БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
29.06.19
05.07.19
06.07.19
13.07.19
19.07.19
20.07.19
26.07.19
27.07.19
КАЛЕНДАРЬ
ИЮН - ИЮЛ 2019
пнвтсрчтптсбвс
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Апшеронск
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Апшеронск
стаж в офф-роуде:  
присоединился 13.06.19 | 13:43
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Toyota 4Runner (1990-1995) 130
рейтинг
3
Добавлено 14.02.14

Индига 2014

Экспедиция «Индига»: Спасти Дефендер

04.01.14 - 01.02.14
Индига 2013
экстремальная экспедиция
Россия, Астраханская, Мезень
Контактное лицо: Алексей Мочалов
   
   
Север не отпускает людей просто так. Особенно, если где-то в его плену стоит твой автомобиль в ожидании счастливого спасения или...
Именно оставленный в апреле 2013 года в Нарья-Маре Land Rover Defender стал поводом замутить спасательную экспедицию, но не стандартными способами, а как водится с приключениями, по маршруту Мезень — Нарьян-Мар по берегу Баренцева моря.
Вся затея откровенно смахивала на авантюру, ведь предстояло пройти там, где до этого колесная техника если и оказывалась, то только от безысходности. Более того, экипажи отправились в путь еще и на автомобилях по принципу «что есть, на том и едем».
Индига 2014
«Световые столбы».
В итоге курс на север взяли Алексей Мочалов на Ford Ranger «Полуторка» и экипаж из Челябинска в составе Евгения Шаталова и Алексея Братенева на дизельном УАЗ Патриот Пикап.

Подготовка

Знающие люди уже почесывают затылок — и есть с чего. Что Форд, что УАЗ не отличаются шикарным сочетанием малого веса с мощным и тяговитым мотором. А ведь именно моторам предстояло проворачивать в снегу 32-е колесики и проворачивать их так, чтобы подминать снег и не срываться в пробуксовку.
В условиях севера пробуксовка моментально грозит закапыванием, а значит необходимостью расчехлять тросы и лопаты.
Индига 2014
УАЗ преподнес сюрпризы уже в самом начале путешествия, но челябинский экипаж за долгое время прекрасно выучил матчасть.
УАЗ Патриот Пикап вышел на шинах BF Goodrich M/T KM2, впереди силовой бампер и лебедка T-Max, сзади силовик с двумя запасками, в салоне — отопитель Eberspacher и туча различных приспособлений для путешествий. Ни в одном мосту места для межколесных блокировок не нашлось и только автомобильные цепи в кузове — на всякий случай.
Форду достались ошипованные шины Michelin Latitude X-ICE North 2. Специально для поездки для Рейнжера был разработан и изготовлен передний бампер из труб и алюминиевых листов, радиатор интеркулера перенесли наверх и установили лебедку Superwinch. На все автомобили установили светодиодные фары дополнительного света.
Индига 2014
Зимние шины на кованных дисках уверенно держались и ни разу не разбортировались. Правда и диски не совсем штатные легкосплавные.
Индига 2014
Надетые на колеса УАЗа цепи тут же «выгнули» бампер.
   

Мезень — Несь: колея

Для любителей северных путешествий названия Мезень, Несь и другие известны лучше, чем названия улиц их родных городов. Крупные, по меркам Архангельской области и Ненецкого АО, населенные пункты, между которыми оказалось неплохое зимнее сообщение.
Неплохое... для гусеничных вездеходов и снегоходов, но совершенно не предназначенное для колесных транспортных средств. Как бы хорошо не получилось пройти первые километры маршрута, дальше автомобили начали проваливаться в снег. Наст не выдерживал и стравленные до 1 атмосферы колеса не спасали.
Индига 2014
Более тяжелый УАЗ обладал и более широкой колеей, что вынуждало периодически вытаскивать его из снежной засады.
В самом начале путешествия выяснилась одна существенная разница в автомобилях, которая будет преследовать экипажи в течение всего путешествия и не раз напомнит о себе. УАЗ Патриот имеет более широкую колею и там, где Форд как-то полз вперед вразрез оставленной гусеничным вездеходом ГТС колеи, УАЗ соскальзывал в нее и уверенно «садился на мосты».
Немного спасало то, что для путешествия было выбрано начало января в надежде, что снежный покров будет не настолько глубоким и в местах, где нет зимников получится пройти по целине. Частично надежды оправдались...
Индига 2014
Единственный снимок поселка Несь сделанный участниками. Холодно!

Несь — Ома — Нижняя Пеша: смекалка и опыт

Начало «авантюры» проходило относительно спокойно. Как прокомментировал Алексей Мочалов в своем блоге: «Вся экспедиция шла до определенного момента под лозунгом: «Парни! Вам очень крупно повезло что...» и дальше следовало перечисление благодатей, таких как «мало снега», «нет пурги», «прошла оттепель и вдарил мороз», «прошел вездеход» и так далее, и тому подобное. И правда, каждый наш шаг так или иначе озарялся каким-то везением или удачей».
Как только почувствовали, что прочный наст держит машины, расслабились. Результат не заставил себя ждать — въехавшие параллельно в перемет автомобили моментально оказываются в снежном плену без возможности закрепить друг за друга лебедки. Результат ошибки — два часа работы лопатой и поиска точек, за которые хоть как-то можно закрепить трос лебедки.
Индига 2014
Двигаться по снегу стоит исключительно друг за другом, чтобы при необходимости можно было использовать лебедку.
Опыт и уверенность в своих силах бывалых путешественников из Челябинска стали еще одним краеугольным камнем. Ребята просили о помощи тогда, когда Форд уже порядком уходил вперед, до этого времени стараясь выйти из положения своими силами. Только со временем экипажи пошли слаженно и не стеснялись сразу просить «руку помощи».
Так добрались до ручья Елугей. Обледенелые склоны берега, а единственный переезд раскатан гусеничной техникой. Выйти на берег без лебедки не представлялось возможным, а Superwinch на Форде отказался выполнять свои обязанности. Первым пошел УАЗ.
Индига 2014
Пейзажи тундры не радуют разнообразием и только автомобили несколько разбавляют его однотонность.
Зацепиться тросом на берегу можно было только за торчащую около самого склона часть полуоси, используемую гусеничной техникой. Для лебежения автомобиля она совсем не подходит из-за близкого расположения и, в итоге, УАЗ лебедился через закрепленный за фаркоп блок с пропущенным под днище тросом. Смекалка и опыт в действии.
Стоит ли говорит, что молва о «безумцах» в тундре пронеслась быстрее радиосвязи и проезжающие снегоходы уже все знали. Знал и приехавший на переправу через Елугей полностью экпированный райдер на новеньком Lynx, что для северных земель довольно редкое явление: «Привет вам от Макса! Сейчас здесь *** (тяжело), потом еще километров двадцать пройдете и *** (будет еще тяжелее), пойдут бугры. Не пролезете. Если до Пеши дойдете — заходите в гости».
Индига 2014
Ремонт двигателя на морозе -30 не самое приятное занятие.
Заехать в гости быстро не получилось. После выхода на берег приводной ремень УАЗа приказал долго жить. Замена ремня, которую никто и никогда из присутствующих не делал, заняла четыре часа и звонок на «большую землю».
За неисправностью ремня снова началось везение — приехавшие на переправу две ГАЗушки или по нашему ГТС, оказались едущими в Нижнюю Пешу, а значит ушли вперед, протаптывая для автомобилей колею.
Но радоваться было рано — в овраге на УАЗе разбортировалось колесо и участники еще не знали, что в будущем менять колеса станет нормальным делом. В добавок ко всему на ходу открылась крышка кузова и духи тайги забрали свою дань в виде двух пластиковых сенд-траков, за которыми было решено не возвращаться.
Индига 2014
С каждым разом ремонт колеса занимал все меньше времени.
Ночевали в селе Ома. Двигатели не глушили. В УАЗе есть автономная печка, но завести утром дизель могло стать проблемой. Тронувшись в путь утром, потеряли след вездеходчиков и только позже выяснили, что вездеходчики также ночевали в Оме и попросту отстали.
Добравшись до Н. Пеши путешественники почувствовали себя, как минимум, победителями. Впереди была ночевка в доме председателя Михаила, теплая постель и вкусная еда...

Нижняя Пеша — Волонга: вдоль моря

Из Пеши на Волонгу уходит лишь слабый снегоходный след. Первым сел УАЗ и снова из-за широкой колеи. Вытащили. Сели. Снова вытащили. Снова сели. И тут в какой-то момент встает Форд — и ни вперед, ни назад. Оказалось — оторвало защиту картера переднего дифференциала, которая вгрызлась в снег словно плуг. Избавились от лишней детали, отправив ее в кузов, чтобы не мусорить в тайге.
Индига 2014
Рыбацкую избушку пришлось откапывать в буквальном смысле слова.
Дальше была дорога вдоль моря, которая оказалась совершенно не похожей на весь предыдущий маршрут. Больше снега, больше оврагов. Каждый холм — головоломка, в которой только одно верное решение и от него зависит едешь ты дальше или достаешь лопаты. Скорость упала практически до нуля.
До Волонги не получилось доехать около 10 километров. Двигаться дальше не было никакой возможности. Автомобили постоянно вязли и отказывались ехать вперед. Наст совершенно не держал вес и решено было остановиться на ночлег.
Индига 2014
Топить печку на морозе практически невозможно. Дым отказывается уходить на верх и заполняет помещение.
С утра снег стал лучше и удалось хоть как-то двинуться вперед. Но не всем. Приключения не оставили УАЗ и грустной новостью стала полуось заднего моста. Запасная есть в комплекте, но ремонт при пурге и морозе ниже —30 не лучшее занятие и не совсем безопасное для здоровья.
Звонок по спутниковому телефону тому самому председателю Михаилу у которого ночевали вчера с просьбой помочь с вездеходом. Ценник на гусеничную технику и буксировку УАЗа 10 километров до Волонги озвучен в 25 000 рублей. Ждать до следующего дня...
Индига 2014
Пришедший к обеду ГТС оказался спасительным буксиром до Волонги.
Чтобы чем-то заняться откопали рыбацкую избушку, а потом три часа пытались растопить буржуйку. Не получилось. Отогревшись в машинах, попробовали растопить печку, привезенную с собой под шатром — и снова холод взял верх. Дым отказывался подниматься и участники разбрелись спать по машинам в ожидании вездехода.
Гусеничный транспорт пришел лишь к обеду следующего дня. Зацепив оба автомобиля, потащил их в сторону Волонги. Форд был на ходу, но учитывая обстоятельства, отказываться от помощь не стоило.
В Волонге УАЗ ждал ремонт...
Индига 2014
ГТС способен тянуть два внедорожника при том, что сам весит немногим более веса одного снаряженного УАЗа.

Волонга: ремонт

Единственным подходящим помещением в Волонге стала конюшня, но даже в нее УАЗ никак не захотел поместиться и ремонт все равно пришлось проводить на морозе. На все про все целых три дня с постоянными набегами в сельский клуб отогреться.
Помещение клуба протопить оказалось сложно и расход угля составлял безумные два ведра в час, а Алексей Мочалов успешно приобретал новую профессию кочегара, пока челябинский экипаж занимался восстановлением хода УАЗа.
Индига 2014
Единственное помещение в Волонге оказалось не пригодным для ремонта УАЗа.
Трехдневная стоянка не обошла стороной и Форд. Завести Рейнжера удалось только после тщательного прогрева паяльной лампой и прикурив от УАЗа. После экстремального запуска двигатель еще в течение двух дней упорно выдавал ошибку на панель приборов.

Волонга — Индига: тотализатор в тундре

На Индигу «дорога» представляла собой одинокую колею ушедшего два дня назад вездехода. Первого за сезон. Для перемещавшихся с трудом даже в деревне автомобилей это не судило ничего хорошего.
Шины Форда стравили до 0,5 передние и 0,4 задние. Для пущей уверенности на колеса были надеты цепи. С УАЗом оказалось сложнее — постоянно разбортировавшиеся покрышки не позволяли сильно снижать давление, а использование цепей решили отложить — боялись срывать наст из-за отказывающегося ехать внатяг двигателя.
Индига 2014
Трехдневная стоянка заставила Форд примерзнуть и отказаться заводиться.
Испытать цепи получилось уже недалеко от Волонги при переезде через ручей. Форд взобрался на берег, но тащить за собой УАЗ не смог. Пока собирались цеплять лебедочный трос, к переправе подтянулся возвращавшийся вездеход. Подъем ульяновского пикапа затянулся из-за закопавшейся в снегу ГТС-ки, которую пришлось саму доставать старым дедовским способом — с помощью бревна привязанного к гусеницам.
И снова потянулся унылый пейзаж тундры. В течение всей последующей ночи на горизонте еще виднелись огни Волонги и погасли они не потому, что путешественники ушли далеко вперед, а только из-за наступившего короткого дня.
Индига 2014
Ночевка в тундре.
На цепях Форд поехал увереннее и почти не нуждался в помощи УАЗа. Настройки двигателя позволяли Рейнжеру идти почти на холостых, хоть и 2,5-литровый турбодизель не отличается хорошими низами. УАЗ катастрофически не попадал в колею, а идти первым не мог, постоянно закапываясь под наст.
Вокруг пустота. Редкие кустики или рассветы с закатами радуют глаз, а каждая заправка превращалась в «пропихивание парафина сквозь уже давно прорезанную сетку воронки в баки». Разбавляли серость периодически догоняющие ГТС-ки, хоть после них и приходилось останавливаться, чтобы дать колее «застыть». Ехать сразу за вездеходами невозможно — рыхлый снег совершенно не пригоден для движения автомобилей.
Индига 2014
Глубина колеи совершенно не соответствует реальной глубине снега. Одна ошибка и автомобиль вязнет.
Проехали Тиманский кряж — древнюю горную систему. После ровного листа тундры даже небольшой рельеф в свете прожекторов казался удивительным, а утром снова превратился в обыденность.
Те самые кустики, которые пробивались из-под снега, серьезно усложняли движение автомобилей. Приходилось осторожнее работать сцеплением между шансом сжечь его и необходимостью долго и тяжело откапывать автомобили из «армированного» снега.
На третий день пути к экипажам доехал оленевод Алексей, который сообщил, что впереди его домик и пригласил в гости. Когда добрались до дома гостеприимного оленевода, встретились не только с хозяином, но и с возвращавшимися из Индиги вездеходчиками.
Индига 2014
Сто метров заросшей кустиками земли можно было проезжать в течение часа или двух.
Вездеходчики сообщили, что дальше будет идти проще и даже бесплатно поделились топливом. Оказывается, на волне слухов о двух безумных автомобилях, местные водители устроили нечто наподобие тотализатора и сторонники удачного исхода решили помочь хотя бы соляркой.
Тронувшись с надеждой на облегчение пути, надели на УАЗ цепи, которые тут же стали причиной вывернутого силового бампера. Исправлять ситуацию пришлось реечным домкратом — воистину многоцелевым устройством джипера.
Индига 2014
Водители вездеходной техники спорили, дойдут ли автомобили...
Почти весь остальной маршрут шли на постоянной сцепке Форд — УАЗ. Где подсаживался УАЗ — Форд дергал его и протаскивал вперед. Где подсаживался Форд — УАЗ подавал назад и вызволял пленника.
Если УАЗа постоянно испытывал проблему с недержанием покрышек на дисках, то резина Форда оказалась «зажеванной» от продолжительной езды на низком давлении и давление пришлось немного повысить. Два жгутика из ремкомплекта уверенно сдерживали воздух внутри в течение всего оставшегося времени.
Индига 2014
После прохода гусеничных вездеходов пейзаж резко меняется.
Прыжки «дельфинчиком» по сугробам дали о себе знать — и снова для УАЗа. У отечественного вредорожника оторвало защиту рулевых тяг и выгнуло саму рулевую тягу. Защиту пришлось вытаскивать из-под автомобиля тросом. Скорее всего, проверить ее крепление перед выездом просто не дошли руки.
Уже перед Индигой появилась сотовая связь, а в поселке путешественников ждал ночлег, сон в тепле, еда и баня.
Если не забыли, то целью всего путешествия было вызволение Дефендера из плена. Но Индига стала лишь первым участком пути в Нарьян-Мар и участников еще ждали испытания, о которых OffRoadClub.Ru расскажет уже в следующей части.
Индига 2014
Добравшись до Индиги стало ясно только то, что приключения не закончились.
Продолжение следует...

Предварительный эпилог

Не знаю, было ли правильным отправляться в такое путешествие без серьезной подготовки, но, как говорится, победителей не судят. В любом случае, половина читателей схватится за голову и бросится искать номер знакомого психиатра, чтобы порекомендовать его участникам, а вторая половина тайком достанет карту России и начнет поглядывать на стоящий во дворе УАЗ или Форд.
Не верите? Зря! Эпопея УАЗ Патриот vs Ford Ranger в снегах Севера продолжится уже в ближайшее время, когда УАЗ Алексея Тулупова и Форд Алексея Климова отправятся в Тикси.
А мы будем следить. Делайте ставки, господа!

Справка

ГАЗ-71
 
ГТ-СМ (ГАЗ-71) — «гусеничный транспортёр средний (груз — 1 тонна) модернизированный». Выпускался в 1968-1985 гг. на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ).
Транспортер-снегоболотоход и его последующие модификации работают на Севере со времен СССР. Вездеход используется как транспортный и грузовой там, где нет дорог, где колесной технике делать нечего, в том числе и грузовикам.
     
На основе записей блога Алексея Мочалова
Фото Алексея Мочалова
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509