рейтинг
2
18.07.19
Сюрпризный пикап: Звезда Х-class может закатиться |

В 175-м номере журнала Полный привод 4х4 мы представили читателям первый в истории компании Мерседес пикап X-class, еще не зная, какие сложности грядут в судьбе этой казалось бы выигрышной машины к тому же в исполнении столь известного и уважаемого автопроизводителя.
Тогда мы дальновидно посетовали на высокую цену новинки. В августе 2018-го в Москве ценник X-class, в зависимости от комплектации, «гулял» в диапазоне от 3 млн. 600 тыс. до 4 млн. 600 тыс. рублей.
Как потом стало ясно, и для рынков других стран пикап оказался дороговат. В общей сложности в прошлом году в Европе, Австралии и Южной Африке были проданы только 16 700 единиц X-class.
Запустив эту машину в 2017 году, Mercedes стремился поднять объем продаж марки за счет диверсификации своей линейки сюрпризным пикапом, который легко вписался бы в быстро развивающийся глобальный сегмент среднеразмерных грузовичков.
Даймлер хотел триумфально выкатить X-class на европейский рынок, а получилось туда еле втиснуться. Новинка немцев сразу натолкнулась на жесткую конкуренцию в классе, прежде всего со стороны VW Amarok и Ford Ranger.
Эксперты считают, что с самого начала X-class не смог оправдать ожиданий из-за высокой цены. И в самой Германии она оказалась слишком велика, начавшись с 37,294 евро. А рынок США, где преобладает спрос на полноразмерные пикапы, мерседесовским маркетологам вообще сразу пришлось исключить.
Возможно и то, что X-class — не самостоятельная разработка Мерседеса, а просто перелицованная Навара (но за существенно большие деньги) — отрицательно сказалось на объемах реализации машины.
Второй квартал мировых продаж этого года для «звёздного пикапа» оказался вообще убыточным, что заставило концерн Daimler искать способы сокращения расходов, и взор экономов компании упал на неудачника в лице Мерседеса X-class. Есть планы прекратить его выпуск.
Думаем, что прекращение выпуска машины не будет связано с особыми сложностями, поскольку сборка Мерседес Х-class идет как бы «в гостях» у завода Nissan в испанской Барселоне в рамках промышленного сотрудничества Daimler с Renault-Nissan. Тем более что X-class использует ту же платформу, что и Nissan Navara и Renault Alaskan с обычной лестничной рамой (conventional ladder-type frame).
![]() |
Вернуться в ленту новостей | |
ВИДЕО

ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (0)