БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
24.08.19
26.08.19
02.09.19
05.09.19
07.09.19
12.09.19
13.09.19
14.09.19
КАЛЕНДАРЬ
АВГ - СЕН 2019
пнвтсрчтптсбвс
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Армавир
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Армавир
стаж в офф-роуде:  
присоединился 22.08.19 | 14:49
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Toyota Land Cruiser 90 Prado (1996-2002)


рейтинг
3
16.05.13

Ford Ranger Wildtrak 2012

Ford Ranger 2012: Размер имеет значение

Ford Ranger Wildtrak 2012
Новый Ford Ranger не остался без внимания автомобильной прессы. Еще бы – побив все рекорды в классе, он установил новую планку длины в 5359 мм. Кроме того, новый дизайн не оставит равнодушным никого. Пикап явно повзрослел по всем параметрам и получил достойный внешний вид.

За последние лет десять отношение к пикапу на европейском рынке сильно изменилось. Из полноприводного грузового автомобиля он превращается в не менее универсальное и комфортное транспортное средство, чем классический внедорожник, сохраняя при этом некоторую утилитарность.
   
   
Основной дискомфорт раньше в пикапах вызывала теснота в пассажирском отделении и не всегда удобная посадка, причем не только для тех, кто сзади, но и для тех кто спереди. Первыми начали добавлять жизненного пространства в кабину Toyota и Nissan, за ними последовала Mitsubishi.
Поняв тенденции рынка Volkswagen выпускает на рынок нового бойца — Amarok, очень удобный и комфортный во всех отношениях пикап. Но счастье VW длилось недолго — новая модель в один момент потеряла первенство, оставив за Фордом право называться самым большим и самым новым.
Ford Ranger Wildtrak отличается наличием штатной навигации, камеры заднего вида, багажных рейлингов и фирменной складной крышки кузова.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Ford Ranger Wildtrak 2012.
На нашем тесте оказался топовый Ford Ranger в топовой комплектации Wildtrak окрашенный в узнаваемый рыжий цвет. От других комплектаций Wildtrak отличается наличием штатной навигации, камеры заднего вида, багажных рейлингов и фирменной складной крышки кузова.

Экстерьер

«Это как же мы на него железный бампер будем ставить?», — прокомментировали новый Ford Ranger в тюнинговом центре. И в самом деле! Отбросив технические стороны вопроса начинаешь думать, стоит ли портить законченный образ в стиле F-150 или начинать учиться джиперствовать по-европейски, без «бронетанковых изысков».
Искать в Ford Ranger наследие предшественника бесполезно — это совершенно новая модель. Дизайн не блещет изысками, но он воистину хорош. Нет ничего лишнего, как нет и ничего отталкивающего и неразумного.
Единственной деталью экстерьера, к которой хочется придраться, стала стальная балка под задним бампером. Аналогичная балка устанавливается и на другие пикапы, чем откровенно крадет градусы геометрической проходимости и так слишком длинного заднего свеса. Но это дань нормам безопасности.
Дизайн не блещет изысками, но он воистину хорош.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Ford Ranger Wildtrak 2012
   
А еще похоже, что, разрабатывая дизайн передней части, никто не подумал о креплении регистрационного номера. Где-то можно ездить и без него, но в России, установив номер, получаем инородный элемент.

Интерьер

Кожаные кресла с оранжевыми кожаными и перфорированными тканевыми вставками — фирменное отличие комплектации Wildtrak.
Подстроить сиденья под себя легко, но электропривод имеет только кресло водителя. Ford Ranger в лидерах по комфорту водительского места среди пикапов.
Разочаровал руль, хоть и имеющий регулировку в двух плоскостях. Ну не складывалось у меня впечатление, что управляю здоровым грузовиком, а не Фокусом (не путать с цирковым номером). Вроде и на вид неплох, и кожей обшит, но в руках как-то не так — и маловат, и тонковат.
Кожаные кресла с оранжевыми кожаными и перфорированными тканевыми вставками — фирменное отличие комплектации Wildtrak.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Интерьер оставляет хорошее впечатление и по дизайну, и по качеству.
А приборная панель за ним читается отлично. Ничего лишнего, все необходимые показатели расхода, запаса хода в наличии, как и фирменная надпись Wildtrak, чтобы водитель не забыл, что за комплектацию он приобрел.
Мультимедиа система получила простенький утилитарный дизайн и немного невнятное управление — не все с первого раза понятно. Навигация же вообще вызвала гомерический смех — вводить название улицы надо не с сенсорного экрана, а выбирая буковки в меню с помощью джойстика, ну и в принципе, она достаточно бюджетна. Я бы предпочел сэкономить, чем платить за почти бесполезную опцию.
Мультимедиа система получила простенький утилитарный дизайн и немного невнятное управление — не все с первого раза понятно.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Ford Ranger Wildtrak 2012
Ford Ranger Wildtrak 2012
Мощный рычаг раздатки заменил «пультик для регулировки зеркал». Приборная панель не блещет изяществом, но для пикапа самое то. Дизайн центральной панели более чем утилитарен, если бы не управление климатом.
 
А вот камера заднего вида реально полезна для обладателей кузовов и в Ford Ranger она передает изображение не на центральный дисплей, как должно бы быть, а на внутрисалонное зеркало, что тоже попахивает жесткой экономией средств. Я не сразу и увидел, что камера работает, ведь до этого по привычке искал сигнал с нее на дисплее.
Намного лучше дело обстоит с опциями комфорта в салоне: климат-контроль на две зоны, подогрев сидений. Добавляем две розетки на 12В, множество карманов и ниш, и получаем удобную и комфортную организацию жизни в салоне.
Задним пассажирам будет предложен только подлокотник с подстаканниками и электропривод стекол. Еще хуже дело с воздуховодами — в салоне не предусмотрены воздуховоды для задних пассажиров вообще, в том числе под передними сиденьями. Холодной зимой это еще аукнется и не раз.
Намного лучше дело обстоит с опциями комфорта в салоне.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Расположение пульта подогревателя удобно, но с коленями надо быть осторожнее.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Вся роскошь для задних пассажиров - простор и подлокотник.
   
Но самое главное, сев на задний диван, понимаешь: вот оно — счастье! Кроме того, что места для ног достаточно даже за рослым водителем, спинка получила нормальный наклон и длительная поездка сзади не покажется пыткой. Объективно, Ford Ranger не только самый большой пикап из официально поставляемых в Россию, но и обладатель самого просторного и комфортного салона.

Матчасть

Под капотом нашего Ford Ranger топовый турбодизель объемом 3,2 литра, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 470 Н*м. Более слабый агрегат, которым может быть укомплектован Ranger имеет объем 2,2 литра, мощность 150 л.с. и крутящий момент 375 Н*м. Доступен вариант и с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра, мощностью 166 л.с. и крутящим моментом 226 Н*м.
Тестовый Ford Ranger укомплектован 6-ступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного выбора передач.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Водителю дозволено слишком много, но отключить электронику вовсе не получится.
Тестовый Ford Ranger укомплектован 6-ступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного выбора передач. Все дизельные версии могут комплектоваться как автоматической, так и механической 6-ступенчатой КПП. Бензиновый агрегат поставляется только с механикой, при этом все модификации имеют электронное подключение полного привода и переключение на пониженный ряд передач.
Разочарованием стало то, что в самой дорогой комплектации Ford Ranger не нашлось места для блокировки заднего межколесного дифференциала. Притом, что конкурент от VW имеет ее, не говоря уже о старичках Nissan Navara и Mitsubishi L200.
Под капотом нашего Ford Ranger топовый турбодизель объемом 3,2 литра, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 470 Н*м.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Под капотом не нашлось места для второго аккумулятора. Все таки для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны пикапы, это было бы хорошим дополнением к обнаруженному предпусковому подогревателю Hydronic. Управление печкой осуществляется с установленного в салоне программируемого таймера.
Возможность заказать автомобиль со штатным предпусковым подогревателем — это несомненный плюс Ford Ranger. Отсутствием такой опции страдают не только пикапы, но и автомобили намного выше классом, а для некоторых регионов России подогреватель такая же необходимость, как и хорошая проходимость автомобиля.
Снизу Ford Ranger достаточно стандартен для класса.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Дно Ford Ranger лишено каких-либо выступающих деталей.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Лишние провода на заднем мосту – цель для бездорожья.
   
Еще одним плюсом в копилку достоинств Ford Ranger является полностью обогреваемое лобовое стекло. Кто пробовал эту опцию зимой не останется равнодушным к ее наличию. К тому же, она не настолько удорожает машину, но привносит в комфорт неплохое дополнение.
Снизу Ford Ranger достаточно стандартен для класса — ничего выдающегося, но и ничего, что серьезно мешало бы его использованию на бездорожье. Спереди есть небольшая стальная защита радиаторов, особенно радиатора интеркуллера, уже традиционно расположившегося внизу.
Топливный бак, также уже традиционно, пластиковый и без какой либо защиты. А вот за баком расположен радиатор для охлаждения возвращаемого в бак топлива. Горячая жидкость заставляет пластик расширяться, что вынуждает идти на подобные меры.
Топливный бак - пластиковый и без какой либо защиты.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Крестовина кардана защищена, сапуны выведены на верх.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Радиатор охлаждения «обратки». Зимой солярку ждут испытания.
   
Некоторые автомобили рассчитаны на возврат в бак именно подогретого топлива для улучшения его свойств в холодное время года. Тем самым позволяя ему не загустеть, если автомобиль заведен. Неплохо было бы при таком раскладе и здесь иметь кран зима/лето для отключения радиатора.
Задний мост обвешан как елка гирляндами. Провода и трубки опутывают его и, при большом желании или в серьезной колее, повредить часть проводки можно очень легко. А вот выведенные на верх трубки сапуна определенный плюс внедорожной подготовки. Замечу, что Ford Ranger способен преодолевать брод глубиной до 800 мм, что в очередной раз выводит его в лидеры среди одноклассников.
Ничего, что серьезно мешало бы использованию на бездорожье.
Ford Ranger Wildtrak 2012
В передней части все стандартно и хорошо. Ничего лишнего.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Пластик без защиты не лучшее решение для бака.
   
Раз мы говорим о грузовике, то размеры кузова нового Ford Ranger с двойной кабиной 1549 мм, а ширина 1560, при том, что увеличилось и пространство в салоне. Все таки размер имеет значение. В сегменте пикапов уж точно.

На дороге

Жмем педаль в пол. Шумоизоляция салона Ford Ranger на высоте, звук двигателя и шум не мешают спокойно разговаривать. А вот двигатель разочаровывает. Нет, он совсем неплох: разгон уверенный, тяга ломовая, ощущения настоящего грузового агрегата под капотом. Но от современного двигателя в 3,2 литра ждешь чего-то большего, а этого «большего» нет.
Не выстреливает машина при прожимании педали газа. Разгоняется бодро, не тупит особо, но нет задорного подхвата, которого ждешь от такого мотора. Просто хороший двигатель для грузовика, с запасом тяги для движения по бездорожью или перевозки грузов.
Автоматическая коробка Ford Ranger полностью отвечает требованиям пикапа. Переключение передач в автоматическом и ручном режимах достаточно своевременны, задержка на резкое ускорение есть, но она не раздражает, передаточные числа подобраны неплохо.
Не выстреливает машина при прожимании педали газа. Разгоняется бодро, не тупит особо, но нет задорного подхвата, которого ждешь от такого мотора.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Грязь дизайн не портит. Это про пикапы.
Управляется Ford Ranger отлично. Лосиный тест и змейку с пустым кузовом на заднем приводе (напоминаю, что передний мост здесь подключается жестко без дифференциала) проходит уверенно, без сноса задней части. Руль с гидроусилителем без системы изменения усилий в меру тяжел. Информативность рулевого управления не лучше и не хуже одноклассников.
Если вам доводилось ездить на пустом Ford Ranger предыдущего поколения, то вы прекрасно помните, как задняя ось переезжала неровности или лежачих полицейских. На новом Ranger о них можно почти не думать — даже незагруженный зад позволяет спокойно преодолевать препятствия не испытывая серьезного дискомфорта и не переживая за подвеску или задних пассажиров.
Электроника Ford Ranger настроена на водителя, то есть она позволяет вам управлять, вмешиваясь не сразу. Антипробуксовочная система разрешает колесам довольно серьезную пробуксовку и только потом ненавязчиво вмешивается. Система АБС тоже не спешит включиться в работу, а включившись, сохраняет достаточную управляемость.
Управляется Ford Ranger отлично. Лосиный тест и змейку с пустым кузовом на заднем приводе проходит уверенно, без сноса задней части.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Даже с родными шинами грязь попадает в кузов. Спасают жалюзи.
За комфорт, шумоизоляцию, работу АКПП, управляемость и настройки электронных систем для дорожных условий ставим жирный плюс.

На бездорожье

Съехав с дороги на Ford Ranger, начинаем вспоминать матчасть: брод 800 мм — надо поискать лужу; полный привод с кнопки — можем включать на скорости; сзади висит балка — точно заденем и не раз. Испытать Ford Ranger у нас получилось и на тяжелом весеннем снегу и на размокшем поле.
Под колесами каша из воды, снега и песка. Ползем уверено, тяги двигателя хватает с запасом, АКПП в ручном режиме на второй передаче. С увеличением глубины «грунта» приходится чаще сдавать назад и пробивать себе путь снова и снова. Но скоро достигаем предела — машина останавливается.
Под колесами каша из воды, снега и песка. Ползем уверено, тяги двигателя хватает с запасом, АКПП в ручном режиме на второй передаче.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Для Ford Ranger такая глубина – детский лепет, а норма 800 мм.
Диагональ не поймали, но ситуации хватило для того, чтобы оценить работу электроники в условиях бездорожья. Для того, чтобы мозги Ford Ranger решили притормозить пробуксовывающее колесо необходимо серьезно притопить педаль газа и дать ему побуксовать. Несложно догадаться, что результатом стало мгновенное закапывание автомобиля и посадка пузом на невнятный состав поверхности земли.
Позже повторили опыт вывесив Ford Ranger на диагональ. Результат тот же. Пробуксовывающее колесо успевает закопаться прежде, чем системы начинают его притормаживать и перераспределять момент. Вспоминаем об отсутствии задней блокировки и понимаем, что она в этом случае была бы надеждой и опорой, раз электроника не способна на большее.
Для того, чтобы мозги Ford Ranger решили притормозить пробуксовывающее колесо необходимо серьезно притопить педаль газа и дать ему побуксовать.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Взобраться получилось изрядно побуксовав. Где ты, блокировка заднего диффа!?
Проезд по залитому водой карьеру с песчаным грунтом еще раз продемонстрировал хорошую тягу двигателя Ford Ranger. В этой ситуации блокировки не очень актуальны (хотя и не бесполезны). Здесь мы ехали за счет тяги, ее хватало для преодоления вязкой массы и сопротивления воды без срыва колес в пробуксовку.
Раскисшее весеннее поле. Один неверный шаг и автомобиль закапывается. Заехали краешком, чтобы не бежать за трактором-эвакуатором. Здесь опять проявила себя нехватка реакции электроники на пробуксовку колеса — до того, как оно начинает блокироваться, можно уже хорошо закопаться и усложнить эвакуацию.
Раскисшее весеннее поле. Один неверный шаг и автомобиль закапывается. Заехали краешком, чтобы не бежать за трактором-эвакуатором.
Ford Ranger Wildtrak 2012
На сушу смогли «выплыть» все участники теста.
Обратной стороной такой работы противобуксовочной системы стала большая дозволенность для водителя. Надо отметить особо, что система не отключается принудительно. Она работает всегда. Но прохватить ходом с небольшой пробуксовкой вполне возможно. А часто ли приходится бездумно штурмовать засадное место ходом? Все таки это пикап, а не УАЗ, да и на УАЗе не всегда стоит поступать именно так.
Стоит отметить слишком маленькие ходы передней подвески и ее малую энергоемкость. При езде по разбитому асфальту или проселку, пробить подвеску до отбойников не составит труда. Единственным выходом может быть установка лифт-комплекта с усиленными пружинами и амортизаторами с большим ходом.
Стоит отметить слишком маленькие ходы передней подвески и ее малую энергоемкость. При езде по разбитому асфальту или проселку, пробить подвеску до отбойников не составит труда.
Ford Ranger Wildtrak 2012
VW Amarok немного не хватало тяги на низах. Сказались меньший объем и мощность.
С задним мостом все в порядке. Но что можно было ожидать от неразрезного моста? Артикуляция достаточная, чтобы сохранять сцепление колес с поверхностью. При проезде через канаву в поле, фотокамера зафиксировала, насколько хороши ходы задней подвески.

Выводы

Новый Ford Ranger достоин пристального внимания. У него современный дизайн, хороший перечень доступных опций, отличные двигатели, управляемость и комфорт, большой грузовой отсек. Подогрев лобового стекла и предпусковой подогреватель, вообще ставим в пример одноклассникам.
Основными конкурентами Ford Ranger можно назвать VW Amarok, Toyota HiLux и Nissan Navara. При относительном равенстве Ranger самый молодой. Nissan Navara откровенно устарел и все ждут развязки — снимет ли Nissan модель с производства или в скором времени появится ее замена.
VW Amarok и Toyota HiLux более близки, но похвастаться возможностью выбора 3-литрового двигателя может только японец, а для немца доступен лишь двухлитровый двигатель хоть и с двумя турбинами. Но оба этих автомобиля уступают Форду по удобству заднего сиденья.
В минусы нового Ford Ranger заносим отсутствие блокировки заднего дифференциала, невнятную работу электроники в условиях бездорожья и отсутствие второго аккумулятора.
Ford Ranger Wildtrak 2012
Пробуксовка с включенным ESP обычное дело.
В откровенные минусы нового Ford Ranger заносим отсутствие блокировки заднего дифференциала, невнятную работу электроники в условиях бездорожья и, в качестве замечания, отсутствие второго аккумулятора.
Ценник на новый Ford Ranger начинается от 1290 тыс. рублей за версию с двойной кабиной и достигает 1445 тыс. рублей за самую дорогую комплектацию Wildtrak. Плюс доплата за опции в виде шторки багажника и автономный отопитель. Версия с одинарной кабиной обойдется 1221 тыс. рублей.
Что касается выбора, то для реального использования пикапа по назначению или в качестве экспедиционника, я бы предпочел вариант с двигателем 2,2 и механической коробкой. В крайнем случае, с автоматом.
Новый Ford Ranger достоин пристального внимания. У него современный дизайн, хороший перечень доступных опций, отличные двигатели, управляемость и комфорт, большой грузовой отсек.
Ford Ranger Wildtrak 2012
В качестве машины на каждый день, в кузове которой периодически оказываются велосипеды или лодка, конечно Wildtrak, который будет стильно смотреться в потоке и хорошо впишется в компанию единомышленников по активному образу жизни. И, если уж топ, то и двигатель стоит выбирать топовый — 3,2 литра. Чтобы все по-взрослому.
Фото автора, Ford Motor Company
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Ford Ranger (6)
КОММЕНТАРИИ (2)
Россия, Москва
Баллы
-1
Короче ни о чем пикап...
Написал 16.05.2013 | 20:34:02
 
Россия, Москва
Баллы
1
Отнюдь...

Я бы покапризничал по поводу двигателя и блокировки. В остальном...

Объективный выбор 2,2 на ручке. Кстати, сведения о блокировке есть, но почему-то ее нет... Странно это все. Хоть бы самоблок поставили. Тогда бы было все ОК.

И себе я бы взял именно его, т.к. в нем реально поместился комфортно и смог сесть за собой. На втором месте HiLux...
Написал 22.05.2013 | 22:46:46
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509