БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
21.09.19
03.10.19
05.10.19
12.10.19
19.10.19
24.10.19
01.11.19
02.11.19
КАЛЕНДАРЬ
СЕН - ОКТ 2019
пнвтсрчтптсбвс
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Иваново
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Иваново
стаж в офф-роуде:  
присоединился 06.09.19 | 19:14
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Mitsubishi L200 (2005+)
рейтинг
2
Добавлено 18.01.14

Дакар 2014

Дакар 2014: Сергей Карякин

05.01.14 - 18.01.14
Дакар 2014
ралли-рейд
Аргентина, Боливия, Чили 
Телефон: +33 141 331 460
Организатор: Amaury Sport Organisation
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
18 января
К последнему этапу осталось всего 15 квадрациклов. Для СУ-13 организаторы с ног на голову перевернули стартовую позицию. Т.е. аутсайдеры начинали. Поэтому Сергей Карякин, будучи уже 7-м в абсолюте, стартовал девятым. Спецучасток был один из самых легких и коротких — всего 157 км. И при этом — один из напряженнейших, т.к. последний. Адреналин — на пределе. Секундная стрелка — как смычок по нервам. Казалось бы, и скорости должны быть бешенными. Но в этот раз №296 особо не спешил. Сергей Карякин вскоре рассказал нам о причинах такой своей тактики:
— Последний этап короткий был. Резво начал. Но когда началась пыль с песками, то не стал рисковать. Не было смысла. До 6-го места в абсолюте отделяло около 4 часов. Их, конечно, уже было не наверстать. Поэтому умеренно ехал и при этом оказался 5-м. Главное для меня было вообще финишировать на "Дакаре".
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
В тот день стартовав 9-м, он шел 4-м, три раза 6-м. Но потом поднажал и финишировал пятым. Ощущение, что он успел за 13 дней "Дакара" побывать на всех передовых местах. Где-то на середине "Дакара", после первых успехов его стали, конечно, чаще замечать журналисты, а Россия с особым интересом стала болеть за своих и в зачете Quadro.
А когда у Карякина произошел "звездный день" — выиграл на СУ-10, то организаторы/режиссеры дали установку своим телеоператорам чаще показывать "the Russian", как Серегу теперь называют англоязычные СМИ. И это все 22-летний россиянин-дебютант, который и новый квадроцикл на ходу осваивал, и на дюнах был впервые. При всем при этом, в общей классификации отважный Сергей Карякин закрепился на почетном седьмом месте.
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
— Да, седьмой — в абсолюте. Для дебюта, думаю, неплохо... Но очень устал за эти дни. Никогда не было так тяжело, как здесь... После подиума-финиша и салюта не остался на банкет, а уехал в гостиницу отсыпаться.. Как планировал, 20-го января улетаю отдыхать с семьей в теплые края. 28-го вместе летим домой, в Екатеринбург. Все хорошо. Всем спасибо большое, что следили, болели. Это очень важно для меня.
Позади — 84 часа  тяжелейших нагрузок в гоночном режиме, около 9 тысяч км (не считая лиазон) в Аргентине, Боливии, Чили, 13 дней тряски, боли, воли, пыли, камней, обрывов, песков, снова коварной пыли фэш-фэш… Хронически не высыпаясь, с разбитыми руками Сергей Карякин, победил все это, победив себя. И Россия сильно гордится. И снова, и снова искренне поздравляет!
Тимур Седов, пресс-служба компании Baltmotors
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.

Хроника Дакара 2014 Сергея Карякина

3 января
Капитан "Baltmotors Team", победитель "Сan-Am Trophy 2013", квадрогонщик Сергей Карякин решил провести каникулы в Латинской Америке ради давней мечты — участия в "Дакаре", пожалуй, самых престижных и сложных экстремальных гонках в мире. Прежде на "Дакаре" в классе ATV силы не пробовал ни один россиянин. Для первого раза было решено выступать на Yamaha Raptor. Решительный Сергей настроен на максимальный результат.
4 января
Сергей Карякин прошел регистрацию (правое фото - НЕ Карякин, ошибка организаторов. Прим. OffRoadClub.Ru) на "Дакаре" в Аргентине. Его квадрик подготовлен и стоит в спецпарке. Сергей в первый же день "намотал" на нем около 100 км. Общее число квадроциклистов в этом году — почти 50.
5 января
Несколько минут назад наш Сергей Карякин на востоке Аргентины проехал под аркой на торжественной Церемонии открытия легендарных соревнований "Dakar". Скоро о минувшем дне и ближайших планах будет фотоновость. А пока — еще вот такое видео от Сергея с места подготовки. С его комментариями.
0@/uploads/video2//2014/DAKAR2014_KARYAKIN.flv
 
Итак, начался "Дакар-2014". Т.е., стартовал и Сергей Карякин — первый российский квадроциклист на этих суровых соревнованиях. В эти минуты он начал перегон (400 км) до СУ-1 (180 км). Сергей говорит, что в целом это должно занять около 5 часов.
Первый день "Дакара" для квадроциклов завершен. Сергей Карякин прошел 180 км за 2 ч.59 мин, обойдя половину лучших квадрогонщиков планеты!
6 января
Серега Карякин мучительно несется сейчас в жаре под 35 гр. и сухом климате предгорий, за которыми уже — невозможные Анды… И пройдя уже половину СУ-2 (весь — 359 км), занимает сейчас — 7 место!!!!
Сергей Карякин
Трасса СУ-2.
7 января
Сергей Карякин остаток вчерашнего спецучастка толкал по дюнам свою перегревшуюся "Ямаху". Но за ночь ее починили. И через час Сергей стартует с 32-й позиции. Впереди СУ длиной в 379 км, который тянется в самые лютые Анды. Впервые в истории "Дакара" участники поднимутся на высоту более 4 тысяч км. над уровнем моря. День обещает быть еще более тяжелым.
Аргентина. Третий день гонок. Квадроциклисты. Снова на старте — первый и единственный российский участник Сергей Карякин, чей информационный спонсор — компания "Baltmotors" продолжает ежедневную летопись его дебюта в самых престижных и сложнейших ралли-рейдах в мире. Сегодня у спортсменов еще более трудная задача — пройти СУ длиной 373 км, поднимаясь в Анды на 4 тыс. км. В "дакаровской" истории — впервые столь высоко. И столь опасно. Да хранят все боги нашего Сергея!
Внимание! Не смотря на крутизну горного пути, уже спустя 54 минуты, рисковый Сергей Карякин набрал огромную скорость и проехал почти половину СУ (в общем — 373 км). И самое главное. КТ зафиксировала его уже на 10-й позиции (!!). Напомню, стартовал он с 33-й. Если пойдет все также гладко, скоро будут новости о финише.
Сергей Карякин
Дакар 2014. 296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
8 января
День 4-й. 352 км горных перевалов и больших высот — до 3 тыс. м. Всюду Анды. Снова мчаться по камням у обрывов. Вчера в такой улетел квадрик лидера гонки — Маркоса Патронелли. Он еле успел спрыгнуть. Также из гонки выбыло еще двое — авария, перелом руки. Сергей Карякин, поднявшись за 4 тыс.км, чуть не потерял сознание и заставил себя быстрей ехать вниз. Нагрузки, условия — тяжелейшие. Возникает вопрос — не становится ли этот спорт слишком экстремальным?!
Уже пройдя половину СУ-4, Сергей занимает уже 5-позицию — рекордную для себя! Но впереди — самый трудный отрезок: подъем на 3 тыс.м. над уровнем моря.
Новые успехи! Итоги 4 дня. Сергей Карякин поднялся на 9-е место! Достигнув нового личного рекорда в общем зачете. Прежний, вчерашний — 17-е место.
9 января предстоит еще более длинный маршрут — 527 км (прежние были до 400 км). Тоже Анды, их предгорья, но с высотами до 2 км. Нагрузка, травмоопасность, риски, сложность, длина спецучастков только увеличиваются. Все чаще перегревается, ломается техника. При этом растет усталость, измотанность невысыпающихся спортсменов.
Но, вопреки многому, дебютант, первый и единственный российский квадроучастник в "дакаровской" истории — невероятный Сергей Карякин не сбавляет оборотов и только улучшает показатели. Судите сами. Пройдемся обзором по двум минувшим дням, используя и свежие комментарии Сергея.
Сергей Карякин
Трасса СУ-4.
Вот что он вскоре нам рассказал.
— Снова было очень жарко и тяжело. Руки выбивает так, что не знаю — как выдерживают суставы. Массажисты сегодня поработали, немного лучше стало. Когда вчера поднялся на пик под 4,5 тыс. км, то чуть не потерял сознание, но заставил себя быстрей ехать вниз, к финишу и еле добрался, став 17-м. Второй марафонский день без техподдержки. Не знаю — как завтра поеду, т.к. регулярно квадрик перегревается, вынужден делать частые остановки, терять много времени; но деваться уже некуда.
Накануне, 6 января Сергей уже пережил серьезные проблемы. Обжигая от раскаленного песка ноги даже в мотоботах (температура была под 45 гр.), надрывая спину и еле держась от усталости, Карякин остаток СУ толкал по дюнам свою перегревшуюся "Ямаху". За ночь ее, вроде, починили. Но следующие два дня пришлось снова терпеть кипящее масло, мучаться с плавящимся квадриком.
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
При том, что и 8 января гоночный маршрут был почти такой же длины и высоты: 352 км и 3,2 км. Но "дакаровский" дебютант Сергей Карякин продолжил делать поразительные успехи, не смотря на многое. Пройдя почти половину СУ-4, он занял 5-позицию — рекордную для себя! Далее начался самый трудный отрезок с крутым подъемом. Перевалив за хребет, Карякин сместился на 9-е место. Но удержался на нем до финиша, достигнув нового личного рекорда в общем зачете. Прежний, вчерашний — это 17-е место.
9 января предстоит еще более длинный маршрут — 527 км (прежние были до 400 км). Тоже Анды, их предгорья, но с высотами до 2 км.
9 января
Итоги 5-го дня. Планировалось, что СУ-5 квадроциклетного "Дакара" будет длиной 527 км. А вышло 211-ть. Накануне старта единственный российский участник Сергей Карякин рассказал представителю компании "Балтмоторс", что кроме гор снова будут дюны, а значит — повышенные риски частого перегрева техники. Кстати, с этим проблем почти не было вчера. Но случилось другое.
Как рассказал Сергей, организаторы в роудбуке забыли сделать метку выезда с речки перед финишем. Из-за этого почти все гонщики заблудились, намотав лишние 20-30 км. Но Карякин пришел 9-м. И это был его новый "дакаровский» рекорд".
На следующий день, 09 января он еще увеличил свой успех, финишировав с новым для себя рекордом — седьмым. Сначала его посчитали 8-м. Но после выявили ошибки в подсчетах других. Коррективы сместили одного из лидеров гонки — поляка Сонника с 3-го на 8-е место. Так Сергей оказался выше именитого соперника, который еще недавно обходил и чемпиона Патронелли.
Дакар 2014
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
Ну, а сегодня, 10 января перед выходным будет последний спецучасток — 400 км. Возможно, его тоже сократят из-за сильнейшей жары. Вот что про нее Карякин рассказал нам сегодня:
— Чуть не умер сегодня. Жара была до 55 градусов. Поэтому и СУ сократили. Очень опасно. У меня темнело в глазах. Порой почти терял сознание. В таком состоянии наехал на дерево и проткнул колесо. Одной рукой держал его, другой — квадрик. Если бы сам ситуацию бы не исправил, то упал бы и, наверное, уже никто не успел бы помочь. Также еще сегодня перевернулся, слетев с дюны. Передними колесами воткнулся в коварные зыбучие пески. В них резко проваливаешься. Благо, успел отскочить. Квадрик упал рядом. Погнул задний багажник.
Дакар 2014
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
В целом обстановка, конечно, только усложняется. Но при этом начинаешь адаптироваться, привыкать. Даже к тому, что спишь по 3 часа. Но трудно привыкнуть, что запястья, суставы разбиты. Массажисты каждый пытаются помочь. Но хватает лишь на первые 100 км. Потом боль еле терпишь. А где-то после 350 км — как зомби, т.е. наоборот почти ничего не чувствуешь, не соображаешь. Очень опасное состояние. Можно легко и перевернуться, и сильно заблудиться. Тем более, что много путаницы — в "легенде".
Сергей рассказывал эти новости и торопился в душ и спать. До выходного — еще один сложный спецучасток. Шестой из 13-ти. Т.е. самый жестокий "Дакар" только начинается.
10-11 января
Пятница для Сергея Карякина прошла рекордно успешно. Некоторые мировые СМИ даже назвали это сенсацией. Даже матерые комментаторы не сдерживали восторженных эмоций: на финиш СУ-6 он пришел ПЯТЫМ! А до этого этапа и вовсе умудрялся несколько раз проходить контрольные отметки третьим!
Как этому волевому россиянину удается в жесточайших условиях делать все новые и новые успехи?! Очевидно, это будет еще долго и много обсуждаться. Но интереснее всего, конечно, послушать самого Сергея. Вот что он рассказал "Балтмоторс" вечером почти сразу после гонки.
Сергей Карякин
Дакар 2014. 296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
— С утра трясло, знобило. Плохо себя чувствовал. Думал, что плохо буду ехать. Но день сложился хорошо. Перегревов не было. И технику починили, и жара сбавилась. И воды было много на пути. Поэтому 400 км преодолел без особого труда, порой идя и третьим. Но финишировал пятым. Впрочем, что тоже рекорд для меня здесь. Завтра будет выходной. Хочу целый день спать. Т.к. за минувшую неделю на сон в сутки уходило обычно не больше 3-4 часов. Правда, и к этому привыкаешь.
Сергей все больше адаптируется и все быстрее едет. Растет внимание СМИ, зрителей, болельщиков. Растет беспокойство за здоровье Сергея. Усталость, к сожалению, будет накапливаться. А пройдено меньше половины. Его общее гоночное время после 6 этапов — 43 ч.13 мин. Впереди — еще 7 дней жестокой гонки — около 3200 км. Но упорный Карякин настроен все также по-боевому. Все более понимая "дакаровские нюансы".
Дакар 2014
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700, СУ-6. Фото rrclub.su.
— На дороге очень много тонкостей с местной спецификой. Южно-американским участникам это привычно. Как и передвижение по дюнам, барханам. Для меня все впервые. Например, не знал – как поведет себя квадрик в песках. Приходится учиться в основном на своих же ошибках. Поэтому в начале «Дакара» и уставал больше многих, думаю. Поэтому и запястья уже сильно разбиты. А жгутами их особо не затянешь. Надо, что работали во всех плоскостях. Остается терпеть и стараться побеждать. Себя — прежде всего.
 11 января у Сергея — это возможность подлечить руки и выспаться. Это выходной день для всех участников "Дакара". А на следующее утро начнется новое испытание длиной в 401 км.
12 января
У Сергея Карякина успех стал стабильным! Но обо всем — по порядку.
7-й гоночный день "Дакара" пришелся на две страны. В отличие от джипов и грузовиков, у мотоциклетных категорий спецучасток растянулся на северо-запад из жаркой Аргентины в радостную Боливию. Здесь тянутся два спецучастка. Точнее — один в этой стране заканчивается, второй здесь начнется (13 января), а финиш будет в Чили. Там, вдоль побережья Тихого океана остальная часть "Дакара" и пройдет.
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
Вернемся на СУ-7. Изначально его длина была в 401 км. Но в последний момент ее урезали на сотню. И старт, из-за погоды на 2 часа задержавшись, начался с третьей контрольной точки.
Дебютант Сергей Карякин (296) прошел весь путь стабильно шестым. Мог и быстрее. Но намеренно не загонял квадрик, избегая перегрева, с чем хватило проблем в первые дни. На стабильность, конечно, повлияли и адаптация, быстро набираемый опыт. И вчерашний отдых. Сергей подтверждает:
— Почти целый день вчера спал. Силы возвращаются. Но руки также болят. Пальцы толком вчера не мог согнуть. Разбитые запястья массажистами немного поддерживаются. Но мало помогает.
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
Наш герой теперь стал и единственным "дакаровским" россиянином, который в этом году оставил следы на боливийской земле (автогонка, напомним, ушла в Чили). Весь день без лишней пыли можно было наблюдать серо-красно-коричневые чарующие Анды под сине-синем небом с жирными кучевыми облаками. Жара спала. Гонка стала комфортнее.
Особенно приятной она стала ближе к финишу СУ, когда все больше и чаще спортсменов вдоль дороги встречали улыбчивые, крикливые местные жители. В конце и вовсе был установлен подиум. С музыкантами, цветами. Все очень празднично и патриотично. Много, много радостных людей с красно-желто-зелеными флажками. И вот — подъезжает 296! Комментатор тщательно экспрессивно восклицает: "Рррусия, Ка-ррря-кИн!"
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
Доехав до бивуака, Сергей рассказал Baltmotors про минувший день, начав с вопроса:
— А каким я пришел? Шестым, да? Ну, нормально. Специально ехал более сдержанно, чтобы лишний раз не рисковать. 5 или 6 позиции меня пока вполне устраивают. Сегодня были в основном горы, ущелья, немного песка. Красиво, стабильно. Я доволен. Еще и на финише празднично так встречали. Ну, а сейчас поем и пойду учить "роудбук". Там на завтра много изменений.
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
Половина "Дакара" позади. Осталось шесть гоночных дней. 13 января спецучасток, планируется, что на 462 км пойдет на юго-запад через солончаки к чилийской границе, сразу за которой и будет финиш. И его результаты — совсем близко.
13 января
Боливия-Чили. Относительно ровный рельеф. Но почти весь путь — высокогорные солончаки (более 3 км над уровнем моря). На 462 км восьмого спецучастка у Сергея Карякина ушло 7 ч 05 мин. В отличие от вчерашнего дня, по контрольным меткам двигался нестабильно. Балансируя между 6 и 10 позициями. В итоге пришел девятым.
— Сегодня шел еще аккуратнее. Второй день — без техподдержки. А у меня проблемы с маслом в моторе и с задней подвеской. Да и скорость особо набирать пока нет смысла, с точки зрения стратегии. В основном двигался сегодня около 110 км/ч. По солончакам почти не ехали, т.к. там все разбухло после дождей. Двигались по берегу озера.
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
Из-за большой высоты над уровнем моря у многих были сложности, спасались кислородными баллонами. Но мне не понадобился, нормально себя чувствую. А вот руки — да… На каждой кочке или от камней — будто током в пальцы.
При своих разбитых запястьях, находясь еще на середине "Дакара", Сергей уже думает, рассуждает об участии на следующий год. Считает, что главное — финансирование. Ну, а вечером после тяжелой гонки главное — хороший отдых. Сергей говорит, с этим у новой принимающей стороны — сложности.
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
— Все гонщики чуть ли не хором негативно выразились, когда въехали в Чили.  Ощущение небрежности и даже помойки. Лагерь поставили посреди пустыни. Сильный ветер. Все — в лицо. …И завтра еще ехать по пескам. И в другие дни много его будет. Очень это меня это не радует.
14 января дюн и барханов будет еще не так много. В основном постепенный спуск с 3 тыс. м. — к океану. Гор больше на этом "Дакаре" мы почти не увидим, не считая горизонта. Анды останутся на востоке. Теперь весь маршрут — вдоль сухого чилийского побережья на юг. До общего финиша остается 5 дней.
14 января
Чили. Девятый день гонки Сергей Карякин девятым же и начал. Целый час был резкий спуск с 3 до 1,4 км над уровнем моря. Анды все дальше уплывали за горизонт на востоке. Тихий океан приближался через пыль и песок.
— Был тяжелый этап. Особенно — дюны в конце. Главное — с них спрыгнуть, не перевернуться, как у меня было в начале. Но сейчас более-менее справляюсь. Главное — себя преодолеть. Не бояться газовать на спуске.
422 км спецучастка он прошел за 6,5 часов, почти все время контрольных точках отмечаясь то 6-м, то 7-м. В итоге — заслуженное седьмое место. Последующие финишировали с отставанием в 10, 20, 40, 140, 190 минут. А кое-кто так и не доехал. Каждый день из "Дакара" выбывает несколько участников. Не выдерживают и техника, и люди. Но дебютант Карякин умудряется только улучшать успехи. Быстро адаптируется, учится.
Сергей Карякин
Машина 296 Сергея Карякина, YAMAHA RAPTOR 700.
— Мне наконец-то поставили новый мотор. Сразу мощность где-то на 20% выросла. Не понятно — что мешало раньше… В остальном все более-менее. Но становится все жарче опять. И руки также… Безымянный палец на правой — совсем плох. Будут сейчас лечить.
Запястья, руки — сейчас это, наверное, главная жертва Сергея на "Дакаре". Где за 9-ть гоночных дней он мужественно преодолел около 3.200 км (не считая лиазона). И поднялся с самых низов генеральной классификации до 11 места.
Осталось еще 4 дня и около 1.700 км. Самые сложные СУ — это ближайшие два. Там за каждый день надо будет преодолеть более, чем по 600 км. Ну, а финальные два спецучастка будут по нагрузке затихающими — 300 и 150 км. 18 января — итоговый финиш. Это очень скоро. И страсти накаляются вместе с чилийскими песками. Удачи и удачи нашему волевому Сергею.
15 января
Исторической сенсацией этого дня стала победа Сергея Карякина. Первый в дакаровской истории российский участник в зачете Quads стал и первым победителем одного из этапов. Да еще какого! 631 км по взгорьям, дюнам, пыли…
Стартовав 7-м, он за первые 300 км поднялся до 2-го места и сохранял его несколько контрольных точек. Ну, а всю вторую половину гонки и вовсе держал лидерство до победного конца, порой опережая ближайших соперников и на 4 минуты! А 5-7 номера отставали от Сергея уже на 20-30 минут. После потрясающего финиша Сергей рассказал Baltmotors – как это было:
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
— Спасибо всем, кто следит, болеет. Очень приятно. …Да, вроде, уже до конца осознал, что выиграл сейчас этап, не смотря на большую длину. Хорошо стартовал, хорошо прошел дюны, с чем раньше были проблемы. И как-то вот удалось… Хотя был ветер сильный. И было много пыли феш-феш, часто создающая опасные моменты…
Удача не отпускала Карякина целый день. Там, где ломались, путались опытные гонщики, номер 296 ловко выкручивался, быстро ориентировался. Держать хорошую скорость помогал и новый мотор. И мчался, мчался этот "the Russian" — так уважительно Серегу стали называть на официальном сайте "Дакара". А он довольно скромно реагирует на повышенное почтительное внимание.
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
—Понемногу учусь справляться. Меньше руки стали болеть. Или привык, или массажи так помогают… Завтра тоже очень длинный участок — также около 600 км. С большими подъемами, спусками, снова дюнами… Ну, буду стараться.
И он уже сильно постарался, уже вписал себя в "зале славы" квадроспорта и России и мира. "Народ готов качать тебя на руках! — Браво! Так держать! — Серега — красавец! Вот удивил всех! Удачи и удачи", — волнами накатывают комментарии в Интернете. Через 3 дня, т.е. после генерального финиша Карякин сможет их прочитать.
А пока — страсти накаляются, бой продолжается. Да сохранит Фортуна свое покровительство Сергею до самого конца "Дакара".
16 января
Чили. Пустыня Атакама (одна из самых засушливых). Для квадроциклов — спецучасток длиной 605 км. Перепады высот, камни, дюны, взгорья, снова дюны и мелкая, мерзкая пыль фэш-фэш, в которой техника резко, внезапно тонет, переворачивается, угрожая здоровью гонщика.
Сергею Карякину в этот раз удалось избежать встреч с этой коварностью.  Но его ждал другой неприятный сюрприз – большой и продолжительный. Вот что он рассказал Baltmotors после финиша:
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
— Пришел 6-й, хотя вполне, думаю, мог бы и выиграть. От лидера отстал всего на полчаса, при том, что потратилл где-то 2 часа на множество остановок из-за колеса. Одного и того же. Наверное, бракованное. Уже к сотому км оно было повреждено в трех местах. За всю гонку я жгутами его «оживлял» раз 15-ть…
Первыми двумя на данном этапе стали чилийцы, что не удивительно, т.к. наверное, с детства знают эти местности и давно их обкатали. А Сергей в основном шел 4-м, потом сполз на 7-е место, вскоре вновь вернулся на 4-е. Но финишировать смог лишь 6-м, пройдя труднейшие 605 км за 9 ч. 14 мин. Кстати, последующие гонщики прибыли с опозданием примерно на 30-50-110 минут. И снова не все еще доехали. Т.к. выдерживать — все сложнее.
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
— Думал, что будет скоростной участок, а оказалось — камни и дюны. И это более 600 км. Их по асфальту на машине-то устаешь проезжать, а тут… Завтра наполовину короче путь. Но сложностей, думаю, будет не меньше. А руки болят все сильней. Никакой массаж уже не помогает. После первых 200 км снова все обостряется. Особенно, если концентрация ослабевает.
В самом напряженном графике героическому Карякину осталось быть еще два дня. 18 января состоится итоговый финиш "Дакара". Ну, а пока — внимание на следующую трассу. Средней длины, но повышенной опасности. Чутко следим, волнуемся, болеем, комментируем, поддерживаем!
17 января
Это был предпоследний "дакаровский" день гонки. В отличие от двух предыдущих (по 600 км), данный этап — почти в два раза короче — 349 км. Т.к. накануне из-за проблем с колесом Сергей Карякин финишировал шестым, то и стартовал таковым. Но на первой же контрольной точке был уже вторым. Так и держался почти всю дорогу. Пока не начались новые старые проблемы. Вот что он рассказал Baltmotors про это:
— Шел почти все время вторым, в какой-то момент даже был первым. Около 200 км были камни, затем — 150 км дюны. Квадрик под конец этапа снова стал перегреваться, снова пришлось останавливаться, потерял минут 20-ть. Поэтому на финише был лишь третьим…
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
Дебютант "Дакара", 22-летний гонщик, который был в генеральной классификации в самых низах, а потом вскоре — в десятке, да еще и выиграв недавно целый этап… Теперь Карякин о своей "бронзе" за СУ говорит уже как-то будто разочарованно. Чувствует в себе силы, потенциал, осознает, что мог бы лучше, быстрее… И адаптировался оперативно, и по дюнам стремительно научился "прыгать". И выигрыш этапа был бы, наверняка, не единственным. Но подвела, подводит техника.
— Хоть завтра и короткий спецучасток, но могут быть такие же проблемы. Техники что-то починили, но вопрос с радиатором так и не был решен. Они будто специально не стараются, ленятся. Такие вот нанятые специалисты.
Но терпеть их осталось совсем немного. Остался последний этап (18 января). К тому же еще и совсем короткий — 157 км. Также — Чили. Снова камни, пески. Опять слева будут  Анды, а справа — Тихий океан. Вероятно, у Сергея будет возможность в него окунуться, т.к. после финала останется еще на два дня отдышаться.
Сергей Карякин
296 Сергей Карякин, YAMAHA RAPTOR 700.
Но, думается, что уже сейчас он, первый российский квадроциклист в истории "Дакара", может, должен быть очень доволен собой, т.к. уже сейчас находится на 7-м месте абсолютного зачета. А по "дакаровским" меркам — это очень круто. Тем более для новичка. Так и телеканал "Евроспорт" не первый день про него говорит. И официальные видеокомментаторы самого "Дакара", все чаще показывая Сергея в своих эфирах.
— Да, я понимаю, что показал неплохие результаты, но мог бы и лучше. А гонка уже заканчивается. Уже настраиваю себя на следующий год. Были бы финансы, спонсоры. 5 млн. рублей что были потрачены на меня здесь — это крайний минимум из необходимого.
Что-то сильно подсказывает: на "Дакаре-2015" у Сергея Карякина во всех отношениях участие будет намного лучше, более обеспеченно, грамотно, результативно! Это — через год. А пока — волнительно ждем общего скорого финиша текущего ралли-рейда. Остались считанные часы. Или даже минуты.
  СУ-1 — Rosario — San Luis
СУ-2 — San Luis — San Rafael
СУ-3 — San Rafael — San Juan
СУ-4 — San Juan — Chilecito
СУ-5 — Chilecito — Tucuma
СУ-6 — Tucuman — Salta
День Отдыха — Salta
  СУ-7 — Salta — Salta
СУ-8 — Salta (Arg) — Calama
СУ-9 — Calama — Iquique
СУ-10 — Iquique — Antofagasta
СУ-11 — Antofagasta — El Salvador
СУ-12 — El Salvador — La Serena
СУ-13 — La Serena — Valparaiso
 
Дакар 2012
Quatar Red Bull Rally Team
G-Force Motorsport
Lifan Team
Monster Energy X-Raid Team
SPEED Energy Racing Robby Gordon Motorsports
Ford Racing Team
Sixt Ukraine
Prodrive
Yamaha Racing
Red Bull KTM Racing
Toyota Imperial SA Dakar Team
Ederveen GINAF Rally Power
Team HRC
Team De Rooy
КАМАЗ-Мастер
МАЗ-СПОРТавто
Veka MAN Rally Team
Czech Dakar Team
                 
Тимур Седов, пресс-служба компании Baltmotor
Фото motogon.ru, Baltmotor, Can-Am Trophy Russia, rrclub.su, DPPI
 
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=XTBMFVGVdNE
0@http://www.youtube.com/watch?v=BtUrpnFBzro
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Россия, Москва
Баллы
0
Класс!!! Вот это выход на арену.
Написал 16.01.2014 | 11:01:39
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509