рейтинг
2
10.06.19
Кроссовер Астон Мартин — «бородатые» новости |

Как известно, любое новое часто оказывается просто подзабытым старым. Прошедшие на днях сообщения о первом в истории бренда кроссовере ветерана британского автопрома Aston Martin Limited кое-где подавались даже с налётом свежей сенсации.
Между тем, на самом деле мы зарегистрировали первые разговоры про внедорожный Астон еще в 2014 году, когда глава подразделения планирования компании Nissan Энди Палмер, отвечавший за новые проекты и развитие продуктовой линейки, покинул японский автогигант и получил пост генерального директора (CEO) британского культового производителя спорткаров Aston Martin.
Причем, известный индустриальный менеджер Энди Палмер пришёл не с пустыми руками, а принёс с собой задумку off-road модели Aston Martin DBX и уже на четвёртый день пребывания в кресле управляющего взялся за воплощение своей идеи.
В то время в умах автопроизводителей даже премиальных марок навязчиво витала формула: «хочешь выжить — выпускай кроссовер». А первым эту «кашу» с люксовыми «проходимцами» заварил немецкий Porsche AG, еще в 2002 году запустивший коммерчески успешный, особенно поначалу, проект Cayenne.
Потом технологии превращения шикарных седанов и спорткаров в off-road версии стали осваивать и другие гранды автомобилестроения. Среди них и такие неожиданные «новаторы», как чопорные и снобистские Rolls-Royce, Bentley и Maserati. На этом фоне Астон Мартин даже мог показаться опоздавшим неудачником, цепляющимся за поручни последнего вагона уходящего поезда.
Однако, у Aston Martin Limited своя стать, гордость и упорство, заложенные еще одним из основателей марки — Лайонелом Мартином (Lionel Walker Birch Martin), который назвал свою компанию в честь холма Астон-Хилл, где одержал блестящую победу, как мы сейчас сказали бы, в ралли-рейде.
4 апреля 1914 года, то есть 105 лет назад, Мартин на автомобиле Singer-10 преодолел сложнейший подъем и достиг вершины Астон-Хилл. Эта местность была частью поместья лорда Ротшильда и там с 1904 по 1925 год проводились популярные автогонки по пересеченной местности.
Заметим попутно, что американская Singer Corporation, основанная еще в 1851 году выходцем из семьи немецкого иммигранта Айзеком Зингером, помимо известных швейных машинок выпускала различное оборудование, оборонную продукцию, бытовую технику, а также автомобили, мотоциклы и велосипеды.
Помимо такой вдохновляющей предыстории у Астона Мартина была и своя аргументация в пользу разработки внедорожника. Британцы провели фирменные исследования, согласно которым 72% владельцев Астонов имеют в гараже еще и спортивный внедорожник, по их данным, в основном марок Porsche и Range Rover.
|
Здесь стоит отметить некую неувязочку в доводах Астона, поскольку основными конкурентами модели DBX многие автомобильные обозреватели уже назвали совсем другие автомобили: Lamborghini Urus, будущий кроссовер Ferrari и, куда в меньшей степени, соотечественника Астон Мартина — Bentley Bentayga.
Но так или иначе, тогда команда инженеров DBX с места рванула по пути к успеху, который им виделся в создании первого в сегменте премиальных автомобилей SUV сугубо спортивного внедорожника.
Основные конкуренты модели DBX: Lamborghini Urus 2019, Ferrari SUV 2020 (на фото — версия дизайна), Bentley Bentayga V8 2019. | ||
Британский автопроизводитель стремился, чтобы DBX обладал надлежащими динамическими характеристиками и обязательно сохранял внешнюю стилистику бренда.
Ведь в Астоне просто не могли поступиться своим фундаментальным поклонением дизайну — там никогда не обменяют красоту ни на что другое в мире. И одновременно с этим ставилась цель сделать машину, способную преодолевать сложные условия бездорожья.
В кратчайшие сроки была разработана концепция и подготовлен полноразмерный шоу-кар DBX с двумя дверями и четырьмя электромоторами. Он был впервые продемонстрирован в Женеве в 2015 году как двухдверный четырехместный вариант.
Позднее для кроссовера размером с Cayenne была разработана новая платформа на основе основательно переделанной прежней — от суперкара DB11. Впоследствии она ляжет в основу моделей возрожденной марки Lagonda. А вот от планов выпуска электрической версии Aston Martin отказался.
После целой серии проб и ошибок мартиновцы всё же остановились на том, что серийный DBX будет пятидверным, но с купеобразным силуэтом. Под алюминиевыми и стальными внешними панелями спрячется остов из «крылатого металла».
Первый кроссовер в истории Астона Мартина получит безальтернативный полный привод с восьмиступенчатым «автоматом». Примечательно, что, по словам инженеров компании, систему полного привода сместят назад, чтобы придать DBX маневренность и управляемость, которая считается коньком автомобилей марки Aston Martin.
Ожидается, что Астон-кросс будет иметь мощность 503 л. с. Автомобиль оснастят теми же бензиновыми моторами, что и спорткары DB11.
Это собственный двигатель V12, а также заимствованный у немцев 4.0-литровый двигатель AMG V8 с двойным турбонаддувом, который изначально планировался даже как единственная альтернатива силового агрегата для DBX.
А к отложенным электрическим планам Астон Мартин намерен вернуться в начале следующего десятилетия. Тогда выйдет гибридная версия, электрическую начинку для которой предоставит тот же Daimler, а полностью электрическими станут модели под брендом Lagonda.
Действительно, в последнее время закамуфлированный ходовой прототип DBX проходил интенсивные испытания в разных климатических зонах. Его «засекали» и на тестовой трассе в Нюрбургринге, и на немецких скоростных автобанах. Неизбежные при этом утечки в СМИ как раз и вызвали недавнюю волну «бородатых», по сути, новостей о пополнении семейства супер-дорогих кроссоверов.
Насколько нам известно, премьера серийной версии Aston Martin DBX намечена на четвертый квартал 2019 года. Сборка автомобиля будет налажена на новом, практически уже достроенном, заводе компании в городке St Athan в Южном Уэльсе Великобритании.
По расчетам производителей, кроссовер удвоит объем выпуска автомобилей Aston Martin: ежегодно с конвейера должны будут сходить 5000 паркетников. То есть, примерно столько же, сколько сейчас Астон собирает своих традиционных спорткаров. В прошлом году их было 5117. Главная ставка в сфере сбыта новинки за рубежом сделана на США и Китай.
Наверняка, новинка попадёт и в Россию, тем более что в Москве есть представительство британской компании и дилерский центр Aston Martin Moscow. Нетрудно предположить, что новый Астон DBХ не уступит в цене уже продающимся здесь моделям. Представление об их ценниках можно получить по линейке продаж Астона.
Цена на Aston Martin Vantage V8 стартует с 10 млн. руб. Заднеприводное купе оснащается бензиновым двигателем объемом 4,7 литра мощностью 426 л.с., работающий с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость, которую способен развивать Aston Martin Vantage V8, равна 288 км/ч.
Vantage V12 можно купить минимум за 14 млн. руб. У него бензиновый 517-сильный мотор объемом 5,9 литра, 6-ступенчатая ручная КПП. Максимальная скорость составляет 305 км/ч.
Стоимость Aston Martin DB9 и DB9 Volante превышает 18 млн. руб. Эти автомобили оснащены теми же двигателями объемом 5,9 литра, которые агрегатируются как с «механикой», так и с «автоматом». Эти машины способны разгоняться до 295 км/ч.
Самая дорогая модель Aston Martin на российском рынке — Vanquish с ценой от 22 млн. рублей.
Базовая версия купе оснащается мотором объемом 5,9 литра но мощностью 573 л. с., который комплектуется «автоматом». Максимальной скорость — 295 км/ч.
По цене близко к этой отметке стоит и упомянутое у нас в тексте купе Aston Martin DB11.
Этот спорткар оснащен 5,2-литровым турбированным двигателем с мощностью 608 л.с. и крутящим моментом 700 Нм.
|
||
Российский покупатель новых Aston Martin бесплатно получает пятилетний сервисный контракт. Учитывая понятное ограниченное число владельцев машин этой марки в России, Астон распространил гарантию на все свои автомобили, вне зависимости от того, где они куплены, в том числе и на экземпляры, завезенные к нам частным порядком, минуя официального дилера.
![]() |
Вернуться в ленту новостей | |
ВИДЕО

ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (0)