БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ФЕВ - МАР 2021
пнвтсрчтптсбвс
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Красноярск
стаж в офф-роуде:  
езжу на UAZ Patriot (2005+)
0
Россия, Красноярск
стаж в офф-роуде:  
езжу на UAZ Patriot (2005+)
присоединился 26.02.21 | 19:35
НОВУЮ ТЕХНИКУ
UAZ Patriot (2005+)
рейтинг
3
Добавлено 01.03.11

Баха Белогорье 2011

Белогорье 2011: российская зимняя баха глазами RRL media group

27.01.11 - 29.01.11
Баха Белогорье 2011
ралли-рейд
Россия, Белгород
Организатор: Белгородская автомобильная федерация
Российские ралли-рейды в рамках чемпионата и Кубка России никогда не внушали мне особого доверия. Избалованная зарубежными гонками и международными проектами типа "Северный Лес" и "Шелковый Путь", я долгое время гнушалась местных рейдовых мероприятий, полагая, что в удаленных уголках нашей родины до сих пор разгуливают по улицам медведи, на матрасах в гостиницах резвятся клопы, а сама гонка скорее напоминает эвакуацию военнопленных из какой-нибудь горячей точки. Баха "Белогорье"? Белгород? Это где? Искаженное лицо и выпученные от удивления глаза…
Примерно такую реакцию увидел на моем лице Робб Притчард — международный автоспортивный журналист, предложивший мне наведаться с визитом на первый этап чемпионата России по ралли-рейдам.

Желание выйти из зимней спячки и изведать новые ощущения быстро взяло верх над паническим страхом, и я начала наводить справки. «Баха "Белогорье-2011" — стоит или не стоит?» — такой клич я кинула на своей страничке в фейcбуке и уже к вечеру получила множество восторженных ответов, убедивших меня, что на гонку ехать безусловно надо!
Отзывчивые организаторы проконсультировали по телефону, как добраться до места действия, дали обещание, что нас обогреют, накормят и спать уложат и уверили, что столичное мясо ни медведей, ни клопов не заинтересует. В общем, заручившись всеобщей поддержкой, мы собрали чемоданы и отправились в путь.

Белгород

В семь утра, вывалившись из душного вагона на заснеженный перрон, у нас наконец появилась возможность впустить в московские легкие свежий белгородский воздух. Плотный провинциальный завтрак в отеле "Амакс" придал нам силы — мы тут же отправились осматривать город.

Белые дома, белые улицы, побелевшие от холода лица прохожих — все наводило нас на мысль, что город "Белгород" недаром получил такое название. Немного помучив любезно предоставленного нам организаторами водителя, местного жителя Славика, мы выяснили, что название город получил из-за реального цвета грунта местности.
За пару часов мы посетили музей-диораму "Огненная Дуга", где нам в красках рассказали о победе советских войск на Курской Дуге, чувство патриотизма не отпускало меня целый день, что оказалось особенно кстати в 67-ю годовщину освобождения Ленинграда от военной блокады.
После мы направились в Художественный музей. От посещения выставки картин наш замерзший мозг отказался сразу, а вот выставка микроминиатюр порадовала глаз: блохи, играющие в мяч, статуя свободы на кончике человеческого волоска, розочки из чешуи рыб оставили неизгладимое впечатление.
А вот мой заморский напарник Робб променял-таки вышеупомянутую выставку на чашку горячего чая в кафешке по соседству, за что был просверлен моим самым пронзительным взглядом и о чем в последствие сожалел.
Белогорье 2011

Административные проверки и техническая инспекция

После импровизированной культурной программы мы направились в АСК "Вираж", где проходили административные проверки и техническая инспекция гонки. Спортсмены слонялись из угла в угол, автомобили томились под большим шатром, а мы тем временем получили возможность перекинуться парой слов с лучшими представителями российских ралли-рейдов, узнать об их планах на предстоящую гонку и на год.
Безумно приятным оказался тот факт, что в этом году многие российские экипажи планируют принять участие не только в российских, но и в международных чемпионатах. Так, например, звезда российского автоспорта Борис Гадасин (чемпион России по ралли-рейдам 2010 года в абсолютном зачете, пилот приоритета FIA и РАФ, все титулы которого я не решусь перечислять из-за страха нарушить предполагаемые объемы статьи) порадовал нас известием о том, что и в этом году собирается полностью проехать Кубок мира FIA по внедорожным ралли.
Безумно приятный человек Антон Мельников — пилот, который пока еще растет и набирается опыта, также заявил о своем намерении проехать весь Кубок FIA, и даже принять участие в ралли «Дакар-2012»! Буду обязательно следить за успехами молодого экипажа. Отдельное спасибо Антону за календарь, который удачно разместился на кухне в доме моих родителей.

Белогорье 2011


Волнение перед стартом? Это не про наших!
Многие спортсмены изящно шутили, когда я просила их рассказать о стратегии и тактике на предстоящую гонку. Так, например, Алексей Беркут прикинулся новичком в ралли-рейдах и с большими наивными глазами рассказал мне о том, как же сложно новоиспеченному экипажу понять, что происходит вокруг… Благо мой зоркий глаз сумел идентифицировать опытного спортсмена, чья запоминающаяся личность не могла остаться незамеченной.

Андрей Новиков сетовал на то, что у него совсем негламурный экипаж, что на этот раз гонку придется ехать на непокрашенном автомобиле "крысиного стиля" - обусловленного сочетанием цены и качества.
Штурманы-шутники травили байки о том, какую тактику они собираются выбрать, дабы привести свой экипаж к победе. Алексей Кузьмич (штурман Александра Олейникова) рассказал о том, что собирается применить к штурману Виктора Воликова секретную психологическую атаку, которая, по его словам, должна была ввести в заблуждение Воликова младшего, падкого на подобные уловки в силу своего молодого возраста. Павел Костенко (штурман Богдана Вавренюка) заявил о том, что его поразило количество автомобилей с латвийскими номерами, равно как и экипажей с украинским флагом на крыле. "Да здравствует чемпионат России — мы снова вместе!" — так завершил свое краткое интервью Павел.

В общем, настроение собравшихся было позитивным!

Церемония торжественного старта соревнования проходила на главной площади города. Кажется, автоспорт приобретает все большую популярность — повсюду слышалось волшебное слово "Гадасин"! Народ начинает узнавать героев в лицо. Конечно, до Аргентины нам еще ой как далеко (да и слава богу), где любой гонщик может почувствовать себя звездой Голливуда, но все же живой интерес со стороны местных жителей явно наблюдался. Несмотря на мороз, несколько сотен горожан пришли поддержать спортсменов, и даже вдоль трассы стояли зрители, фотографировавшие чудо-автомобили на свои телефоны.

Первый день гонки

ССУ

Люблю, когда ССУ готовит неожиданности — это придает интригу гонке: простой обыватель начинает задаваться вопросом, почему же предполагаемые лидеры не возглавляют таблицу результатов первого, казалось бы, такого легкого 5-ти километрового этапа. Вот и на этот раз не обошлось без неожиданностей.

Все экипажи успешно прошли предстартовые формальности — в итоге на старт ССУ первого дня гонки вышло 30 боевых автомобилей. Супер спецучасток бахи также проходил на территории АСК "Вираж".  Трасса пролога была специально подготовлена организаторами и пролегала по отвоеванному сельскохозяйственному полю. Первые три результата никого не удивили - лучшее время показал всеми любимый Борис Гадасин.
Вслед за ним с отставанием на 16 секунд финишную черту пересекли Богдан Новицкий и Алексей Беркут. А вот четвертое и пятое время показали пилоты национального класса — Юрий Боровиков и Евгений Павлов. Позже, в кулуарах, мне удалось выяснить, что трасса ССУ была вовсе не такая простая: несколько резких поворотов после быстрых прямых, которые было невозможно срезать, кочки, трамплины, да еще и прямо в финишном створе — острый кривой трамплин с уклоном влево, через 50 метров после которого уже стояли машины в очереди на старт.
В общем, уже на первых километрах трассы организаторы задали тон, дав понять участникам, что гонка будет интересной!

Это было только начало долгого дня… Стакилометровый лиазон привел караван гонки в окрестности села Верхнее Кузькино, где участникам предстояло провести 2 гоночных дня.  

СУ 2-СУ3

Несколько слов о трассе: Подготовка трассы началась еще летом, когда организаторские внедорожники оборудованные приборами GPS выехали в поля Белградской области на разведку и отрезок за отрезком начали прокладывать будущий маршрут первого этапа чемпионата России. Затем около 3 месяцев ушло на то, чтобы соединить отдельные отрезки предполагаемой трассы.
Трасса имеет форму круга, но по задумке организаторов, благодаря сложной траектории и наличию большого числа шпилек во время езды легко потерять направление: движение кажется рваным и хаотичным. Изначально предполагалось, что длина этого круга составит 170 км, но затем организаторам пришлось сократить трассу до 130 км. Такое решение было принято на случай, если трассу занесет снегом и придется расчищать ее снегоуборочной техникой. Потенциально на этой местности можно проложить круг длиною 250 км. За месяц до проведения соревнований началась расчистка подготовленной трассы, в процессе было задействовано 4 трактора, а во время гонки на всякий пожарный случай дежурил большой артиллерийский тягач!

Второй СУ гонки прошел довольно таки ровно. Все 30 экипажей благополучно финишировали. На первом месте — все тот же Гадасин, за ним Богдан Новицкий и Александр Олейников. Алексей Беркут долго не показывался на финише, как выяснилось позже, экипаж ошибся с выбором резины, вследствие чего на первом круге взорвались 2 колеса — это отбросило одного из претендентов на победу на далекое 24 место. Юрий Боровиков, который также показал отличный результат на ССУ, финишировал лишь 19-м. Его 11-летняя боевая «Нива» начала выходить из строя уже на 10 км после старта 1 СУ.

Уже после первого круга гонки стало ясно, что старания организаторов над созданием трассы не были напрасными. Восторженные отзывы гонщиков говорили сами за себя. Все наперебой хвалили трассу, да и самих организаторов за хорошо проделанную работу.

На втором же круге случилось непредвиденное… Борис Гадасин был вынужден прекратить свое участие в гонке. Виною тому послужила поломка двигателя. Как выяснилось позже, проблемы с двигателем у нашего чемпиона возникли еще в Португалии на последнем этапе Кубка мира по Бахам. К сожалению, поломка не была устранена до конца и дала о себе знать во время третьего СУ.
Таким образом, гонка лишилась своего главного претендента на победу, зато этот факт подогрел интерес других участников побороться за звание победителя первого этапа ЧР по ралли-рейдам в абсолютном зачете. Второй круг оказался последним еще для одного претендента на победу — экипаж Александра Олейникова с очень сложным для моего блондинистого восприятия диагнозом механических поломок не смог устранить неполадки и также завершил борьбу.
Автомобиль Юрия Боровикова медленно рассыпался на протяжении всего первого дня соревнований. В итоге на СУ3 из-за многочисленных поломок 2 км до финиша экипаж двигался со скоростью 1 км/ч, но, несмотря на все невзгоды, сам Боровиков благодарен своей боевой подруге за то, что она не бросила экипаж в поле, а всеми правдами и неправдами доставила гонщиков до парка стоянки. Попытки реабилитировать «Ниву» не увенчались успехом — экипажу также пришлось выйти из борьбы… Итак, до финиша СУ3 добралось 24 экипажа из 30-ти стартовавших в этот день.

Белогорье 2011


Итоги первого дня гонки в абсолютном зачете (после финиша СУ 3):

1. Новицкий Богдан/ Евтехов Виталий (3:21:30)
2. Воликов Виктор/Воликов Анатолий (3:33:17)
3. Мурашкин Артур/Овчинников Сергей (3:35:04)

СУ4-СУ5

Второй день гонки мне и моему напарнику Роббу посчастливилось наблюдать с высоты 200 метров — на этот раз экипажи двигались все по тому же 126-километровому кругу, но уже в обратном направлении. Безумно приятно, что у нас была возможность своими глазами "заценить" хваленую всеми трассу. Сверху казалось, что трасса проходит по заснеженной пустыне. Маленькие пригорки напоминали дюны, снег, струившийся из под колес внедорожников, походил на белый песок, а брод на 47-м км трассы напоминал сказочный оазис…
Автомобили атаковали и догоняли, порою их выносило на обочину, а затем неведомая сила вновь возвращала их на заснеженную дорогу, складывалось впечатление, что железные монстры живут своей собственной жизнью… И только глядя на результаты с именами членов экипажей понимаешь, что "сказочные существа" вовсе не сами по себе это вытворяют, и что такие маневры – это результат усиленной работы спортсменов.

До финиша соревнований добрались 18 экипажей. Первым финишировал экипаж Богдана Новицкого — после гонки украинский пилот сказал нам, что очень расстроен из-за схода Бориса Гадасина и из-за того, что не получилось полноценной борьбы. Кстати, у Богдана возникли проблемы с датчиком масла, и, несмотря на внушительный отрыв от соперников на СУ3, пилоту пришлось применить сдерживающую тактику и ехать не в полную силу. Но уже вечером первого дня стало ясным, что никаких глобальных поломок в автомобиле нет, что и позволило на следующий день Новицкому ехать в полную силу и увеличить отрыв от соперников более чем на 20 минут!
Приятным сюрпризом оказалось 2-е место в абсолютном зачете экипажа на отечественном автомобиле Богдана Вавренюка и Павла Костенко, которые на последнем круге вырвали второе место в абсолюте у семейства Воликовых. Стоит отметить, что коломенский экипаж также испытывал трудности с работой двигателя, поэтому в первый день ребята ехали довольно медленно, и после СУ3 показали лишь шестое время в абсолюте. Второй день гонки Богдан решил ехать во всю мощь и атаковать… Мало того, что Богдану и Павлу удалось обогнать 4-х соперников, они еще и совершили благородный поступок, вызволив экипаж Волковых из бруствера.

Белогорье 2011


Результаты первого этапа чемпионата России по ралли-рейдам выглядят следующим образом:

Абсолютный зачет:
1. Богдан Новицкий/Виталий Евтехов (6:31:35)
2. Богдан Вавренюк/Павел Костенко (6:55:54)
3. Виктор Воликов/Анатолий Воликов (7:00:12)

Категория Т2:
1. Виктор Воликов/Анатолий Воликов (7:00:12)
2. Новиков Андрей/Новиков Владимир (7:09:12)
3. Яськов Алексей/Чулков Владимир (7:14:45)

Национальный класс:
1. Вавренюк Богдан/Костенко Павел (6:55:54)
2. Павлов Евгений/Ананов Сергей (7:03:31)
3. Батаев Евгений/Анищенко Алексей (7:09:52)

Категория RS (Рейд-спорт)
1. Мурашкин Артур/Овчинников Сергей (7:06:41)

Вечером того же дня все собрались в ресторане на церемонии награждения. Тут все прошло в наилучших русских традициях: длинноногие красавицы в "лубутенах", горячительные напитки, яства и уже готовый фильм о гонке. Многие поговаривали, что в планах организаторов Бахи "Белогорье" получить статус международной гонки… Что ж, от всей души пожелаю организаторам успехов в этом нелегком деле. В заключение хочу еще раз поблагодарить всех, кто помог мне принять решение поехать на российскую Баху в Белгороде — живописное место, потрясающая трасса, замечательная организация! Посетить такую гонку безусловно стоит!!!
Фото Робба Притчарда
5
Россия, Санкт-Петербург
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Хантер 2019
Рыжий автомобиль априори привлекает мое внимание, а если это УАЗ Хантер в красивом тюнинге, то вдвойне. Именно такой попался мне в ателье «Тюнинг Центр 4х4».
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2021, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706