохождения.

Эти суровые соревнования для настоящих Мужиков проходят по всему побережью Ладожского озера, организаторы намеренно выстраивают маршруты по пересеченной местности, изобилующей топями, оврагами, болотами и иными естественными преградами – сопками, ущельями, ручьями и реками. Всех участников «Ладоги» объединяет любовь к приключениям, желание хлебнуть «экстрима» и оторваться напрочь от обычной городской и деловой суеты. Экипажи «Ладоги» соревнуются в 3 категориях – Категория «SPORT», Категория «ADVENTURE» и Категория «TOURISM», кроме того в этих категориях существуют группы или классы, и присутствие автомобиля в том или ином классе зависит от уровня подготовки конкретного автомобиля, а также от уровня амбиций экипажа.

Вообще, само явление «Клубного Офф-роуда» заслуживает отдельной статьи, мы постараемся лишь в общих чертах остановиться на социально-экономических причинах возникновения и динамики этой активности. Для начала несколько цифр, полученных нашей компанией в результате проведенных исследований:

По количеству off-road мероприятий всех типов (спортивных, командных, туристических, клубных) в период с 1998 по 2003 год в России наблюдался активный рост, в период с 2004 по 2008 год – стабильный рост, а в период кризиса 2009 – 2010 года наблюдалось постепенное снижение, которое в 2010 году достигло -25% по количеству мероприятий, и снижение до -30% по количеству участников. По нашим оценкам, общее снижение активности в off-road сегменте составило в 2010 году до -28%…-30%. С 2011 года наблюдается постепенное оживление сегмента, а 2013 год явился наиболее активным из всей истории движения off-road. На конец марта 2013 года в календарях мероприятий различных российских off-road клубов было заявлено более 130 мероприятий, не считая клубных, что превышает показатель 2012 года на 17%. Что же касается клубных мероприятий, то только по основным клубам количество клубных мероприятий и количество участников превышает показатели 2012 года не менее чем на 15%.

Также, согласно исследований, проведенных нашей компанией (BAZAUAZ), в России на сегодняшний день существует свыше 100 клубов с различным количеством участников и различной направленности. Общая численность автомобилей, активно участвующих в различных спортивных, туристических и клубных мероприятиях, по нашим оценкам, составляет не менее 15.000 автомобилей разного уровня подготовки, при этом общее количество участников российских off-road клубов составляет не менее 130.000 человек. Есть несколько всероссийских клубов с максимальным количеством участников, к таковым относится, например клуб УАЗ Патриот www.uazpatriot.ru, а также клуб Джип 4х4 - www.jeep4x4club.ru, в которых состоят 21284 и 25456 участников соответственно (по состоянию на 2014 год). Наибольшее количество территориальных клубов находится, что вполне естественно, в городах: Москва (9 клубов - 11.000 участников), Санкт-Петербург (7 клубов - 9.000 участников) и в Московской области (4 клуба - 6.600 участников).

Также к крупнейшим региональным клубам относятся такие клубы как Краснодарский «Скиф 4х4» - www.skif4x4.ru (5.000 участников) и Саратовский клуб «СКВ» - www.saratoff-road.com (свыше 9.000 участников), данные цифры также приведены по состоянию на 2014 год. По составу автомобильных марок большинство внедорожных клубов являются «разношерстными», встречаются «представители» чуть ли не всего мирового автопрома, однако, большинство автомобилей-участников все же являются автомобилями марки УАЗ.

По нашим данным (BAZAUAZ), количество автомобилей марки УАЗ, участвующих в российском внедорожном движении колеблется в диапазоне от 21 до 25%, в СЗФО и ЦФО процент УАЗов ниже, чем в целом по России, однако, в региональных клубах численность автомобилей марки УАЗ достигает 35%. Наиболее выдающимся в этом смысле клубом является один из самых старых и самых авторитетных российских клубов – Тверской офф-роуд клуб «Лебедушка», где численность УАЗов по признанию руководителей клуба достигает 80% от общего числа участников!

Основное количество активных участников Офф-роудного движения приходится на Центральный Федеральный Округ, около 35% от общего числа, на Северо-Западный Федеральный Округ – около 11%. На Приволжский Федеральный Округ приходится около 17%, на Сибирский -12%, остальные Федеральные Округа не превышают 10% от общего числа участников. Данные цифры, безусловно, являются приблизительными, но и они достаточно ярко демонстрируют масштаб этого поистине «Всероссийского Движения»!

Однако масштабным это Движение является не только в РФ, традиционно все тренды и новые течения приходят к нам из США и Австралии. Австралия – гигантский континент, где жизнь немыслима без полноприводного автомобиля – засушливые пустыни, горы, предгорья – все это делает Австралию центром Офф-Роудной Индустрии всего мира, многие знаменитые Офф-Роудные бренды - «Tough Dog», «Iron Man» и другие - создавались именно в этой стране и лишь спустя годы стали создавать представительства и филиалы на других континентах.

Объясняется такой масштабный интерес российских людей к этому движению нескольким различными факторами, основным из которых, на наш взгляд является следующий:

После распада Советского Союза Россия утратила статус Глобальной Державы, а с утратой этого статуса, и некоторые иные атрибуты прежней жизни, как например, идеологию. Декларативно, советская идеология уравнивала как целые народы, так и все отдельные индивидуумы в рамках целых народов, население гигантской страны жило в относительно равных условиях, обладая приблизительно равным уровнем достатка. Все стремительно изменилось в 90-е годы прошлого века, рыночные отношения привели к колоссальному разрыву в уровне жизни различных социальных слоев, к ничем не объяснимому социальному неравенству.

В последние годы в РФ наметился стабильный, хотя и не быстрый рост уровня доходов различных слоев населения, однако, увеличение среднего уровня дохода не может компенсировать или удовлетворить все более очевидный общественный запрос на социальную справедливость и равноправие. Этот общественный запрос принимает совершенно разные формы, одна из них – желание широкого круга совершенно разных людей объединяться в клубы, сообщества, площадки под любыми лозунгами и идеями.

Одной из объединяющих идей как раз и является идея свободы, приключений и испытаний, которые в большом ассортименте предоставляет Офф-роуд или Внедорожное Движение! Офф-роуд объединяет совершенно разных людей различных профессий: слесарей, пенсионеров, военных, клерков, студентов и владельцев крупных бизнесов! Некоторые клубы создаются под мероприятия «лайтового» типа, участники выезжают на лесное ориентирование, отмечают на природе День Рождения своего Клуба и многие иные светские и религиозные праздники.

Кроме того, большинство российских офф-роуд клубов берут на себя некоторые благотворительные миссии, как например, помощь детским домам или проведение акций по сбору средств для помощи тем, кто оказывается в тяжелой жизненной ситуации. Подавляющее большинство участников внедорожных клубов – это люди с активной жизненной позицией, люди, любящие и знающие свою страну, и именно поэтому значительная часть выездных мероприятий связана с долгими и увлекательными путешествиями по России. Безусловно, далеко не все участники этих клубов могут позволить себе подготовку автомобиля к длительным и непростым путешествиям, однако, наиболее активные члены клубов, как правило, и являются тем самым «костяком», который участвует в длительных и суровых испытаниях-автопробегах!

источник

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши темы
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (10) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (13) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (64) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (27) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (12) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (201) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (5) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (13) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (7) Партизанск (2) Пекин (3) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (5) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (7) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (7) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (9) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Хантер 2019
Рыжий автомобиль априори привлекает мое внимание, а если это УАЗ Хантер в красивом тюнинге, то вдвойне. Именно такой попался мне в ателье «Тюнинг Центр 4х4».
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2020, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509