БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 3
баллов: 2
Путешествия
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
27.01.18
08.02.18
10.02.18
16.02.18
21.02.18
24.02.18
04.03.18
07.03.18
08.03.18
14.03.18
КАЛЕНДАРЬ
ЯНВ - ФЕВ 2018
пнвтсрчтптсбвс
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 01 02 03 04
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Тула
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Тула
стаж в офф-роуде:  
присоединился 24.01.18 | 08:25
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Great Wall Hover (2004+)


рейтинг
2
07.07.14

Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014

Mercedes-Benz GLA 250: Новый A-класс кроссоверов

Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Mercedes точно хочет захватить автомобильный мир! Вот попробуйте назвать хоть одну модель, не считая Lada Kalina, которой Мерс не создал конкурента? Теперь и в стане городских кроссоверов стало на один больше — тестируем новую модель Mercedes-Benz GLA 250 Edition1.

С моей стороны было бестактно взять GLA на тест для OffRoadClub.Ru. Ну, подумайте сами, — этот гибрид горячего хетча и сити-кросса и в грязь? Даже под присмотром группы спасателей и водолазов детские для внедорожников лужи лучше объезжать. Предназначение этого автомобиля — зажигать по городским улицам, не обращая внимания на лужи или выпавший снег, а если хозяин отчается, то можно аккуратно и пробиться до загородной полянки у озера. Только осторожно.
   
   
В любом случае, появление нового автомобиля с полным приводом — отличный повод попробовать его в деле и самый маленький с литерой G попал по адресу.

Интерьер и комфорт

Сажусь за руль — околоспортивный, сплющенный в нижней части и с выраженными «зацепами» для пальцев и подрулевыми переключателями.
Интерьер Mercedes-Benz GLA — в духе последних тенденций бренда: кожа, пластик в стиле «кевлар» и «алюминий».
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
При всем богатстве электронных настроек водительского и пассажирского кресел, включая подголовники и память, сам руль сервопривода не имеет. Аналогичное замечание уже было в адрес недавнего теста Mercedes-Benz ML. Не критично, но для рослых и полных водителей удобно, когда руль уползает вверх при открывании двери.
Закрывая двери и тронувшись с места понимаешь, что шумоизоляция в автомобиле просто прекрасная, что не всегда доступно в компактных автомобилях. Даже при открытом люке панорамной крыши на ходу можно тихо слушать музыку, разговаривать с пассажирами не повышая голоса и так же спокойно общаться по телефону с помощью системы hands-free.
Аудиосистема в GLA Harman/Kardon и звучит не просто хорошо, а великолепно. Если не обращать внимания на эпитеты, то это надо просто слышать. Я не аудиофил, но приятно, когда музыка звучит чисто и мощно.
Традиционно монитор не сенсорный и управляемый с джойстика.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Приборная панель читается отлично при любом освещении.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Экран монитора вынесен отдельным элементом салона, а не встроен в переднюю панель.
   
Добавляем сюда навигацию и возможность просмотра видео с дисков и запоминающих устройств.
Интерьер GLA — в духе последних тенденций бренда: кожа, пластик в стиле «кевлар» и «алюминий». Дизайн воздуховодов такой, что кажется выходцем из фантастических фильмов и вот-вот из них зарядит выхлоп ионных двигателей. Фантастичности интерьеру добавляет ЖК-экран, как будто «прилепленный» снаружи панели. Традиционно монитор не сенсорный и управляемый с джойстика. Не уверен, что такой выбор места для монитора лучший, но смотрится он вполне гармонично с остальными деталями салона.
Ожидать от GLA командирской, — читай джиперской, — посадки не стоит, все же это больше легковой автомобиль повышенной проходимости, а не внедорожник.
Ожидать от GLA командирской, — читай джиперской, — посадки не стоит.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Оба передних сидений обладают всеми возможными регулировками с памятью положений, но не имеют вентиляции.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Стандарт крепления ISOFIX становится уже хорошим тоном для автопроизводителей.
   
А вот сиденья удобные и комфортные с некоторым намеком на боковую поддержку, правда, не обеспечивающую идеального удерживания бренного тела в скоростном входе в повороты.
Можно еще придраться относительно недостаточного обзора через заднее стекло, но этот факт сейчас уже мало кого волнует и я лично в него почти не смотрю. Для движения задом есть боковые зеркала и камера заднего вида, а вид через заднее стекло, например, Evoque или Juke, так вообще в сравнение не идет.
Разместиться на заднем диване за самим собой с ростом 192 см можно с трудом и на дальняк в такой позе я бы не отважился ехать. Пространство для задних пассажиров стало жертвой компромисса между объемом багажника и салона при небольших размерах кузова.
Жертвой компромисса между объемом багажника и салона при небольших размерах кузова стало пространство для задних пассажиров.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Отсек для аптечки ничем не отделан и внутри проходят провода, но аптечка в нем помещается легко и не болтается по багажнику. Снаружи на крышке знак «красный крест».
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Ниша для запаски не предусмотрена даже для докатки. В ней расположились электроприборы и сопутствующие аксессуары.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Ровный пол при сложенных спинках заднего дивана увеличивает объем багажника, но надо ли это GLA?!
     
Дверь багажника оснащена сервоприводом, а сам багажник имеет отсек для аптечки и нишу для докатки, которой на тестовом авто не оказалось.
Половину ниши для запаски занимает блок аудиосистемы и еще часть — кронштейн для крепления знака аварийной остановки и буксирной проушины. Вся надежда на шины с технологией runflat и мне уже удалось их испытать в полной мере, но об этом позже.
Разложив задний диван, получаем ровный пол для организации спальника или места для перевозки крупногабаритного багажа, если эта возможность когда-то пригодится владельцу или владелице GLA. Хотя я лично в этом сильно сомневаюсь.
Стартует GLA очень бодро, сочетание веса и мощности получилось очень «горячее».
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014

На дороге

Первым делом стоит отключить режим «старт-стоп» кнопочкой ECO. При нормальной езде система работает отлично, а вот в пробках заставляет нервничать и беспокоиться за стартер, а не думать об экономии топлива и экологии.
Стартует GLA очень бодро, сочетание веса и мощности получилось очень «горячее». Найти с первого раза выключатель режима «спорт» не получится, кнопка умело замаскирована и обозначена скупой на информативность аббревиатурой E-S-M. Только с помощью дедукции и опытным путем, или открыв инструкцию, можно вычислить, что E-S-M означает ECONOM-SPORT-MANUAL.
В режиме «спорт» отклик на педаль акселератора заметно улучшается, а коробка понижает передачу на одну меньше в сравнении со стандартным режимом, соответственно, двигатель раскручивается немного лучше.
Mercedes-Benz GLA имеет достаточно низкий центр тяжести и короткоходную подвеску.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Черные диски AMG являются отличием комплектации Edition1.
Причем, переключившись в режим М (Manual), КПП руководствуется только командами с подрулевых переключателей и при раскручивании двигателя до отсечки не пытается подоткнуть передачу повыше, а только сигнализирует на панели приборов о такой необходимости.
Руль в GLA достаточно острый и автомобиль рулится очень не плохо, не страдая при этом отсутствием информативности. При включении режима «спорт» отклик на манипуляции рулем изменяется, но эти изменения можно заметить только в поворотах, а при обычном перестроении поведение почти не меняется.
Тормозит GLA так же хорошо, как и разгоняется. На высокой скорости при торможении «в пол» на сухом асфальте автомобиль останавливается даже раньше, чем ты этого ожидаешь.
Подвеска без излишней валкости и излишней жесткости.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
   
Автомобиль имеет достаточно низкий центр тяжести и короткоходную подвеску, при этом ее настройки такие, что нет ни излишней валкости, ни излишней жесткости. В поворотах чувствуешь себя уверенно.
При очень малых ходах подвеска настроена отлично — достаточно, чтобы не чувствовать себя неуютно при маневрах и при этом хорошо обрабатывать неровности.

Вне дороги

Говорить о внедорожном потенциале GLA серьезно не стоит прежде всего потому, что автомобиль совершенно не предназначен для езды вне асфальта. Большие и низкие свесы не располагают к офф-роуду, а нижний спойлер переднего бампера постоянно будет норовить куда-то воткнуться.
Для меня остается загадкой, почему концерн Мерседес не оснащает автомобили для России измененным передним бампером без спойлера. Скоростей, на которых он будет эффективным в России не достичь (если с головой и по закону), а вот сделать более «внедорожные» свесы было бы очень полезно во всех планах.
Большие и низкие свесы не располагают к офф-роуду, а нижний спойлер переднего бампера постоянно будет норовить куда-то воткнуться.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
На пересеченной местности автомобиль двигается уверенно, но постоянно приходится думать о свесах и опасаться повредить красивый пластик.
Mercedes GLA обладает полным приводом с достаточно толковым алгоритмом работы, а на консоли найдется и кнопочка включения режима On&OffRoad. При разумной рулежке по буеракам и сухому грунту GLA едете неплохо, в том числе и в горочку, поднимая столбы песка при выходе с диагоналки. Электроника подтормаживает пробуксовывающие колеса вовремя, не давая им долго рыть землю.
В штатном режиме на передние колеса передается 100% крутящего момента, а при необходимости он перераспределяется до пропорций 50/50.
Ну, и в заключение, — вспомнив про отсутствие запаски, — на бездорожье GLA лучше не выезжать. Отъехав на пару километров от города, принял к сведению сообщение компьютера о недостаточном давлении в переднем правом колесе. Через минуту воздуха в колесе уже не было.
Mercedes GLA обладает полным приводом с достаточно толковым алгоритмом работы, а на консоли найдется кнопка режима On&OffRoad.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Местами GLA эпично выглядит вывесившись на «диагональ» и высоко задрав одно из колес, но не смотря на это после небольшой пробуксовки продолжает движение.
Зная, что запаски нет, я не удосужился захватить с собой компрессор и ремкомплект для бескамерных шин — пришлось со скоростью черепахи ползти до ближайшего шиномонтажа. Шины с технологией runflat выдержали, но все это произошло недалеко от цивилизации, а если бы автомобиль оказался километрах в ста от ближайшего населенного пункта? Даже если на хорошей асфальтовой дороге...

Матчасть

Под капотом тестовой версии Mercedes-Benz GLA располагается 2-литровый 211-сильный бензиновый агрегат. С передним приводом доступен 156-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Любители «тяжелого» топлива обделены выбором и для них предлагается только 2,2 литровый силовой агрегат мощностью 136 л.с.
В сочетании со всеми двигателями работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-DCT.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
В сочетании со всеми двигателями работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-DCT с двойным сцеплением и возможностью управления с помощью подрулевых переключателей в режиме М (manual).
Для покупателей GLA доступны опции заниженной «спортивной» подвески, подвески с увеличенным дорожным просветом, а также «спортивный» вариант рулевого управления, в котором кроме стандартной системы изменения усилия добавляется система изменения передаточного числа рулевого механизма. Как раз эта система позволяет уменьшить угол поворота колеса для управления в спортивном режиме.
Доступны опции заниженной «спортивной» и с увеличенным дорожным просветом подвески.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Тестовая версия «Edition 1» оснащена не только украшательствами и дисками AMG но и системой интеллектуального управления освещением Intelligent Light System способной адаптироваться под дорожные условия в режиме Off-Road. По крайней мере именно так заявлено производителем. Однако, выехав на грунтовку и несколько раз выставляя автомобиль на склоне, никаких изменений я не увидел, а вот в поворотах и при маневрах поворотные фары и дополнительные фонари очень хорошо освещают пространство.

Выводы

Mercedes-Benz GLA получился неплохим конкурентом для равноценных городских кроссоверов, таких как BMW X1 или MINI Cross Country. Стоимость GLA с полным приводом варьируется около 1,5 млн. рублей в зависимости от комплектации и опций.
Автомобиль создан для молодежи с достаточной финансовой стабильностью, для молодых душой драйверов или для женщин, не страдающих комплексами и желанием казаться чуть важнее с помощью большого четырехколесного сарая.
Mercedes-Benz GLA — отличный представитель класса городских кроссоверов без маркетинговых обещаний великолепной проходимости.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Ходы подвески малы и автомобиль вывешивается на «диагональ» даже на самых скромных горках.
В плане качества сборки, комфорта и ходовых качеств не остается сомнений, что это Mercedes. В числе сомнительных качеств я бы назвал слепую веру в шины runflat и отказ от запаски, спойлер переднего бампера, который будет мешать движению по глубокому снегу и который легко повредить о плотный сугроб или бордюр, не говоря уже о грунтовке.
Mercedes-Benz GLA — отличный представитель класса городских кроссоверов без маркетинговых обещаний великолепной проходимости или выпрыгивающих из колес «собачек».
Единственное, что не понятно мне, так это литера G в его наименовании. Если по адресу GLK уже возникают сомнения о младшем видении линейки G ил GL, то в части GLA эти сомнения перерастают в полное недоумение, но, видимо, так производителю показалось лучше.
Mercedes-Benz GLA создан для молодежи с достаточной финансовой стабильностью, для женщин, не страдающих комплексами и желанием казаться чуть важнее с помощью большого четырехколесного сарая.
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014
Выбраться на речку на GLA можно, но его удел пожирать асфальт и лучше об этом помнить.
Не удивлюсь, если через годик на рынок выйдет Смарт с полными приводом и увеличенным клиренсом. А что, может получиться хорошая альтернатива квадрику или SSV при правильном подходе к вопросу.
Фото автора, Daimler AG
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=IIh9tW8vZMw
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Mercedes-Benz GL (3)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2018, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509