БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
19.10.19
24.10.19
26.10.19
01.11.19
02.11.19
05.11.19
22.11.19
14.12.19
КАЛЕНДАРЬ
ОКТ - НОЯ 2019
пнвтсрчтптсбвс
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
присоединился 18.10.19 | 07:37
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Nissan X-Trail (2007+)
рейтинг
4
12.05.14

Арктическая экспедиция Канада-Россия прервалась досрочно

МЛАЭ 2014
Василий Елагин сотоварищи завершили свою очередную экстремальную экспедицию. Увы, на этот раз успешной назвать её нельзя.
Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция (МЛАЭ) 2014 года была запланирована как продолжение прошлогодней. Напомним, тогда Елагин смог проехать от российской Северной Земли до канадского Резольюта через Северный полюс, пройдя 4000 километров, причем большую часть маршрута — по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана. Все перепитии МЛАЭ-2013, а также конструкцию машин «Емеля» и историю четырех предыдущих МЛАЭ можно прочитать в нашем прошлогоднем рассказе.
5 марта 2014 года команда Елагина вылетела из Москвы в Канаду. С пятью пересадками полярники добрались до Резольюта, где в закрытых контейнерах зимовали два вездехода на пневматиках: "Емеля-3" и "Емеля-4". Без особых проблем расконсервировав автомобили, путешественники двинулись в путь.
МЛАЭ 2014
Команда в этом году была небольшой: Василий Елагин, Владимир Обиход, Алексей Шкрабкин, Альберт Исхаков, механик Николай Козлов, и фотограф Владимир Купцов. Каждый из автомобилей буксировал за собой два одноосных прицепа — по 1000 литров дизельного топлива, провизия, необходимые запчасти и инструменты.
План МЛАЭ-2014 был амбициозным: полярники должны были проехать 7000 километров по берегу Северного Ледовитого океана. Сначала — побережье Северной Америки, с востока на запад, затем Берингов пролив, и далее российская арктика по Восточно-Сибирскому морю и морю Лаптевых до Хатангского залива. Дальше по льду сибирских рек Хатанга и Хета экспедиция должна была добраться до Норильска и финишировать в Дудинке.
Увы, реализовать удалось меньше половины из намеченного — пройти американское побережье Северного Ледовитого океана. Полярники шли с некоторым отставанием от графика — сказалась неверная оценка Елагиным состояния прибрежного шельфа Северной Америки.
МЛАЭ 2014
Двигаться на многих участках приходилось достаточно медленно, пробивая путь через торосы пешнями. Отнимали время и технические проблемы — поломки пружин, штоков амортизаторов, прицепных устройств, истирание резиновых оболочек колес-пневматиков.
Терялся темп и из-за проблем с компьютером и интернетом. Дело в том, что команда Елагина прокладывает себе путь через торосы, пользуясь спутниковыми фотографиями местности. По понятным причинам фотографии очень быстро устаревают, поэтому для экспедиции критически важно иметь спутниковую связь, чтобы постоянно получать новые кадры от полярных институтов из России, США и Канады.
Тем не менее, все эти проблемы не были серьезными, и до поселка Барроу команда добралась достаточно успешно. А там было объявлено … о прекращении МЛАЭ-2014.
Елагин с компанией отправились домой. Официальной причиной было названо отставание от графика и сложная ледовая ситуация в проливе.
МЛАЭ 2014
Рискнем предположить, что истинная причина другая. Отставание от графика было не таким большим и вряд ли стало бы критичным — даже Хета вскрывается ото льда только летом. Ледовые же "засады" полярники научились преодолевать, пожалуй, лучше, чем кто-либо другой на планете.
Возможно, всё дело в том, что 7 апреля, когда путешественники пробивались через американские торосы, в интернете появились новости о банкротстве компании Marussia Motors, а именно эта фирма стала генеральным спонсором МЛАЭ-2014. Видимо, получив от "большой земли" информацию о финансовых проблемах, Елагин принял решение досрочно прервать свой поход.
Так или иначе, пожелаем Василию закончить начатое в следующем году и порадовать нас новыми полярными подвигами.
МЛАЭ 2014

Дневник экспедиции. Избранное

9 марта
С утра сразу к контейнерам, увидел их и чуть не прослезился от радости, их вид устойчиво ассоциируется у меня с особым образом жизни. Двигатели запустились легко, выехали из контейнеров, пакуем груз, комплектуем караваны. День хороший, ясный, безветренный, мороз с утра 37 градусов, переносится хорошо. Качаем колёса, их 24 и объём каждого около 600 литров. Насос ручной, так что не мёрзнем.
10 марта
Катастрофа настигла нас, как это всегда бывает, неожиданно: потерялась "опись дела". На практике это означает, что надо вытряхнуть содержимое 30 бочек, размотать все упаковки и тщательно задокументировать содержимое. Происходит это всё на морозце, как следует за 30°. Утром, при посещении магазина, у меня сделался стресс: рулон туалетной бумаги — 400 руб., литр топлива для примуса — 900 руб. Потребность в топливе 1 л/день, продолжительность экспедиции 60-70 дней.
МЛАЭ 2014
13 марта
Если вчера проехали совсем немного, около 50 км в силу позднего старта из д. Резольют, то сегодня сначала сломалось прицепное устройство на зелёном караване, потом долго получали почту с отчизны и спутниковые снимки из канадской ледовой службы.
14 марта
Один местный житель рассказал в доверительной беседе, что военные прислали с материка 20 больших нарт для буксировки их мотосанями. Собираются, наверное, патрулировать границу. И правильно, а то приедут на Емелях мужики в ушанках, а граница открыта.
16 марта
Потеплело, днём было -27°. К вечеру ветер утих, и стало совсем как на курорте. Днём у зелёной машины сломалась пружина подвески.
МЛАЭ 2014
17 марта
Красивый морозный закат скрашивал замену порванных колёсных лент, оставшихся с прошлого года, на морозце с ветерком. Мы люди экономные и носки донашиваем как следует. Канадская солярка радует механиков: и жирная и не загустевает.
21 марта
Сегодня нас посетил медведь. Излишней назойливости не проявлял, нашёл себе окопчик метрах в 80 и залёг там, вдруг повезёт и кто-нибудь отойдёт от шумной железяки подальше. Но мы не отходили, всячески демонстрируя свою смелость и удаль молодецкую, стоя на крышах машин, и с благодарностью вспоминая товарищей из США и Канады, в последнюю минуту приславших разрешение на ввоз оружия (вот они где, истоки удали).
МЛАЭ 2014
24 марта
В середине дня торжественно въехали в Кембридж Бэй. Сразу при въезде взяли языка из местных и он показал дверь, за которой можно было купить солярку. За этой дверью оказался офис геологоразведочной компании, шеф которой три года проработал геологом в Хабаровском крае. О нашей стране у него сохранились вполне тёплые воспоминания, за исключением борща, которым его кормили ежедневно в течении этих самых трёх лет.
26 марта
За сутки проскочили 173 км. Происшествия: ваш покорный слуга вошёл в раж на хорошей дороге (льду) и, не заметив снежный надув, поднял караван в воздух. Результатом непозволительной для руководителя задумчивости стало сломанное водило последнего прицепа. Дышло это, изготовленное в качестве эксперимента из дюралевой трубы, к тому же, хорошо подъеденной солёной водой океана в прошлогоднем походе, не выдержало подобного обращения. Ремонт — два часа.
МЛАЭ 2014
28 марта
Теперь едем вдоль берега континента, до Берингова пролива. Пока припай неплохой, заструги очень жёсткие, но не самые высокие, подвеска и шина-оболочка справляются вполне. Погода хорошая, -30, ветер несильный, видимость хорошая. Опять чинили вилку прицепного, потом чинили шаровую опору большим молотком, и ничего, починилась. Надолго ли?
2 апреля
Неделя без связи. Я не люблю электронику вообще и компьютеры в частности. Естественно, они отвечают мне полной взаимностью. Запущенный случай, отягощённый пенсионным возрастом пользователя. Наконец всё заработало,  сам не понимаю почему, и теперь есть надежда снова получать снимки и описания состояния льда. Идеальное состояние льда 2013 года в проливах Канадского архипелага создало у нас идеалистическое представление, что и в этом году всё будет также хорошо, и мы просто и весело покатимся по ровному льду, отмахивая в сутки по 200-250 км.
МЛАЭ 2014
Ничего, тем приятнее будет возвращение на Родину, приросшую за время нашего отсутствия таким красивым субъектом федерации.
5 апреля
Погода ясная, ветра нет, днём совсем тепло, в отличие от Москвы. Вчера видели двух лис, в шикарных тёмно-рыжих шубах. Парочка активно занималась устройством личных отношений, не обращая на нас ни малейшего внимания. Овцебыки в больших количествах стадами бродят по склонам гор, а куропатки вызывают своим видом постоянное слюноотделение. Стиснули зубы и едем на макаронах с гречкой. Ничего, страдания очищают.
Солнце днём жарит сильно, в машинах открываем форточки, едем в одних майках. Когда вспоминаем о семьях и друзьях, замерзающих в Москве, на глаза наворачиваются слёзы, держитесь, дорогие!
МЛАЭ 2014
7 апреля
Ближайшие 90 км от Тука мы проедем по ледяному зимнику, далее свернём на С-З по рукаву дельты реки Маккензи. Зачитываясь в детстве Джеком Лондоном, не мог и вообразить, что буду путешествовать по этим местам. Жаль, нету времени завернуть в Доусон, зайти в "Олений рог" и опрокинуть там стаканчик виски. Взглянуть хотя бы одним глазком, где развлекались Смок с Малышом и Время-не-Ждёт. Увы, время не ждёт, как, впрочем, и Берингов пролив. Опаздываем, надо торопиться.
По дороге видели оригинальный способ зимнего хранения моторных лодок: хозяин просто оставляет её на берегу вместе с подвесным двигателем и, судя по всему, весной находит всё на месте, дергает за веревку, заводит и уезжает. Прямо не по себе как-то делается. Нельзя так жить. Слишком расслабляет.
МЛАЭ 2014
9 апреля
Трекер изводит мою нервную систему. Трекер — это такая коробочка, должная каждые 4 часа выплёвывать в мировое пространство наши координаты. Чтобы все знали, где нас искать и не повторилась история с пароходом Челюскин, когда Вася–радиолюбитель в глухой деревне случайно услышал сигнал, сообщил куда положено, челюскинцы были спасены, страна сплотилась ещё больше сами знаете вокруг кого и вообще получился сплошной позитив.
Сейчас не те времена, всем некогда заниматься подобной ерундой, когда рубль то падает, то растёт, поэтому может проще сообщать по вечерам интересующимся членам общества координаты наших ночёвок и дело с концом. Нервы целее будут.
10 апреля
С утра, перед началом движения, заметили на горизонте корабль, скорее всего, вмёрзший в лёд. Ну, всё, пираты, решили мы и мужественно поехали навстречу неизбежности. Расстояние до корабля оказалось 27 км. Это была плавучая буровая вышка, с бортом высотой метров 30. На ней никого не было, видимо, испугались и убежали, вокруг были следы снегоходов.
МЛАЭ 2014
По вечерам наслаждаемся строганиной из рыбы, купленной в Туке у местного рыбака. По сравнению с ценами Воркуты, раза в три дешевле. Но это удовольствия низменные, а возвышенными мы наслаждаемся после ужина. Наблюдаем, например, северные сияния, но, положа руку на сердце, возвышенному мы отдаёмся не с таким вдохновением, да и по времени короче. Вот так. Грустно это, никак не можем себя взять в руки и поменьше думать о жратве.
11 апреля
Сегодня стало окончательно ясно, что США с Канадой заодно, торосов не убавилось. Пограничный столб хороший, стоит себе на берегу, на одной стороне написано Canada, на другой — United States. Ни пулемётчиков на мотоциклетках, ни колючей проволоки под напряжением, как-то всё это несерьёзно. Вместо пулемётов с обеих сторон национальные парки.
МЛАЭ 2014
12 апреля
С утра меняли ступичный подшипник в прицепе и подваривали колёсные диски, пострадавшие в последние дни от очень жёсткой дороги. Дорога весь день была неплохая, по припаю. Машины вели посменно, выспались. Очень страдаем от отсутствия политинформаций, вдруг Родина ещё каким субъектом федерации приросла.
14 апреля
Одометр 3180 км. Вчера ночевали на базе ExxonMobil. База мощная, строят газопровод. Встретили необычайно доброжелательно, душ, прачечная, питание, мастерские любого рода, материалы, просто человеческое участие, очень искренние и доброжелательные люди. Чистота кругом невероятная, для нашего глаза просто запредельная. Каждый автомобиль укомплектован резиновым поддончиком, который во время остановок немедленно укладывается на землю под двигателем, чтобы НИ ОДНА капля масла не упала на землю.
МЛАЭ 2014
О таких мелочах, как дезинфицирующий раствор в коробке на стене перед входом в столовую и одноразовые перчатки из полиэтилена, надеваемые, когда народ набирает себе на поднос еду, я уж и не говорю. На мой вопрос, не слишком ли, последовал резонный ответ, что живут тут все скученно и если один заболевает, то заболеют многие. На обувь у всех надеты специальные цепочки, дабы не поскользнуться и не упасть. У сотрудников, имеющих дело с металлоконструкциями, цепочки специальные, не скользящие по металлу.
Нигде, пожалуй, к нашим автомобилям и маршруту не было проявлено столько неподдельного интереса. Несколько раз открывал полы в машине, демонстрировал трансмиссию, рассказывая об устройстве автомобиля.
17 апреля
Тепло, повысилась влажность. Вчера вечером столкнулись с проблемой, лобовые стёкла стали снаружи покрываться льдом, щетки не помогают, так же, как и обдув изнутри, стёкла-то двойные. Такие дела.
МЛАЭ 2014
19 апреля
Мы в Барроу, экспедицию прерываем по причине отставания от графика и непростого весьма состояния льда в проливе. Всем привет и до связи.
back

Вернуться в ленту новостей  
     
Фото yemelya.ru
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
 
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (9) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (12) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (61) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (26) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (10) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (189) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (12) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (4) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (6) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (8) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509