рейтинг
1
17.07.19
Продажи: SUV-контингент держится неплохо |

По общим итогам реализации новых легковушек за первое полугодие 2019-го, можно сказать, что SUV-контингент держится неплохо, а некоторые его представители — просто молодцом.
По появившимся подсчетам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), первые 6 месяцев российский рынок завершил падением на 2,4% с показателем в 829 тысяч новых машин вместо 849 тысяч за тот же период 2018 года. И это невзирая на то, что с 1 марта были возвращены госпрограммы льготного автокредитования, которые действовали до середины июня и снова продлены с 1 июля.
При этом, в последний месяц полугодия падение стало ощутимее: в июне реализована 151 тыс. легковых и легких коммерческих авто против 156 тысяч годом ранее, то есть минус 3,3%., а в мае спад был еще заметнее: 6,7%.
Конечно, такая отрицательная динамика не могла не сказаться на рынке кроссоверов, но здесь она была не так заметна прежде всего из-за сохранения и даже укрепления позиций отдельных моделей.
Топ-10 самых продаваемых кроссоверов на российском рынке в июне 2019 года.
Марка, модель | 2019 |
2018 | шт. | |
1 | Hyundai Creta | 5 955 |
5 768 | 187 |
2 | Renault Duster | 3 547 | 3 996 |
-449 |
3 | VW Tiguan | 3 234 | 2 631 | 603 |
4 | Renault Kaptur | 2 649 |
2 664 | -15 |
5 | Toyota RAV4 | 2 620 | 2 366 |
254 |
6 | KIA Sportage | 2 367 | 2 956 | -589 |
7 | Lada 4x4 | 2 273 | 2 672 | -399 |
8 | Nissan Qashqai | 2 077 | 2 201 | -124 |
9 | Skoda Kodiaq | 1 996 | 1 293 | 703 |
10 | Hyundai Tucson | 1 958 | 2 317 | -359 |
Самым популярным в этом сегменте остается Hyundai Creta. В июне он разошелся тиражом 5955 экземпляров и продемонстрировал рост продаж на 3% относительно июня 2018 года. Надо сказать, корейский лидер держал рост и в течение всего полугодия 2019-го. Число продаж составило 34 629 против 33 224-х прошлогодних, что более 4% прироста.
А вот Renault Duster сдал позиции за полгода: 21 290 машин (18 713 в 2018-м, минус 2 577). На третьей июньской позиции Renault Kaptur с продажами 2649 экземпляров, что чуть меньше того июня (-1%). По 6-ти месяцам у него тоже просадка: 13 383 реализации в 2019-м и в минус 2 206 экземпляра.
Замыкает пятерку самых популярных июньских SUV в России по-прежнему Toyota RAV4 с 2620-ю проданными машинами. Это, кстати, заметная прибавка по сравнению с прошлым июнем — на целых 11%. Зато по полугодию «японке» похвастать» нечем. Ее продажи упали, правда, не на много — 13 277 экземпляров и всего на 146 машин меньше прошлогоднего.
Остальные кроссы в июньском ТОП-10 бестселлеров сегмента SUV по итогам июня оказались в минусе на фоне июня 2018. KIA Sportage (2367 шт., -20%), LADA 4x4 (2273 шт., -15%), Nissan Qashqai (2077 шт., -6%), Skoda Kodiaq (1996 шт., +54%) и Hyundai Tucson (1958 шт., -15%).
Как видите, приятным исключением стал Skoda Kodiaq с резким июньским рывком в половину продаж. Хотя у «чеха» формально и низкое место в месячном рейтинге, но зато есть «уважительная причина», поскольку машина только появилась на рынке в прошлом году, но в течение года старательно набирала очки. За полгода 2019-го Kodiaq приобрели 10 591 покупателей, что на 7 103 экземпляра больше, нежели в тот же период 2018-го.
Самые продаваемые кроссоверы на российском рынке за январь-июнь 2019-2018 гг.
Марка, модель | 2019 |
2018 | шт. | |
1 | Hyundai Creta | 34 629 |
33 224 | 1 405 |
2 | Renault Duster | 18 713 | 21 290 |
-2 577 |
3 | VW Tiguan | 16 294 | 15 579 | 715 |
4 | KIA Sportage | 15 588 |
16 660 | -1 072 |
5 | Lada 4x4 | 15 046 | 15 371 |
-325 |
6 | Lada XRAY | 13 729 | 16 388 | -2 659 |
7 | Renault Kaptur | 13 383 | 15 589 | -2 206 |
8 | Toyota RAV 4 | 13 277 | 13 423 | -146 |
9 | Hyundai Tucson | 11 403 | 10 218 | 1 185 |
10 | Nissan Qashqai | 11 270 | 10 275 | 995 |
11 | Mitsubishi Outlander | 10 656 | 11 329 | -673 |
12 | Skoda Kodiaq | 10 591 | 3 488 | 7 103 |
13 | Chevrolet NIVA | 10 549 | 14 203 | -3 654 |
Вряд ли можно ожидать роста продаж автомашин во втором полугодии.
Оптимистические прогнозы на увеличение реализации в России премиум-брендов также не стоит считать состоятельными. Да, в первом полугодии таких авто продано 72,8 тыс. единиц, на 2,7% больше прошлогоднего. В июне реализовано 13,5 тыс. новых люксовых автомобилей, на 2,2% больше, чем год назад. Но, во-первых, рост — незначительный, а во-вторых, абсолютное количество проданных единиц по отдельным дорогим маркам невелико и подвержено совсем другой конъюнктуре, нежели массовые покупки автомашин гражданами с обычным достатком.
За полугодие можно говорить об относительном успехе некоторых премиальных марок с удачными внедорожниками, таких как шведская Volvo (прирост 30%) или немецкие бренды Porsche (+25%) и BMW (+17 %). Но наиболее заметную прибавку всё же дал специализирующийся на off-road американский Jeep: 48%.
Но и здесь есть свои отстающие. На 20% снизили реализацию японский Lexus и американский Cadillac, на 13% упали продажи японской Infiniti, на 10% просел британский Land Rover, а немецкая Audi стала продаваться на 2% хуже.
![]() |
Вернуться в ленту новостей | |
ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (0)