БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
19.10.19
24.10.19
26.10.19
01.11.19
02.11.19
05.11.19
22.11.19
14.12.19
КАЛЕНДАРЬ
ОКТ - НОЯ 2019
пнвтсрчтптсбвс
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Ванино
стаж в офф-роуде:  
езжу на Тойота хайс
0
Россия, Ванино
стаж в офф-роуде:  
езжу на Тойота хайс
присоединился 12.10.19 | 06:36
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Тойота хайс


рейтинг
9
15.11.10

Ford Kuga, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai+2

Догнать задиру

 Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai+2
Когда у Ford появилась Kuga, «охам» и «ахам» не было конца! Яркий «кинетический» дизайн, интересная управляемость – первый новомодный кроссоверный «блин» от Ford выходил совсем не комом. Правда, поначалу Kuga предлагалась только с дизелем и механической КПП. Европа сказала «берем!», а вот там, где любят бензиновые моторы и «автоматы», например, в России, Kuga, что называется, не пошла. Теперь Ford, наконец, спохватился и выдал на рынок то, что от него ждали. Причем выдал так резво, что по мощности Kuga «на бензине» фактически остается чуть ли не в гордом одиночестве в классе! Догонят ли конкуренты фордовского задиру? Для этого на «беговую дистанцию» мы выставили его основных классовых соперников: российский бестселлер Nissan Qashqai и в некоем роде эталонный Volkswagen Tiguan.

Ford Kuga

А быстро ли Ford Kuga бегает? Под капотом модели с шильдиком 2.5Т прописался 2,5-литровый пятицилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. Двигатель не нов и уже хорошо известен по «заряженному» Ford Focus ST, большому Mondeo 2.5T и Volvo S60. У Volvo под мотор также был взят и пятиступенчатый «автомат», а вместе этот тандем разгоняет Kuga 2.5Т до максимальной скорости в 205 км/ч, что на 25 км/ч больше, чем выдает дизельная версия. Добавляем сюда легковую платформу С1 (кроме Kuga на ней стоят Focus и С-Мах) и получаем долгожданную и азартную городскую игрушку!
А быстро ли Ford Kuga бегает?
Ford Kuga
Ходы подвесок у всех трех машин ожидаемо небольшие.
Широченная «полка» максимального крутящего момента (320 Нм выдаются в диапазоне 1600-4000 об/мин) превращают Kuga в резвого кугуара.
Под капотом модели с шильдиком 2.5Т прописался 2,5-литровый пятицилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с.
Связка мотор-КПП работает мягко, но достаточно мощно для рывка и для игр в «догонялки». При этом шасси держится за дорогу прямо-таки с кошачьей цепкостью, радуя острыми реакциями и чувствительностью руля с электрогидравлическим «помощником». Как в живописи деталь помогает раскрыть образ и замысел, так и бензиновый турбомотор полностью раскрывает потенциал и суть Kuga. В асфальтовых дисциплинах с ним теперь мало кто поспорит.
Я бы понял, будь то наша сборка. Но Kuga пока «made in Germany»! Из-за кризиса у сборщиков ослабели руки?
Салон Ford Kuga
Стильная панель приборов Kuga унифицирована с компактвэном С-Мах.
Впрочем, ложку дегтя Kuga все же преподнес, причем просто стоя на месте. Садясь на пассажирское место, я привычно взялся за ручку над дверью и чуть не оторвал обшивку потолка! Эта банальная ручка оказалась выполненной заодно с панелью обивки крыши. Мало того, она еще и крепится к кузову не на ожидаемых болтах, а на каких-то несуразных пластиковых замках: похоже, при сборке ручку просто не «защелкнули». Я бы понял, будь то наша сборка. Но Kuga пока «made in Germany»! Из-за кризиса у сборщиков ослабели руки? Приделав ручку на место, начинаю уже с повышенным вниманием изучать автомобиль. Нашел неравномерные зазоры на пятой двери, обнаружил болтающуюся внутреннюю обивку передних дверей, приуныл и дальше искать уже не стал. Да, Kuga классно выглядит и задорно едет, но после этих сборочных «открытий»… Как в анекдоте: ложечки нашлись, а осадочек остался. Может, у конкурентов получше собрано?

Nissan Qashqai+2

Признаюсь, на Nissan Qashqai, заварившем всю эту кашу с компактными «паркетниками» и ставшим некоей точкой отсчета, я до этого не ездил. Зато насмотрелся на него на улицах и в прессе. Желание пощупать руками сию распиаренную «персону» так и разбирало!
К нам попал не просто Qashqai, а «максимальный» семиместный Qashqai+2.
Nissan Qashqai+2
Ходы подвесок у всех трех машин ожидаемо небольшие.
Тем более что к нам попал не просто Qashqai, а «максимальный» семиместный Qashqai+2. Облик автомобиля ладно скроен и сдержан – создавая машину, в Nissan постарались обойтись без дизайнерских революций. Получилось настолько гармонично, что удлиненную и более крупную семиместную версию не сразу вычислишь, настолько удачно вписано удлинение колесной базы на 13,5 см и заднего свеса на 7,5 см в общую архитектуру кузова, который стал длиннее на 211 мм. Qashqai+2 узнается по деталям: более стильной решетке радиатора и удлиненным окошкам за задними боковыми дверями. Хотя это не единственные изменения. У семиместной машины новые передние и более широкие задние двери, приподнятая крыша и задний бампер пониженной высоты.
В салоне спокойно и без неожиданностей.
Салон Nissan Qashqai+2
Стремясь не раздражать покупателей дизайнерскими экспериментами, в Nissan для Qashqai сделали салон, нейтральность которого граничит со скукой.
В салоне спокойно и без неожиданностей. Посадка за рулем удобна и немного выше, чем у конкурентов, причем за счет более низкой панели приборов и линии капота обзорность получается отличной. То же можно сказать и о чувстве габаритов. А как стильно и задорно из-за руля смотрятся «кили» на капоте! В Ford, похоже, думают так же: капоты Qashqai+2 и Kuga подозрительно похожи. Вот оно, заимствование идей, а то все кричат, что только китайцы плагиаторы… Жаль, что подкапотное содержимое Qashqai+2 и Kuga так сильно разнится. Пусть генеалогическое древо Qashqai и уходит корнями в более крупный X-Trail, но у прародителя есть моторы и помощнее.
Nissan Qashqai+2
Nissan Qashqai+2
Режимы работы системы полного привода All Mode 4x4 в Qashqai+2 выбираются «шайбой» на центральном тоннеле, а выбранный режим высвечивается на табло тахометра.
 
В Россию официально не ввозят Qashqai и Qashqai+2 с тяговитыми дизелями 1,5 и 2,0 л. Вместо этого предложен базовый 1,6-литровый бензиновый 106-сильник с пятиступенчатой «ручкой», который ставится только на переднеприводные модификации. Максимум, что есть – это двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами в 141 л.с.
Максимум, что есть – это двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами в 141 л.с.
В базе он сочетается с шестиступенчатой «механикой», но в нашем тестовом автомобиле мотор работает в паре с клиноременным вариатором CVT, на которых Nissan в последнее время словно помешался. Да, я готов верить, что такая трансмиссия легче, проще, дешевле, но Qashqai+2 с вариатором, что называется, «не едет»! Даже «просто» Qashqai никогда не числился в шустряках, а уж потяжелевшая «семиместка» и подавно. Мотору явно не хватает тяги, особенно на низах. Если его крутить, он начинает возмущенно и надрывно орать, а вариатор «тупить» при переключениях вниз в автоматическом режиме. Динамичная езда на Qashqai+2 – это уже работа. Зато теперь я понимаю, почему семейство Qashqai записано в «дамские угодники». Этот «милашка» настолько спокоен, что его характер не напугает даже вчерашнюю выпускницу автошколы. Подвеска Qashqai+2 в меру плотная, автомобиль устойчив на прямой, не мечется в колее и умеренно кренится в поворотах, а электромеханический усилитель руля, хоть и обладает неким «синтетическим» чувством, тем не менее, дает адекватное ощущение машины. В общем, надежное и предсказуемое поведение, но без огонька, которому, похоже, просто негде разгореться.

Volkswagen Tiguan

Гибрид тигра с игуаной (от смешения названий этих зверюг и родилось имя Tiguan) прибыл на очную ставку с дизельным мотором (2 л, 140 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Скажете, не совсем корректно?
Гибрид тигра с игуаной (от смешения названий этих зверюг и родилось имя Tiguan).
 Volkswagen Tiguan
Ходы подвесок у всех трех машин ожидаемо небольшие.
С одной стороны, вмешались обстоятельства. Например, Tiguan c 200-сильным бензиновым двигателем 2.0TSI официально к нам не ввозят, а версии с этим же мотором, но дефорсированным до 170 л.с., под рукой не оказалось.
Современные дизели нравятся мне все больше, в первую очередь, своей локомотивной тягой со средних оборотов.
С другой стороны, у мощного мотора Kuga и скромного в лошадях дизеля Tiguan одинаковый крутящий момент: 320 Нм! С такой тягой в разгоне до 100 км/ч дизельный Tiguan проигрывает своей 170-сильной бензиновой версии всего 0,8 трудно ощутимых секунд. Вы можете обвинить меня в субъективности, но современные дизели нравятся мне все больше, в первую очередь, своей локомотивной тягой со средних оборотов. Вот и Tiguan радует резвыми «уходами» со светофоров и мощными ускорениями со скоростей примерно 40-60 км/ч (один из самых распространенных режимов езды в городе). Да, пусть на «верхах» мотор скисает и в реакциях он помедленнее, чем бензиновый мотор, но в коробке передач есть спортивный режим, с которым кик-даун срабатывает быстрее и передача «крутится» дольше. Большинству водителей этой динамики вполне хватит, к тому же, есть и другой большой плюс дизеля: экономичность.
«Электрический» руль на парковке и малых скоростях логично легок, а на больших налит четкой информативной тяжестью.
 Volkswagen Tiguan
Панель приборов у Tiguan – сама лаконичность. Только руль на фоне конкурентов смотрится как-то уж совсем по-простецки.
По управляемости Tigaun – настоящая «золотая середина». В нем нет нервозности Kuga и пресности Qashqai+2. Его «электрический» руль на парковке и малых скоростях логично легок, а на больших налит четкой информативной тяжестью. На быстрой прямой и при перестроениях Tiguan стабилен, понятен, спокоен и тих. На Kuga и Qashqai+2 после 120 км/ч в салон начинают прорываться отчетливые аэродинамические шумы, тогда как на более высоких скоростях в Tiguan слышно только приглушенное урчание дизеля.

Бездорожье

Отношения с бездорожьем у «паркетников» можно сравнить с ружьем, висящим на театральной сцене. «Ствол» в конце пьесы хоть раз да бабахнет, так и «паркетник» – хоть однажды да прострелит по проселку. Но если для Европы это, как максимум, двуствольное ружье, то для России – автомат Калашникова. У нас нет отдельного бездорожья, у нас из него состоит вся держава. Поэтому хлебать прелести российских дорог таким машинам приходится чаще. Вопрос лишь в том, кто на что способен.
Обутый в высокопрофильную резину Kuga достойно отрабатывает рельеф.
Ford Kuga
У Ford Kuga небольшие свесы спереди и сзади, но на фоне Tiguan и Qashqai+2 клиренс здесь самый маленький – 188 мм. Поэтому внедорожными «подвигами» на Kuga лучше не увлекаться: резвый мотор постоянно провоцирует пустить песку в глаза, но так недолго и закопаться…
На грунтовке обутый в высокопрофильную резину Kuga достойно отрабатывает рельеф и глотает колдобины, не вытрясая душу и не теряя при этом остроты управления. Но увлекаться проселочными гонками опасно, хотя Kuga на них активно провоцирует. Пусть у него короткие свесы, но дорожный просвет машины всего 188 мм, так что на очередной волне или яме клевок носом вполне может закончиться «теплой» встречей с грунтом. А на Kuga есть, что отрывать снизу.
Ford Kuga
Ford Kuga
Тонкие ажурные конструкции задней подвески Kuga красноречиво намекают: его стихия – асфальт.
 
При съезде на бездорожье «паркетная» суть Kuga еще очевиднее. Его полноприводная трансмиссия построена по привычной схеме. Многодисковая гидромуфта Haldex по команде электроники и в зависимости от степени пробуксовки передних колесе передает на заднюю ось до 50% крутящего момента. Никаких внедорожных режимов работы муфты нет и в помине, все работает автоматически, а работу блокировок тоже имитирует электроника. На заснеженном городском асфальте или другом скользком, но твердом покрытии этого хватит. Но если угораздило попасть на сыпучие грунты или в вязкий снег, то ехать надо только ходом, предварительно выключив противозаносную систему ESP. В противном случае электроника душит двигатель в ответ на попытки водителя взять препятствие наскоком, тогда как более активная пробуксовка передних колес помогает держать «натяг» в муфте Haldex, не давая ей уменьшать передаваемый на задние колеса крутящий момент.
У Nissan Qashqai+2 просвет побольше (200 мм), но за Kuga на нем так быстро уже не попылишь.
На бездорожье за рулем Nissan Qashqai+2 стоит съезжать с осторожностью. Низкий передний бампер на «пересеченке» часто цепляется за рельеф, а на тяжелый грунтах двигателю не хватает крутящего момента, да и вариатор с муфтой подключения задних колес нетрудно перегреть.
На бездорожье за рулем Nissan Qashqai+2 стоит съезжать с осторожностью. Низкий передний бампер на «пересеченке» часто цепляется за рельеф, а на тяжелый грунтах двигателю не хватает крутящего момента, да и вариатор с муфтой подключения задних колес нетрудно перегреть.
У Nissan Qashqai+2 просвет побольше (200 мм), но за Kuga на нем так быстро уже не попылишь. Выступающая «челюсть» бампера при активной джигитовке вполне сойдет за бульдозерный нож, срезающий верхушки кочек, а более тряской подвеске явно не хватает ходов отбоя. Причем не только на проселке, но и на асфальтовых волнах и даже «лежачих полицейских», через которые на Qashqai+2 лучше перекатываться, а не перелетать, уповая на большой клиренс.
Nissan Qashqai+2
Nissan Qashqai+2
Задняя подвеска Qashqai+2 компактна, рычаги выглядят солидно, да и стабилизатор поперечной устойчивости наименее уязвим. Хотя нижняя опора амортизатора стоит низковато, можно и зацепиться.
 
В обычном режиме движения Qashqai+2 – честный переднеприводник. Если переключить селектор выбора режимов трансмиссии из 2WD в положение Auto, то электромагнитная муфта будет подключать задние колеса при пробуксовке передних. Но это актуально только на обледенелом асфальте. В сложных ситуациях лучше сразу включать режим Lock, когда муфта замыкается и делит момент между осями в соотношении 57:43 (вперед/назад). Стиль езды в тяжелых условиях рекомендуется тот же, что и на Kuga: ходом и еще раз ходом. Месить грязь и глубокий снег высокооборотистому мотору тяжко, а длительное буксование может перегреть как саму муфту, так и коробку передач.

Относительно Kuga и Qashqai+2 иллюзий нет: это «асфальтовые» жители, заточенные под «городской» офф-роуд в виде высоких бордюров, трамвайных путей и заваленных снегом дворов. Настоящее бездорожье на них лучше быстро проскакивать «по верхам», чем вдумчиво месить, а потом изучать оторванные подкрылки и пластиковые элементы защиты днища под  ароматы перегретых муфт привода задних колес.
А вот Tiguan на фоне соперников выглядит более подготовлено.
Tiguan на фоне соперников выглядит более подготовлено.
 Volkswagen Tiguan
Вне дорог Volkswagen Tiguan смотрится увереннее всего. На это играют дорожный просвет в 200 мм, скошенный передний бампер, дающий самый большой угол въезда в троице, «внедорожный» режим электроники и спокойный по характеру дизель, с которым проще двигаться внатяг по тому же песку, не срывая постоянно колеса в губительную пробуксовку.
Наш тестовый автомобиль сам на это невольно намекнул, привезя на днище оставшийся от предыдущих ездоков толстый «панцирь» из задубевшей смеси песка и глины, который пришлось битый час героически отковыривать, чтобы из-под нее показались пригодные для фотосъемки агрегаты. С машиной, похоже, особо не церемонились, но Tiguan в доставшейся нам «внедорожной» комплектации Track&Field позволяет такой экстрим.
 Volkswagen Tiguan
 Volkswagen Tiguan
Многорычажную заднюю подвеску с мощными нижними рычагами Tiguan позаимствовал у полноприводного VW Passat. Но защитные пластиковые накладки рычагов легко оторвать на бездорожье.
 
Подрезанный снизу передний бампер увеличивает угол въезда с 18 (у «асфальтовых» модификаций Trend&Fun и Sport&Style) до внушительных 28 градусов – с таким углом можно не кланяться каждой ямке. Система полного привода 4Motion построена на основе вездесущей муфты Haldex. Даже при спокойной езде по асфальту на заднюю ось постоянно передается 10% момента. На скользкой дороге и бездорожье такой «преднатяг» означает, что при пробуксовке передка задние колеса приходят на помощь почти мгновенно. Если нажать кнопку Off Road (комплектация Sport&Style ее лишена), то настойки электроники становятся еще чуть более «внедорожными». Реакции на газ становятся более плавными (так точнее дозируется тяга), а АБС «разрешает» колесам блокироваться немного дольше. По песчаным склонам карьера наш Tiguan лазал уверенно и без видимого напряжения. Дизель и «автомат» легко позволяют ползти по бездорожью «внатяг», а система полного привода «думает» достаточно быстро, чтобы перебросить на задние колеса дополнительную тягу до того, как закопаются передние. Можно поехать и ходом: в этом случае подвеска Tiguan порадует отличной энергоемкостью.
Ford Kuga
 Volkswagen Tiguan
Nissan Qashqai+2
Передние подвески  Kuga, Tiguan и Qashqai+2 (слева направо) выполнены по единой схеме со «свечой» McPherson. У Tiguan нижние рычаги – алюминиевые. А вот рычаги Qashqai+2 на фоне соперников выглядят самыми тонкими.
 
А вот в чем все трое одинаковы, так это в прохождении диагонального вывешивания. Если повисло одно колесо, то автомобиль все же ползет вперед под треск противобуксовочной системы. Но если коварный рельеф «развесит» два колеса, да еще на подъеме, электроника уже не спасет: придется откатываться назад и проскакивать засадное место с разгона.

Итог

Так кто кого догнал и перегнал? А нет в этом «забеге» явно победивших и провально проигравших!
Qashqai+2 скромен на асфальте и вне его. Зато берет удачным дизайном, многофункциональным семиместным салоном, долгожданной русифицированной навигацией… и нокаутом в виде цены. Побывавший у нас самый «большой» Qashqai в комплектации SV+ на ажурных 18-дюймовых дисках, с двухзонным климат-контролем, тканевой отделкой сидений, навигатором, магнитолой с протоколом Bluetooth и системой Hands-Free сейчас стоит 1 054 100 руб. Причем это цена на дорестайлинговую версию. Обновленный Qashqai+2 в комплектации SV+ стоит уже 1 163 000 руб.
За бензиновые Tiguan (2 л, 170 л.с., автомат) во внедорожном исполнении Track&Field просят от 1 224 000 руб. Опробованная нами дизельная версия еще дороже – от 1 277 000 руб. За эти деньги Tiguan предлагает качественный коктейль из функциональности, управляемости и проходимости, подкрепленный эргономичным салоном и качеством изготовления.
Задира Kuga резво убегает от преследователей на асфальте и в номинации «мордашка года», но сбавляет прыть там, асфальт кончается.  К тому же, есть вопросы по части вместимости и удобства в салоне, а еще – к качеству сборки. Зато в вопросах стоимости Ford наконец-то сыграл на понижение, заметно отступив от прежних, явно завышенных цен. Теперь бензиновая Kuga с «автоматом» и в опробованной нами топовой комплектации Titanium стоит от 1 269 000 руб., подешевев с «докризисных» времен примерно на 217 000 руб. Давно пора!
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Ford Kuga ()
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509