БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
14.12.19
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2019
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
присоединился 22.11.19 | 08:04
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Mitsubishi Pajero III (1999-2006)
рейтинг
8
06.10.15

Дизайн-проект УАЗ 452 2015

Есть ли будущее у Буханки?

Концепт кемпера на базе УАЗ 452
Весной 2015 года в сети появился дизайн-проект Сергея Ходырева на тему неостайл-кемпера на базе, — внимание, — легендарной Буханки.

Почему он громко всплыл только сейчас — не понимаю, видимо, проходил проверку госдепа на предмет угрозы мировой экономике.

Что же, отличный повод поразмышлять на тему, есть ли будущее у Буханки в принципе.
   
   
Я проездил достаточно времени и километров на трёх совершенно разных Буханках. Я в них работал, спал, ел, месил грязь и пожирал европейские автобаны.
Опыта хватит, чтобы оценить все её прелести и шансы выжить в перспективе ближайших лет десяти. Как минимум.
УАЗ 2206 до тюнинга
УАЗ 2206 до тюнинга — будущая Буханка ОРК от Автовентури.

Концепция меняется

Давайте я побуду московским снобом и предположу, что целевая аудитория УАЗ 452-й серии вымерла как мамонты или обнищала, а сама Буханка есть пережиток совковой милитаризации мозга. Знающие мою любовь к этому странному авто друзья посмеются, но ведь я только что выразил мнение, как минимум, половины автомобильной общественности. Шутка ли?
Эта половина мыслит так: все УАЗы предназначены для езды за МКАД (КАД, ОАД), а там, как известно, жизни нет. Все попытки ульяновцев изменить имидж и позиционировать новый Патриот как адаптированный для города воспринимаются как насмешка над цветом современного кроссоверостроения.
УАЗ 39625 молодежный автобус от Техинком-Строгино
УАЗ 39625 молодежный автобус от Техинком-Строгино
УАЗ 39625 молодёжный автобус от тюнинг-ателье Техинком-Строгино. Базовый УАЗ предлагает достаточно пространства в салоне, чтобы при такой архитектуре можно было сидеть с комфортом. Багажный отсек заменен на ящики под сиденьями. Лебёдка самая что ни на есть настоящая и рабочая. Можно смело съезжать к озеру или в лесок.
   
Получается, что Патриот — ухмылка завода и попытка выплыть, Хантер — пережиток, Буханка — вообще зло с посадкой, хуже которой может быть только водительское место в ГАЗ-66. Тогда не понимаю, почему этот сарай ещё продается несмотря на подорожание.
К черту снобизм, пытаться рассуждать о будущем УАЗ на вечеринке посвященной новой коллекции одежды для собак — это всё равно, что пытаться ловить рыбу в унитазе. Может, попробовать представить, что же такое Буханка в современном мире?
УАЗ 3962 для охотника от Техинком-Строгино
УАЗ 3962 для охотника от тюнинг-ателье Техинком-Строгино (слева) и базовая заводская модель.

Целевая аудитория

Ни для кого не секрет, что разрабатывался УАЗ-452 как специальный автомобиль для нужд армии. Побочно подфартило сельскому хозяйству и различным службам.
Реальность такова, что Буханка армии больше не нужна. Фермер получил возможность ездить на том же УАЗ Пикап, например, а участковый фельдшер предпочтет комфортный УАЗ Патриот или вообще полноприводной Соболь / Баргузин.
Есть ещё охотники и по опыту работы тюнинг-центров — это не самая маленькая прослойка, хотя в масштабах завода это очень ничтожно. Охотники и рыболовы из городов предпочитают доехать до точки на иномарках, а дальше пересесть на Буханку и в пампасы. Оправдано.
УАЗ 2206 от ТехЦентр 4х4
Проект «Турбо-Буханка» на базе УАЗ 2206 тюнинг-центра «ТехЦентр 4х4». УАЗ обрел турбо-вариант ЗМЗ-409, пусть пока еще не официально, но вполне реально и у некоторых, например у меня, получилось его пощупать лично.
 
Те, кто бывает далеко от областных центров, знают, что в России ещё много мест, где асфальт — такая же фантастика, как сыр Хохланд и инопланетяне. Вот именно там УАЗы составляют основной костяк автопарка. Например, из Муфтюги выехать до цивилизации на недоприводе — это камеди-клаб для медведей. А сколько таких Муфтюг?
В последнее время появился ещё один пласт потенциальных потребителей полноприводного автобуса — автомобильные путешественники. Эта прослойка автомобильной общественности начала развиваться и идёт вполне себе своей дорогой на фоне кемперов и караванеров Америки и Европы.
УАЗ 3909 Комби от Автовентури
УАЗ 3909 Комби от Автовентури
УАЗ 3909 Комби («Фермер») от тюнинг-ателье Автовентури. Популярная модель у охотников и рыболовов имеет салон, разделенный на отдельные пассажирскую и грузовую зоны. Тюнинг ограничился установкой самого необходимого оборудования для преодоления серьёзного бездорожья.
   
Чувствую, что сейчас мне пожелали гореть в аду за то, что предложил путешествовать на Буханке. Однако, не спешите, ведь таким макаром мы и подошли к обсуждению того самого проекта. Более того, многим автопутешественникам нужен автобус с полным приводом и может быть... Буханка?

Кому «Буханку»?

Помните, что войну выиграл Т-34? Точнее, оказался на одной из ведущих позиций среди выигравшей её техники. Почему, известно всем — простота конструкции, доступность изготовления и ремонта почти в любых условиях и понятность даже для необразованного тракториста.
УАЗ 3962 для охотника от Техинком-Строгино
УАЗ 3962 для охотника от тюнинг-ателье Техинком-Строгино. Буханку можно ругать, можно обвинять УАЗ в ретроградстве, но пока еще никто в России не придумал способа заменить её.
 
В середине XX века шумоизоляция, холодильник, кондиционер и гоночные ковши в военной машине были нужны только фантастам. В остальном армии требовалась простая до безобразия машина, которую можно отремонтировать той же кувалдой даже после попадания артиллерийского снаряда.
Почему до сих пор не исправлено и не приведено в соответствие с современными нормами? А почему в армии не стоит на вооружении Т-34? Можно же двигатель новый поставить, систему АЗ, лазерные целеуказатели и прочие прелести. Потому что незачем. Каждое время имеет свои требования и свои решения.
УАЗ 3962 для охотника от Техинком-Строгино
УАЗ 3962 для охотника от тюнинг-ателье Техинком-Строгино. Неплохой автобус, способный передвигаться по неведомым дорожкам дремучих лесов.
 
Почему Буханка еще жива? Потому, что она нужна людям. Та самая простая, дубовая, местами кривая, но понятная и доступная. Если бы не было спроса, то завод давно бы уже прекратил её производство или занялся бы вопросом: что дальше?
В той же нарицательной «Муфтюге» мужики жалуются: зачем сделали столько электроники на УАЗе, ведь нам тут половину уже не сделать своими силами. Требования законов изменились и завод удерживает модель на плаву, пусть и снова жертвуя чем-то. Получается компромисс — Буханка жива, но уже не та, что была.
УАЗ 2206 от ТехЦентр 4х4
Проект «Турбо-Буханка» на базе УАЗ 2206 тюнинг-центра «ТехЦентр 4х4». Изготовленный под заказ люк и солнечная батарея, которая даже в плохую погоду подзаряжает аккумулятор.
 
В общем, можно продолжать до потери пульса. Всё равно тролли будут продолжать хаять, фанатики фанатеть, а равнодушные ухмыляться.

Комфорт и качество, ау!

Буду капитаном Очевидность — разберу известные косяки, простите, особенности УАЗ-452. По сути, всё избито и обмусолено форумными экспертами и троллями. Не буду нов и попробую рассмотреть вопрос с практической и объективной стороны.
На первом месте — «комфорт» водителя и переднего пассажира. Кто не сидел и не водил Буханку, тот ужаса не видел — холодные ноги, горячая пятая точка. Эргономика примерно такая, как будто вы попали в ад и расплачиваетесь за словоблудие и чревоугодие.
УАЗ 2206 Буханка ОРК от Автовентури
УАЗ 2206 Буханка ОРК от тюнинг-ателье Автовентури.
Разработчики Буханки принесли в жертву комфорт ради уникальной компоновки салона. При малых размерах 452-й получился настоящим автобусом, способным вместить отделение солдат со всей экипировкой, несколько носилок с ранеными, перевезти боеприпасы или организовать специальный транспорт.
Предоставить водителю и командиру больше места — значит увеличить размеры или снизить полезную площадь кузова. В момент рождения Буханки не стоял вопрос, как охотнику поехать на ней на дальняк или как посадить девочку не задирая ей юбку.
УАЗ 2206 Буханка ОРК от Автовентури
УАЗ 2206 Буханка ОРК от тюнинг-ателье Автовентури.
На втором месте — кузов. Ощущение, что его делали с помощью кувалды и сварочного аппарата. Шумоизоляция? Швы? Геометрия? Вы что, с Луны свалились!?

Перспективы изменений

Итак, дошли до вопроса, почему бы и не попробовать сделать из существующей Буханки идола и отличника автопутешествий!? Впрочем, идолом она уже стала, осталось дело за отличником...
Концепт кемпера на базе УАЗ 452
Дизайн-проект Сергея Ходырева на тему неостайл-кемпера на базе УАЗ 452.
Про организацию «жилого» отсека в УАЗ-452 можно говорить до пенсии и всё равно каждый придумает своё решение. Поэтому некий нео-стайл виновника этой публикации вполне даже хорош и в духе новых веяний.
Качество деталей, учитывая серьёзные изменения конструкции, тоже можно улучшить. Естественно, за счет удорожания базовой модели. Или уже пользуйтесь тем, что есть, а дальше решайте, в каком виде и что делать.
Концепт кемпера на базе УАЗ 452
Дизайн-проект Сергея Ходырева на тему неостайл-кемпера на базе УАЗ 452.
То же качество трансмиссии, подвески и других позиций можно поднять путём внедрения новых систем — тот же ABS и т.п. Естественно, опять удорожание. Потянется новый двигатель, но это тоже решаемо.
Остается пресловутый комфорт передних мест и всем понятно, что переделать его, значит разработать новую Буханку и тогда нет смысла затевать переработку старой. Экономически, прежде всего.
Получается замкнутый круг — переделать старое сложно и очень дорого и не оправдано; сделать новое — не факт, что будет также востребовано, как востребовано старое и проверенное. Плюс, ценник станет заоблачным для тех, кому нужна Буханка, а не Мерседес V.
Концепт кемпера на базе УАЗ 452
Дизайн-проект Сергея Ходырева на тему неостайл-кемпера на базе УАЗ 452.
Если задуматься, то хорошо, что Буханка вообще до сих пор производится. Может быть и хорошо, что она осталась такой, какая есть — той самой смешной, несуразной, но такой до боли знакомой.
То есть, будем мириться с тем, что есть в надежде, что грядущие улучшения и обновления принесут приятные моменты, а в перспективе УАЗ предложит достойную альтернативу. Если Буханка исчезнет с рынка, то лично мне станет грустно, как грустно не видеть новых VW T2 или T3. Да и не только их.
Поэтому в OffRoadClub.Ru есть уже Буханка, построенная для экстремальных путешествий, и, отправляясь на ней в разные места, я готов к лишениям ради эмоций. Даже если это гневные посылы к тем, кто её проектировал.
УАЗ 2206 от ТехЦентр 4х4
Проект «Турбо-Буханка» на базе УАЗ 2206 тюнинг-центра «ТехЦентр 4х4». Буханку можно любить, можно ненавидеть, а можно все сразу. В любом случае, на радость Ульяновского Автозавода, она продолжает будоражить умы покупателей и прибавлять бессонных ночей мастерам тюнинговых центров.
 
В ближайшее время, возможно, мы сумеем вас порадовать ещё одним необычным проектом, но уже на базе обновленной Буханки...
Фото автора, facebook.com / uazrussia
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о UAZ УАЗ 452 Буханка (2)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (9) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (12) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (63) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (26) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (10) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (190) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (12) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (5) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (6) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (8) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509