БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
СКОРО
 
23.08.17
24.08.17
25.08.17
06.09.17
08.09.17
09.09.17
КАЛЕНДАРЬ
АВГ - СЕН 2017
пнвтсрчтптсбвс
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Саяногорск
стаж в офф-роуде:  
езжу на ГАЗ 66-05 Кунг
0
Россия, Саяногорск
стаж в офф-роуде:  
езжу на ГАЗ 66-05 Кунг
присоединился 15.08.17 | 05:40
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Chevrolet Niva (2003+)


рейтинг
3
16.12.16

Foton Tunland 2016

Foton Tunland: Приключения китайского пикапа в России

Foton Tunland 2016
Кататься проселками зимой — отдельный фетиш. Если летом есть возможность нырнуть на грунтовку и куда-то проехать, то зимой даже твой собственный трек может привести в чистое поле. Тут точно есть дорога, навигатор с записанным летним треком не ошибается, но заваливший ее снег об этом не знает. Не знают и дорожники, нечаянно забывшие про нее.

Я готов был выпрыгнуть из штанов и станцевать джигу-джигу на тлеющей пороховой бочке, когда на высокой машине по лесной дорожке выехал к шикарной локации с полузаброшенными зданиями.
   
   
Foton Tunland 2016
На Гармине подозрительно мерцала надпись «военный городок»...

В глубоком тылу

Обшарпанные таблички с непонятными надписями отдавали мистикой и чем-то потусторонним, пока на горизонте не появился вполне реальный взвод солдат в полной боевой выкладке. На Гармине подозрительно мерцала надпись «военный городок», а тестовый пикап Foton Tunland давно сигнализировал о включенном полном приводе.
Хорош я буду, попавшись в войсковой части с двумя фотоаппаратами, двумя навигаторами и на китайской машине. В этот момент неподалеку остановился Ниссан, из которого вышли два офицера и замерли, глядя на меня.
     
  — Обложили! — подумал я.
— Китаец! — подумали офицеры.
— Пожрать бы! — подумали солдаты.
 
     
 
До соприкосновения оставалась пара минут. Их мне хватило, чтобы оценить обстановку — слева плац или площадь с возвышающейся ракетой и перегороженной блоками дорогой, дальше — ворота КПП. Сзади Ниссан с офицерами, а впереди взвод голодных солдат. На крайняк брошу пикап и скроюсь в развалинах дома культуры с колонами, захватив с собой лопату, термос с кофе, компрессор и шаклы. Без боя меня оттуда не выкурят.
В ответ на педаль газа в пол Cummins выдавал все свои 360 ньютонов и метров крутящего момента, помогая всем нам вписаться в «окно» перед подходящими солдатами, где оставалась единственная свободная дорога, по которой мы сюда приехали. Ничего себе «пофоткаться» в лес заехал.
Я гнал по ухабистой дороге, инстинктивно вжимаясь в кожаные кресла. Каждый метр отдалял меня от перспективы узнать, насколько мягкие «шконки» в местной комендатуре. Звуков выстрелов не было, что заставляло нервничать еще больше. Вдруг передали по рации и впереди засада!? Я видел там еще какую-то «караулку», но не придал значения.
Еду по дороге в лесу, двадцати сантиметров клиренса местами не хватает, чтобы переехать кочки. Теперь понятно, что это была дорога от части до полигона и ездили по ней на грузовиках.
Foton Tunland 2016
То-то я еду по дороге в лесу, а она подозрительно чистая. Аж до блеска, но при этом скользкая, ни одного следа и кривая настолько, что двадцати сантиметров клиренса местами не хватает, чтобы переехать кочки. Учили же меня бывалые джиперы не ездить по дорогам без следов. Теперь понятно, что это была дорога от части до полигона и ездили по ней на грузовиках.
Звонок друга с напоминанием, что я опаздываю на съемки двух Toyota Land Cruiser 200 вернул меня в реальность. Я стал взахлеб рассказывать, что только что добавил в свой послужной список еще одну разведывательно-диверсионную операцию в глубоком тылу. В этот момент увидел, что у дороги были вполне нормальные ворота с вполне нормального размера звездами, но почему-то открытые и незамеченные мной. Я типа это... не виноватая я...
Найти приключения в Московской области такой же сюр, как и китайский пикап Tunland, в котором не к чему придраться. Прыгая по кочкам. я не мог поверить, что энергоемкости подвески хватало, чтобы чувствовать себя комфортно в пикапе с пустым кузовом. Водительское кресло предательски поскрипывало — все же не обошлось без «сверчка». Возможно, этот звук меня и выдал «воякам».
Тестовый Foton Tunland оснащен задним LSD-дифференциалом, он отлично помогает на скользких дорогах. На серьезном бездорожье от него мало толка.
Foton Tunland 2016
У китайца оказалось с шумами все хорошо и более того, двигатель Cummins почему-то работает гораздо тише, чем его аналог у меня в Соболе 4х4.
В остальном у китайца оказалось с шумами все хорошо и более того, двигатель Cummins почему-то работает гораздо тише, чем его аналог у меня в Соболе 4х4. То ли подушки другие, то ли еще что, но он реально тише не только в салоне с шумоизоляцией, но и когда стоишь перед капотом. Фантастика, а вы говорите солдаты, диверсанты, лесные дорожки.
Тестовый Foton Tunland оснащен задним LSD-дифференциалом. Это дифф с автоматической блокировкой на 50-70% при проскальзывании, что отлично помогает на скользких дорогах. На серьезном бездорожье от него мало толка и он не способен заменить полноценную 100-процентную блокировку.
На блиц-тесте с Алексеем Климовым достаточно было поймать небольшую диагональ под уклон, подзакопавшись в снегу и без возможности ехать вперед, как пикап оказался бессилен и назад уже не выехал. Пришлось доставать трос. В «боевых» условиях, конечно, можно было рискнуть бампером и проехать вперед, несмотря на торчащий трухлявый, но все же пенек.
Никто не собирался ехать выручать меня, случись чего.
 
К тому же бортовой компьютер показывал всего половину бака, а для ночевки у меня ничего с собой не было...
Foton Tunland 2016
В поездке с Климовым, когда мы были двумя машинами, достаточно было поймать небольшую диагональ под уклон, как пикап оказался бессилен и сам назад уже не выехал.
Комментарии в сети на выложенное фото перед отсутствующей дорогой успокаивали — никто не собирался ехать выручать меня, случись чего. К тому же бортовой компьютер показывал всего половину бака, а для ночевки у меня ничего с собой не было, что рисовало впереди интереснейшую перспективу приключения не меньше людей в форме.
Кстати, о топливе — все прохваты по шоссе со скоростями до 120 км/ч и поездка по грунтовкам и снежку не заставили компьютер сбросить данные о среднем расходе выше 7,7 литров. Понимаю, что все это филькина грамота, но судя по пробегу «на баке» расход у Тунланда реально меньше 10 литров на сотню.
Сначала сцепились языками с владельцем Nissan Patrol на заправке. Потом заехал на мойку, где меня помыли и девушка-контроллер начала вводить данные в компьютер, чтобы цену назвать.
     
  — У вас шестая категория! — проинформировала она, Стоимость «облива» будет...
— Позвольте! — возмутился я, — Шестая это автобусы и грузовики...
— Ничего не знаю, — продолжила дева, — у меня есть в компьютере только один автомобиль Foton. Значит
других нет!
 
     
 
Вот так вот, трудишься, трудишься, пишешь новости и обзоры, а оказывается, что в компьютере есть только один Foton. Мадам не интересуется машинами и раз есть Фотон в разделе грузовики и автобусы, так тому и быть. У пикапа же есть кузов, значит гру-зо-вик.
Вот она — цивилизация в отдельно взятой деревне. Да, мойка в очередной раз подтвердила, что Foton Tunland не для бедных людей. Цена в полтора миллиона — прямое этому подтверждение. 
Целый день за рулем китайского пикапа с неудобным для меня низким рулем и я должен был сдохнуть в позе буквы «Z» — но нет, к езде с вытянутыми руками как-то привык, а сиденья оказались ничем не хуже тех же кресел в пикапах с «Острова».
Foton Tunland 2016
Не понравилось место для отдыха левой ноги, куда большой ботинок встает через немогу.
В итоге — целый день за рулем китайского пикапа с неудобным для меня низким рулем и я должен был сдохнуть в позе буквы «Z». Но нет, к езде с вытянутыми руками как-то привык, а сиденья оказались ничем не хуже тех же кресел в пикапах с «Острова». Еще не понравилось место для отдыха левой ноги, куда большой ботинок встает через немогу. В остальном — очень неплохо, очень.
В конкурентах у Tunland значится УАЗ Пикап, Nissan NP300 (ныне не продающийся в России), самые дешевые версии MMC L200 и Toyota Hilux. Ценовой сегмент разнится у всех упомянутых автомобилей, но все же покупатель будет выбирать между ними.
Надолго не прощаюсь. Надо залечь на дно, а то военные точно срисовали номер. Материал с презентации автомобиля можно прочитать тут, читаем дальше, если интересуют технические подробности.
     
 

Технические подробности

Экстерьер
Foton Tunland по сведениям производителя создан с «чистого листа», но если задаться целью, то можно найти черты и предыдущего пикапа Toyota Hilux, и Isuzu D-Max. При всех «упоминаниях» выглядит Tunland все же оригинально. Портит картину массивная решетка в хроме, но это скорее на любителя.
Сзади пластиковый бампер с противотуманными фарами и датчиками парктроника. Традиционно для большинства пикапов отсутствуют буксирные проушины. Кузов с завода в защитном покрытии типа Raptor. Небольшое удорожание, но не надо заморачиваться о защите.
Foton Tunland 2012
Foton Tunland 2016
Foton Tunland 2016.
Foton Tunland 2012
   
Кузов выполнен из алюминиевых сплавов и оцинкованной стали. В условиях российской «химической безнадеги» на дорогах это очень пригодится. Вообще, плохим качеством применяемых материалов Foton Tunland не страдает.
Наружное оснащение нашей версии пикапа имеет противотуманные фары, повторители поворотников на зеркалах, пороги и легкосплавные диски. На этом все. Разве что еще украшения в виде хромированных вставок на ручках дверей.
Интерьер и комфорт
Лаконичность и минимализм при достаточно хороших материалах для утилитарного автомобиля. Что касается дизайна и деталей интерьера, то в сравнении с D-Max, например, Tunland выигрывает.

Топовая комплектация отличается кожаным салоном, который лишен подогрева. Зимой это чувствуется прямо сказать своей... пятой. Странно, что подогрев сидений не входит в максимальную комплектацию автомобиля. Водительское кресло регулируется по высоте.
В перечне опций: кондиционер, автоматическое опускание и подъем стекол, электрозеркала с подогревом, 2DIN магнитола с CD и возможностью чтения MP3, бортовой компьютер, закрывающийся отсек с подстаканниками и пепельницей, электронные часы.
Foton Tunland 2016
Лаконичность и минимализм при достаточно хороших материалах для утилитарного автомобиля.
В качестве полезных опций — автоматическое закрывание дверей при начале движения, складной ключ с пультом ДУ и системой двойного отпирания дверей, а также подсветка под ноги водителя и всех пассажиров внизу дверей. Хорошо, когда не видишь, что под машиной и не хочешь наступить в лужу.
Для австралийского рынка Tunland идет с круиз-контролем, а значит для российского рынка эта опция с рулевым колесом, оснащенным управлением мультимедиа и круизом, тоже может быть доступна.
Запаха «китайщины» в машине нет от слова совсем или я не понимаю, что люди называют запахом китайской пластмассы. А вот скрипы есть. Скрипит левый подлокотник, а точнее пластик под мягкой накладкой. Скорее всего, кто-то хорошо надавил локтем. Иногда паразитные скрипы появляются в движении, но это не напрягает и не часто.
С ростом 192 сантиметра я легко помещаюсь в автомобиль и комфортно достаю до педалей и до ручки КПП. Но это не касается руля, который от меня на расстоянии километра и надо сильно вытягивать руки. Из-за этого я когда-то не купил NP-300. Мне было просто некомфортно.
Площадка для отдыха левой ноги немного тесная и нога в большом ботинке помещается туда с трудом. При этом педали расположены на достаточном расстоянии, чтобы легко управлять ими в зимних ботах.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом — турбодизель Cummins ISF2.8 объемом 2.8 литра, мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 360Нм. Это нормальные показатели для известного в России дизеля, который поставляется для автомобилей ГАЗ в «задушенном» виде для сохранения коробки, не выдерживающей крутящий момент американо-китайского двигателя.
Foton Tunland 2016
Турбодизель Cummins ISF2.8 объемом 2.8 литра, мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 360Нм.
Двигатель сочетается с коробкой Getrag JC538. Сочетается идеально. Первая передача довольно короткая, а со второй до третьей хватает тяги и на разгон, и на срыв колес в юз при резком ускорении при соответствующих дорожных условиях. На четвертой пикап легко берет разгон начиная с 30 км/ч.
Коробка скомпонована с раздаткой Borg Warner с электронным управлением. Tunland имеет жестко подключаемый полный привод и пониженный ряд передач. Управление происходит с трех кнопок на консоли.
Коэффициент понижения в спецификации к пикапу не указан, но по ощущениям он где-то в районе 2,2-2,4. Коробки Borg Warner ставятся на некоторые корейские модели и там коэффициент понижения обозначается как 2,48. Будем отталкиваться от него.
Foton Tunland 2016
Задний LSD-дифференциал с автоматической блокировкой отлично помогает на скользких дорогах. На серьезном бездорожье от него мало толка.
Задний мост Dana-44 гарантирует наличие любого тюнинга из США и не только. В спецификации автомобиля указана опция «задний мост Dana без LSD», но после первых тестов с резким ускорением на скользкой поверхности, поведение тестового автомобиля говорит о наличии в заднем мосту LSD-дифференциала.
По-крайней мере в Австралию пикапы Tunland поставляются с самоблокирующимся LSD-дифференциалом уже в базовой комплектации.
 
     
 

Выводы

Foton Tunland и приключения — это синонимы. Нет, работает автомобиль исправно и даже, не кривя душой, очень мне нравится — нормальный, честный и реально не напоминающий о тех «китайцах», которыми раньше детей пугали. Мол, будешь плохо учиться, вырастешь и на китайце в кредит будешь ездить.
В качестве вывода можно утверждать, что Китай уже не наступает. Он наступил. Кто против — смиритесь, шансов на обратное уже нет и не будет. Китай научился делать очень хорошие автомобили. Да, уже не дешевые, но теперь качественные и предлагающие неплохой набор узлов и агрегатов.
Китай научился делать очень хорошие автомобили. Да, уже не дешевые, но теперь качественные и предлагающие неплохой набор узлов и агрегатов.
Foton Tunland 2016
Пока с некоторыми недостатками еще придется мириться. Например, мне непонятно, почему за такую цену пикап лишен подогрева кресел. Эта дешевая опция на 99% производится в Китае и её отсутствие у производителя из Поднебесной меня приводит в замешательство.
Пикап действительно хорош и он — прямое доказательство, что китайцы очень плотно прижали корейцев к стенке конкуренции, а дальше — Япония, Европа и Америка. Я думаю, что в этом уже никого не надо убеждать.
Фото автора
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509