БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ФЕВ - МАР 2021
пнвтсрчтптсбвс
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Красноярск
стаж в офф-роуде:  
езжу на UAZ Patriot (2005+)
0
Россия, Красноярск
стаж в офф-роуде:  
езжу на UAZ Patriot (2005+)
присоединился 26.02.21 | 19:35
НОВУЮ ТЕХНИКУ
UAZ Patriot (2005+)
рейтинг
3
19.04.13

Toyota Land Cruiser Prado 150 2009

Land Cruiser Prado: Не флагман, но крейсер

Toyota Land Cruiser Prado 150
С момента продаж Toyota Land Cruiser Prado 150 прошло уже три года, но актуальность модели и опыт предыдущего поколения, продержавшегося на конвейере с 2002 по 2009 годы, позволяют предположить, что в запасе есть еще несколько лет.
   
   
На примере самой навороченной комплектации Люкс с дизельным двигателем и 7-местным салоном мы попробуем разобраться насколько интересен автомобиль в целом, полезны ли дополнительные опции или от них можно смело отказаться и, конечно, разберемся с внедорожным потенциалом этого среднеразмерного SUV.

Комфорт

Подойти к автомобилю незаметно не получится — приемник регистрирует ключ в зоне действия и включает подсветку порогов и пространства под ними, а также освещение салона — любители выделиться будут определенно довольны. Отпирание замков дверей активируется прикосновением ко внутренней части ручки при открывании, что очень удобно и не требует дополнительного нажатия кнопок на ручке или пульте.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Интерьер Prado 150 лаконичен, но не лишен налета роскоши и аристократизма, совмещая в себе классические элементы отделки под дерево и современные пластиковые детали серебристого цвета.
Один из трех тест-пилотов, попробовавших тестовый автомобиль, оценил кресло водителя как тесное и неудобное. Что касается меня, то с ростом 192 см и телосложением в 95 кг устроиться удобно за рулем оказалось проще простого, этому способствуют регулировки сидений и рулевой колонки с сервоприводами. На дальних перегонах я чувствовал себя очень комфортно, если не считать угла панели кнопок стеклоподъемников, который неприятно упирался в левую коленку.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Внутри подлокотника расположился небольшой холодильник с подставкой для 4 бутылочек с водой. Холодильник работает автономно от установок климат-контроля, но требует включенного кондиционера.
Климатическая система имеет три зоны: водитель, передний пассажир и задние пассажиры, при этом верхние воздуховоды имеются как для заднего дивана, так и для третьего ряда сидений.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Управление климатической системой в ручном или автоматическом режиме доступно для всех трех зон, причем задней можно управлять как с центрального пульта, так и с пульта для пассажиров.
Было бы нелепо предположить, что топовая комплектация не оснащена качественной мультимедийной системой с возможностью загрузки шести компакт-дисков, подключения внешних устройств и сенсорным дисплеем, на который выводятся показания штатной навигации и, даже, календаря-органайзера.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Навигационная система позволяет делить экран на две части и в неплохо ориентируется в пределах крупных городов и их пригородных зон.
Перебравшись на задний диван с удобными широко открывающимися дверями находим возможность регулировки угла наклона спинок и положения сидений в продольной плоскости. Спинки и сиденья регулируются отдельно друг от друга, а средняя часть может быть сложена для перевозки длинномерных предметов.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Сложенные второй и третий ряд сидений образуют практически ровный пол, увеличивая объем багажного отделения 7-местного салона с 520 до 1833 литров, причем при разложенном третьем ряду, объем багажника составляет всего 104 литра.
Разложить третий ряд сидений можно с помощью сервоприводов, управление которыми осуществляется кнопками на стойке багажника или с пульта управления, доступного при откидывании правого заднего сиденья. А вот положить за разложенными сиденьями чемодан среднего размера уже не получится, объем багажника в таком состоянии равен всего 104 литрам. Автобуса из Prado не выйдет.
Toyota Land Cruiser Prado 150
В салоне два разъема «прикуривателя» на 12 вольт, а в багажнике самая настоящая розетка европейского стандарта на 220 вольт. Мощность невелика — всего 100 Вт, но для подключения ноутбука вполне достаточно.
Для запуска двигателя ключ доставать не обязательно. Все автопроизводители потихоньку переходят на использование его дистанционного распознавания и управление зажиганием с помощью кнопки старт-стоп. Данная опция, включающая и упомянутую систему отпирания дверей, доступна уже в комплектации Комфорт.
Toyota Land Cruiser Prado 150
К работе двигателя нет никаких претензий — в салоне автомобиля шум и вибрации находятся на очень комфортном уровне. При запуске в холодное время года будет полезен включаемый из салона режим «быстрого прогрева» на холостых оборотах.
К чему придраться мы тоже нашли — в списке опций отсутствует подогрев рулевого колеса и задних сидений. Нельзя заказать автомобиль с установленным на заводе автономным отопителем, место для которого под капотом определенно есть. А в качестве мелкого ворчания отмечу, что неплохо было бы иметь возможность автоматического складывания зеркал при запирании автомобиля — мелочь, но очень удобная в городской среде.
На этом собственно и все замечания в плане комфорта. Впрочем, на двух тестовых автомобилях в одном и том же месте жил противный «сверчок», который периодически просыпался при работе двигателя в диапазоне 1500-1700 оборотов в минуту. Мелочь, но...

На дороге

Трехлитрового турбодизеля, выдающего 173 л.с. и крутящий момент в 420 Н*м, вполне достаточно для уверенного старта и маневрирования в городском потоке, но попытка резко ускориться на трассе или обогнать грузовик на коротком отрезке заставляет понервничать. Вроде и хватает, но... Нет азарта в поведении автомобиля и приходится чуть-чуть подождать, пока коробка переключится на передачу ниже, а двигатель раскрутится до максимальной мощности.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Фары не имеют дневных «ходовых огней», но отличаются хорошими характеристиками света. В темное время суток световое пятно достаточно для движения в нормальном режиме.
Рулевое управление на достойном уровне. Не стоит забывать, что управляем 2,5 тонной махиной, а не спортивным GT86, соответственно, такой же остроты рулевого как у спортивного снаряда в Prado не найти, но рулится он предсказуемо, с внятной обратной связью и грамотными настройками изменения усилия при повороте колес на парковке или низкой скорости.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Несмотря на аэродинамический козырек над задним стеклом, снег, вода и грязь мгновенно забрасывают его до полной непрозрачности.
Нет претензий и к тормозам. Автомобиль отлично останавливается при экстренном торможении и адекватно замедляется при подтормаживании в потоке. Есть некоторый «кивок носом», но вспоминаем что мы в среднеразмерном SUV и вопросы как бы отпадают.
И в поворотах Prado хорош, да настолько, что хочется в следующий войти еще на большей скорости, проверить, неужели и там не свалится вбок. Всему виной система кинетической стабилизации кузова KDSS, которая великолепно справляется со своими функциями, удерживая кузов от кренов в поворотах настолько, что заставляет почувствовать опасную вседозволенность.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Prado 150 имеет отличную обзорность, а зеркала заднего вида практически лишены мертвых зон, позволяя водителю спокойно маневрировать.
Следующим плюсом дорогих комплектаций является адаптивная подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов. В режиме Комфорт система распускает амортизаторы и позволяет кузову мягко раскачиваться, буквально усыпляя пассажиров, но достаточно перевести в нормальный режим чтобы лишняя мягкость исчезла.
В режиме Спорт Prado не превращается в табуретку, но вполне достойно для своих габаритов и массы собирается и меняет характер поведения. За проведенное за рулем время я неоднократно пользовался разными режимами, в зависимости от условий движения, и назвать эту систему блажью у меня не хватит совести.
В любом из режимов работы амортизаторов, автомобиль великолепно отрабатывает неровности, чаще всего позволяя не снижать скорости движения на хороших примерах одной из бед нашей страны. Пробить подвеску до отбойников в разумных условиях движения у нас не получилось, а прыгать с трамплина на автомобиле за три миллиона было бы не очень правильно, хотя... если нам разрешат, мы это непременно сделаем.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Электропроводка и разъем управления жесткостью амортизаторов находятся над верхним рычагом и открыты для грязи, соли и посторонних предметов. Однако у нас нареканий к узлу не возникло.
Мало? Добавляем круговой обзор с помощью видеокамер. В ручном режиме, при скорости движения до 15 км/ч, можно активировать несколько вариантов отображения пространства вокруг автомобиля. Автоматически включается камера заднего вида при движении задним ходом и передняя камера при выборе одной из программ системы TSS, о которой поговорим ниже.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Парковаться в узком пространстве с таким видом гораздо проще, а вот как потом выбраться из автомобиля — в инструкции не указано.
Есть ли претензии по ходовым качествам Prado? Читаем первый абзац раздела — двигателя хоть и хватает, но все таки хочется чуть-чуть более отзывчивую реакцию на желание быстро ускориться и набрать скорость без задержек и необходимости сильно раскручивать двигатель. Еще есть замечания к расположению блока кнопок управления режимами работы подвески и пр., расположенными справа от рулевой колонки — просунуть туда руку и выбрать нужную в движении, нелегкая задача.

На бездорожье

В самой нижней точке — под задним мостом (именно мостом), клиренс составляет 220 мм. Хлипкую защиту днища с окном вентиляции под передним бампером очень легко повредить или замять при наезде на препятствие. На одном из двух тестовых автомобилей кто-то до нас уже справился с этой задачей и очень успешно. Кстати, это неплохой показатель условий, в которых эксплуатировался автомобиль при покупке подержанного Prado.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Запасное колесо скрадывает пространство под задним свесом, но пневмоподвеска позволяет нивелировать этот момент.
Пневматическими элементами в задней части автомобиля могут похвастаться не все комплектации, а вот их реальная польза неоднозначна. С одной стороны, пневмоэлементы позволяют выровнять положение кузова при серьезной загрузке багажника или на бездорожье, чтобы приподнять висящую снизу запаску. С другой стороны, съехав с асфальта вы раньше снесете переднюю защиту или будете использовать ее в качестве отвала, чем столкнетесь с необходимостью поднять заднюю часть кузова.
Насколько пневматика надежна у нас сведений нет, но покопавшись на тематических форумах особых замечаний к узлу мы так и не нашли.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Внедорожная панель управления: включение и регулировка скорости «ползущего режима», включение пониженного ряда передач, включение блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Для комплектаций Престиж и Люкс доступна система «Ползущего режима» (Crawl Control). В соответствии с инструкцией производителя данная система позволяет автомобилю двигаться без остановки в условиях бездорожья или выбраться, если уже застрял, позволяя водителю думать только об управлении. На выбор предлагаются пять скоростей движения в таком режиме.
Естественно мы не могли не испытать это чудо технической мысли и выехали на ближайший припорошенный снегом пригорок. Автомобиль медленно и рывками поехал вверх, но сидеть в нем в этот момент было реально страшно — все трещало и дергалось, словно это не машина премиум-класса, а боевой танк, хотя в последнем я чувствовал себя увереннее и спокойнее.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Забраться в эту горку «ползущем режиме» оказалось страшно, а просто добавив газу — простейшим делом.
Работа системы основана на автоматическом управлении тягой двигателя и распределении крутящего момента на разные колеса путем подтормаживания противоположных. В принципе, все это происходит и при обычном движении по бездорожью, только чуть-чуть мягче, а за тягой приходится следить водителю.
При съезде в глубокий снег «ползущий режим» повел себя куда лучше, отключаясь при касании педали газа или тормоза, но мгновенно подхватывая при отпускании педалей, не давая автомобилю остановиться.
Наше мнение, что для не имеющего представления о езде по бездорожью человека, эта система станет полезным помощником на снегу, песке или в грязи, но в другой ситуации, использование имеющихся блокировок и грамотное управление дадут гораздо больший эффект и помощь электроники будет только вредить.
Впрочем, производитель и оставляет водителю право выбора — включать или нет.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Выбор алгоритмов работы электроники для различных территорий TSS осуществляется через дисплей панели приборов с пульта управления на рулевом колесе.
Системами изменения алгоритма работы электронных систем в зависимости от дорожных условий уже никого не удивить и Toyota также пошла на поводу у моды и предлагает воспользоваться режимами «выбора территории» TSS при съезде с асфальта.
Водителю доступны режимы: грязь/песок, камни, рыхлый грунт и кочки, которые можно выбрать только в положении 4L (пониженный ряд передач раздаточной коробки), при этом автоматически активируется и передняя камера.
Стоит отметить, что в комплекте к автомобилю идет очень достойное руководство по вождению в условиях бездорожья. Я полистал эту книжку и надо отдать должное — ничего заумного в ней нет, а только практические советы и рекомендации.
Toyota Land Cruiser Prado 150
При активации режимов выбора территории TSS, изображение с передней камеры дополняется отражением положения и траектории движения передних колес.
Тяги двигателя для движения внатяг более чем достаточно, — более того, старт на пониженных передачах излишне резок и приходится работать левой ногой с тормозом, чтобы совсем аккуратно тронуться с места в сложных условиях. Включение пониженного ряда раздатки и включение блокировок дифференциалов требует некоторого времени для того, чтобы электроника выбрала момент и перевела узлы в соответствующее положение. При этом все электронные помощники типа ABS и курсовой устойчивости отключаются автоматически.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Забор воздуха осуществляется из верхней части правого крыла. Легко «наглотаться» воды не получится.
С точки зрения движения в условиях бездорожья, под капотом все организовано должным образом — забор воздуха осуществляется из верхней части правого крыла, блок управления двигателем вынесен наверх, только генератор оказался в самом низу и ему грозит прием ванн даже при переезде через самый скучный ручей.
При разумном подходе Toyota Land Cruiser Prado позволяет достаточно много на бездорожье, если не забывать о том, что автомобиль совершенно не предназначен для серьезных трофи-рейдов без дополнительной подготовки и имеет ряд неудачно выступающих спереди элементов.

Заключение

Toyota Land Cruiser Prado 150 доступен в России в семи комплектациях, которые зависят от типа двигателя. Самый дешевый автомобиль с механической коробкой и бензиновым мотором обойдется в 1,7 млн рублей, за которые прямой конкурент Mitsubishi предложит модель Pajero IV почти в максимальной комплектации. Стоит отметить, что оба автомобиля хоть и выступают в одной весовой категории, но очень сильно отличаются друг от друга.
OffRoadClub.ru провел сравнительный тест этих автомобилей в путешествии «Северный Маршрут 2013» и его результаты можно будет увидеть на нашем сайте в самое ближайшее время.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Land Cruiser Prado 150.
Toyota Land Cruiser Prado 150 оставляет положительное впечатление с учетом названных замечаний. Жаловаться на обилие электронных систем в наши дни — значит жаловаться на все тенденции автомобилестроения, а в целом это хороший компромисс большого автомобиля для города и дальних путешествий, которому не вредно иногда прохватить по разбитой грунтовке или съехать к лесному озеру.
Вопрос только в том, что выложив кругленькую сумму за лакированные бока, о внедорожных возможностях своего коня многие будут задумываться в последнюю очередь.
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Toyota Land Cruiser (20)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (10) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (13) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (64) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (27) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (12) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (201) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (5) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (13) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (7) Партизанск (2) Пекин (3) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (5) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (7) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (7) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (9) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Хантер 2019
Рыжий автомобиль априори привлекает мое внимание, а если это УАЗ Хантер в красивом тюнинге, то вдвойне. Именно такой попался мне в ателье «Тюнинг Центр 4х4».
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2021, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706