БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
МАР - АПР 2021
пнвтсрчтптсбвс
22 23 24 25 26 27 28
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Чехия, Praha
стаж в офф-роуде:  
0
Чехия, Praha
стаж в офф-роуде:  
присоединился 02.03.21 | 23:55
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Great Wall SUV (2004+)
рейтинг
1
Добавлено 20.01.13

Дакар 2013

Дакар 2013: день 15. Финал

05.01.13 - 20.01.13
Dakar 2013
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили 
Телефон: +33141331460
Организатор: Amaury Sport Organisation
   
   

Маршрут

СУ14
Суббота, 19 января
СУ 14: Ла Серена Сантьяго (La Serena — Santiago)
Перегон: 121+158 километров
Спецучасток: 346 километров
Покрытие: камни
0@http://www.youtube.com/watch?v=FDG6nM71gcg

В этом году последний этап достаточно длинный для того, чтобы изменить положение в пилотов общем зачете. Формально длина спецучастка — 346 километров, однако большая его часть — нейтральная секция, где время не считается.
Начинается скоростной участок со 111-километрового отрезка скоростных каменистых дорог. Затем — долгая нейтральная секция, проходящая прямо по берегу Тихого океана, и затем — «инагурационный» участок длинной 15 километров от Вальпараисо до столицы страны Сантьяго. Здесь гонщики уже фактически просто красиво проезжают мимо толп болельщиков — на такой дистанции что-то изменить невозможно.
Этап сегодня начался опять поздно, причем это не было запланировано — облачность над приморской Ла Серенной была слишком низкой для того, чтобы вертолеты поднялись в воздух. А над пелотоном Дакара, как известно, постоянно висит не менее двух десятков вертолетов — организаторы, медики, телевизионные бригады. После того, как облака рассеялись, старт снова отложили — теперь на маршруте собрался густой туман.
Дакар 2013 СУ 14
Оливер Пен (Olivier Pain) FRA, YAMAHA.
Первые мотоциклисты стартовали в 9:15.

Мотоциклы

125 мотоциклистов прошли этот Дакар из 183 стартовавших. Два пилота выбыли на предпоследнем этапе, в том числе итальянец Алессандро Боттури (Alessandro Botturi). Заняв 8 место в прошлом году, в этом Боттури вел свою Huaquarna Rally 450RR на пятой позиции, но на 13-м этапе мотор не выдержал.
Дакар 2013 СУ 14
Сирил Депре (Cyril Despres) FRA, KTM.
Восемь минут отставания Франсиско Лопеса (Francisco Lopez) от Сирила Депре (Cyril Despres) было бы реально отыграть — чилиец чрезвычайно быстр на своих родных дорожках.
Но в конце СУ13 на мотоцикле Лопеса пропала третья передача, и он вынужден был сменить силовой агрегат, получив пенализацию в 15 минут. Отставание стало непреодолимым. Более того — Лопес сместился на третье место, пропустив вперед Рубена Фариа (Ruben Faria), да и Иван Джейкс (Ivan Jakes) оказался лишь в полутора минутах позади.
Дакар 2013 СУ 14
Рубен Фариа (Ruben Faria) PRT, KTM, Сирил Депре (Cyril Despres) FRA, KTM и Франсиско Лопез (Francisco Lopez) CHL, KTM.
Однако «Жилетка» атаковал все 136 километров, показав лучшее время на спецучастке. Но Фариа отстал всего на 30 секунд. В итоге Лопес занимает третье место на этом Дакаре, отстав на 8 минут от Рубена Фариа (он стал лучшим португальцем в истории Дакара) и на 19 минут — от победителя.
Сирил Депре довел количество своих побед до пяти, сравнявшись со своим знаменитым тезкой, Сирилом Неве, что победил еще в первом Дакаре-2013. У Петеранселя, однако, 6 побед в мотозачете — пока он лидер в этом рейтинге.
Дакар 2013 СУ 14
Сирил Депре (Cyril Despres) FRA, KTM.
Замыкают топ-5 итоговой классификации еще два КТМ — словак Иван Джейкс и Хуан Педреро (Juan Pedrero). Курт Каселли (Kurt Caselli) — только 31-й. Шестое место — Оливье Пен (Olivier Pain) на Yamaha, Хелдер Родригез (Helder Rodrigues) на Honda — седьмой. Лучшая Husquarna — Пауло Гонсалес (Paulo Goncalves), десятое место.
Дакар 2013 СУ 14
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) ESP, HUSQVARNA, Пауло Гонсалес (Paulo Goncalves), PRT, HUSQVARNA и Мэт Фиш (Matt Fish) AUS, HUQSVARNA.
Из представителей оставшихся брендов выше всех поднялись Марк Гуаш на Gas-Gas (Marc Guasch) 27-е место), Марио Патрао на Suzuki (Mario Patrao) 30-й), Алан Дукло (Alain Duclos) на Sherco (36-й).
В классе G2 победил бельгиец Майкл Деспонтин (Mikael Dispontin), также на КТМ (42-е место общего зачета), на 22 минуты отстал Инго Вальдшмидт (Ingo Waldschmidt) из Намибии — кажется, единственный темнокожий гонщик, также пилот КТМ.
Дакар 2013 СУ 14
Хельдер Родригес (Helder Rodrigues) PRT, HONDA.
Единственная девушка в зачете, испанка Лайа Санц (Laia Sanz) на мотоцикле Gas-Gas шла в тридцатке, но потеряла много времени на 9-м и 10-м этапах и финишировала на 93-м месте.

Квадроциклы

Из 39 квадроциклов, вышедших на старт в Лиме, до Сантьяго добрались 26.
Сарел ван Бильон (Sarel Van Biljon) из ЮАР заработал сегодня свою третью победу на Дакаре, Хуссейни (Sebastian Husseini) отстал на 37 секунд, и Патронелли (Marcos Patronelli) — на 78.
Дакар 2013 СУ 14
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) ARG, YAMAHA.
Маркос выступил в своей лиге — лидировал со второго этапа марафона и выиграл с отрывом в 110 минут от чилийца Игнасио Касала (Ignacio Nicolas Casale). Третье место —  Рафаля Сонника (Rafal Sonik), отставание в 3 часа с лишним. Маффей (Tomas Maffei) закончил гонку 11-м, Ласкавьец (Lukasz Laskawiec) — 13-м.
Единственная девушка, итальянка Камелия Липаротти (Camelia Liparoti), ехала чрезвычайно стабильно и финишировала на 15-м месте (+9 часов).

Внедорожники

156 автомобилей стартовали на Дакаре, до финиша же добрались 90 экипажей, двое сошли на последнем этапе — аргентинец Роберто Найвирт (Roberto Naivirt), ехавший на Toyota Hilux в одиночку, не стартовал, итальянец Пьетро Чинотто (Pietro Cinotto) на Nissan Pathifinder снят с гонки. Два новичка шли на 46-м и 85-м местах.
Дакар 2013 СУ 14
Хоан Нани Рома (Joan (Nani) Roma) ESP, MINI.
Стефан Петерансель перед стартом последнего этапа имел преимущество в 45 минут перед Де Вилье (Giniel De Villiers), а тот столько же — перед Новицким. А вот Леониду нужно было оборонять свое третье место всеми силами — Нани Рома (Joan (Nani) Roma) был полон решимости отыграть 11-минутное отставание.
Испанец стартовал из глубины и не поднимал ноги с педали газа — на первых контрольных точках, где первая пятерка гонщиков укладывалась в одну минуту, Рома «привозил» лидеру (им был Орландо Терранова) еще полторы минуты. Однако Новицкий также был быстр и к началу нейтральной секции уступил испанцу менее четырех минут, после чего стало ясно — дальше бороться уже не имеет смысла.
Дакар 2013 СУ 14
Жан-Поль Коттре (Jean Paul Cottre) FRA и Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) FRA, MINI.
Рома одержал свою очередную победу — четвертую в этом году и девятую в карьере, — а Новицкий финишировал седьмым (+2:34) и стал третьим по итогам Дакара-2013 — на одну ступень выше, чем в прошлом году. Это лучшее достижение для россиян в легковом зачете.
Мы, однако, можем надеяться, что в будущем будут места и выше третьего. Так, дебютанты Дакара, Васильев и Гадасин, несмотря на сегодняшний финиш на 75-м и 76-м местах, приехали на достойных 16-м и 21-м местах общего зачета.
При этом на этапах россияне отмечались финишами в топ-10. Проект G-Force рассчитан на три года, и можно смело надеяться, что в 2014-м и 2015-м их неказистые прототипы будут биться уже за места на подиуме. Кстати, в зачете Т1.2, то есть среди бензиновых машин, россияне заняли 5-е и 7-е места.
Украинско-русский экипаж Нестерчук / Демьяненко — на 26-м месте абсолюта, это лучшее достижение команды.
Дакар 2013 СУ 14
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) ZAF, TOYOTA, Хоан Нани Рома (Joan (Nani) Roma) ESP, MINI и Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) FRA, MINI.
Победитель Дакара-2013 Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) сегодня приехал к финишу десятым. Француз уже имеет одиннадцать золотых берберов. Однако по количеству побед в одном зачете пока лидирует Владимир Чагин — у него семь.
А в X-Raid шампанское завозят грузовиками — четыре места из пяти на финише одержали гонщики команды. Рома занял четвертое место (это лучшее достижение испанца на четырех колесах, однако на мотоцикле он Дакар выигрывал), Орландо Терранова (Orlando Terranova) — пятое.
Де Вилье смог улучшить прошлогодний результат и финишировал вторым — сорока двух минут не хватило южноафриканцу до повторения достижения 2009-го года (тогда он ездил на заводском VW Touareg).
Дакар 2013 СУ 14
Ронан Шабо (Ronan Chabot) FRA, SMG.
Шестое место занял португалец Карлос Соуза (Carlos Sousa) — турбодизельный Great Wall Haval был абсолютно надежен, почти все этапы Карлос финишировал в десятке. Весьма надежны и два других «Грейт Волла» — неплохой плюс для имиджа китайской компании. Йонг Чжоу (Yong Zhou) на прототипе Haval — 19-е место, Мельсиадес Фрете (Milciades Fretes) на подготовленном пикапе Wingle — 79-е место.
Шабо (Ronan Chabot) и Шишери (Guerlain Chicherit) на багги SMG — седьмое и восьмое место в общем зачете и первое-второе среди моноприводов, с десятиминутной разницей! Отличное командное достижение! 60-летний француз Паскаль Томасс (Pascal Thomasse) на Buggy MD Rallye — девятый.
Дакар 2013 СУ 14
Робби Гордон (Robby Gordon) USA, Hummer.
Десятое и одиннадцатое место — еще один командный финиш, два пикапа Toyota Hilux команды Overdrive, Люсио Альварес (Lucio Ezequiel Alvarez) и Джоф Ольхолм (Geoffrey Olholm).
Робби Гордон (Robby Gordon) финишировал четырнадцатым — это лучшее место среди машин, подготовленных по требованиям SCORE, а не FIA. Польский спортсмен Адам Малыш (Adam Malysz) — пятнадцатый. Среди квадроциклистов лучший — Вилльям Алькараз (William Alcaraz) на Polaris RZR900XP, сороковое место общего зачета.
Дакар 2013 СУ 14
Виллиам Алькара (William Alcara) FRA, POLARIS.
На последнем, 90-м месте, с отставанием от Петеранселя в 70 часов, пришел Мэтью О'Хар (Matthew O’Hare) — британский ветеран, потерявший ногу в Афганистане. Из трех Bowler Wildcat команды Race2Recovery до финиша добрался только он.

Грузовики

60 грузовиков из 75 дошли до финиша — тяжелый зачет традиционно надежен. На предпоследнем этапе с гонки был снят испанец Хосе Сегура Солер (Jose Segura Soler) на Renault, шедший на последнем месте, а сегодня не смог стартовать шедший 24-м поляк Роберт Шустковски (Robert Jan Szustkowski), пилотировавший Mercedes Unimog U400.
Главной интригой дня было противостояние Де Роя (Gerard De Rooy) и Мардеева — голландец имел все шансы все-таки прорваться на подиум этого Дакара, ведь от Мардеева-младшего его отделяли всего пять минут, недалеко и до Каргинова — лишь 9 минут. 25 минут отставания от россиян Мартина Коломы (Martin Kolomy) отыграть было сложнее, но чех также не собирался сдаваться.
Дакар 2013 СУ 14
Петер Верслюис (Peter Versluis) NLD, MAN.
И на первых контрольных точках казалось, что у Де Роя может получится — он уверенно лидировал, обгоняя КамАЗы. Однако к концу первой скоростной секции оказалось, что голландец смог обогнать Каргинова на семь с половиной минут, а Мардеева — меньше, чем на три. Борьба на последних пятнадцати километрах смысла уже не имела.
Этап в итоге был выигран Петером Верслюйсом (Peter Versluis) на грузовике MAN — это первая победа голландца. Де Рой отстал на две минуты, Бязон (Miki Biasion) тринадцатью секундами позади.
Еще в двух секундах — Лопрайс (Ales Loprais). Айрат Мардеев оказался медленнее Де Роя лишь на 35 секунд. Шестой — Коломы, за ним — Николаев, Каргинов, Ван Влие (Marcel Van Vliet). Мардеев и Каргинов снова поменялись местами в общем зачете — на финише 8000-километровой дистанции двух пилотов КамАЗов разделили 47 секунд!
Дакар 2013 СУ 14
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev) RUS, KAMAZ 4326 4x4.
4 минуты 19 секунд не хватило Де Рою до подиума Дакара-2013, который в итоге полностью окрасился в цвета команды «КАМАЗ-Мастер»! Эта победа стала одиннадцатой для команды и для страны — теперь Россия на втором месте в неофициальном зачете наций. Больше побед на Дакаре только у французов — 49 во всех зачетах.
Обладателем «бербера» стал 28-летний Эдуард Николаев, не выигравший ни одного спецучастка — стабильность и надежность, как и положено в марафонских гонках, оказалась важнее чистой скорости. Руководитель команды, Владимир Чагин, в процессе гонки критиковал Николаева за излишнюю осторожность — возможно, сейчас его мнение изменится. Мардеев второй, Каргинов третий — это лучшие результаты для челнинских пилотов. Ильгизар Мардеев — четырнадцатый.
Дакар 2013 СУ 14
Семен Якубов, Эдуард Николаев, Айрат Мардеев.
Лучший из команды Iveco — Жерар Де Рой, четвертое место. Лучший из команды Tatra — Мартин Коломы, пятое место. Лучший MAN — Петер Верслюйс (Peter Versluis), седьмой. Ван ден Бош (Peter Van Den Bosch) — лучший из DAF, десятое место. Ginaf Ван ден Бринка (Martin Van Den Brink) — одиннадцатый.
МАЗам пока не удается пробиться в топ Дакара: Василевский — 21-й, Вязович — 27-й. Однако для обоих белорусов это лучший результат.
Дакар 2013 СУ 14
Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev) RUS, KAMAZ.
Напомним, что далеко не все экипажи грузовиков действительно борются за победу — в зачете немало техничек. Формально считающиеся боевыми, они допускаются на трассу даже на «марафонских» этапах, когда обычные команды техподдержки остаются в лагере.
Так, обладатель последнего места зачета — француз Патуро (Pascal Paturaud) на трехосном Mercedes 2635AK, техничка Люсио Альвареса из команды Toyota Overdrive — отстал от Николаева почти на 300 часов!

Видео этапа

0@http://www.youtube.com/watch?v=BiZDYfX1Kkk
 

Далее

награждение, воскресение, 20 января: Сантьяго (Santiago)
 
Дакар 2013

Дакар 2012
Фото DPPI, КАМАЗ-Мастер, Eurol VeKa MAN, InstaForex Loprais Team, Dakar De Rooy
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
 
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Хантер 2019
Рыжий автомобиль априори привлекает мое внимание, а если это УАЗ Хантер в красивом тюнинге, то вдвойне. Именно такой попался мне в ателье «Тюнинг Центр 4х4».
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2021, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706