рейтинг
1
08.10.14
Этот Unimog берет на прицеп 1000 тонн |

Максимальная масса буксируемого прицепа — важный показатель для внедорожника или пикапа, особенно, к примеру, в США — там многие используют "траки" как тягач для трейлера.
Согласно венской Конвенции о дорожном движении масса прицепа не может быть выше массы тягача. Производитель всегда указывает эту характеристику. Для UAZ Patriot, например, это 1500 кг, а для Mercedes-Benz GL — 3500 кг. Новейший Ford F-150 может тянуть за собой 5500 кг. Наконец, дизельный пикап Ford F-450 Super Duty способен брать на буксир массой до 14150 килограмм!
Однако мы уже знаем, что и это не предел. Например, на недавнем авиашоу "МАКС" Audi Q7 буксировал Superjet 100 массой 30 тонн. А еще мы помним про Toyota Tundra, что утянула за собой 68-тонный Шаттл. Наконец, настоящими звездами стали VW Touareg V10 и Nissan Patrol, которые смогли сдвинуть самолеты массой 140 и 155 тонн, соответственно.
Но в то время, когда одни устанавливают рекорды, другие просто работают. Mercedes-Benz Unimog без лишнего пафоса берёт на буксир "прицеп" массой в 1000 тонн (да-да, миллион килограмм!) и делает это не для рекордного шоу, а в качестве ежедневной работы на задворках сортировочных станций.
Правда, речь не про всякий Unimog, а про модель U423 Road-Rail, представленную на проходящей сейчас в Берлине железнодорожной выставке InnoTran.
"Унимоги" для железных дорог делаются очень давно — почти с начала производства автомобиля сторонние фирмы начали проводить такую доработку "Мерседеса". Больше других в этом преуспела немецкая компания Zagro Bahn- und Baumaschinen GmbH — из трех "Унимогов" на стенде Mercedes-Benz в Берлине два подготовлены именно Zagro.
Mercedes-Benz Unimog U423 Road-Rail представляет собой машину двойного назначения — он может перемещаться не только по дорогам и бездорожью, но и по железнодорожным рельсам.
Для этого машина оснащена двумя колесными парами спереди и сзади. В автомобильном положении они поднимаются гидравликой, в ж/д положении — опускаются на рельсы. Железнодорожные колеса, однако, являются ведомыми — к ним не подведено никакое управление и вся их задача лишь безопасно фиксировать автомобиль на рельсах.
А тягу обеспечивают стандартные колеса "Унимога". Трения резины о рельсы оказывается вполне достаточно, чтобы утянуть за собой ж/д состав.
Достаточно и тяги — турбодизель объемом 6,3 литра вроде бы не слишком мощный — 231 л.с., но зато выдает 810 Ньютон-метров крутящего момента. А еще более важно то, что трансмиссия автомобиля позволяет трогаться без критической нагрузки на сцепление даже с большим грузом.
Диапазон рабочих скоростей для U423 — от 0,1 до 90 км/ч (до 50 км/ч на рельсах). Добавим к этому постоянный полный привод с тремя блокировками, а также массу машины в 13 тонн (7900 кг собственной массы плюс балласт), и станет понятно, как Mercedes может сдвигать с места и тянуть за собой тысячетонный состав. Учтем также, что на железной дороге, в отличие от автомобильной, не бывает слишком крутых подъемов — перегревать мотор не придется.
Хорошо, но как 13-тонный тягач сможет затормозить 1000-тонный прицеп??
Дело в том, что железнодорожные вагоны, как правило, имеют собственные тормозные системы. Для того, чтобы заставить их работать, вместо кузова на "Унимоге" смонтирован высокопроизводительный (1750 л/мин) компрессор, приводимый от штатного вала отбора мощности и 425-литровый резервуар для сжатого воздуха.
Зачем может использоваться такой автомобиль? Конечно, он не заменит локомотив поезда Москва-Владивосток, но бывает незаменим в мелких работах на сортировочных станциях, в депо и т.п. Благодаря тому, что Unimog Road-Rail может очень быстро сойти с рельс и встать на другие, он не требует переводов стрелок и соответствующей работы диспетчера. Здесь подвинуть пару вагонов, тут очистить путь от снега, там отмыть стенки туннеля от копоти, туда увезти бригаду ремонтников — настоящий универсал.
Он так и называется — UNIMOG (Universal Mobile Gerat). Для дополнительных работ на машину навешивают соответствующее оборудование (вычитая нужную массу балласта) — снегоотвал, лебедку, подъемник, щетки и т.д. Есть даже такие машины, как U400 Recovery Vehicle — они имеют специальное оборудование, способное приподнять и вернуть на рельсы вагоны, сошедшие с них по какой-то причине.
Ещё один экспонат "мерседесовского" стенда — Unimog U400 TLF FFR Road-Rail. Это также доработка Zagro — пожарный автомобиль с возможностью езды по ж/д путям. Предназначение очевидно — добраться до места пожара в кратчайшие сроки.
Асфальт, бездорожье, ж/д туннель — Unimog туда доедет и сможет вылить на огонь две тонны воды и 500 литров пены. Насос приводится также от вала, то есть машина может тушить пожар на ходу — например, поливать движущийся поезд.
Наконец, еще одна машина на стенде — Unimog U423 от Zweiweg International. Он отличается короткой базой и возможностью вписываться в ж/д кривые с радиусом до 17 метров. Это нужно для того, чтобы ездить не только по железнодорожным, но и по трамвайным рельсам.
![]() |
Вернуться в ленту новостей | |

ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (0)