БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
03.10.19
05.10.19
12.10.19
19.10.19
24.10.19
01.11.19
02.11.19
05.11.19
КАЛЕНДАРЬ
СЕН - ОКТ 2019
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Иваново
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Иваново
стаж в офф-роуде:  
присоединился 06.09.19 | 19:14
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Mitsubishi L200 (2005+)


рейтинг
17
18.05.10

Новая «Нива»

Культ личности

ВАЗ-21214М, Нива  4х4
Культ личности сопровождал советскую эпоху и был неотъемлемой частью того времени. Отдельные лица периодически возвышались различными средствами массовой информации, пропагандой и даже с помощью законов. Нет, не бойтесь, о Сталине речь не пойдет. Мы будем говорить о машинах. Есть в истории автомобилей «особа», которая культовой стала совершенно справедливо, год за годом подтверждая свою высокую репутацию. Это «Нива», которая теперь выпускается с менее благозвучным названием «Лада 4х4».

Прародитель паркетников

«Нива» стала по-настоящему выдающимся автомобилем не только в СССР, но и во многих странах Европы (там даже появились собственные клубы «нивоводов»). Ни много ни мало, но этот автомобильчик стал прародителем целого класса компактных паркетников, имеющих постоянный полный привод и несущий кузов. И ведь остается востребованным до сих пор! А чтобы поддержать спрос, АвтоВАЗ наконец провел долгожданную модернизацию внедорожника.
Чтобы поддержать спрос, АвтоВАЗ наконец провел долгожданную модернизацию внедорожника.
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
Конечно, все ожидали большего: фейслифтинга, более комфортабельного интерьера, улучшения пассивной безопасности. Но изменения коснулись в основном только «механики»... Но, как говорится, и на том спасибо! Ведь, по сути, это только третья серьезная модернизация автомобиля, выпускавшегося с 1977 года: вначале появился ВАЗ-21213 с другим оформлением задка, 1,7-литровым двигателем и новым интерьером, а после с конвейера стала сходить версия 21214 с моновпрыском, а затем и с инжектором.

История покупки

Не обошел стороной этот «культ» и мою семью. Автомеханик по профессии, отец сменил за свою жизнь немало машин. Какие-то автомобили покупались целенаправленно, какие-то по случаю. На последних двух долго не отъездил. Купил новый «Акцент» – замучился выбирать дорогу. «Брюхом» везде цепляет, а машину жалко. Был и полноприводный «Соболь», но по городу уж очень накладно ездить, да и большой слишком. Но среди прочих были у него четыре «Нивы». Любил он их, ну просто боготворил. Стремление к независимости, уверенность на любой дороге и простота машины – вот те немногие качества, которые ценил мой отец. И «Нива» на 100% ими обладала. Вот и сейчас решил вернуться к проверенному старому и, к тому же, немного модернизированному варианту. Надо признаться, о сделанном выборе ничуть не жалеет.
Стремление к независимости, уверенность на любой дороге и простота машины.
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
Когда начали искать подходящий вариант (я в поиске принимал самое непосредственное участие), столкнулись с некоторыми сложностями. С продажей автомобилей российского производства всегда было не гладко. Не изменилась ситуация и сейчас. У некоторых дилеров стоимость базовой машины превышала заявленную заводом-изготовителем цену на 50-55 тыс. руб.! А после выбора нормального дилера, выяснилось, что с конвейера сходят автомобили только четырех цветов. И вот перед нами зеленый ВАЗ-21214М. Берем!
Модернизация сильно изменила характер автомобиля.
ВАЗ-21214М, Нива 4х4

Модернизация

При первой же поездке стало ясно, что инженеры не зря старались, совершенствуя автомобиль. Модернизация сильно изменила характер автомобиля. Мне прежде доводилось ездить на «Нивах», но все они были без гидроусилителя. Раньше обычная парковка превращалась в физические упражнения для мышц рук. Теперь не обязательно ждать, когда уедет грузовик и освободит площадку, на которую можно просто въехать – можно втиснуться и в случайное окошко.
«Классические» подрулевые переключатели давно пора убрать, и поставить от той же «Калины».
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
«Легче» стал и педальный узел. Педаль тормоза стала информативнее, и эффективность улучшилась, т.к. помогла установка нового главного цилиндра и вакуумного усилителя от «Калины». И управлять замедлением стало значительно легче.
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
     
Сцепление наконец-то поставили большего диаметра от «Шеви-Нивы», уж очень маленький ресурс был у старого. Рабочий цилиндр тоже новый. Пересаживаясь со старой версии на обновленную, изменения чувствуешь буквально с первых секунд. Ездить по городу стало легче, да и по трассе ехать комфортнее, т.к. улучшилась информативность руля и в целом поведение машины на дороге. Но это больше заслуга измененной передней подвески.
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
   

Подвеска

Над ней хорошо поработали: поворотные кулаки взяты от «Шеви-Нивы», новые нижние рычаги с шаровыми опорами, другие буферы хода отбоя и сжатия. После всех переделок ход подвески увеличился на 11 мм, плечо обкатки стало больше на 22,6 мм, а кастер вместо 3°30’ теперь 4°50’.
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
   
Затронули и заднюю подвеску: здесь иные задние амортизаторы, установленные вертикально, и расположенные под углом к оси автомобиля продольные тяги. Все это в совокупности изменило управляемость вседорожника: уменьшился радиус поворота, появилась нормальная обратная связь, повысилась курсовая устойчивость. Теперь машина практически не требует подруливаний, охотнее входит в повороты.

Минусы

Конечно, «Нива» не лишена недостатков. Очевидны проблемы с эргономикой: неудобная посадка, а до рычага переключения передач приходится тянуться. «Классические» подрулевые переключатели давно пора убрать, и поставить от той же «Калины».
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
   
Досаждает и трансмиссия. Вибрации хоть и уменьшились, но такая фамильная черта, как вой трансмиссии, все же осталась. Я уже не говорю про шум внутри салона: скрипы от пластиковых панелей и вибрирующие катушки задних ремней безопасности слышны постоянно.

За что ее любят

И все же сильных сторон у «Нивы» больше, по крайней мере, на мой взгляд. Подвеска поначалу кажется слишком жесткой – все стыки и выбоины асфальта отчетливо передаются на кузов, но ситуация меняется, когда с асфальта съезжаешь. И вот теперь педаль газа можно не отпускать. Энергоемкость просто потрясающая! «Нива» с такой легкостью и азартом пролетает по всем ухабам и ямам, как бы провоцируя водителя: «Я могу и быстрее!» Связь с машиной остается всегда, исчез эффект галопирования, с которым так боролись разработчики.
«Нива» с легкостью и азартом пролетает по всем ухабам и ямам.
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
 
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
   
Место этого «проходимца» вовсе не в городе, а как можно дальше от него. Именно за городом он будет находиться в своей стихии. И если вы намерены использовать этот автомобиль по его прямому назначению, то этот выбор вполне оправдан – вы не пожалеете о нем. Ведь конкурентов у него минимум. За 270 тыс. руб. вы вряд ли найдете новый внедорожник. «УАЗ Хантер» – и тот на сотню тысяч дороже. А поддержанный – это на любителя.

Легенда

Собирая материал по машине перед покупкой и, соответственно, бродя по многочисленным сайтам в поисках отзывов об этом автомобиле, я еще раз убедился, что несмотря ни на что «Нива» оказалась очень удачным автомобилем. А возможно, и лучшей разработкой отечественного автопрома тех лет.
Несмотря ни на что «Нива» оказалась очень удачным автомобилем.
ВАЗ-21214М, Нива 4х4
Для меня, например, стало полным откровением, что в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях этот автомобиль взял высоту в 5726 м над уровнем моря. А еще, оказывается, «Нива» покорила Северный полюс: в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» была сброшена на парашюте, а после приземления на лёд и освобождения от строп успешно преодолела заданный маршрут. На российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде «Нива» прослужила 12 лет, где дорог не существует в принципе. Все эти сведения совершенно свободно выложены в Википедии, как будто речь идет не об автомобиле вовсе, а о каком-нибудь известном путешественнике. Ну уж коль так относятся к «Ниве», то действительно не зря с нею связан своеобразный «культ личности».
4
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Lada Нива (5)
КОММЕНТАРИИ (1)
Александр
Баллы
0
Нива участвовала в Дакаре и других ралли. Иностранцы даже vобразный движок от феррари ставили в базу
Написал 24.04.2012 | 10:37:10
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509