БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
19.10.19
24.10.19
26.10.19
01.11.19
02.11.19
05.11.19
22.11.19
14.12.19
КАЛЕНДАРЬ
ОКТ - НОЯ 2019
пнвтсрчтптсбвс
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
присоединился 18.10.19 | 07:37
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Nissan X-Trail (2007+)


рейтинг
18
01.04.11

UAZ Patriot Sport и Chevrolet NIVA

Полмиллионники

UAZ Patriot Sport и Chevrolet NIVA
Итак, у вас есть заветная сумма в полмиллиона рублей и вам нужен новый внедорожник, на котором можно смело съезжать с асфальта. Раньше при таком вопросе первой на ум приходила Chevrolet NIVA. Но недавно в этой тесной ценовой нише у «Шеви Нивы» появился новый «заклятый друг» – UAZ Patriot Sport!
   
Ранее мы уже писали и про UAZ Patriot, и про обновленную Chevrolet NIVA. Но в 2010 году «Шниву» опять немного модернизировали, и в том же году Ульяновский автозавод представил свою новую модель: среднеразмерный UAZ Patriot Sport. И теперь эти два автомобиля – прямые рыночные конкуренты, поскольку оба находятся в одной, «полумиллионной» ценовой нише! Повод для очной ставки более чем весомый, ведь УАЗ и GM-Avtovaz раньше вроде как не соперничали. И тут вдруг УАЗ полез на делянку, где это этого единолично царила «Шевроле Нива»…

Матчасть

Среднеразмерная модель внедорожника просилась в «уазовское» автомобильное семейство давно. Hunter слишком утилитарен, а здоровенный Patriot не всем нужен, да и цена на него в последнее время становится все менее «патриотичной». Идея промежуточной модели витала в воздухе еще со времен короткобазного УАЗ-3160 «Симбир». Летом прошлого года она наконец воплотилась в виде «антикризисного» UAZ Patriot Sport.
Созданная на базе Patriot, версия с приставкой Sport отличается от «старшего брата» укороченной на 360 мм колесной базой.
UAZ Patriot Sport
UAZ Patriot Sport.
Созданная на базе Patriot, версия с приставкой Sport отличается от «старшего брата» укороченной на 360 мм колесной базой (до 2400 мм), сократившейся на 307 мм общей длиной и сниженной на 70 кг снаряженной массой при сохраненной грузоподъемности в 600 кг. Кроме габаритов, у Patriot Sport ради снижения цены урезали и комплектацию.
Кроме габаритов, у Patriot Sport ради снижения цены урезали и комплектацию.
UAZ Patriot Sport
Двигатель UAZ Patriot Sport.
UAZ Patriot Sport
С января этого года Ульяновский автозавод наконец-то начал «антикорить» шасси всего «патриотовского» семейства. Давно пора, а то раньше рама и детали ходовой начинали активно «цвести» даже у свежих машин!
   
Так, автомобиль лишился второй печки, релингов на крыше, велюровой обивки сидений, люка в крыше… Зато моторов два: доставшийся нам на тест самый мощный 128-сильный бензиновый агрегат ЗМЗ объемом 2,7 л и его более дешевый 112-сильный вариант, который для «большого» Patriot не предлагается. А на будущее для Patriot Sport обещан и дизель Iveco.
На фоне «Патриота» изменения в Chevrolet NIVA, конечно, куда скромнее. Проведя в 2009 году рестайлинг модели, тольяттинские инженеры наконец-то занялись лечением застарелых болезней машины. И с апреля 2010 года выпускается модернизированная «Шнива».
В Chevrolet NIVA вместо крестовых шарниров карданных валов установлены более тихие ШРУСы.
Chevrolet NIVA
Chevrolet NIVA.
В ней вместо крестовых шарниров карданных валов установлены более тихие ШРУСы. Для снижения шумов и вибраций в зоне средних оборотов выходные валы раздатки оснастили двухрядными подшипниками, доработали рычаг КПП и усилили крепеж теплового экрана коллектора мотора. Ради лучшей управляемости немного изменена и передняя подвеска.
Ради лучшей управляемости немного изменена и передняя подвеска.
Chevrolet NIVA
Двигатель Chevrolet NIVA.
Chevrolet NIVA
   
Спору нет, доработки нужные (хотя и затянутые по времени), но не пора бы уже вплотную заняться двигателем? Нынешнего и единственного в гамме бензинового 80-сильного мотора объемом 1,7 л «Шеви Ниве» уже давно и откровенно не хватает. Сколько еще лет можно «запрягать» этого замученного жизнью конька-горбунка?

Салон

Посадка в Patriot Sport – та еще гимнастика. Дверной порог задран больше чем на полметра над землей, дополнительных подножек, как на «старшем брате», тут не предлагают, а поручень под потолком узок и неудобен.
В Patriot Sport сидишь как на холме, и обзорность во все стороны – соответствующая. Сам салон даже после «урезания» все равно остается очень большим, места хватает во всех направлениях.
UAZ Patriot Sport
Салон UAZ Patriot Sport.
Зато уж если залез, то в награду достается посадка «царя горы». Сидишь как на холме, и обзорность во все стороны – соответствующая. Сам салон даже после «урезания» все равно остается очень большим, места хватает во всех направлениях. Сидеть удобно: у передних широких и плотных сидений большой диапазон настроек, есть регулировка по высоте и поясничный подпор.
Правда, замечаний тоже хватает. Так, у передних сидений есть подогрев пятой точки и поясницы. Но нет регулятора нагрева. Сначала после включения тебя приятно греет, а через пару минут уже откровенно поджаривает! Сами передние кресла при закрытой двери уже не отрегулируешь – рука не пролезает к «крутилкам» настроек.
У передних сидений есть подогрев пятой точки и поясницы. Но нет регулятора нагрева.
UAZ Patriot Sport
Установленные на «Патриота» сиденья корейской фирмы Daewon очень хороши. Профиль удобен и есть много настроек, включая поясничный подпор.
UAZ Patriot Sport
Даже после «усечения» кузова места на заднем ряду Patriot Sport в достатке. Осталась в новой модели и регулируемая по углу наклона раздельная спинка сиденья, позволяющая ехать полулежа. В «Шниве», кстати, такого решения нет.
UAZ Patriot Sport
Высокий порог и зауженный задний дверной проем делают посадку в Patriot Sport непростым упражнением без гарантий того, что попутно вы не вытрите одеждой кузов.
     
Из трех положений руля мне при моем росте подходит лишь одно. Да и то обод наполовину перекрывает шкалу приборов, мутный пластик которой, кстати, лучше не пытаться усердно чистить, он от этого «замыливается»!
Отвалилась ручка на механизме складывания задней спинки. И так, по мелочам, почти везде. Хотя чего я требую от российского авто?!
UAZ Patriot Sport
Багажник Patriot Sport по объему урезан больше чем наполовину – до 600-1200 л против 1300-3490 л у длинного «Патриота». Но возможность трансформации заднего ряда сидений сохранена.
Руль уже где-то трется о пластик колонки, подстаканник на панели приборов заклинило (не выдвигается он, хотя машина – новая), окантовки кнопок блокировки дверей выскакивают из пазов, отвалилась ручка на механизме складывания задней спинки, а омыватель заднего стекла бесконтрольно льет «незамерзайку». И так, по мелочам, почти везде. Хотя чего я требую от российского авто?!
А что «Шевроле Нива»? Забираться в нее проще: пороги ниже, а проем задних дверей шире. Внутри, конечно, хоромы-то не царские, нет у пассажиров того простора, что в «Патриоте».
Внутри Chevrolet NIVA, конечно, хоромы-то не царские, нет у пассажиров того простора, что в «Патриоте».
Chevrolet NIVA
Салон Chevrolet NIVA.
Вот и левой ноге уже тесно, и настройки сидений по длине маловато, нет регулировки по высоте, да и само сиденье бесформенное, устаешь в нем быстрее. Хотя сам салон, надо признать, у «Шнивы» сделан чуть аккуратнее, чем у «Патриота» – как по сборке, так и по материалам.
Настройки сидений по длине маловато, нет регулировки по высоте, да и само сиденье бесформенное.
Chevrolet NIVA
Отделанные кожзамом передние сиденья «Шеви Нивы» выглядят, конечно, солидно, но удобнее они от этого не становятся. Спина от аморфного профиля спинки довольно быстро устает, да и регулируются сиденья только по длине и углу наклона.
Chevrolet NIVA
За счет более широкого дверного проема и не таких высоких порогов садиться на второй ряд «Шнивы» удобнее, чем в УАЗ. Сзади двоим пассажирам довольно просторно, но третий седок тут явно лишний, к тому же ему будет неудобнее всех: его ногам будет мешать высокий трансмиссионный тоннель.
   
Настройка руля удобнее, и он не перекрывает шкалу приборов, у водителя есть нормальный потолочный свет, подрулевые переключатели не такие тугие, педали тормоза и сцепления расставлены пошире…
Блок управления климатом – вообще тихий ужас: ощущение такое, что тугие ручки просто проворачиваются на осях и ты скоро просто не сможешь элементарно включить печку!
Chevrolet NIVA
Объем багажника (320-650 л) у «Шеви Нивы» вдвое меньше, чем у «Патриота Спорт». Для города и вывоза урожая картошки с дачи вполне хватит, а вот если ехать отдыхать большой компанией, с собой много вещей не возьмешь.
Но салонное зеркало сильно искажает «картинку», а блок управления климатом – это вообще тихий ужас: ощущение такое, что тугие ручки просто проворачиваются на осях и ты скоро просто не сможешь элементарно включить печку! Кстати, у «Патриота» эти «крутилки» климатической установки вообще свободно снимаются со своих мест. Ну никак не научатся у нас делать сразу и качественно!

На ходу

Вы хоть раз видели за рулем УАЗа даму? Нет? Вот и я не видел. А знаете, почему? Потому что УАЗ – это машина для мужиков! И Patriot Sport не исключение. Езда на нем – работа (а это именно работа) для мужика. Тяжелый, несмотря на ГУР, руль с большим люфтом и словно снятым с затвора пушки рычагом регулировки колонки, тугие педали сцепления и тормоза, требующие усилий рычаги трансмиссии – слабым дамочкам среди этих мускульных тренажеров не место. А уж характер!
Вы хоть раз видели за рулем УАЗа даму? Нет? Вот и я не видел. А знаете, почему? Потому что УАЗ – это машина для мужиков!
UAZ Patriot Sport
На трассе своенравный короткобазный «спортсмен» требует крепких нервов и твердой руки, которая будет постоянно пресекать его виляния и блуждания по полосе с помощью рулевого управления, информативность и чувствительность которого можно оценить как «стремящиеся к нулю». На длинноходную и ватную педаль тормоза тоже надо жать от души, но с умом: антиблокировочная система с распределителем тормозных усилий EBD на Patriot Sport явно причислена к буржуазным излишествам и безжалостно удалена. Так что водитель теперь «сам себе АБС» и при резких торможениях, особенно юзом, должен глядеть в оба.
На длинноходную и ватную педаль тормоза тоже надо жать от души: антиблокировочная система с распределителем тормозных усилий EBD на Patriot Sport безжалостно удалена.
UAZ Patriot Sport
«Спортивный» характер проявляется и на поперечных стыках асфальта, которые «Патриот» на большой скорости проходит жестко и шумно, так и норовя свалиться с траектории. На кочках и волнах грунтовки начинается уже другой аттракцион под названием «Веселый козлик» (кто заказывал короткую колесную базу?). Хотя если шум, тряска и периодическая левитация пассажиров и вещей в салоне вас не смущает, то по проселку на Patriot Sport можно «вваливать» от души – крепкая подвеска легко это позволяет, только успевай рулем крутить. В общем, дамский пол к пилотированию этого сложноуправляемого снаряда лучше не допускать. Зачем им эта шоковая терапия?
То ли дело Chevrolet NIVA! После отдающего «грузовым» духом УАЗа она кажется игрушкой. Руль, педали, рычаги – все почти невесомое. Колесная база Chevrolet NIVA на 50 мм длиннее, чем у Patriot Sport, передняя подвеска – независимая, так что на дороге «тольяттинец» устойчивее и собраннее «ульяновца», а в рулевом управлении уже есть намек на обратную связь с колесами.
После отдающего «грузовым» духом УАЗа Chevrolet NIVA кажется игрушкой. Руль, педали, рычаги – все почти невесомое.
Chevrolet NIVA
В меру плотная подвеска позволяет мягче проходить «лежачих полицаев» и пылить по грейдеру не намного хуже «Патриота», но без ощущения, что ты едешь верхом на виброкатке. Да и с шумоизоляцией тут получше.
Правда, совсем уж тихоней Chevrolet NIVA не назовешь. Да, после 100 км/час доработанная трансмиссия уже не издает того утробного гула, как раньше. Но раздаточная коробка по-прежнему отчетливо «подпевает» при разгоне, аккомпанируя не менее голосистому двигателю. Что-то дребезжит в салоне, привычно стучит на выбоинах складная спинка правого заднего сиденья, стопорный замок которой опять заело в открытом положении… Хотя это еще мелочи, у Patriot Sport на ходу палитра звуков в салоне явно побогаче.
Правда, совсем уж тихоней Chevrolet NIVA не назовешь. Раздаточная коробка по-прежнему отчетливо «подпевает» при разгоне, аккомпанируя не менее голосистому двигателю.
Chevrolet NIVA
А вот что объединяет «Шниву» с «Патриотом», так это отсутствие АБС и склонность к уводу и развороту при торможении с блокировкой колес. Все экономят на безопасности… Говорят, представители марки шутят, что, мол, системы вроде АБС и надувных подушек в «Шеви Ниве» заменяет ее маломощный моторчик, с которым особо не погоняешь. Шутники, блин! Выгнать бы их в чисто поле, где снега выше ступиц и «Шнива» по нему лезет чуть ли на пределе своих немногочисленных сил…

Бездорожье

Рывок, хлопок - и купленный в магазине типа «Все для авто» новенький пятитонный трос тряпкой повисает на бампере «Патриота», которого я пытаюсь выдернуть «Шнивой». Еще трос есть?! Ищем по машинам, в ЗИПе «Шевроле» находим сразу два «галстука», но их уже порвали до нас. Кое-как, с помощью этих обмылков, лопаты и чьей-то матери вытаскиваем ульяновского «спортсмена» из снежного плена. Все, пора «разводить» начальство на полноценную динамическую стропу для таких тестовых выездов, хватит с этими штатными веревочками приключений искать!
Бах!!! Трос тряпкой повисает на бампере «Патриота», которого я пытаюсь выдернуть «Шнивой». Еще трос есть?!
UAZ Patriot Sport и Chevrolet NIVA
…А ведь Patriot Sport в снегу и не сидел толком, хотя сугробы местами – по колено. Просто чья-то светлая голова додумалась обуть тестовую машину в беззубую всесезонку! Как такая «обувь» едет по снегу? Правильно: никак! Зацепа почти нет, а начинаешь буксовать – сразу накатывается лунка, даже глубоко закапываться не надо, чтобы машина встала. Жаль, что из-за этого и не получилось от души покуролесить, ведь с геометрической проходимостью у короткого и поджарого Patriot Sport полный порядок. Но без хорошей резины вся эта «геометрия» – простой набор цифр.
Чья-то светлая голова додумалась обуть тестовую машину в беззубую всесезонку! Как такая «обувь» едет по снегу? Правильно: никак!
UAZ Patriot Sport
Правда, кое-каких цифр здесь все же не хватает. Я про раздатку. Все-таки пониженного ряда с передаточным числом 1,94 двухтонному внедорожнику маловато. Оборотистый 128-сильник ЗМЗ довольно резв на трассе, но на низах работать особо не любит и на сложном бездорожье приходится его «подкручивать». А если поставить более крупные по диаметру колеса, нехватка тяги будет ощущаться еще острее.
Chevrolet NIVA по тем же сугробам с виду каталась чуть увереннее. Все-таки она и легче на 600 с лишним кг, и просвет под передним редуктором немаленький, и обута «по погоде»… Но у «Шнивы» свои заморочки.
Беда номер один – слабый движок. У мотора «Патриота» есть хоть какой-то запас тяги. У Chevrolet NIVA его фактически нет совсем, так что даже на пониженной (она здесь составляет всего 2,13) двигатель регулярно приходится крутить чуть ли не «в звон», чтобы пробиться сквозь снежную толщу.
Chevrolet NIVA по тем же сугробам с виду каталась чуть увереннее. Все-таки она и легче на 600 с лишним кг, и просвет под передним редуктором немаленький, и обута «по погоде»…
Chevrolet NIVA
Плюс под нагрузкой, особенно при движении назад, у машины несколько раз выбивало блокировку «межосевика». А кто ездил на «Шниве», тот знает, какой у этой блокировки невнятный механизм включения. Да и в атаку на бездорожье за рулем Chevrolet NIVA надо ходить с оглядкой, чтобы не повредить передний пластиковый бампер, который висит ниже, чем у Patriot Sport.
И еще от себя. Покупай я себе Patriot Sport или Chevrolet NIVA, не поскупился бы на установку в задний мост хотя бы самоблокирующегося дифференциала. Все-таки не есть «гут», когда на бездорожье из-за «свободных» межколесных дифференциалов у машины два колеса копают, а два – стоят. А с «самоблоком» хотя бы задние колеса будут меньше «лениться».

Итог

Если завтра война и всеобщая мобилизация, то к владельцу UAZ Patriot Sport военком придет еще с утра. В такое время военных ставят под ружье первыми. А любой УАЗ – это автомобиль-воин. Как бы создатели Patriot Sport не пытались его осовременить и облагородить, гены кондового 469-го армейского «козлика» лезут из «Патриота Спорт» с упрямством ромашек, прорастающих сквозь асфальт. «Патриот» – как «ГТОшник»: всегда готов! Сегодня на нем можно поехать на охоту, а завтра смело уходить в леса партизанить. В обоих случаях салон легко примет в себя пятерку вооруженных здоровяков, а «дубовое» рамное шасси позволит без страха лазать по лесам или ползти по танковой колее. А уже если «сел» – то и танком можно смело дернуть. А если надо, то Patriot Sport и сам дернет: видели, как легендарный Сан Саныч Трушников таскал «Патриотом» сломанный БТР?
Если завтра война, то к владельцу UAZ Patriot Sport военком придет еще с утра. Сегодня на нем можно поехать на охоту, а завтра смело уходить в леса партизанить.
 
Chevrolet NIVA на этом фоне выглядит более «гражданской» машиной.
UAZ Patriot Sport и Chevrolet NIVA
Chevrolet NIVA на этом фоне выглядит более «гражданской» машиной. Чувствуется, что ее предком был экипаж для председателя колхоза, а не боевая колесница для армии. «Шевроле Нива» – это внедорожник мирного времени, более комфортабельный, послушный и проворный, лучше подходящий на роль универсального «ежедневного» автомобиля как для тесного мегаполиса, так и для сельской глубинки. Танком безрамную «Шниву», конечно, не дернешь (страшно!) и об гребень колеи со всего маху не приложишь (жалко!). Но и в асфальтовые неженки ее ну никак не запишешь. А кого из этих двоих «проходимцев» выбрать – каждый решает сам, исходя не только из потребительских качеств, но и из чисто личных пристрастий. Мне вот, к примеру, как-то по жизни очень симпатичны вещи с армейскими корнями…

Цены и комплектации

Самый дешевый UAZ Patriot Sport предлагается в комплектации Classic по цене 460 000 руб. (цены на «большой» Patriot, напомним, начинаются с 512 000 руб.). «Патриот» в этом исполнении оборудован базовым бензиновым 2,7-литровым мотором ЗМЗ-4091.10 (112 л.с., 208 Нм), и по оснащению он совершенно «голый».
Диски колес – штампованные, подкрылков и спойлера задней двери нет, есть только ЦЗ и мягкий чехол запаски. В комплектации Comfort (495 000 руб.) уже есть «музыка», сигнализация, противотуманки, сервоприводы зеркал и передних стекол, подкрылки, пластиковый контейнер запаски, литые 16-дюймовые диски и атермальные стекла.
В топовом исполнении Limited (545 000 руб.) под капотом – 128-сильный бензиновый ЗМЗ-40904.10, плюс кондиционер, подогрев передних кресел и задний спойлер.
Chevrolet NIVA в стартовой комплектации L дешевле «Патриота» (434 000 руб.) и немного богаче по оснащению. Здесь уже есть сигнализация с иммобилайзером, сервопривод передних стекол, аудиоподготовка, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, фильтр салона и корректор фар.
Следом идет исполнение GLS за 483 000 руб. с 16-дюймовыми литыми дисками, противотуманками, отделанными кожзамом кресла с подогревом передних сидений, магнитола, багажные дуги на крыше, атермальные стекла и алюминиевый кронштейн запаски. За кондиционер в обеих комплектациях надо доплатить 27 000 и 29 000 руб. соответственно.
Ранее мы уже писали и про UAZ Patriot (http://offroadclub.ru/automobiles/trucks/test-drive/uaz_patriot_s_dizelem_iveco..html), и про обновленную Chevrolet NIVA (http://offroadclub.ru/automobiles/trucks/test-drive/obnovlennaya_chevrolet_niva.html). Но в 2010 году «Шниву» опять немного модернизировали, и в том же году Ульяновский автозавод представил свою новую модель: среднеразмерный UAZ Patriot Sport. И теперь эти два автомобиля – прямые рыночные конкуренты, поскольку оба находятся в одной, «полумиллионной» ценовой нише! Повод для очной ставки более чем весомый, ведь УАЗ и GM-Avtovaz раньше вроде как не соперничали. И тут вдруг УАЗ полез на делянку, где это этого единолично царила «Шевроле Нива»…
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о UAZ Patriot Sport (1)
КОММЕНТАРИИ (1)
single002
Баллы
0
нахрен гламур, если ты мужик- УАЗ твое Авто. ( если религия позволяет).
Написал 17.02.2012 | 13:52:49
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509