БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    31
  • чт
    01
  • пт
    02
  • сб
    03
  • вс
    04
  • пн
    05
  • вт
    06
  • ср
    07
  • чт
    08
  • пт
    09
  • сб
    10
  • вс
    11
  • пн
    12
  • вт
    13
  • ср
    14
  • чт
    15
  • 16
  • сб
    17
  • вс
    18
  • пн
    19
  • вт
    20
  • ср
    21
  • чт
    22
  • пт
    23
  • сб
    24
  • вс
    25
  • пн
    26
  • вт
    27
  • ср
    28
  • чт
    29
  • пт
    30
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
  • вт
    11
  • ср
    12
  • чт
    13
  • пт
    14
  • сб
    15
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 3
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
17.11.18
30.11.18
01.12.18
06.07.19
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2018
пнвтсрчтптсбвс
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Воронеж
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Воронеж
стаж в офф-роуде:  
присоединился 26.10.18 | 22:30
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Уаз
рейтинг
2
Добавлено 07.07.15

Великая степь — Шелковый путь 2015

В калмыцких степях: С приключениями к финишу!

01.07.15 - 04.07.15
Великая степь — Шелковый путь 2015
ралли-рейд
Россия, Калмыкия, Элиста — Астрахань
Телефон: +7 4922 42 52 60
Организатор:
Россия, Владимир
Контактное лицо: Перетятко Дмитрий
 
 
Великая степь — Шелковый путь 2015
Въезжая в Элисту, мы осознавали, что город превратился в эпицентр автомобильного спорта. Повсюду сновали расклеенные в разные цвета и бренды машины. Когда ещё увидишь на улицах города боевые КамАЗы, МАЗы, ГАЗы, УАЗы и ещё целый ворох марок?!
Шахматный городок превратился в настоящий гоночный бивуак — так в Калмыкии стартовал 4 этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая Степь».
Великая степь — Шелковый путь 2015
Участники мотозачета на старте гонки в Элисте.
Элиста была основана как село на степных территориях, подлежащих облесению — была такая попытка посадить леса в калмыцких степях. Кто бы знал, что именно степи и пески привлекут сюда туристов и спортсменов! И у нас впереди было четыре гоночных дня, начиная степными прохватами и заканчивая штурмом песчаных барханов.

День 1: Пролог

Чем мне нравятся старты спортивных мероприятий в регионах — на улицах города собираются толпы зрителей, в их глазах — искренний интерес, ведь в городе настоящее событие (а не очередное перекрытие дорог «для кого-то там»)! Организаторы сделали досадную ошибку, установив стартовый подиум на фоне строений вдали от зрителей.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Вячеслав Субботин и Рамиль Замалетдинов на старте ралли Великая-Степь на гоночном прототипе ГАЗель Next.
Таким образом у фотографов на заднике маячили дома, а не зрители, а у зрителей в камерах была закрывающая подиум толпа журналистов. Забегая вперёд, скажу, что на финише Астрахани этот важный момент был учтён и финишный подиум был отлично расположен для обзора и журналистов и зрителей.
После торжественного старта с центральной площади города спортивные автомобили уходили на место старта Пролога по дорогам общего пользования. Со стороны это смотрелось великолепно — боевые экипажи в окружении обычных автомобилей.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Экипажи команды ГАЗ-Рейд-Спорт на старте гонки в Элисте.
На короткий Пролог длинной всего 3,9 километра вышло 11 грузовиков, 24 внедорожника, а также мотовездеходы SSV и мотоциклы, в том числе команды КАМАЗ-Мастер, МАЗ-СпортАвто, ГАЗ-Рейд-Спорт, ПЭК, G-Energy Rally Media Team, RE Autoclub, Georaid, ATT Racing, Комиавтоспорт, Космос, NRT Motorsport.
Короткий Пролог некоторые пилоты восприняли настолько серьёзно, что в некоторых местах трассы рисковали так, как будто это решающий этап.
--
   
Трасса Пролога не успела окончательно высохнуть после ночного дождя и фотографам было что поснимать.
Экипаж №207 решил устроить для Лины Арнаутовой душ, но Лина опытный фотограф и осталась сухой.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Великая степь — Шелковый путь 2015
Великая степь — Шелковый путь 2015
Великая степь — Шелковый путь 2015
Александр Коструков и Евгений Павлов так увлеклись на Прологе, что некоторые читатели предположили, что дальше будут уши.
Михаил Коструков не привык отставать от брата и вваливал на Прологе ничуть не хуже. На финише Пролога он был всего на два места ниже.
   
 
Экипаж 217 команды ГАЗ-Рейд-Спорт в составе Кострукова Павла и Павлова Евгения в один из поворотов вошли с таким креном и отрывом колёс, что первые же комментарии на фото в трансляции оперировали термином «уши» и «переворот».
К счастью, эксцессов удалось избежать и как раз 217-й экипаж пришёл к финишу первым в своей группе. В общем зачёте финишировал первым экипаж №309 команды MAZ-SPORTauto в составе Вязовича Сергея, Гаранина Павла и Жигулина Андрея. Впереди был второй гоночный день, а к 309-му экипажу я еще обязательно вернусь.
Великая степь — Шелковый путь 2015
УАЗ Эдуарда Царюка и Екатерины Ковалевой, к сожалению, не пошёл дальше по гонке и вынужден был сойти с трассы. Жалко, но это спорт.

День 2: Степь

Второй день гонки полностью проходил по жестким и пыльным степным дорогам. Совершить обгон и вообще двигаться за впереди идущей машиной было непросто — в плотной стене пыли рассмотреть поворот или заметить лужу после недавнего дождя было практически невозможно.
По словам Сергея Куприянова (№305 КАМАЗ-Мастер), он около 60 километров не мог приблизиться к идущему впереди МАЗу. Настолько была плотная пелена завеса мешающая и без того сложной скоростной навигации с большим количеством коротких отрезков.
Великая степь — Шелковый путь 2015
МАЗы наступают и я слышал уже не одно мнение, что эта команда ещё покажет класс в будущем.
В непросохших лужах грязь была настолько липкой, что дворники не справлялись с ней и некоторым даже приходилось вручную лить воду на стекло, высунувшись из автомобиля.
Спортсмены прошли почти 350 километров, из которых на скоростной участок пришлось 321 километр. Сложность навигации вносила коррективы в гонку — на наших глазах несколько экипажей пропустили нужный поворот и ушли в неверном направлении. Только эта ошибка стоила 3-5 минут.
Великая степь — Шелковый путь 2015
С мотогонами на трассе старались соперничать даже коровы, но они были вне зачёта из-за «колесной» формулы 4х4.
На маршруте второго дня гонки проблемы были у экипажей Эдуарда Николаева (№307) и Айрата Мардеева (№303) команды КАМАЗ-Мастер, Сергея Вязовича (№309) команды MAZ-SPORTauto.
Въехав передним колесом в глубокую яму, Эдуард Николаев получил травму руки и экипаж сошёл с гонки. У автомобиля Айрата Мардеева на ходу взорвалось заднее колесо, а МАЗ Сергея Вязовича вообще лишился задней ступицы колеса, но до финиша добрался своим ходом.
Экипаж Александра Колембета и Игоря Петренко (№208 RE Autoclub) лишился гидроусилителя и Александр продолжал гонку без него.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Слава на прототипе ГАЗель Next был не частым гостем у нас в кадре, но всегда старался проехать там, где побольше грязи или песка.
Проблемы были и у других гонщиков и это только подтвердило слова утреннего брифинга о том, что день будет жестким в прямом и переносном смысле.

День 3: Пески

Спецучасток 456,6 км спортсменам предстояло преодолеть в гонке общей протяженностью почти 500 км. День обещал быть «веселым»: впереди — жесткие дороги, солончаки, песок. Андрей Каргинов (№306 КАМАЗ-Мастер) прокомментировал, что такие дороги даже на «Дакаре» еще поискать надо.
На одном из участков гонки спортсмены попали в сильный дождь, управлять автомобилями стало сложнее и ехать нужно было намного осторожнее, чтобы не убраться в одном из поворотов.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Пески второго дня ралли Великая Степь были очень мягкими, остановится — значит встать. Это точно знают Михаил Коструков и Олег Нежнов команды ГАЗ-Рейд-Спорт.
Не удалось избежать и ошибок в навигации. Маршрут спецучастка изобиловал перепутанными дорожками и высокой травой, где было сложно найти нужную. Многим экипажам довелось испытать все прелести этих сложностей и возвращаться назад.
На нашей пресс-точке было отлично видно, что вслед за КамАЗами красиво прошёл барханы экипаж Сергея Вязовича (№309 SPORTauto), — я же обещал вспомнить этот экипаж ещё не раз, — и вот мимо пролетает Сергей и все обращают внимание на отсутствие лобового стекла.
--
   
Тот самый момент, когда грузовики дают возможность нам похвастаться красивыми картинками.
309-й экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина, несущийся вслед за КамАЗом, без лобового стекла.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Великая степь — Шелковый путь 2015
Великая степь — Шелковый путь 2015
Великая степь — Шелковый путь 2015
Тяжелые Land Cruiser 200 ехали в песках очень уверенно. На фото: Игорь Гутинский и Антон Плетенёв штурмуют барханы второго дня ралли.
Ниве на песчаных барханах приходилось слишком тяжело — именно это стало причиной схода Александра Грачева и Дмитрия Рожнова (№224).
   
 
После этапа спросил у Сергея, что случилось. Сергей улыбнулся: «Птичка прилетела, а вообще нам жарко стало и решили включить кондиционер». Это был здоровый юмор на проблемы дня: у ребят сначала выключились все приборы, потом в дождь залепило грязью стекло и пришлось остановиться для его очистки. Дальше экипаж попал в стаю птиц и одна из них ударилась в стекло и повредила его. Стекло пришлось выдавить.
Череда неприятностей снова настигла и Инну Мартьянову (№214), знакомую читателям ОРК по репортажам c Can-Am Trophy Russia. У Инны и Дмитрия Кожухова «кибитка» Can-Am Maverick начала глохнуть и каждый раз приходилось запускать её, теряя много времени.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Инна Мартьянова и Дмитрий Кожухов не юлили и вваливали по самым злым барханам на радость журналистов.
В конечном итоге было решено ехать в Астрахань и ремонтироваться, чтобы завтрашний день закончить без проблем.
Подошёл вечером к Инне, поддержал как мог, а на финише следующего дня она встречала меня распахнутыми для объятий руками и словами, что моё обещание, что «все будет хорошо» подействовало и она на третьем месте в группе. Что же, теперь я знаю, что могу «помогать» тем экипажам, за которых болею.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Татьяна Елисеева и Елена Правдина штурмуют бархан после повреждений полученных при столкновении с деревцем в пустыне! Это был единственный проход мимо нас с отрывом всех четырех колес — Таня, так держать! Лена — курс верный!
На нашей пресс-точке было интересно наблюдать тактику прохождения бархана спортсменами. Кто-то предпочитал идти в лоб и штурмовать по прямой, кто-то крутился вокруг вершин, а кто-то вообще брал точку, заходя на неё со стороны.
К сожалению мы так и не дождались ни нашего женского экипажа Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной (№223) ни экипажа на опытном прототипе в составе Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова (№220) команды ГАЗ-Рейд-Спорт. Главной задачей команды было выйти на финишный этап в полном составе — всех шести автомобилей.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Экипаж Александра Терентьева и Алексея Беркута на Ford F-150 в лучшем кадре дня после МАЗа Вязовича.

День 4: Финиш

Все, кто думал, что третий день был тяжелым пришлось сильнее затянуть пояса. Простите, ремни безопасности и крепче сжать зубы. Четвертый день оказался способен преподнести сюрпризы и он их преподнёс в полной мере.
Один за одним начались неисправности автомобилей: автомобиль Александра Терентьева и Алексея Беркута (№200 RE Autoclub) начал перегреваться и экипаж был вынужден останавливаться для охлаждения.
Наш очаровательный экипаж Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной (№223 ГАЗ-Рейд-Спорт) на одной из барханов нашёл в пустыне дерево и точняком приложился прямо в него.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Ещё один выход с отрывом женского экипажа команды ГАЗ-Рейд-Спорт. Мелочь, но для фотографов приятно.
Подрихтовав автомобиль, девчонки с помощью подоспевших коллег продолжили гонку и пришли к финишу четвёртыми в зачётной категории.
Опередил наших девушек экипаж Максимова Евгения и Шорникова Олега (№221), занявший третье место в итоговой ведомости зачётной категории. По стечению обстоятельств TLC80 Евгения и Олега крутился вокруг нас, заблудившись; но даже ошибка навигации не смогла отодвинуть их с призового подиума.
Тяжелее всего пришлось команде ПЭК — на 107-м километре СУ4 Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников (№201) буквально разложили по трассе свой Nissan Frontier. К счастью, ребята остались целы при том, что автомобиль буквально подрало на куски.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Самый быстрый в абсолюте экипаж Евгения Фирсова и Вадима Филатова.
На помощь пострадавшим соперникам подоспел прототип Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова (№220). Экипаж Ниссана оказался в порядке, но было понятно, что гонку он не продолжит ни при каком раскладе. Сам же Субботин не торопился и следовал цели попробовать новый автомобиль, нацелившись на «Дакар».
Вечером Слава рассказывал, как они подсели на одну из сопок и смогли вылезти только с помощью партнёров по команде. Всё это сопровождалось фотографированием происходящего, что вообще не укладывалось в планы гонки, но задачу проверить автомобиль выполнили и финишировали без проблем.
На одном из участков трассы прототип на базе ГАЗель Next под управлением Вячеслава Субботина стал разворачиваться, чтобы сфотографировать интересный объект, когда рядом пролетел экипаж команды КАМАЗ-Мастер.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Экипажи команды КАМАЗ-Мастер не всегда давали возможность фотографам сделать хорошие кадры и местами осторожничали, но мы на них не в обиде.
Все бы ничего, если бы штурман лидирующей команды не стал переворачивать дорожную книгу в поисках ответа: когда их обогнала ГАЗель или как они умудрились заблудиться и наткнуться на отстающих?
Для команды ГАЗ-Рейд-Спорт в итоге все оказалось хорошо — экипажи Александр Коструков / Евгений Павлов и Михаил Коструков / Олег Нежнов оформили дубль на призовом подиуме, заняв первое и второе место в зачетной категории Рейд Спорт.
Все результаты гонки можно посмотреть на официальной странице ралли «Великая Степь».
Великая степь — Шелковый путь 2015
Белые футболки пресс-команды давали о себе знать, когда наши спортсмены старались проехать перед нами максимально красиво и поприветствовать.

В качестве эпилога

Самое интересное — быть не в составе общей группы СМИ ралли, а оказаться в составе пресс-группы гоночной команды, как это и получилось у меня с ГАЗ-Рейд-Спорт. Так видно то, что не видно другим — например, проблемы и заботы механиков, споры о тактике и стратегии, разговоры за кулисами и планы на будущее. Это очень ценная и очень информация.
Все наши передвижения по пресс-точкам осуществлялись на автомобиле ГАЗ «Соболь» 4х4. Если честно, то я впервые оказался на бездорожье на Соболе и должен отдать должное — то, что снаружи кажется сараем и ехать на песке не должно, в принципе, едет и едет вполне неплохо.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Заблудившись в песках без связи, наш Соболь 4х4 показал себя настоящим бойцом и вытащил пресс-экипаж на точку без проблем.
После прохода всех участников гонки поступила команда сделать пару-тройку прыжков на Соболе для фотографов и видеооператоров. Стандартный автомобиль не предназначен для прохватов по гоночной трассе и барханам, но мои издевательства выдержал с честью.
Традиционно журналистам показалось мало и они попросили сделать прыжок «вооон с той ступеньки». Я предупреждал, что это закончится плохо и сделать этот прыжок безопасным скорее всего не получится.
В итоге слегка повредили радиатор Соболя, но это была очень маленькая плата за то, что могло бы произойти при другом раскладе. В последующем интервью сказал, что теперь с удовольствием отправился бы на Соболе попутешествовать для более близкого знакомства.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Пресс-экипаж команды ГАЗ-Рейд-Спорт разведывает качество песка. Пару раз пришлось покопать и доставать тросы.
Что касается нашего прототипа под управлением Вячеслава Субботина, то задачи вваливать на все сто не было, а проверку боем автомобиль прошёл. Не без приключений, но возникающие по ходу гонки неисправности были мелкими и легко устранялись техниками.
По словам Субботина, автомобиль получился довольно интересным, мягким и управлять им одно удовольствие. Большей частью это заслуга передней независимой подвески. В остальном, — под капотом сдвинутый назад 200-сильный дизель Cummins с коробкой Dymos и несколько технических решений, которые стоит обсудить отдельно.
Ралли-рейд «Великая Степь» официально закончен. Можно с уверенностью сказать, что это была сложная, но красочная гонка.
Великая степь — Шелковый путь 2015
Большое общее фото команд ралли-рейда Великая Степь.
Устали все, начиная журналистами и заканчивая техниками и спортсменами, но это того стоило.
Впереди ещё много интересного и OffRoadClub.Ru обязательно будет рассказывать об интересных событиях авто- и мотомира в зачётной категории офф-роуд…
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
 
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2018, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509