БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
10.04.20
21.04.20
07.06.20
03.07.20
25.08.20
01.09.20
23.09.20
01.10.20
03.11.20
20.11.20
КАЛЕНДАРЬ
АПР - МАЙ 2020
пнвтсрчтптсбвс
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Одинцово
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Одинцово
стаж в офф-роуде:  
присоединился 02.04.20 | 14:37
НОВУЮ ТЕХНИКУ
UAZ Patriot (2005+) Expedition


рейтинг
2
08.02.20

Kia Seltos 2020

Почему у Creta нет шансов, а Qashqai надо бояться

Kia Seltos 2020
У Kia получилось привлечь внимание к новому компакт-кроссу Kia Seltos еще до его появления. Уезжая в Австрию для первого знакомства, я увозил «в кармане» запросы от двух знакомых, ожидавших моего мнения о модели и рассматривающих в перспективе ее покупку. Не гипотетически, а вполне серьезно. И это не считая тех, кто просто интересовался.
Стартовая цена в 1 099 тыс. рублей для нового компактного кроссовера с яркой внешностью, построенного на новой платформе K2, имеющего 5-летнюю гарантию, делает будущее устаревшей Креты слишком туманным. К тому же, давайте не забывать о силе стереотипов в России, по которым Hyundai Creta навечно зачислен в разряд «народных» авто, то есть, «кроссовером для бедных», пересевших с не менее «народного» Соляриса.
С чего вдруг я приплел сюда Nissan Qashqai, относящийся к более старшему классу C-SUV и не являющийся прямым конкурентом? С того, что Seltos самый крупный в своем классе и почти дотягивается до «Кошки», имея багажник большего объема, чем у популярного японского кроссовера. Это при том, что комплектация Селтоса реально офигенная. Впрочем, давайте обо всем подробно...
Комплектация Kia Seltos реально офигенная. Впрочем, давайте обо всем подробно...
Kia Seltos 2020

Моторы и коробки: каждому по вкусу

Kia Seltos будет производиться с тремя двигателями: топовым наддувным 1.6-литровым GDI, атмосферным 2-литровым и доступным только на рынке России 1.6-литровым атмосферником. Самая бюджетная версия будет начинаться именно с него, позволяя покупателю «заехать в класс» на красивом и стильном авто, не влезая в ипотеку.
Дальше — круче. Кроме начальной механической КПП, покупателю будет доступна 6-ступенчатая автоматическая КПП и вариатор. Мы спросили инженеров и представителей Kia о приоритетах трансмиссий, и получили ответ, что будут все три варианта, закрывая запросы всех покупателей и не ограничивая их выбор.
С двигателем 1.6 MPI доступен выбор 6-ступенчатого «автомата» или МКПП. Двухлитровый атмосферник будет комплектоваться только новым вариатором SmartStream IVT. Турбовый 1.6-литровый мотор можно будет приобрести только с 7-ступенчатым «роботом» SmartStream 7DCT с двумя сцеплениями.
Kia Seltos будет производиться с тремя двигателями: топовым наддувным 1.6-литровым GDI, атмосферным 2-литровым и доступным только на рынке России 1.6-литровым атмосферником
Kia Seltos 2020
С вариатором SmartStream IVT не все так просто — впервые для компакт-класса был установлен цепной ремень, устанавливаемый на вариаторы автомобилей более старших классов. Цепные вариаторы шумнее, но с этим боролись на стадии создания, разрабатывая, например, лопастной масляный насос, работающий на 7% тише шестеренчатого.
Вариатор IVT с передаточным числом 7 против 6.3 у конкурентов можно сравнить, как 8 и 7 ступенчатую АКПП. Это обеспечивает лучшие характеристики и топливную экономичность. И... экологичность, если в России это для кого-то имеет серьезное значение.

Адаптация для России

Россия оказалась между Кореей и США. Настройки подвески для Азии больше похожи на «спортивные», читай жесткие. Для США, наоборот, более вальяжные и мягкие. Россия – компромисс между комфортом и управляемостью, для чего изменили все амортизаторы, передние пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости.
Не обошлось и без «теплых опций». Задним пассажирам достались и собственные воздуховоды, но это общая опция, а не российская адаптация
Kia Seltos 2020
Не обошлось и без «теплых опций», в которые были включены: обогрев всего лобового стекла, обогрев форсунок омывателя, обогрев руля и обогрев всех сидений. Задним пассажирам достались и собственные воздуховоды, но это общая опция, а не российская адаптация.
Вариатор SmartStream IVT тестировался на полигоне НАМИ для проверки его работы в российских условиях. Испытания сравнимы с пробегом 150 тысяч километров в обычных условиях, за время которых агрегат остался исправным и сохранил работоспособность.

Опции, которым позавидуют старшие

Ни в одном известном мне компактном кроссовере, вписывающемся в формат автомобиля для жизни, а не премиального шика, нет вентиляции сидений, а в Kia Seltos есть. Давайте будем честными, просиживая в пробках добрую порцию своей жизни, комфорт пятой точки все же имеет значение, как бы мы не открещивались от «излишеств разных» (с).
В зависимости от комплектации центральный экран эволюционирует от скромного 3.8-дюймового экрана мультимедиа-системы к 8-дюймовому, а в старших комплектациях – к 10-дюймовому
Kia Seltos 2020
В зависимости от комплектации центральный экран эволюционирует от скромного 3.8-дюймового экрана мультимедиа-системы к 8-дюймовому, а в старших комплектациях – к 10-дюймовому, способному «делиться» на виджеты и работать в качестве зеркала заднего вида, транслируя на ходу изображение с задней камеры.
Три USB-порта, беспроводная зарядка, двухканальный Bluetooth, 8 динамиков, динамическая многоцветная подсветка салона, люк, «прицел» проекционного дисплея. За время теста я пытался понять, чего мне не хватает, но так и не решил, чего конкретно мне хотелось бы добавить.
В плане безопасности, кажется, даже перебор. Разворачиваясь в тесном пространстве мой Seltos, взял и остановился просто потому, что датчик что-то увидел сзади. Столб реально был, но я его видел. Радует, что все «помощники» имеют ряд настроек и можно отключить физическое вмешательство и оставить только сигнализацию.
Три USB-порта, беспроводная зарядка, двухканальный Bluetooth, 8 динамиков, динамическая многоцветная подсветка салона, люк, «прицел» проекционного дисплея
Kia Seltos 2020
Останавливаться Селтос умеет и при движении вперед, причем, распознать может и пешехода, и велосипедиста, и автомобиль, а остановиться до полного, а не просто сбросить скорость. Но, на всякий случай, внутри нашлось место и для 6 подушек безопасности, включая боковые.
Отлично работающий активный круиз-контроль порадовал, но излишне «рьяная» система удержания в центре полосы — иногда начинала нервировать. По-моему прекрасно, что производитель сделал выключение физического помощника рулежки кнопкой на руле. То есть, надоела — выключил легким нажатием, глазеешь по сторонам — включил. Не надо тянуться под руль и искать кнопки выключения системы и т.п.
Еще один плюс за возможность дистанционного запуска мотора с пульта ключа. Мотор проработает 10 минут, за которые автомобиль успеет проветриться или прогреться, в зависимости от ситуации. Опция простая, доступная, но очень полезная. Удивляет, что ее мало кто использует.
Kia и не пытается обмануть покупателя обещанием каких-то невероятных внедорожных возможностей. Это стильный кроссовер
Kia Seltos 2020

На бездорожье

Я должен был это написать — мы же внедорожное издание, но термин «внедорожник» к Kia Seltos не относится никак. Впрочем, Kia и не пытается обмануть покупателя обещанием каких-то невероятных внедорожных возможностей. Это стильный кроссовер, не пугающийся снега на асфальте или проселочной дороги.
Клиренс Kia Seltos составляет от 185 до 190 мм, в зависимости от комплектации и колес. Свесы не катастрофические, но присутствуют, поэтому пытаться проскочить по «лесовозке» не стоит, но и бояться каждого лежащего камня на дороге тоже не стоит.
Полный привод реализован аналогично Sportage через вискомуфту с возможностью ее блокировки в режиме полного привода. В обычном режиме движения полный привод подключается автоматически.
Полный привод реализован аналогично Sportage через вискомуфту с возможностью ее блокировки в режиме полного привода
Kia Seltos 2020
Kia Seltos доступен и в моноприводном исполнении, отличающимся от полноприводной версии задней полузависимой подвеской и торсионной балкой. Полноприводная версия оснащается многорычажной подвеской. Передняя подвеска типа Макферсон используется для всех исполнений.

А что внутри?

Одним из потенциальных конкурентов Kia Seltos можно назвать Renault Arkana, находящийся классом выше. Оба автомобиля стильные и привлекательные внешне, но внутри кореец выигрывает с большим отрывом.
Салон не предусматривает двухцветного исполнения, но красивая подсветка способна его оживить. При этом в салоне нет ощущения «дешевизны», даже без использования кожаной обивки панелей. Ты сидишь в хорошем, добротном и приятном интерьере.
Исполнение салона будет доступно в трех видах: ткань, комбинированный салон и эко-кожа. Все три варианта смотрятся аккуратно и приятно, по крайней мере на картинке. В жизни удалось пощупать и рассмотреть только версию «кожаного» салона. Не скажу, что он изыскан и шикарен, но уж точно он не вызывает негатива или замечаний.
10-дюймовый экран выглядит просто бомбически и украшает интерьер. Все остальные детали можно назвать современными, аккуратными, но обычными. Никаких изысков и «извращений» не замечено. Пассажиру должна понравиться рукоятка на центральной консоли, за которую удобно держаться при движении по неровной дороге.
Размер багажника в обычном состоянии составляет 468 литров, а при сложенных спинках заднего дивана 1628 литров
Kia Seltos 2020
Ну и багажник, который по объему превзошел багажник Nissan Qashqai. Размер багажника и его функционал зависит от типа запаски: с докаткой появляются два этажа пола, но на общий объем это сильно не влияет. В обычном состоянии он составляет 468 литров, а при сложенных спинках заднего дивана 1628 литров.

Комфорт и эргономика

За два дня «в руле» кресла мне показались вполне комфортными и желания вылезти размяться не возникало. Оба передних кресла оснащены электроприводом и лифтом, что тоже в плюс. Поясничный подпор, по моему мнению, мог быть и побольше, но коллеги, например, посчитали его, наоборот, слишком «выпуклым». На вкус и цвет все фломастеры разные.
Шумоизоляция, звук замков дверей при закрытии, шум арок задних колес, шум трансмиссии и мотора, обсуждались с коллегами постоянно, но, делая акцент на сегмент, их можно считать абсолютно достойными. То есть, они есть, как и в любом, даже более дорогом автомобиле, но придраться к ним можно только в плане сравнения с теми самыми – более дорогими авто.
Зеркала, обзор, свет светодиодной оптики, работа климат-контроля с тремя уровнями мощности не вызвали нареканий
Kia Seltos 2020
Пространство заднего ряда адекватно размеру автомобиля — мне было тесно и в Кашкае, который на несколько миллиметров больше Селтоса. Естественно, что в Kia Seltos ехать сзади мне будет тесновато, но плюсом является возможность регулировки спинки по наклону, что здорово разгружает спину и позволяет проехать дольше и дальше.
Зеркала, обзор, свет светодиодной оптики, работа климат-контроля с тремя уровнями мощности не вызвали нареканий. Только настроить HUD-экран у меня лично так и не получилось — все равно было неудобно на него смотреть постоянно. Видимо, не привык я к этой роскоши.

Личное мнение

Ездить на Kia Seltos приятно — он ощущается легким и юрким автомобилем, управлять им приятно, равно как он оставляет после себя приятные ощущения, но не обошлось без минусов и замечаний.
Я не люблю вариаторы, какими бы хорошими они не были, будь то вариатор Subaru, считающийся одним из лучших, или новый IVT, пусть даже и выдающий улучшенные характеристики в сравнении с конкурентами. Может это потому, что у меня нет троллейбусных прав!?
Даже в спортивном режиме, когда включаются настройки вариатора, имитирующие работу классической АКПП, ощущения, что ты едешь на троллейбусе, все же остаются. Машина слишком плавная и совсем не горячая — хотелось бы поживее и мотор, и коробку, учитывая ощущения от управления.
Машина слишком плавная и совсем не горячая — хотелось бы поживее и мотор, и коробку, учитывая ощущения от управления
Kia Seltos 2020
Признаюсь, что в городе вариатор вообще не оставляет вопросов. Ты просто едешь, нормально маневрируешь в потоке, комфортно и без лишних рывков. То есть, для 90% горожан — будущих владельцев вариаторов на Kia Seltos, этого будет «за глаза».
Не особо доверяю и «роботам», но в случае с Seltos я, думаю, что выбрал бы версию 1.6Т GDI с роботизированной семиступкой. Помня, как ездил на этом моторе Soul, предполагаю, что Seltos будет именно тем, каким бы я хотел его видеть. А для езды по городу я бы выбрал 1.6MPI с автоматом — надежно, проверено, просто и без изысков. Да, не ракета, но в пробке не думаешь, 8 литров у тебя под капотом или старенький атмосферник.
Подвеску будем тестировать в России. Уже 28 февраля я сажусь на новый Seltos у нас в стране и это будет повторение урока. В Европе подвеска показалась мне слишком мягкой. Хотелось бы более четкую и собранную работу, пусть и в ущерб комфортабельной «плывучести».
Kia Seltos 2020
Итак, минусы:
— некоторая «скучность» сочетания 2-литрового мотора и вариатора на трассе и на серпантине;
— не нужный для меня проекционный дисплей, который я так и не смог идеально настроить под себя;
— полноразмерная запаска, съедающая пространство в багажнике. В наше время, при езде 90% по городу, достаточно и докатки.
Плюсы:
— оснащение вызывает бурю восторга, понимая, что я сижу не в новеньком Мерседесе, а «входном» кроссовере, отнесенном Kia в класс B-SUV;
— о дизайне не судят, но по моему мнению он просто шикарен и свеж. Конкурентам в ближайшее время до него не дотянуться;
— вместительный багажник, который позволить купить автомобиль меньшего класса, но не грустить из-за не поместившейся в него клетки с попугаем, которого пришлось не брать на дачу;
— вариабельность моторов и трансмиссий;
— диапазон цен, в котором можно выбрать комплектацию попроще и подешевле, а можно выбрать «топчик».

В качестве выводов

Kia Seltos стартует с 1 099 тыс. рублей, что можно считать более чем доступной ценой для захода в класс компактных кроссоверов. Самая доступная полноприводная версия обойдется в 1 239 тыс. рублей с МКПП и 1 289 тыс. рублей за версию с АКПП. Топовые комплектации Premium обойдутся в 1 809 тыс. рублей за двухлитровую версию и 1 999 тыс. рублей за версию с турбовым 1.6-литровым мотором.
Учитывая новизну автомобиля, стильный и яркий дизайн, хорошее оснащение, количество вариантов комплектаций, а также гарантию в 5 лет, Kia Seltos не оставляет шансов своему прямому конкуренту Hyundai Creta, в силу ряда причин, начиная теми самыми стереотипами и заканчивая уже приевшимся и устаревшим видом.
Kia Seltos — красивый автомобиль с полным приводом, адекватным размером для города и большим багажником для покупок
Kia Seltos 2020
Учитывая размеры, включая багажник, Kia Seltos будет прямо соперничать и с более старшим классом: Renault Arkana и Nissan Qashqai. «Кошку» назвать старой нельзя, и с дизайном у нее все в порядке, но поостеречься «японцу» придется, Kia подступил уже совсем близко, в желании оторваться от преследователей из Китая и приблизиться к Японии, как минимум.
Kia позиционирует свой Seltos как автомобиль для покупателей 25-40 лет, по большей части мужчин, состоящих в браке, имеющих или желающих иметь детей. Девушкам уделили всего 30%, но мне кажется, что это они зря. Учитывая «легкость» и стиль автомобиля, а также разнообразие расцветок, девушкам Seltos может прийтись по душе не меньше мужчин. Просто потому, что это красивый автомобиль с полным приводом, адекватным размером для города и большим багажником для покупок.
Ждем автомобиль на полноценный тест-драйв в России, который мы проведем уже в начале марта и отчитаемся на портале OffRoadClub.Ru и в журнале «Полный Привод 4х4», который не может упустить возможность поближе познакомиться с ожидаемой новинкой авторынка.
 
ТТХ Kia Seltos 2020
Длина   4370 мм
Ширина   1800 мм
Высота   1615 мм
Колесная база
  2630 мм
Клиренс   
  185-190 мм
Двигатель    
Gamma 1.6 MPI   123|121 л.с. 151 Нм
Nu 2.0 Atkinson MPI   149 л.с. 180 Нм
Gamma 1.6 T-GDI
  177 л.с. 265 Нм
Привод    
Передний привод 2WD с двигателями 1.6MPI и 2.0MPI
Полный привод 4WD с двигателями 1.6MPI, 2.0MPI и 1.6 T-GDI
 
Фото автора, Kia Motors
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ВНЕДОРОЖНИКИ Kia (1)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2020, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509