БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • 09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • пн
    23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
14.12.19
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2019 - ЯНВ 2020
пнвтсрчтптсбвс
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Таганрог
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Таганрог
стаж в офф-роуде:  
присоединился 03.12.19 | 01:45
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Land Rover Discovery 3 (2005-2009) mg


рейтинг
12
21.03.11

MINI Countryman ALL4 2010

Имитация подобия

MINI Countryman ALL4 2010
При желании и умении из мяса, лука и картошки можно приготовить пару десятков довольно разнообразных блюд. Видимо люди из BMW тоже об этом знают, поэтому решили, что из одной единственной машины можно сварганить целый модельный ряд. Пожалуйте к столу! В меню — кроссовер от MINI. Его зовут Countryman.

   
Нам нравится Нам не нравится
Спортивный характер машины. (И тот факт, что он вообще есть, этот характер).
Чувствительная педаль тормоза.
Хромированные тумблеры в салоне. Пользы — ноль, но смотрятся эффектно.
Возможность варьировать число посадочных мест.
Более чем приемлемый для такой динамики расход топлива.
Внедорожные возможности, которых практически нет.
Слишком маленькие боковые зеркала.
Набор mini-аксессуаров, бессмысленный и беспощадный.
   
— А теперь давай секретку, — говорит парень из шиномонтажа, который уже было принялся снимать колесо.
Секретку? В тестовой машине я не нашел секретки. Не нашел баллончика с герметиком и вполне предсказуемо не нашел запаску, потому что ни того, ни другого, ни третьего там не было. Голос парня из представительства сообщил, что Countyman обут в шины runflat, так что я могу доехать с пробитым колесом до сервисного центра MINI, причем со скоростью почему-то около 40 км/ч.
Все эти проблемы галактического масштаба были вызваны боковым пробоем размером с булавочную головку, в которую мы ничтоже сумняшеся запихали нано-отверткой кусок резинового нано-жгута. Накачали колесо, и я спокойно погнал дальше — вот такой «ранфлэт» по-русски.
В тестовой машине я не нашел секретки. Не нашел баллончика с герметиком и вполне предсказуемо не нашел запаску.
MINI Countryman ALL4 2010
И ведь что обидно — буквально за два часа до того я интересовался у президента российского представительства BMW Петера Кроншнабеля: как, мол, адаптировали MINI Countryman для российских условий? «Никак!» — ответил президент и рассказал, что одна из этих машин проехала от Москвы до самой до Камчатки, и все хорошо. Только раз колесо пробили. Интересно, что было в багажнике того «Кантримена» — секретка, герметик, запаска или сервисный центр MINI?
Как-то само собой получается, что, с точки зрения производителя, выданная мне машина — это, так сказать, «паркетник» ограниченного радиуса действия. Отъезжать на нем от фирменного сервиса дальше чем на 80 км (ровно столько протянет спущенная шина runflat) не то чтобы очень опасно, но, на всякий случай, не стоит.
Выданная мне машина — «паркетник» ограниченного радиуса действия. Отъезжать на нем от фирменного сервиса дальше чем на 80 км, на всякий случай, не стоит.
MINI Countryman ALL4 2010
Ездить на нем надо в городе. Это уже рекомендует не компания, а здравый смысл, потому что все достоинства машины раскрываются на хорошем дорожном полотне, а на плохом «закрываются», порой даже с хлопком, как моя покрышка.

Бездорожье

Для начала — о моторах и трансмиссиях. Та версия, что со 122-сильным мотором, поставляется только с передним приводом, без вариантов. Вдобавок дорожный просвет — всего 149 мм. Кому такой Countryman кроссовер, тому и Logan — Defender! Только самая дорогая версия, со 184 «лошадками» под игриво изогнутым капотом, соответствует собственной классификации — на передней двери красуется шильдик ALL4. По счастью, именно такая машинка мне на тест и попала.
Версия со 184 «лошадками» соответствует собственной классификации.
MINI Countryman ALL4 2010

MINI Countryman ALL4 2010

   
Да, здесь полный привод. Никак не управляемый. Электромеханическая муфта по своему разумению подключает к общему делу заднюю ось и, надо отдать ей должное, делает это довольно быстро и весьма вовремя. Правда, выяснить это удалось всего лишь в битве с небольшим, но геометрически правильным сугробом, услужливо подставленным снегоуборочной машиной. В этот момент чувствуешь себя машинистом осадного орудия, прошибающего Великую китайскую стену.
Одним словом, на бездорожье, даже «легкое», предпочтительно не лезть вовсе.
MINI Countryman ALL4 2010

MINI Countryman ALL4 2010

   
На более серьезные подвиги отправляться на Countryman большого смысла нет: электрическая имитация блокировок позволит некоторое время пободаться, но с таким клиренсом и чуть ли не картинговыми ходами подвески рассчитывать особенно не на что. Заодно и бампером заденете — к счастью, его нижняя часть выполнена из неокрашенного черного пластика, но все равно жалко. Про защиту днища лучше не спрашивать, чтобы не расстраиваться.
Одним словом, на бездорожье, даже «легкое», предпочтительно не лезть вовсе, хотя, если очень хочется, — лезьте. А мы споем что-нибудь безумству храбрых.

За рулем

Понять, зачем эта машина нужна, проще всего, сев за руль. Ибо первое, что попадается на глаза, — это тахометр. Его корпус выполнен в одном блоке с рулевой колонкой, так что прибор регулируется вместе с баранкой, что, кстати, весьма удобно. В середине шкалы расположены экранчики бортового компьютера и цифрового спидометра.
Понять, зачем эта машина нужна, проще всего, сев за руль. Ибо первое, что попадается на глаза, — это тахометр.
MINI Countryman ALL4 2010
Забавно, что совсем неподалеку, на центральной консоли, расположен второй, поистине чудовищных размеров спидометр, пользоваться которым попросту невозможно. На ходу определить местоположение бегунка, который тут заменяет стрелку, крайне затруднительно. И вообще, есть риск найти его глазами лишь в тот момент, когда он будет показывать ноль, а вы уже испытаете на себе действие систем пассивной безопасности.
На центральной консоли расположен второй, поистине чудовищных размеров, спидометр.
MINI Countryman ALL4 2010

MINI Countryman ALL4 2010

   
Зато баранка выполнена на совесть. Едва взявшись за нее, понимаешь, что ее создали парни, знающие толк в рулях. Чтобы не распыляться, скажем, что ей можно сделать все комплименты, которые только предусмотрены для рулевого колеса в меру спортивного автомобиля. Одна из особенностей — лепестки переключения. Они полностью дублируют друг друга, так что удобно будет и левше, и правше. Тянем на себя — повышаем передачи, от себя — соответственно, понижаем.

На ходу

Управление острое — от упора до упора колесо делает лишь немногим более двух оборотов. Так что здесь очень в масть и весьма достойный спортивный режим шестиступенчатой автоматической коробки, и кнопка sport, которая меняет настройки усилителя, двигателя и той же трансмиссии. Сразу забываешь, что это в глубине души все-таки «паркетник».
На ходу машина хоть и мягче традиционного Cooper, но куда драйвовее, чем большинство одноклассников.
MINI Countryman ALL4 2010
Подвеска нерегулируемая, но ее как будто именно для спортивного режима и настраивали. На ходу машина хоть и мягче традиционного Cooper, но куда драйвовее, чем большинство одноклассников. Однако есть одно забавное исключение, о котором чуть ниже.
Что касается спортивной стилистики Countryman, то он, конечно, имеет и обратную сторону. Это повышенная восприимчивость к особенностям наших дорог, недостатков у которых куда больше, нежели достоинств. Мелкие дефекты полотна машина проглатывала, ни разу не подавившись. Другое дело крупные неровности или дырки в асфальте.
Баранка выполнена на совесть. Едва взявшись за нее, понимаешь, что ее создали парни, знающие толк в рулях.
MINI Countryman ALL4 2010
Столкнувшись с таким препятствием, искренне веришь, что наехал на противотанковую мину. И это не только звуковой эффект, пропущенный слабенькой шумоизоляцией, но и удар, который язык не поворачивается назвать вибрацией. И как раз в такой момент важно понять — твой это автомобиль или все-таки не твой. Тем более что за меньшие деньги можно прикупить один из многих других компактных «паркетников», нафаршированных всякими электронными чудесами аки рождественская индейка. Но удовольствие от них будет иного рода.
Сколь либо значимых претензий к эргономике салона не возникло, хотя и особенностей, которые требуют привычки, хватает.
MINI Countryman ALL4 2010
Одна из немногих похожих по характеру машин (то самое исключение, которое я обещал выше) — это, пожалуй, Peugeot 3008. Он также мало похож на кроссовер, такой же жесткий и острый в управлении, и, заметьте, на него ставят очень похожий мотор — турбированную четверку, которую BMW разрабатывали вместе PSA, но на «пыжике» она даже в самой мощной версии выдает 156 л.с., а здесь все 184. Автомобиль этого класса с похожими характеристиками стоит еще поискать.
Тут самый момент нажать очень чувствительную (но прекрасно настроенную по части дозирования усилия) педаль тормоза и, остановившись, оглянуться. Сколь либо значимых претензий к эргономике салона не возникло, хотя и особенностей, которые требуют привычки, хватает.
Все и вся переключается хромированными тумблерами на авиационный мотив. Да и расположение этих клавиш частично, видимо, также позаимствовано у машин крылатых.
MINI Countryman ALL4 2010
Во-первых, почти все и вся переключается хромированными тумблерами на авиационный мотив. Да и расположение этих клавиш частично, видимо, также позаимствовано у машин крылатых, потому как в автомобилях все инструменты управления принято размещать несколько иначе.

Гаджеты

Мультимедийная система выполнена немного странно. С одной стороны, чувствуется генокод iDrive, с другой — внешнего сходства органов управления не наблюдается. При весьма небольшом наборе функций и регулировок, меню снабдили витиеватой барочной архитектурой, которая напоминает пятиэтажный дом с колоннадой, конюшней и флигелем для прислуги.
На любом уровне погружения система предлагает опцию «выключить экран». Зачем?
MINI Countryman ALL4 2010
MINI Countryman ALL4 2010
   
Причем на любом уровне погружения система предлагает опцию «выключить экран». Зачем? В придачу ко всему, чтобы выбрать нужный пункт приходится вдавливать джойстик, как отбойный молоток в породу.

Салон

Отдельная песня с задним диваном. Тут есть два варианта. Во-первых, Counrtyman — это первый пятиместный MINI в линейке. Но он может быть и четырехместным, причем это не вопрос доплаты, а дело личных предпочтений. Сзади может быть либо диван, либо два сидения. Мне достался как раз второй вариант.
Задние кресла разделены рейлингами, по которым ползает всякая mini-всячина. Я обнаружил футляр для хранения архиважной штуки и подстаканник.
MINI Countryman ALL4 2010

MINI Countryman ALL4 2010

   
В случае двухместной архитектуры дизайнеры блеснули еще одним, довольно остроумным вывертом. Дело в том, что кресла разделены рейлингами, по которым ползает всякая mini-всячина. В свой машине я обнаружил странный футляр для хранения какой-нибудь небольшой, но архиважной штуки и подстаканник, напоминающий крепление для небольшого цветочного горшка. Я засунул в него пластиковую пепельницу — получившаяся конструкция выглядела бессмысленно, но круто.
Багажник небольшой — 350 л. Его объем можно довести до четырехзначной цифры, сложив задние сидения, сколько бы их ни было.
MINI Countryman ALL4 2010
Багажник небольшой — 350 л. Да, его объем можно довести до четырехзначной цифры, сложив задние сидения, сколько бы их ни было. Но, как представляется, целевая аудитория вряд ли будет практиковать такие упражнения, а сразу наймет «Газель».

Итог

После нескольких дней знакомства я отдал эту машину с легким сердцем, с куском резинового жгута в передней покрышке и тягостными мыслями о какой-нибудь начальнице рекламного отдела риэлтерской компании, которая поедет к тетушке в Кострому на прекрасно подготовленном для российских условий «паркетнике», не зная рецептуры русского runflat.
Ездить на нем надо в городе. Потому что все достоинства машины раскрываются на хорошем дорожном полотне, а на плохом «закрываются», порой даже с хлопком, как моя покрышка.
MINI Countryman ALL4 2010

Цена

Чтобы не превращать финальную часть статьи в прайс-лист, сообщу лишь, что полноприводный Counrtyman с самым мощным мотором стоит без малого 1,3 млн руб., а если нашпиговать его по полной программе, то опции, традиционно недешевые для BMW, могут приблизить цену машины к отметке в 2 млн. И это будет по-прежнему компактный «паркетник», между прочим. Дорого? Как сказать…
1 кг MINI Countryman, даже в версии S, но без допов, стоит лишь немногим более 1 тыс. руб., а килограмм четвёртого «Айфона» — так, на минуточку — больше 200 тысяч.
MINI Countryman ALL4 2010
Такую машину стоит числить скорее по разряду модных гаджетов, нежели практичных транспортных средств. А если смотреть с таких позиций, то этот автомобиль и не дорогой вовсе, а очень даже дешевый. Потому что 1 кг MINI Countryman, даже в версии S, но без допов, стоит лишь немногим более 1 тыс. руб., а килограмм четвёртого «Айфона» — так, на минуточку — больше 200 тысяч. А если мне не верите, то сами посчитайте.
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о MINI Countryman (3)
КОММЕНТАРИИ (8)
Россия, Москва
Баллы
1
жгут в боковину??? однако...
размер бокового пореза не имеет значения, если он боковой.
резанная боковина справедливо не лечится, а выкидывается.

совет не ездить больше 80 км - это как-то, я не знаю... сколько раз автор прокалывал колеса за последний год? Я последний раз словил шуруп года три-четыре назад, и то не поехал на шиномонтажку, а завернул его посильнее :)
а на тестовых машинах вообще не менял колеса ни разу в жизни. Другими словами, отсутствие запаски для Москвы - абсолютно нормальное явление
Написал 21.03.2011 | 11:47:20
 
Россия, Москва
Баллы
1

tersan
21.03.2011 | 11:47:20
Другими словами, отсутствие запаски для Москвы - абсолютно нормальное явление

Отсутствие запаски - да, вполне нормально. А вот отсутствие вообще чего бы то ни было, связанного с ремонтом не слишком, как представляется. Иной раз с саморезом в покрышке годами ездят, а другой раз и саморез непонятно где взять.
Написал 21.03.2011 | 13:08:12
 
Россия, Москва
Баллы
1
мне про сравнение с гаджетом понравилось и цена за вес)) приборы действительно чудовищные
Написал 23.03.2011 | 00:15:52
 
Россия, Москва
Баллы
1
Нет, без запаски все равно стрёмно, может случиться что угодно. Шуруп в колесо - это так, повезло еще. А ведь на наших чудесных дорогах можно словить и кое-что покрупнее: кусок оторванного болта с грузовика или арматурину, которая колесо продерет конкретно. И даже это так, мелочи. Мы с коллегами однажды на трассе Москва-Питер попали в яму на асфальте (!), которая разнесла нам вдребезги передний диск вместе с покрышкой, "кончила" амортизатор и выдула "грыжу" на заднем колесе. А в другой раз я ехал с родными и мы на трассе ночью поймали левым передним колесом... упавший с грузовика и лежащий прямо на траектории здоровенный чурбак!!!! Передний левый скат - насмерть, вместе с диском. А если бы в обоих случаях не было бы запасок с собой? Представляете, сколько можно "куковать", ожидая спасения? Для цивильного Запада такое в дикость, понятное дело, но мы с вами живем в России, то есть фактически на минном поле...
Написал 24.03.2011 | 00:03:18
 
Россия, Москва
Баллы
0

h2o_
23.03.2011 | 00:15:52
мне про сравнение с гаджетом понравилось и цена за вес)) приборы действительно чудовищные

Я ездил на Минике, его приборы - это одна из его "фишек"))) Вся эта машинка - одна сплошная прикольная "фишка"!
Написал 24.03.2011 | 00:04:48
 
Россия, Москва
Баллы
0

tersan
21.03.2011 | 11:47:20
жгут в боковину??? однако...
размер бокового пореза не имеет значения, если он боковой.
резанная боковина справедливо не лечится, а выкидывается.

совет не ездить больше 80 км - это как-то, я не знаю... сколько раз автор прокалывал колеса за последний год? Я последний раз словил шуруп года три-четыре назад, и то не поехал на шиномонтажку, а завернул его посильнее :)
а на тестовых машинах вообще не менял колеса ни разу в жизни. Другими словами, отсутствие запаски для Москвы - абсолютно нормальное явление

Сергей, без запаски нормально ровно до тех пор, пока петух не клюнет))) На наших дорогах доля такого "клевка" в разы выше, чем в цивильных странах. Так что надо быть готовым, как пионЭр))
Написал 24.03.2011 | 00:07:11
 
Россия, Москва
Баллы
0

Александр Евдокимов
24.03.2011 | 00:04:48
Я ездил на Минике, его приборы - это одна из его "фишек"))) Вся эта машинка - одна сплошная прикольная "фишка"!

и как вам приборы? я понимаю, что "фишка", но человек же не лошадь с глазами сбоку, чтобы видеть такой спидометр))) может быть, конечно, вы интуитивно скорость чувствуете и он вам без надобности... ну и, конечно, мысль походу: хорошо, что дизайнеры вдохновлялись авиприборами и не сделали из салона подводную лодку, например)
Написал 24.03.2011 | 00:46:25
 
Россия, Москва
Баллы
0

h2o_
24.03.2011 | 00:46:25
Александр Евдокимов
24.03.2011 | 00:04:48
Я ездил на Минике, его приборы - это одна из его "фишек"))) Вся эта машинка - одна сплошная прикольная "фишка"!

и как вам приборы? я понимаю, что "фишка", но человек же не лошадь с глазами сбоку, чтобы видеть такой спидометр))) может быть, конечно, вы интуитивно скорость чувствуете и он вам без надобности... ну и, конечно, мысль походу: хорошо, что дизайнеры вдохновлялись авиприборами и не сделали из салона подводную лодку, например)

Оксана, в таких машинах главное - "фан"! Ради оригинальности и "прикольности" покупатель готов терпеть почти любые эргономические извращения конструкторов! Да, приборы и ручки-кнопочки у Миника - никакие. Но в этом и есть его "фишка", его "кульность" для молодежи!
Кстати, авиационные мотивы в салонах (и конструкциях) - это тоже в автомире совершенно нормально)) Взять хотя бы шведов из Сааб и голландцев из Спайкера))) Ну, а насчет подводной лодки....все еще впереди!
Написал 29.03.2011 | 03:07:59
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509