БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ОБЩЕНИЕ
 
Запомнить
ДАКАР
Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года. До переноса ралли в Южную Америку гонка финишировала или начиналась в столице Сенегала — Дакаре.

В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %).
участников: 4
создано 06.01.2013 19:20
сообщений: 31
обновлено:
15.01.2017 23:57
Организовал: sasa22
Участники:

ДАКАР (31)

рейтинг
1
15.01.17 | 02:22

Дакар 2017: Битвы автогигантов

2
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
В мире автоспорта любой знает, что все рекорды по количеству побед на «Дакарах» принадлежат команде «КАМАЗ-Мастер». Но далеко не все задумывались над тем, с какой конкуренцией сталкиваются российские грузовики с синими кузовами и логотипом ВТБ на бортах. «Советский спорт» рассказывает об обратной стороне знаменитого ралли – гонке инженеров и механиков.

БИТВЫ АВТОГИГАНТОВ

В конце 80-х эти модифицированные «Пежо» были главными звездами «Дакара»

«Дакар», как и любое автоспортивное событие мирового уровня – прекрасная площадка для производителей, чтобы доказать: именно их автомобили лучше! Доказать, само собой, в первую очередь болельщикам, каждый из которых – потенциальный покупатель. Отдача колоссальная – даже при затратах на команду и участие в десятки миллионов долларов, можно в итоге получить гораздо больше. Так что на протяжении всей истории ралли-рейда ведущие автомобильные компании стремились так или иначе засветиться на «Дакаре».

Правда, получалось не у всех.

В разные годы успех сопутствовал разным командам. В конце 80-х и начале 90-х балом правили французы – «Пежо» и «Ситроен» собрали на двоих 8 титулов. Любопытно, что выставляли они даже не внедорожники – Peugeot 205 и 405, как и Citroen ZX являлись обычными хетчбеками и седанами. Хотя, конечно, с серийными автомобилями машины, выступавшие в «Дакаре», имели мало общего. Разве что внешний облик. Позже наступила эра Mitsubishi с их легендарным Pajero, затем начал доминировать Volkswagen, активно продвигавший на рынок Touareg, следом – MINI, а предыдущий «Дакар» снова выиграл Peugeot. В грузовом зачете тоже были свои эпохи – от «Мерседеса» через «Татру» до «КАМАЗа», который доминирует в легендарном ралли-рейде последние почти два десятка лет.

Правда, случались и забавные моменты. Так, в 1999 и 2000 годах всех автопроизводителей посрамил француз Жан-Луи Шлессер, выигравший марафон на багги собственной конструкции (правда, с двигателем «Рено»). Впрочем, у бывшего пилота «Формулы-1» были и средства, и связи, и ресурсы, чтобы собрать идеальную машину. И то, продержался он недолго – смекнув, за счет каких решений Шлессер сумел прийти к победе, в той же Mitsubishi быстренько довели свои «Паджеро» до ума – и выиграли пять «Дакаров» кряду.

Жан-Луи Шлессер сумел выиграть ралли на машине собственной конструкции

ТЕХНИКА УСПЕХА

По большому счету, у тех машин, что выступают на «Дакаре», с их серийными прообразами ничего общего кроме названия нет. Даже внешнее сходство уже не обязательно. А уж конструкция…

Соблюсти баланс между мощностью, скоростью и надежностью – главное правило в любом автоспорте. Тем более – в «Дакаре», который предлагает технике и пилотам такие испытания, с которыми больше не столкнешься нигде. Конструкцию усиливают всеми возможными способами. Рессоры от БМД (боевая машина десанта) на «КАМАЗе»? Легко! Другие просто не выдержат нагрузок, с которыми приходится сталкиваться по ходу марафона. Пластиковый кузов для облегчения веса – тоже обыденность. Увеличенные до 400 л (на внедорожниках) топливные баки – суровая необходимость. Двигателям повышают мощность всеми доступными способами – турбины, компрессоры, «прокачанные» системы охлаждения. Крутящий момент важен не меньше количества «кобылок». Правда, важно не перейти грань. Например, на «КАМАЗе» в середине 90-х установили монструозный двигатель на 1050 л.с. В итоге железное сердце буквально разрывало трансмиссию, неспособную «переварить» такой поток мощности. В 1998-м году это привело к сходу.

Организаторы тоже часто подкидывают новые проблемы. Так, в 2002 году FIA ввело запрет на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компоновкой. Именно такая была у «КАМАЗа» в угоду оптимальной развесовке. И все бы ничего, однако правила стали известны всего-то за полгода до старта гонки. Инженерам российской команды пришлось работать максимально интенсивно, чуть ли не с нуля перестраивая грузовик. Испытания велись день и ночь, давались трудно. С полигона новый «КАМАЗ», рождаясь в муках, почти ни разу не уехал своим ходом. Но – успели! Довели! Сделали! И в итоге Владимир Чагин выиграл очередное «золото».

Эту машину пришлось полностью переделать за полгода до старта, но и это не помешало Чагину выиграть

Конечно, большинство тех технологий, что применяются в «Дакаре», не используют в обычном производстве. Однако прогресс неумолим. И лучшие решения по повышению мощности двигателей, улучшения работы трансмиссии, подвески, всех остальных агрегатов так или иначе доходят до серийного автопрома. Вы же заметили, что машины за последние лет 30 в целом стали куда надежнее? В это тоже есть заслуга «Дакара».

«НИВА» НА «ДАКАРЕ»

Эти модифицированные «Нивы» успешно боролись за призовые места

Не все знают, но в начале 80-х на «Дакаре» вполне успешно выступали наши «Нивы». Советская пресса подавала это как достижение отечественного автопрома, хотя на самом деле сам АвтоВАЗ прямого отношения к тем успехам не имел. Французские пилоты Жан-Клод Бриавон и Андре Делиар сами доводили свои «Нивы» до ума, основательная дорабатывая раллийную версию. И в итоге трижды попали в призеры - в 1981-м заняли 3-е место, в 1982-1983 годах – 2-е. Впрочем, заслуг удачной конструкции первого серийного внедорожника в мире умалять тоже не будем. Не зря «Нива» до сих пор так популярна среди фермеров по всей Европе от Испании до Швеции.

А ЕСЛИ УДИВИТЬ?

Самые необычные участники ралли – скутеры «Веспа»

Необычных машин тоже хватало. И не только, кстати, машин. Больше всех удивила команда Vespa, которая на «Дакар»-1980 выставила сразу 4…. мотороллера! Классических таких мотороллера, на которых обычно развозят пиццу. Их даже особо не дорабатывали под тяжелые условия марафона. Два гонщика, правда, сошли. Но два доехали до финиша! Правда, к тому моменту гонка не просто закончилась – остальные участники разве что не успели разлететься по домам.

В 2007-м сюрприз преподнесли два амбициозных парня – братья Маркесы. На старт ралли-рейда они вышли, управляя Citroen 2CV… 1963 года! Знаменитый «гадкий утенок» смотрелся, мягко говоря, необычно на фоне заводских спортпрототипов. Конечно, его переработали – усилили шасси, подвеску, поставили мотор от «Тойоты». Но доехать до финиша это не помогло – Маркесы протянули всего 4 этапа.

А в 80-х вовсю куражился француз Тьерри де Монгорже. Для начала он поспорил с друзьями, что проедет «Дакар» на своем роскошном «Роллс Ройсе». К старту подготовился основательно – в машину вварили каркас безопасности, добавили систему полного привода от «Тойоты» и 350-сильный двигатель Chevrolet, из салона убрали все лишнее, чтобы максимально снизить вес… В общем, от самого «Роллса» остались только название да кузов. Но успеха такие «издевательства» над дорогим автомобилем не привели – на «Дакаре»-1981 Монгорже дисквалифицировали за нарушение правил.

Тремя годами позже он же выехал на старт марафона на настоящем монстре – 6-колесном Julles II Proto. Увы, уникальный прототип, оснащенный двигателем Chevrolet и трансмиссией от Porsche 935, до финиша не доехал – подвела поломка шасси.

ЦИФРЫ

Мотоциклам KTM принадлежит уникальное достижение – они не проигрывают уже 15 лет подряд

Миллионы в свои заводские команды «Дакара» вкладывали многие компании, но лишь единицам удалось конвертировать эти деньги в успех. При этом отдельные производители делали это столько раз, сколько остальным и не снилось . Так, мотоциклы австрийской KTM не знают поражений в марафоне с 2001 года. А «КАМАЗ» собрал 13 титулов в зачете грузовиков – больше, чем Mercedes и Tatra вместе взятые.

источник

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши темы
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (3) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (15) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (6) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (7) Волгодонск (1) Вологда (1) Воронеж (9) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (8) Дмитров (6) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (8) Егорьевск (6) Екатеринбург (21) Женева (6) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (8) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (21) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (6) Красногорск (56) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (25) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (9) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (1) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (163) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (27) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (9) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (1) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (5) Радужный (5) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (16) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (14) Санкт-Петербург (27) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (7) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (2) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (7) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (40) Токио (3) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (13) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (19) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (5) Чита (5) Шанхай (3) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (7) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509