рейтинг
3
23.12.13
Дакар 2014: Самый тяжелый за историю |

Еще не успев начаться, ралли "Дакар 2014" обещает стать самым зрелищным и самым тяжелым за всю историю гонки. Протяженность спецучастков увеличена в два раза по сравнению с предыдущими годами, а в общей сложности участникам предстоит пройти более 9000 км по землям Аргентины, Боливии и Чили.
Зрителей и болельщиков российской команды "КАМАЗ-мастер" также ждут сюрпризы: прежде всего, это технические изменения в оснащении автомобилей, которые были озвучены на состоявшейся 20 декабря пресс-конференции.
КАМАЗ-мастер меняет лицо
Самыми заметными станут внешние изменения автомобилей КамАЗ 4326 участвующих в ралли. Было принято решение отказаться от внешних дуг безопасности и закрепленных на них дополнительных фар. Руководитель команды Владимир Чагин объяснил это тем, что опыт участия в гонках показал отсутствие необходимости как в дополнительных дугах безопасности, так и в дополнительном свете.
Добавят интриги и технические изменения — три экипажа выйдут на старт с новыми двигателями Liebherr объемом 16,2 литра, мощностью 920 л.с. и крутящим моментом 4000 Нм при 1500 об/мин. Оставшиеся экипажи сохранят двигатели ЯМЗ объемом 18,4 литра, мощностью 880 л.с. и крутящим моментом 3600 Нм при 1400-1600 об/мин.
В оснащении боевых машин 16-ступенчатые КПП марки ZF и раздаточные коробки STEYR с блокируемым межосевым диффренциалом и электропневматическим приводом.
Вес автомобиля составляет 10 тонн, при этом он способен преодолевать 80-процентный подъем и разворачиваться на 11,3 метрах.
На вопрос журналистов относительно применения импортных комплектующих на гоночных автомобилях Владимир Чагин заметил, что хотелось бы иметь полностью укомплектованные российскими агрегатами автомобили и соответствующие работы в этом направлении ведутся.
Экипажи КАМАЗ-мастер
Руководитель команды Владимир Чагин: "Мы будем придерживаться нашей командной тактики, выработанной годами. Все 5 экипажей стартуют в равных условиях и работают на результат того, у кого он лучше сложится по ходу гонки. Один экипаж — Дмитрия Сотникова, победителя "Шелкового пути – 2013»№, — будет выполнять функцию боевой технички, остальные будут ехать с целью добраться до подиума, но так, как будет складываться гонка. В этом году наша молодежь, конечно, очень сильно подняла планку и мы будем стараться выступить достойно...".
№ 500 — Э. Николаев — Е. Яковлев — В. Рыбаков (КамАЗ 4326)
№ 503 — А. Мардеев — А. Беляев — А. Исрафилов (КамАЗ 4326)
№ 506 — А. Каргинов — А. Мокеев — И. Девяткин (КамАЗ 4326)
№ 545 — А. Шибалов — Р. Аматыч — А. Хисамиев (КамАЗ 4326)
№ 549 — Д. Сотников — В. Мизюкаев — А. Аферин (КамАЗ 4326)
№ 503 — А. Мардеев — А. Беляев — А. Исрафилов (КамАЗ 4326)
№ 506 — А. Каргинов — А. Мокеев — И. Девяткин (КамАЗ 4326)
№ 545 — А. Шибалов — Р. Аматыч — А. Хисамиев (КамАЗ 4326)
№ 549 — Д. Сотников — В. Мизюкаев — А. Аферин (КамАЗ 4326)
![]() Этапы "Дакар – 2014"Этап 1: Росарио — Сан-Луис, 5 января
Лиазон — 629 км; СУ — 180 км. Участникам потребуется внимание и все мастерство для начала гонки на узких дорогах и преодоления каменистых участков и трамплинов. По завершению этапа километраж ралли превысит 800 км. Этап 2: Сан-Луис —Сан-Рафаэль, 6 января
Мото-квадро: Лиазон — 365 км; СУ — 395 км. Джипы: Лиазон — 365 км; СУ — 433 км. Грузовики: Лиазон — 365 км; СУ — 400 км. Второй этап станет самым быстрым спецучастком ралли и подарит спортсменам первые дюны. Серых дюн Ниуиля на последних 100 километрах будет намного больше в сравнении с предыдущими. Относительным облегчением может стать то, что песок на местности не будет слишком рыхлым. Этап 3: Сан-Рафаэль — Сан–Хуан, 7 января
Мото-квадро: Лиазон — 292 км; СУ — 373 км. Джипы-грузовики: Лиазон — 295 км; СУ — 301 км. Первая серьезная встреча участников "Дакара 2014" с горами. Переваливая через хребты Анд под пристальным взором вулкана Аконкагуа (6962 м). Мотоциклистам предстоит подняться на высоту 4300 метров, после чего спуститься и осуществить самостоятельный технический осмотр техники на отдельном бивуаке. Этап 4: Сан-Хуан — Чилесито, 8 января
Мото-квадро: Лиазон — 210 км; СУ — 353 км. Джипы-грузовики: Лиазон —211 км; СУ — 657 км. Мотогонщикам придется продемонстрировать все свое умение в навигации. Автомобилям предстоит еще более сложный маршрут с проездом через сельскую местность. Такой длины спецучастка не было на Дакаре с 2005 года, с покорения этапа Зуэрат-Тишит. Кроме рек и каньонов хватит и открытых широких участков, где стоит опасаться обгонов соперников. Этап 5: Чилесито — Тукуман, 9 января
Лиазон — 384 км; СУ — 527 км. Два больших песчаных участка проверят участников на выносливость. Экипажам предстоит правильно оценивать возможности техники. Ошибки будут грозить частыми перегревами двигателей в регионе с очень высокими дневными температурами. Бивуак в Тукумане обозначит и первых претендентов, а многим экипажам из-за позднего возвращения удастся начать работать над устранениями неисправностей только к середине ночи. Этап 6: Тукуман — Сальта, 10 января
Мото-квадро: Лиазон — 64 км; СУ — 400 км. Джипы: Лиазон — 270 км; СУ — 424 км. Грузовики: Лиазон — 394 км; СУ — 156 км. Мотоциклистов вновь будет ожидать экскурсия в горы с преодолением рек и возможными встречами с дикими животными, которых в этих местах водится большое количество. В зачете автомобилей все будет относительно спокойно, если не считать движения по знаменитой трассе Ruta40 по направлению к красивейшим пейзажам Аргентины. Увеличить отрыв от преследователей на данном участке почти непосильная задача. Сальта — день отдыха, 11 января
Отдых участников ралли и организованный праздник для тысяч зрителей на бивуаке в Тукумане. Этап 7: Сальта — Сальта, 12 января
Этап 9: Калама — Икике, 14 январяДжипы: Лиазон — 230 км; СУ — 533 км. Грузовики: Лиазон — 230 км; СУ — 525 км. Петля 500-километрового спецучастка с постоянным изменением дорожных условий и темпа движения. После камней участники выйдут на скоростной участок и все это на высоте около 3500 метров. Окончанием этапа станет пересечение огромного солончака. Этап 8: Сальта – Калама, 13 января Джипы-грузовики: Лиазон — 510 км; СУ —302 км. После пересечения хребта Анд участники начнут чилийскую часть ралли. Транзитный спецучасток последний на котором автомобилям не будут мешаться мотоциклы и квадрики. Стесненные дорожные условия и стогое отслеживание нарушений регламента соревнования. Лиазон —29 км; СУ — 422 км. Самая северная точка "Дакара 2014", где участникам ралли откроется океан, перед которым спортсменам предстоит открыть для себя Атакаму. Около 150 километров дюн начнутся после скучной первой части этапа, в конце которого экипажи ждет трехкилометровый спуск к Икике. Этап 10: Икике — Антофагаста, 15 января
Лиазон — 58 км; СУ — 631 км. И снова океан! Разделенный на две части спецучасток с песчаным отрезком около 200 километров в начале. Во второй части гонщиков ожидает фэш-фэш и только после этой трудной части останется всего лишь преодолеть остаток пути по шахтерским трассам. Этап 11: Антофагаста — Эль Сальвадор, 16 января. Лиазон —144 км; СУ — 605 км. Очередной этап, в котором расстояние спецучастка само по себе тяжелый экзамен. Преодолев сложные участки и несколько рек экипажи выйдут к дюнам Копиапо. Ключевой этап ралли, в котором самому быстрому участнику мотозачета придется провести за рулем не менее 7 часов. Этап 12: Эль Сальвадор — Ля Серена, 17 января.
Лиазон — 349 км; СУ — 350 км. Новое место для бивуака выбрано неспроста, находясь на больших высотах, чем бивуак предыдущих лет, будет способствовать облегчению утреннего тумана, который затрудняет старт этапа. Основная часть спецучастка — дюны, а сам этап — последний шанс вырваться вперед. Этап 13: Ля Серена — Вальпараисо, 18 января.
Лиазон — 378 км; СУ —157 км. Красочный этап по засаженным кактусами холмам, заканчивающийся разноцветными домиками Вальпараисо, не повод расслабляться. Где-то впереди уже маячить финиш и любая ошибка может стоить победы. Всего на гонку заявлено 196 мотоциклистов, 47 квадроциклов, 154 экипажа в зачете внедорожников и 71 грузовик.
Как и все предыдущие годы OffRoadClub.Ru будет пристально следить за ходом гонки и рассказывать вам о самом интересном. Не переключайте канал...
|
![]() |
Вернуться в ленту новостей |

Dakar, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов, Владимир Чагин, грузовики, Дакар 2014, Дмитрий Сотников, КамАЗ, КАМАЗ-мастер, Эдуард Николаев
ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (7)