рейтинг
2
27.07.11
Toyota открывает окно в будущее. Заднее окно |

Технология дополненной реальности, о которой мы уже писали, явно серьезно интересует автоконцерны. Напомним, речь идет о том, что информация, которая проецируется на лобове стекло, может накладываться на картинку реального мира и "подсвечивать", например, дорожные знаки и разметку, облегчая водителю управление машиной. Такая система называется AR-HUD, то есть Augmented Reality + Head-Up Display (Дополненная реальность в проекции на стекле).
А что, если применить ту же технологию для задних стекол машины? Эта идея пришла в голову инженерам европейского отделения Toyota Motor. В сотрудничестве с Копенгагенским институтом интерактивного дизайна они выпустили концептуальный ролик, показывающий, как может выглядеть AR-HUD для задних окон. Или, правильнее сказать, как будет выглядеть это в будущем — ведь рано или поздно из категории концепта эта технология перейдет в категорию дополнительных опций для "Лексусов".
Зачем?
"Window to the world" (окно в мир) — такое называние получил этот концепт. Технически подобный проект реально создать уже сегодня, все составляющие для него уже изобретены и выпускаются, вопрос лишь в программировании "мозга" такой системы и настройке элементов.
Итак, в оконное стекло встраивается прозрачный жидкокристаллический емкостной сенсорный экран. Основываясь на данных внешних и внутрисалонных камер, система определяет, куда смотрит и что именно видит пассажир на заднем сидении, и, выводя на экран какую-то картинку, дополняет вид из окна. Подписывает какие-то объекты на улице, указывает их скорость или расстояние до них, дает возможность увеличить фрагменты, порисовать на них, и так далее.
Зачем это нужно? В первую очередь для того, чтобы занять детей на заднем диване. В числе прочего, это еще и важный элемент пассивной безопасности — если дети заняты своим делом, то они не будут отвлекать водителя во время движения. А такое занятие, не только развлекательное, но и образовательное, явно намного прикольнее и полезнее, чем просмотр мультиков на встроенных в подголовники мониторах.
Можно предположить, что такой концепт — не просто развлечение дизайнеров, но и пробный камень. Концерн прощупывает реакцию публики на технологию с тем, чтобы увеличить финансирование групп, занимающихся разработкой AR-HUD или, наоборот, пока не спешить с этим проектом.
![]() |
![]() |
Вернуться в ленту новостей |

ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (0)