БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2020 - ЯНВ 2021
пнвтсрчтптсбвс
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Украина, Одесса
стаж в офф-роуде:  
0
Украина, Одесса
стаж в офф-роуде:  
присоединился 06.11.20 | 14:23
НОВУЮ ТЕХНИКУ
UAZ УАЗ 3151 Военный (1985+)


рейтинг
11
26.07.10

Тест «Марш-1»

Ему нет преград

Снегоболотоход Марш-1 (кузов от ВАЗ-21214)  2010

«Марш-1»

Нам довелось опробовать «классический» трехдверный «Марш-1» с кузовом от ВАЗ-21214. В качестве дополнительного оборудования в нем присутствовала электролебедка, он также был оснащен большим люком в крыше, дополнительной оптикой, раздвижными окнами боковин и окрашен в опциональный камуфляж. Кроме того, по желанию можно заказать еще и два дополнительных бензобака по 70 л, электростеклоподъемники, предпусковой подогреватель двигателя, фару-искатель, буксирное устройство, экспедиционный багажник и даже специальный прицеп – тоже на пневматиках.
Попасть в высоко расположенный над землей салон «Марша» оказалось достаточно несложно. Помогли мне в этом удобная широкая подножка, «подвесная» ступенька, а также дополнительная ручка, расположенная снаружи кузова прямо за дверью.
Попасть в высоко расположенный над землей салон «Марша» оказалось достаточно несложно.
Снегоболотоход Марш-1 2010
Снегоболотоход Марш-1 2010
   
Ну а внутри снегоболотоход практически ничем не отличается от самой обычной «Нивы». Но это пока не посмотришь в окна – водители грузовиков находятся практически на одном уровне с нами!

Трасса

Поскольку регистрируются снегоболотоходы не в ГИБДД, а в органах Гостехнадзора, то для их вождения необходимо иметь «тракторные» права. По причине отсутствия у меня таковых, перегон по асфальтовым дорогам к месту теста осуществлял один из опытнейших водителей-испытателей компании «Бронто» Олег Волков. Под его управлением «Марш» достаточно легко разгонялся, уверенно тормозил и весьма резво проходил повороты.
«Марш» главным образом предназначен для эксплуатации на слабых грунтах.
Машина не проваливается и абсолютно не повреждает верхние слои почвы.
Снегоболотоход Марш-1 2010
Однако на шоссе машина заметно галопировала (что неудивительно при таком соотношении диаметра колес и базы), а также рыскала, попадая в накатанную большегрузами колею, поэтому наша крейсерская скорость составляла 55-60 км/ч. Но вот мы уже съезжаем на грунтовку, ведущую к лесному озеру.

Песок

Как говорилось выше, «Марш» главным образом предназначен для эксплуатации на слабых грунтах. Ведь специальные шины «Трэкол» сверхнизкого давления оказывают давление на опорную поверхность в пределах всего-навсего 0,3 кг/см², благодаря чему машина не проваливается и, к тому же, абсолютно не повреждает верхние слои почвы.
Шины «Трэкол» сверхнизкого давления оказывают давление на опорную поверхность в пределах всего-навсего 0,3 кг/см².
Снегоболотоход Марш-1 2010
Найти вблизи Тольятти в нынешнее аномально засушливое лето заболоченную местность мы так и не смогли, зато вдоволь наездились по очень сухому и потому очень мягкому и сыпучему песку.
Как мы с Олегом не пытались засадить снегоболотоход, нам это не удалось! «Марш» не только уверенно двигался по горизонтальным участкам, но и не менее уверенно штурмовал крутющие подъемы и спуски. И это по сухому-то песку! И это при максимальной величине давления в шинах (0,4 кг/см²), специально установленной для перегона по асфальтовой трассе. Кстати, по этому случаю есть пожелание к производителю – отнюдь не лишним был бы на этой уникальной машине компрессор с системой, позволяющей регулировать давление в шинах прямо с рабочего места водителя.
Превосходные ходовые качества машины достигаются в том числе и из-за феноменальных показателей геометрической проходимости.
Снегоболотоход Марш-1 2010
Однако поистине превосходные ходовые качества машины даже на полном бездорожье достигаются не только благодаря оказываемому ей низкому давлению на опорную поверхность, но и из-за просто феноменальных показателей геометрической проходимости. По величине клиренса (510 мм) «Марш» заметно превосходит не только все легковые внедорожники, но и армейский «Урал». А теперь давайте внимательно посмотрим на снегоболотоход в профиль. Угол рампы таков, что вряд ли найдется перелом местности, на котором машина засядет «брюхом». Но больше впечатляет не это.
Угол рампы таков, что вряд ли найдется перелом местности, на котором машина засядет «брюхом».
Снегоболотоход Марш-1 2010
Поскольку и спереди, и сзади крайними точками по длине являются покрышки, то об углах въезда и съезда даже говорить не приходится – теоретически «Марш» может въехать на вертикальную стену и съехать с нее!
Кроме того, кулачковые «самоблоки» в обоих мостах исправно делают свое дело, внося немалую лепту в обеспечение проходимости. В общем, на суше тольяттинский снегоболотоход практически не знает преград.
Кузов «Марша» не обладает герметичностью, поэтому его плавучесть обеспечивается все теми же уникальными тонкостенными шинами с высокопрочным кордом.
Снегоболотоход Марш-1 2010

Вода

Ну а теперь пора перейти к самой интересной части теста – водным процедурам. Сразу хочу заметить, что кузов «Марша» не обладает герметичностью, поэтому его плавучесть обеспечивается все теми же уникальными тонкостенными шинами с высокопрочным кордом. Их большой внутренний объем (по 650 л каждая) позволяет удерживать на воде до 2400 кг! Так что машина полной массой чуть более двух тонн погружается в воду лишь до нижнего среза дверей.
Машина полной массой чуть более двух тонн погружается в воду лишь до нижнего среза дверей.
Снегоболотоход Марш-1 2010
Да и само передвижение по водным поверхностям осуществляется только за счет вращения колес. Поэтому от форсирования рек с достаточно быстрым течением, или же крупных водоемов, где могут появиться волны, стоит воздержаться. А вот небольшие спокойные озера – это для нашего снегоболотохода как раз то, что «доктор прописал». В правильности данного утверждения я убедился на собственном опыте.
Ощущения от плавания на «Марше» самые превосходные! Если прибавить газу, то вокруг колес возникают эффектные буруны, но скорость передвижения отнюдь не возрастает.
Передвижение по водным поверхностям осуществляется только за счет вращения колес.
Снегоболотоход Марш-1 2010
А вот на средних оборотах машина не спеша, но уверенно преодолевает водную преграду. Так и тянет открыть люк в крыше, высунуться из него и созерцать окружающую вас природу.

Для кого

Конечно же, основными покупателями «Маршей» являются корпоративные клиенты – нефтяные и газовые предприятия, органы связи, аэродромные службы, а также администрации северных регионов.
Все большей популярностью начинают пользоваться эти интересные машины и у частных владельцев – охотников, рыбаков, и просто путешественников-экстремалов.
Снегоболотоход Марш-1 2010
Однако все большей популярностью начинают пользоваться эти интересные машины и у частных владельцев – охотников, рыбаков, и просто путешественников-экстремалов.
Технические характеристики снегоболотоходов «Марш» (данные производителя)
 

«Марш-1»
1922-00
«Марш-Лонг»
1922-50
Количество дверей/мест
3/4-5
5/5
Длина/ширина/высота, мм
4375/2550/2200
4850/2550/2200
Колесная база, мм
2685
3160
Колея передних и задних колес, мм
2100

Дорожный просвет, мм
510

Масса в снаряженном состоянии, кг
1700
1860
Полезная грузоподъемность, кг
400
350
Модель двигателя
ВАЗ-21214

Рабочий объем двигателя, л
1,690

Мощность двигателя, кВт/л.с.
59,5/80,9

Максимальная скорость движения, км/ч:


- по шоссе
70

- по воде
4

Расход топлива, л/100 км/ч:


- при скорости 50 км/ч на шоссе
14,2

- на бездорожье
18,8
20,1
Емкость штатного топливного бака, л
43
65
Размер шин сверхнизкого давления
1300х600х533

Рабочее давление в шинах, кг/см²
0,1–0,4

 
Фото автора и ПСА "БРОНТО"
0
Россия, Тольятти
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Бронто Марш (1)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2020, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509