БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
19.10.19
24.10.19
26.10.19
01.11.19
02.11.19
05.11.19
22.11.19
14.12.19
КАЛЕНДАРЬ
ОКТ - НОЯ 2019
пнвтсрчтптсбвс
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
присоединился 18.10.19 | 07:37
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Nissan X-Trail (2007+)


рейтинг
6
01.03.12

Subaru Outback 2012

Subaru Outback: универсальный «спортсмен»

Subaru Outback 2012
Впервые модель Subaru Outback появилась на свет в 1996 году. Собственно говоря, на новую модель это тянуло весьма условно – универсалу Legacy задрали клиренс и наклеили пластиковый обвес. Называлось это Subaru Legacy Outback.

У нас такие «новые модели» любят делать колхозники из своих «Жигулей»… Впрочем, причуды автомаркетинга мы сегодня обсуждать не будем, тем более, что в уже в 2000-м году Outback выделили в самостоятельную модель Subaru. Впрочем, от Legacy он до сих пор отличается в основном обвесом и клиренсом.
   
   
Итак, Subaru Outback. Его любят иногда ненароком назвать «кроссовером», а особо смелые пиарщики даже «паркетником». На самом деле, это совершенно классический УПП — универсал повышенной проходимости.
Это тип автомобиля, который должен символизировать Воплощенную Практичность, автомобиль для дома и дачи, мечта россиянина. Т.е., он был бы таким, если бы вместо аббревиатуры УПП не вошла в моду другая — SUV, которая означает то же, но автомобиль с такой аббревиатурой стоит дороже, потому что «спорт».
Предполагается, что полноприводный универсал нужен не тем, у кого рассада на даче, а тем, у кого серфинг на море. Потому что последние всяко больше заплатят…
Subaru Outback на самом деле совершенно классический УПП — универсал повышенной проходимости.
Subaru Outback 2012

Внешность

Никаких особенных изысков в дизайне у Outback нет. Типичный Subaru последних лет: крупнее Impreza, повыше Legacy, поменьше Forester, но стиль абсолютно тот же. Со ста метров уверенно скажешь, что перед тобой Subaru, но насчет модели задумаешься. Есть некая нарочитая «крупность», линии кузова подчеркнуто выпуклы, создавая впечатление большой машины.
Подштамповки арок, угловато-надутый передний бампер, выступающий этаким бугром капот — ну, вы понимаете, маскулинность так и прет. Большие фары, большие фонари, большие стекла.
Дань «внедорожности» — накладка порога и губа бампера черные, а не в цвет кузова.

Салон

Удивительно, но подчеркнуто большая снаружи машина внутри совсем не так просторна, как ожидаешь. Но это, скорее, завышенные ожидания, чем реальная теснота салона — даже крупный водитель размещается в нем без труда.
Большая снаружи машина внутри не так просторна, как ожидаешь.
 
Достаточно удобно, все на своих местах, но ничего лишнего и без претензий.
Subaru Outback 2012
Электрические регулировки (в данной комплектации — только на водительском кресле) имеют весьма приличный диапазон, позволяя хоть совсем «уехать под руль», хоть отодвинуться от него на баскетбольный рост. Та же гибкость настроек присутствует и в регулировке кресел по вертикали, регулировке спинки и поясничного подпора — в общем, есть чем себя занять в пробке, оптимальную конфигурацию можно подбирать бесконечно.
Кожа. Разумеется — кожа. Это же SUV, а не какой-то там УПП! Но панель, правда, довольно простенькая: пластик под алюминий, пластик под «дорогой пластик» и просто пластик как он есть.
Крохотный дисплейчик бортового компьютера, простая магнитола.
Subaru Outback 2012
Subaru Outback 2012
   
Впрочем, в топовых комплектациях это разбавлено еще и пластиком под дерево вдоль всей панели и на дверях. Огромный, в полпанели, козырек над крохотным дисплейчиком бортового компьютера. Простая магнитола и логичный в настройках двухзонный климат-контроль.
Откидная дверца над ящичком из серии «здесь могла бы быть навигация». Все это переходит в широкий центральный тоннель с подлокотным боксом, который заканчивается дефлекторами вентиляции для задних пассажиров.
Широкий центральный тоннель с подлокотным боксом заканчивается дефлекторами вентиляции для задних пассажиров.
Subaru Outback 2012
В целом, остается впечатление простоты и утилитарности. Достаточно удобно, все на своих местах, но ничего лишнего и без претензий. Как будто и не SUV, а УПП какой-то…
Приборка большая, вполне традиционного решения: здоровенные циферблаты тахометра (слева) и спидометра (справа) в приятных синих тонах. Считается, что если тахометр слева, то машина «спортивная», дескать, мы считываем показания слева направо, и тахометр становится главнее. Это, конечно, страшно важно для машины с вариатором…
Считается, если тахометр слева, то машина «спортивная». Это, конечно, страшно важно для машины с вариатором…
Subaru Outback 2012
Впрочем, не стоит забывать, что в японской письменности символы идут сверху вниз, а столбцы справа налево, так что вряд ли наши стереотипы применимы в этой ситуации.
Кстати, «самый левый» прибор на панели — эконометр. Это стрелка, показывающая, насколько сильно вы нажали педаль газа. Не самый распространенный вариант, надо сказать, тем более, что расход топлива показывает бортовой компьютер. Но, видимо, стрелочка нагляднее…
На руле слева расположено управление магнитолой и телефоном, на руле справа — круиз-контроль.
Subaru Outback 2012
Subaru Outback 2012
   
На руле слева расположено управление магнитолой и телефоном, на руле справа — круиз-контроль. Под рулем — лепестки имитации переключения передач. Имитации, потому что вариатор, и никаких передач в нем, разумеется, нет.
Слева на панели довольно неожиданно притаился электрический «ручник». Это теперь становится, похоже, модным решением. И то сказать, эта «кочерга» на тоннеле — страшный анахронизм, я об нее несколько раз куртку рвал, зацепившись карманом...
Слева на панели довольно неожиданно притаился электрический «ручник».
 
Там же кнопки такой нужной функции, как отключение ESP, и такой ненужной, как ассистент подъема на гору.
Subaru Outback 2012
Там же кнопки такой нужной функции, как отключение ESP, и такой ненужной, как ассистент подъема на гору. Подогрев сидений и подстаканники — на тоннеле. Очешники и лампочки — на потолке. Зеркала с подсветкой — в козырьках.
Приятная «фишка» — запуск мотора без ключа, с помощью большой кнопки START, достаточно иметь в кармане беспроводной брелок иммобилайзера. Отходишь с ним от заведенной машины — она начинает жалобно пищать: «Где же ты, хозяин! Вернись!». Очень трогательно…
Задние сиденья вполне комфортны для двух человек, тут универсалы всегда выигрывают — крыша на голову не давит. Запас для ног есть, подлокотник с подстаканниками имеется — что еще надо для счастья?
Subaru Outback 2012
Subaru Outback 2012
   
Ах, да — они еще и регулируются по углу наклона спинки. В небольших пределах, но все равно приятно.
Багажник… Ну, у универсала багажник должен быть большой по определению (если это, конечно, не Subaru Impreza XV). Хотя 526 л далеко не рекорд, но зато задние сидения складываются ручкой прямо из багажника и образуют ровный пол погрузочного отсека в 1726 л.
Жаль, что при этом под полом багажника всего лишь «докатка»… Для УПП или даже SUV это как-то не очень хорошо. Все-таки предполагается, что он иногда удаляется от шиномонтажа дальше расстояния прямой видимости.
Багажник 526 л далеко не рекорд, зато задние сидения складываются ручкой из багажника и образуют 1726 л.
Subaru Outback 2012
Subaru Outback 2012
   

Безопасность

В области безопасности Outback есть, чем гордиться. Проходящий по всему периметру подрамник создает кольцеобразный каркас кузова из высокопрочной стали (ну и заодно на него опираются широко расставленные стойки передней подвески). Есть передние и боковые подушки безопасности и даже подушки-шторки на окна.
В области безопасности Outback есть, чем гордиться.
Есть передние и боковые подушки безопасности и даже подушки-шторки на окна.
Subaru Outback 2012
Кроме того, уже в стандартную комплектацию входит система динамической стабилизации (VDC) Subaru, включающая в себя антипробуксовочную систему, систему обеспечения устойчивости и датчик опрокидывания. По версии IIHS, Outback была признана самым безопасным автомобилем 2011 года. Но вот эта ее антипробуксовочная система…
Я, конечно, знаю, что, чем большими идиотами производитель считает своих покупателей, тем больше баллов он получает за безопасность. Поэтому кнопка «Отключить ESP», вы думаете, для чего служит? Неужели отключает ESP? Ну что вы, это снизило бы четверть балла за безопасность в EuroNCAP!
Эта кнопка теперь не отключает систему ESP, что очень свежо, оригинально и в русле современных требований безопасности. А вдруг водитель кретин, и не знает, что делает? Мы должны беречь наших кретинов, они тоже клиенты!
Проходящий по всему периметру подрамник создает кольцеобразный каркас кузова из высокопрочной стали.
Subaru Outback 2012
Поэтому при нажатии кнопки загорается лампочка ESP OFF, но антипробуксовочная система не отключается, а переходит в «спящий режим», т.е. ждет, когда вы от души запустите машину в скольжение веером, чтобы оператор мог заснять красивые шлейфы снега из-под колес, и неожиданно включается, перекрывая тягу. Это (дети, не читайте) как испорченный оргазм, чесслово.
Ну сделайте две кнопки: «Отключить ESP» и «Действительно отключить ESP». Уберите вторую под предохранительный колпачок, как кнопку пуска ракет на истребителе. Напишите на колпачке «Вы уверены, что хотите это сделать?». Похоже, пора организовать общество «За честное отключение ESP», потому что это не только на Outback такая ерунда. Это вообще модный тренд теперь!
Антипробуксовочная система не отключается, а переходит в «спящий режим» - ждет, когда вы от души запустите машину в скольжение и неожиданно включается, перекрывая тягу.
Subaru Outback 2012

Матчасть

Данная комплектация Outback имеет под капотом атмосферный бензиновый 2,5-литровый оппозитный мотор с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами — в общем, настоящая субаровская классика. Он выдает 170 л.с. при 5600 об/мин и 230 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Двигатель оснащен системой активного подъема клапана i-Active valve lift system, сглаживающей кривую крутящего момента и, в комплекте с новым бесступенчатым CVT с клиноцепным приводом, тянет с низов и до верха ровно, как троллейбус.
Данная комплектация Outback имеет атмосферный бензиновый 2,5-литровый оппозитный мотор с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами — настоящая субаровская классика.
Subaru Outback 2012
Желающим поиграть в переключение передач дали аж два эмулятора коробки — можно нащелкивать «передачи» рычагом в режиме «М», а можно «ушками» подрулевых лепестков. Для тех, кому руки занять нечем.
С раздаткой тут тоже довольно замысловато. С вариатором идет электронно-управляемая многодисковая муфта с гидроприводом. Это, конечно, не совсем честный полный симметричный AWD, которым некогда славилась Subaru, но близко к тому. И точно лучше обычных вискомуфт хотя бы тем, что размещается в корпусе самого вариатора, а не в заднем дифференциале. Хорошо это тем, что объем охлаждающей жидкости больше в разы, и перегреть муфту сложнее, так что у вас будет время аккуратно побуксовать, прежде, чем сядете на днище и побежите за буксиром.
Подвески у Outback совершенно откровенно легковые.
Subaru Outback 2012
К этому же мотору можно получить и шестиступенчатую МКПП с симметричным полным приводом и механической раздаткой с обычным дифференциалом на шестеренках. Но не спешите радостно хлопать в ладоши и кричать «хочу-хочу!», ибо без вискомуфты и тут не обошлось.
Момент распределяет механика, но вискомуфта работает как межосевая блокировка, реагируя на разницы вращения валов вперед и назад. Т.е., такой как бы «самоблок», но, в силу конструктивных особенностей вискомуфт, лучше не доводить ее до греха — не напрягать и не греть, а то долго не проживет.
«Понижайка» к МКПП не прилагается, чтобы не конкурировать с собственным же Forester, так что большого преимущества перед вариатором механика теперь не дает.
Подвески — McPherson, А-образные рычаги спереди и двойные А-образные рычаги сзади.
Subaru Outback 2012
Subaru Outback 2012
   
Подвески у Outback совершенно откровенно легковые — McPherson и А-образные рычаги спереди и двойные А-образные рычаги сзади (раньше, кстати, сзади была многорычажка, так что стало, пожалуй, прочнее).
Машина имеет, вне зависимости от двигателя (кроме 2,5 л можно взять трехлитровый шестицилиндровый мотор), бак на 70 л. Расход при этом порядка 9-12 л/100 км, что для атмосферника в 2,5 л вполне нормально.
Клиренс 220 мм позволяет залезть колесом на бордюр, полный привод и имитация блокировок дают возможность не только запарковаться в свободный сугроб, но и «распарковаться» из него без лопаты.
Subaru Outback 2012

Асфальт

В городе и на трассе машина ведет себя превосходно — полный привод, низкий центр тяжести и вариатор дают картину полной непринужденности управления. Надавил на газ — поехал. Надавил сильно — поехал быстро. Нажал на тормоз — остановился. Повернул руль — машина послушно пишет траекторию, а ESP не дает с нее сорваться. Просто и скучно, зато никаких проблем.
Подвеска неплохо справляется с городскими неровностями, рельсами и ямами, клиренс 220 мм позволяет залезть колесом на бордюр, полный привод и имитация блокировок дают возможность не только запарковаться в свободный сугроб, но и «распарковаться» из него без лопаты.
Весьма недурно.
Легкий намек на бездорожье машина одолевает быстро и изящно, но даже на обычной лесной грунтовке длинные свесы требуют осторожности.
Subaru Outback 2012

Грунт

Легкий намек на бездорожье машина одолевает быстро и изящно, но даже на обычной лесной грунтовке длинные свесы требуют осторожности. Имитация блокировки тормозами чаще всего приводит только к необоснованному оптимизму водителя, а не к повышению проходимости.
В общем, аккуратно, не залезая в глубокие колеи, не вылезая на снежную целину и объезжая топкие участки, вы с высокой степенью вероятности доберетесь до дачи по среднестатистической российской грунтовке. Если вляпались в раскисший грунт или глубокий снег — пилите на ровном газу и молитесь, чтобы не села на пузо — хорошие шансы, что вытянет. Все-таки это УПП, а не какой-то там SUV…
Если вляпались в раскисший грунт или глубокий снег — пилите на ровном газу и молитесь, чтобы не села на пузо — хорошие шансы, что вытянет.
Subaru Outback 2012
Subaru Outback 2012.

Итог

Outback — довольно универсальный автомобиль, который подходит многим: от дачника до серфингиста или, например, владельца большой собаки. Это преимущественно городской универсал, позволяющий иногда смотаться на шашлыки.
Рыбакам же и охотникам стоит поискать что-то более проходимое.

Цена

Конкретный экземпляр автомобиля, попавший мне в тест, стоил 1 510 700 руб. Скан комплектации прилагается. Нижний предел начинается от 1 363 500 руб. и доходит до двух миллионов — с трехлитровым мотором и «полным фаршем». Да, когда дело доходит до цен, сразу понимаешь разницу между УПП и SUV…
Но, с другой стороны, конкуренты у Outback тоже не дешевые — Volvo XC70, например, или Audi A4 Allroad Quattro. Вообще, нечто приличное с полным приводом и хорошей вместимостью стало стоить, как правило, за миллион — это грустно, но такова реальность.
Outback — довольно универсальный автомобиль, который подходит многим: от дачника до серфингиста или, например, владельца большой собаки.
Subaru Outback 2012
Subaru Outback 2012.
Межсервисный пробег 15 000 км
Гарантия — 3 года или 100 000 км
Техническое обслуживание Subaru Outback, руб.
ТО 0 (2000 км) 4500
ТО 1 7500
ТО 2 15 000
ТО 3 7500
ТО 4 23 000
ТО 5 7500
ТО 6 15 000
ТО 7 35 000
   
Фото автора и Subaru
Видео автора
5
Россия, Воронеж
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@/uploads/video/_TEST_VIDEO/2012/Subaru_Outback_2012_Ievlev.flv
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Subaru Outback (1)
КОММЕНТАРИИ (3)
Doxtor
Баллы
0
На "спортивных" машинах тахометр обычно стоит по центру, самым главным прибором.
Написал 03.03.2012 | 22:50:47
 
Россия, Воронеж
Баллы
0
Это на спортивных. А на "спортивных" слева :)
Doxtor
03.03.2012 | 22:50:47
На "спортивных" машинах тахометр обычно стоит по центру, самым главным прибором.

Написал 03.03.2012 | 23:04:36
 
D
Баллы
0
> Типичный Subaru последних лет ???!!!

Уж не знаю, что такое типичный Subaru, но от Outback'ов предыдущих лет 2011/2012 радикально отличается - он из AWD седана с хорошим просветом превратился в типичный SUV.
Написал 04.03.2012 | 13:38:31
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509