БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
19.07.18
21.07.18
27.07.18
28.07.18
29.07.18
04.08.18
10.08.18
18.08.18
КАЛЕНДАРЬ
ИЮЛ - АВГ 2018
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Балашиха
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Балашиха
стаж в офф-роуде:  
присоединился 08.07.18 | 00:52
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Renault Duster (2011+) 1,5d


рейтинг
4
03.02.14

Mercedes-Benz ML 350 CD 2011

Вне законов жанра

Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Когда у ворот представительства меня ждал Mercedes-Benz ML 350 CDI BlueTEC, я пытался понять, что хочу получить от тест-драйва и о чем буду рассказывать тем, кто предпочитает наличие хорошей понижайки кожаному салону с подогревом и вентиляцией.

Внутренний голос предлагал сдаться, но вопреки ему теперь мне есть что рассказать даже тем, кто ничего позитивного в ML не видит. Если они дочитают...
   
   

Интерьер и комфорт

И вот я сажусь на ту самую черную кожу с многоуровневым обогревом и вентиляцией которые, кстати, можно включить одновременно. На улице холодно и хочется почувствовать себя как минимум премиум-пассажиром, но кнопка подогрева руля куда-то подевалась или мне ее забыли выдать очаровательные девушки на рецепшн Mercedes-Benz Москоу.
Уже позже я попытался найти такую комфортную опцию в перечне допов, но увы не обнаружил. Мерседес ML — второй по внедорожности после G-klasse и, видимо, этот факт внушил инженерам, что настоящим парням ни к чему буржуазные нежности.
Кстати, сервопривода регулировки руля у ML тоже нет, как нет и автоматического уползания руля при выключении двигателя, а это очень удобно для персон с животиком, причем обоих полов.
Это Mercedes. Это понимаешь уже прикрыв дверь, которая самостоятельно закрывается с помощью знаменитых мерсовских «присосок».
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011.
Впрочем, могу ошибаться, так как пересев с предыдущей версии ML на авто третьего поколения, я нашел его не прорывом в плане технического оснащения, а глубокой переработкой и без того хорошего автомобиля в угоду современным тенденциям, комфорту и внешнему лоску.
Поясню. Если между первым ML и сменившим его вторым поколением модели целая пропасть в дизайне, комфорте и главное — техническом перевооружении, то аналогичных серьезных изменений у третьего уже не найти, но это не значит что он не стал лучше. Вопрос, в чем? «Будем искать» (с).
Если рассматривать интерьер ML, то я хотел бы взглянуть в глаза этому «солнечному человеку» — дизайнеру, умудрившегося организовать вставки под дерево, которые очаровательны лишь при ярком свете огненной планеты, а едва оказавшись в тени начинают напоминать пятнистый пыльный пластик.
Третье поколение ML — не прорыв в плане технического оснащения.
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011.
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
   
Сиденья комфортны, даже при том, что я так и не смог разобраться с двумя регуляторами подкачки поясничного упора. Уж очень странный алгоритм их работы или моя спина обомлела от столь внимательного отношения к ней и отключила сенсоры.
Считать ворон в ML можно через панорамную крышу, а вот ввести адрес в навигатор получится только через «любимый» многими джойстик. Сенсорный экран здесь был бы в явном приоритете, но прямая конкуренция с BMW X5 дает о себе знать и почему-то джойстик сравниваешь именно с его аналогом у Бумера.
В остальном — это Mercedes. Тут сомнений быть не может и шильдик на руле совершенно не при чем. Это понимаешь уже прикрыв дверь, которая самостоятельно закрывается с помощью знаменитых мерсовских «присосок».
Крутящий момент в 620 Нм при 1600-2400 оборотах в минуту и разгон до сотни в пределах 7,5 секунд.
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011.

В движении

У меня никогда не было BMW X5, но поездить на нем некоторое время удалось и я не побоюсь предположить, что владелец Баварца не способен пересесть на ML или наоборот. Уж очень специфичны эти авто в плане приверженцев марки.
Необъяснимое ощущение, что там я сижу в BMW, а тут определенно в Mercedes и фанаты марок не смогут найти общий язык. Это можно сравнить с фотографами устраивающие холивар Canon vs Nikon только по принципу различий в эргономике и «присущим маркам» оттенкам кожи на снимках.
В техпаспорте ML 350 CDI значится 258 л.с. Кто в теме, тот поймет — лишних 8 маленьких пони, пусть и с родословной, никто не заметит, а вот прибавку в налоговой ставке ровно в два раза получить будет особо «приятно».
Это увы маленькая несостыковка российского законодательства и мировых принципов формирования транспортного налога. Не все производители пока учитывают данный момент и программно выгнать из табуна пару тройку скакунов в угоду кошельку российского владельца не спешат.
В техпаспорте ML 350 CDI значится 258 л.с. Кто в теме, тот поймет — лишних 8 маленьких пони, пусть и с родословной, никто не заметит, а вот прибавку в налоговой ставке ровно в два раза получить будет особо «приятно».
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011.
Если отстраниться от финансовых вопросов, трехлитровый дизель великолепен и я не побоюсь этого слова. Крутящий момент в 620 Нм при 1600-2400 оборотах в минуту и разгон до сотни в пределах 7,5 секунд не оставят равнодушными даже любителей светофорных гонок.
Как и следовало ожидать, ML в пресс-парке не просто топ-комплект, но и напичкан всевозможными опциями. Едва оказавшись на асфальте Ленинградского проспекта кнопочка SPORT засветилась каким-то волшебным сиянием, так и маня «нажми меня». Я и нажал.
Никаких жужжаний и перещелкиваний не произошло. Из капота не вылез воздухозаборник, а на крышке багажника с сервоприводом не появилось агрессивное антикрыло. Может быть что-то неисправно или слишком маленькая скорость для настоящего спортивного болида? Или это очередной маркетинговый ход для тех, кому приятно считать, что задержка на низшей передаче АКПП в режиме S приближает их к гоночному кольцу?
Здесь либо мягкость, либо достаточная упругость.
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Передняя подвеска оснащена размыкаемым стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади многорычажная схема, также с размыкаемым стабилизатором поперечной устойчивости. Принудительной блокировки межколесного дифференциала не предусмотрено.
   
Однако я поторопился. Если до этого крутить баранку можно было мизинцем годовалого ребенка, то в один миг руль налился какой-то приятной тяжестью, словно я уже не в кроссовере, а как минимум в авто класса EVO.
Откровенно не хватает секвентальной коробки, а «ручной» режим автомата как-то не вштыривает для вливания в кровь порции адреналина. Однако ML и тут выдал неплохой финт — в режиме «М» коробка упрямо не включает повышенную передачу, как бы ты не крутил мотор. Это сродни тонкому троллингу, что теперь передачи втыкаешь именно ты и подсказок мудрого интеллекта не дождешься.
Дальше круче — несколько ватная педаль газа превратилась не в точный механизм изменения угла поворота закрылков истребителя, но стала очень четко реагировать на прикосновения, так и норовя дать табуну овса и врыть по захламленному недоприводами московскому хайвею в сторону свободных областных дорог.
В режиме SPORT руль налился приятной тяжестью, словно я уже не в кроссовере, а как минимум в авто класса EVO.
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Все управление системами в ML осуществляется с помощью «шайб». Утапливаемые селектор выбора типа покрытия, уровня подвески и неубираемый джойстик мультимедийной системы.
Не знаю, как ведет себя ваш авто в режиме «Шумахер», но ML показал вполне достойный результат. По крайней мере позволил почувствовать. Не забываем, что это не призрачный фантом прижатый к земле, а нормальный кроссовер с намеком на причастность к брутальным собратьям внедорожной направленности.
Начинаешь рассуждать о внедорожности ML как только ровный асфальт теряется в истории и выбоины дают о себе знать отчетливыми пинками в пятую точку, причем независимо от того, в каком режиме сейчас передвигается авто.
Волшебства не произошло и Mercedes не смог обмануть законы физики и заставить короткоходную подвеску облизывать неровности. Здесь либо мягкость, либо достаточная упругость, чтобы не дать стойке улететь в район околоземной орбиты на первой же «ступеньке».
Кстати, надо отдать должное, пробить подвеску до отбойника удалось только единожды в том месте, которое русские называют дорогой, когда в салоне экипажа сидело трое весьма крепких парней.
Пневмоподвеска с запасом в 285 мм под задним редуктором в режиме «Максимум Off-Road».
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011.
А вот третьему на заднем диване повезло меньше всех. Если Мерс и славится своими колесницами для высших мира сего, то в случае с ML он явно куражится даже над мыслью, что кто-то будет ездить в нем с водителем.
Заднего пассажира не только изрядно потряхивало на кочках, но и его голова все время норовила приложиться виском в область кузова, которую при аварии прикрывает подушка. К сожалению ее принудительного раскрытия для таких случаев не предусмотрено.

На бездорожье

Я уже вижу довольные ухмылки адептов рамной конструкции и хотя бы одного неразрезного моста под брюхом, но смех стоит отложить в полочку. Мой ML хоть и выглядит лощеным горожанином съехавшим с асфальта к ферме, но в его арсенале припрятана пара сюрпризов.
Первый — это пневмоподвеска с запасом в 285 мм под задним редуктором. Миллиметры паспортные, но в режиме «Максимум Off-Road» просвет реально выглядит внушительным. Портят картину пластиковые детали конструкции, которые сегодня принято называть бамперами и на хорошем прохвате по целине именно эти детали могут показаться лишними. По крайней мере до момента ознакомления с бюджетом их восстановления.
Заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм — на 10 см больше, чем разрешенная производителем глубина заплыва легендарного Дефендера.
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011.
Заявленная глубина преодолеваемого ML брода составляет 600 мм. То есть, этот полированный кроссовер с намеком на профпригодность, в штате берет лужу на 10 сантиметров больше, чем разрешенная производителем глубина заплыва легендарного Дефендера. Может «пластиковый» не так и плох?
Если брать во внимание качество того самого «пластика», то на вид хлипкие и декоративные пороги не только спокойно выдерживают вес подпрыгивающего 100-килограммового тела, но даже не думают под его нажимом прогибаться. Испытав на ML пневматический домкрат Telavei TLV 4x4 я только убедился в их непоколебимости и готовности ко всяческим изуверствам.
Второй сюрприз не обрадует юмористов из лагеря «бруталов». Понижайке мерса может позавидовать добрая половина джиперов при том, что и без понижайки это чудо прет по целине и в горку так, словно под капотом не трешка, а хороший американский V8. Другой вопрос, зачем ML понижайка, если только не для вытаскивания из воды прицепа с правильной лодкой метров в шесть и парой моторов.
Под днищем заряженного офф-роудом кроссовера — неплохая броня, которая вполне пригодится и без внедорожных развлечений.
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011.
Вдобавок ко всему, пакет ON&OFFROAD, кроме понижайки, пневмоподвески, селектора а-ля Terrain Responce и еще пары мелочей, переводит ML в средний вес. Под днищем заряженного офф-роудом кроссовера появляется неплохая броня, которая вполне пригодится и без внедорожных развлечений, если периодически удаляться от МКАД километров на 200-300.
Однако, даже при достойном клиренсе проходимость ML заканчивается там же, где и сцепление шин с поверхностью, и никакие электронные помощники и псевдоблокировки уже не спасут потомка немецкой демократии.
Если представить на ЭмЭльке нечто более зубастое, тогда станет справедливым вопрос: «а зачем тогда вообще брать ML?». Есть более серьезные решения и у трехлучевого, взять тот же Гелик, а тут получается какое-то баловство с элементами бездорожья.
Если представить на ЭмЭльке нечто более зубастое, тогда станет справедливым вопрос: «а зачем тогда вообще брать ML?».
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Назвать ML женским не поднимается рука. Это абсолютный унисекс для города и для загородных прогулок.
В итоге, каждый раз проваливаясь в очередную борозду на поле я поднимал глаза к небу в мольбе не снести гламурную никелированную накладочку на переднем бампере. Почему производитель не предусмотрел для «внедорожной» комплектации альтернативу на понятно. Воистину кроссовер — не тем и не тем, но в котором можно найти что-то и по вкусу.
Мерседес выдержал мои надругательства. Выдержал даже больше, чем я от него ожидал. Впрочем, мое отношение к нему на бездорожье было именно таким, каким оно должно быть у владельца: «мне надо вооон туда, только как бы объехать вот этот буерак». И это правильно!

В качестве эпилога

Mercedes-Benz ML 350 CDI BlueTEC 4MATIC в «особой» комплектации, которая включает все самое необходимое для класса премиум-авто, обойдется рядовому покупателю чуть меньше 3,2 миллиона рублей, а добавив опции можно будет распрощаться с суммой на 150-200 тысяч больше.
Мерседес выдержал больше, чем я от него ожидал. Впрочем, мое отношение к нему на бездорожье было именно таким: «мне надо вооон туда, только как бы объехать вот этот буерак». И это правильно!
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011
Задний свеc ML вполне соответствует концепции автомобиля для легкого бездорожья и к нему нет никаких претензий.
Стоимость бензиновых моделей варьируется от «чуть дешевле» до «немного дороже» и только ML с шильдиком AMG и безумным табуном под капотом встанет покупателю в 5,4 млн. рублей.
В этот раз я принципиально не обнулял бортовой апетитометр, позволяя ему оценить среднюю прожорливость дизеля как на шоссе в режиме «взлет», так и на заснеженном поле, где чаще приходится тестировать проходимость снегохода, а не автомобиля.
Как бы я не старался, Mercedes ML 350 CDI BlueTEC упорно не хотел кушать больше 13,6 литров на сотню. Пусть по компьютеру. Пусть без особых пробок. Но с изрядным количеством моточасов вне асфальта.
Уже прощаясь с ML мне захотелось обернуться и выкрикнуть: «А еще он не держит холостые обороты». Потом вспомнил, что BlueTEC означает экологичность, а значит непонятную для российских пробок систему «старт-стоп» можно выключить только на одну поездку и она снова включится при следующем запуске двигателя. Хотите вы этого или нет. Так что, привыкайте переводить тумблеры перед стартом. Все как в авиации.
Нормальный кроссовер с намеком на причастность к брутальным собратьям внедорожной направленности.
Mercedes-Benz ML 350 CD 2011

Независимое мнение

Для OffRoadClub.Ru стало доброй традицией к моему бреду добавлять мнение других людей, к которым я пристаю с просьбой посидеть в тестируемых машинках, покрутить руль и даже немного проехать, чтобы добиться маленького штриха к портрету подопытного. Может я что-то упустил? Может я что-то не понял?
Кстати, если вы вдруг окажетесь около меня во время очередного теста или прочитаете о нем на нашей странице в Facebook, стучитесь ко мне с требованием привлечь вас в качестве независимого тестера и я это обязательно сделаю. Главное не стучитесь в печень...

Константин:

Я неправильный эксперт. У меня было два предыдущих ML и мое мнение будет предвзятым, это сейчас я езжу на X5 и доволен ей до того момента, когда появляется необходимость развернуться. Вот тут я сразу вспоминаю ML и в голове включается тумблер «купи снова Mercedes».
Автомобиль стал лучше. Не могу сказать по ходовым качествам, так как времени покататься толком не было, но внешне и по ощущениям машина выглядит более современно и я бы себе такую точно взял. Может после X5...
 
Фото автора, Daimler AG
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Mercedes-Benz M (1)
КОММЕНТАРИИ (2)
Россия, Москва
Баллы
0
стучишься тебе стучишься... а толку ноль ;)
Написал 05.02.2014 | 10:56:57
 
Россия, Москва
Баллы
0
Зовешь тебя, зовешь... а ты то на горных лыжах, то с тренажером воюешь.
kruzenwtern
05.02.2014 | 10:56:57
стучишься тебе стучишься... а толку ноль ;)

Написал 05.02.2014 | 11:06:23
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2018, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509