БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
СКОРО
 
24.08.17
25.08.17
06.09.17
08.09.17
09.09.17
14.09.17
КАЛЕНДАРЬ
АВГ - СЕН 2017
пнвтсрчтптсбвс
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Саяногорск
стаж в офф-роуде:  
езжу на ГАЗ 66-05 Кунг
0
Россия, Саяногорск
стаж в офф-роуде:  
езжу на ГАЗ 66-05 Кунг
присоединился 15.08.17 | 05:40
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Chevrolet Niva (2003+)
рейтинг
2
Добавлено 29.09.16

Соболиные Тропы 2016

ГАЗ Соболь 4х4: Будущее полноприводного микроавтобуса

22.09.16 - 25.09.16
Соболиные Тропы 2016
встреча
Россия, Нижегородская, спортивный лагерь «Хабарское»
Организатор: Группа ГАЗ
Контактное лицо: Ерасов Павел Борисович
   
   
ГАЗ Соболь 4х4
ГАЗ Соболь 4х4 2014 г.
Настоящее проклятие Соболя — это отождествление его с «маршруткой». Образ старого ржавого общественного транспорта из 90-х прочно засел в головах людей и не все готовы мириться с такой репутацией автомобиля. Даже, если это будет новый, сверкающий и такой нужный им внедорожный микроавтобус.
На первом форуме владельцев Соболь 4х4 «Соболиные Тропы 2016» президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин выслушал замечания и пожелания участников и вкратце обрисовал перспективы сегмента 4х4 Горьковского Автомобильного Завода.
ГАЗ Соболь 4х4
Соболь 4х4 OffRoadClub.Ru в гостях на Соболиных Тропах 2016.

Когда появится Соболь Next?

Самый ожидаемый вопрос и самый разочаровывающий ответ: скорее всего никогда. По-крайней мере в ближайшей перспективе руководство ГАЗ не видит необходимости в выпуске полноприводного минивена, который растеряет внедорожные возможности нынешнего Соболь 4х4, но не дотянет до конкуренции с импортными аналогами.
Пожалуй, соглашусь с мнением Вадима Сорокина. Давайте будем реалистами!? Все понимают, что кондового мостового Соболя Некст не будет ни при каком раскладе. Полноприводная Газель Некст будет не более, чем аналогом европейских минивенов — на травку съехать годится, а в колее делать нечего.
ГАЗ Соболь 4х4
Роботизированный конвейер по сварке кабинного модуля ГАЗ.
Что до проходимости Газели Некст, то она оснащается принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала. Это повышает проходимость на скользкой поверхности, но не требует серьезных изменений и удорожания.

Будет ли Соболь 4х4 «Комбат»?

Версия Соболя 4х4 «Комбат» заинтересовала владельцев Соболей боковой распашной дверью меньшего размера. Такая дверь позволяет устранить возможное провисание и расшатывание сдвижной двери, а также добавляет «рабочего» пространства салона и возможность сдвинуть кресла ближе к переднему ряду.
Решение полезное, так как боковая сдвижная дверь была разработана для погрузки, но в итоге оказалось, что для посадки пассажиров она слишком большая, а для погрузки паллет слишком маленькая.
ГАЗ Соболь 4х4
Опытные и перспективные образцы продукции ГАЗ с шильдиком 4х4. На первом месте — интересующий многих «распашной» дверью Комбат.
В настоящее время завод оценивает возможный спрос на такую вариацию кузова. Кому-то нравится открывающаяся на распашку дверь, а кто-то предпочитает сдвижную за меньшие габариты и удобство на стоянке. Однозначного ответа о будущем версии «Комбат» пока нет.

Соболь не «маршрутка»!

Для руководства ГАЗ не оказалось откровением, что владельцы Соболей недовольны, когда с автобусных остановок им машут остановиться. Шутка «передаем за проезд» известна всем и звучит с завидной периодичностью от друзей садящихся в салон.
Я лично слышал утверждение, зачем покупать Соболь в личное пользование, если он выглядит как Газель: «Что я семью на отдых на «маршрутке» повезу!?».
ГАЗ Соболь 4х4
Модификация автомобиля «Соболь БИЗНЕС», 2015 г.
Однако, так ли велик объем «отказников» по морально-этическим соображениям? Кто откажется от вместительного и проходимого минивена для семьи только потому, что он «маршрутку» напоминает.
Опять же, для бизнеса это вообще не проблема и будем честны с собой, что основной покупатель — это корпорации, а не семьи. Впрочем, завод смотрит на частного потребителя очень серьезно.
ГАЗ Соболь 4х4
Модификация автомобиля «Соболь БИЗНЕС», 2015 г.
В качестве лирического отступления — в начале двухтысячных мы с друзьями поехали путешествовать на самой настоящей «маршрутке» — версии для пассажирских перевозок. Помните — посередине одинокое кресло стоящее поперек? Из него получился отличный стол, а продольные кресла в багажнике неплохо подходили для сна в пути.
До сих пор вспоминаю те поездки с большим удовольствием. Когда в Ярославле остановились у киоска, чтобы купить карту, к нам подошла группа людей и, открыв дверь, на полном серьезе спросила: «по какому маршруту едет?».
ГАЗ Соболь 4х4
Модификация «Соболя» — развозной промтоварный фургон на базе ГАЗ-2752. Отличается низкой крышей и откидывающейся наверх дверью (вместо традиционных для этой модели распашных дверей), что облегчает подъезд и загрузку / разгрузку у склада или магазина.
Увидев накрытый «стол», потенциальные пассажиры поняли свою ошибку, но эта история до сих пор веселит моих друзей в моменты рассказов баек автопутешественников.
Давайте будем честными сами с собой? Если душа лежит к покупке подержанной инормарки, то все эти «похож на Газель» не более чем повод успокоить свою совесть.
Не нужен тогда Соболь 4х4 с его простотой, свободой для конструкторских изысков и возможностями настоящего внедорожника, пусть и сдобренными порцией критических замечаний и необходимостью периодически прикладывать руки.
ГАЗ Соболь 4х4
Машина скорой помощи «Соболь 4х4», 2014 г.
Что до внешнего вида, то, оказывается, попытки разработать новый образ Соболя были и продолжаются. Стоит ожидать, что через некоторое время Соболь ждет череда внешних изменений и попыток создания образа комфортного внедорожного автобуса для корпоративной и частной эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях.
ГАЗ очень серьезно взялся за полноприводной Соболь и изменение его восприятия — вопрос времени. Пока же будем воспринимать с юмором, когда кто-то выбегает на дорогу и машет: «по какому маршруту едет!?». Если что, то можно и подзаработать...
ГАЗ Соболь 4х4
Внедорожный кемпер на базе ГАЗ Соболь 4х4. Путешествующие большой семьей должны оценить салон, в котором могут располагаться до 7 человек.

Стать современнее

Новый внешний вид не сделает автомобиль современнее в мелочах. О них тоже шла речь. Из числа пожеланий к будущим нововведениям: крепления ISOFIX, поясничный упор для водительского сидения, фаркоп.
Вопрос вечнозаедающих замков бардачков решен кардинально — новые Соболя будут идти с панелью от Газели Некст. Один такой автомобиль нам показали на парковке около завода ГАЗ.

Внедорожные возможности

В качестве экстравагантных решений было предложено изменить образ Соболя путем внедрения на него обвеса от Валдая с учетом возможности установки под штатный бампер электрической лебедки.
ГАЗ Соболь 4х4
Внедорожный кемпер на базе ГАЗ Соболь 4х4. Металлический бампер и расширители арок от Валдая очень элегантное и эффективное решение.
Вадим Сорокин предложил даже вариант задней установки лебедки с возможностью протягивания троса вперед, чтобы уравновесить автомобиль. Предложение не получило живого одобрения, но вариант задней лебедки уже с завода был бы весьма неплох. Хотя бы так.
Про установку переднего блокируемого межколесного дифференциала все интересующиеся уже слышали. Задняя блокировка Eaton уже устанавливается, но и передняя будет совсем не лишней опцией.
ГАЗ Соболь 4х4
Внедорожный кемпер на базе ГАЗ Соболь 4х4 построен силами клуба Колея 4х4.

Трансмиссия для внедорожника

На бездорожье и в тяжелых условиях эксплуатации Соболь 4х4 выявил серьезный недостаток прочности трансмиссии. Коробка передач откровенно слаба, особенно для моментного турбодизеля Cummins, который пришлось «задушить», чтобы уберечь узел от скорого выхода из строя.
Если подтянуть прочность КПП, то двигатель можно вывести на нормальные и очень интересные характеристики мощности и момента.
ГАЗ Соболь 4х4
Арктическая экспедиция «Варандей 2016» на полноприводных автомобилях «Соболь». Задача — продемонстрировать внедорожные качества автомобилей «Соболь 4х4» в условиях Крайнего Севера, проверить специальное автомобильное и экспедиционное оборудование и снаряжение в условиях длительного автопохода IV категории сложности.
Разработанная усиленная коробка для момента 330Нм будет внедряться и на Соболь 4х4, как одна из «пилюль» будущего образа Соболя 4х4. Возможно, что в последствии будут предприняты и попытки заменить  КПП на более достойную.
Вместе с замечаниями к КПП заводчане услышали и приняли к сведению пожелания более низкой пониженной передачи для полноприводного Соболя. Ждем результат. Это также не вызовет удорожания, но правильная понижайка нужна, ведь нынешней откровенно не хватает на бездорожье.
ГАЗ Соболь 4х4
Арктическая экспедиция «Варандей 2016». Для путешествия по Северам силовые бамперы не нужны совсем, но необходимость защитить радиатор и установить лебёдку взяла верх. Нужны разработки вариантов защиты радиатора.

Конструктивные недостатки

Вопрос недостаточной прочности рамы в месте передних креплений решен. Новые Соболя будут выходить уже с усиленной рамой в проблемных местах. Выпущенные в начале 2016 года автомобили Соболь 4х4 еще не имели этого усиления.
А вот пожелания усиления продольной рулевой тяги пока только пожелания, принятые к сведению. Мощный гидроусилитель Соболя на бездорожье просто гнет штатную тягу и ее приходится менять и усиливать. Было бы неплохо видеть ее усиленный вариант с завода.
ГАЗ Соболь 4х4
Арктическая экспедиция «Варандей 2016». Спрессованный на порогах снег и лёд начинают мешать открывать сдвижную дверь Соболя. Отсутствие технологического зазора здесь критически необходимо. Это говорит об отсутствии тестов оборудования.
Было высказано немало претензий к качеству и прочности различных деталей трансмиссии. Все замечания были запротоколированы. Президент Группы ГАЗ лично пообещал, что все будут рассмотрены и все важные и реально существующие проблемы будут устранены. Точнее, будут предприняты попытки их устранить или предложить альтернативы.
Услышаны претензии к штатному корпусу воздушного фильтра, который пропускает пыль увеличивая износ деталей. Корпус фильтра будет заменен.
ГАЗ Соболь 4х4
Арктическая экспедиция «Варандей 2016». Чудовищная защитная конструкция нагребала снег под себя. Массивные углы работали как отвал, собирая и прессуя снег. После нескольких движений вперёд приходилось выходить и убирать лопатой образовавшийся бордюр.

Итоги

Под конец встречи дискуссия перешла в жаркие споры и начала напоминать интернет-форум «дизель против бензина». Предлагались такие варианты нововведений, которые обывателю даже не снились в страшных снах.
В какой-то момент была предпринята попытка проанализировать ситуацию после «смерти» Буханки и будущего Соболя при этом. Интересно, что не самый ярый поклонник УАЗов Вячеслав Субботин тут выступил в защиту УАЗа: «А почему это Буханка должна умереть!?». Надо учиться сосуществовать и конкурировать.
ГАЗ Соболь 4х4
Арктическая экспедиция «Варандей 2016». После путешествия на Север считаю, что ГАЗ Соболь 4х4 это отличная заготовка для экспедиционного автомобиля-кемпера для дальних путешествий как по дорогам, так и по бездорожью.
В качестве эксклюзива некоторые смогли узнать и будущее Газона Некст с полным приводом. Эта информация пока не подлежит разглашению, но могу сказать одно, это будет бомба. Если все пойдет так, как задумано, а мы надеемся, что это так и будет.
Однозначно стало понятно то, что руководство завода видит Соболя еще на много лет вперед и будет пытаться изменить не только отношение к нему, но и сделать автомобиль современнее не изменяя философии внедорожного минивена.
ГАЗ Соболь 4х4
Пожелания и замечания к заводу прилежно записали. В итоге получилось больше 30 пунктов.
Главный вопрос, чтобы все озвученные проблемы и пожелания не остались на бумаге. Если завод хочет улучшения потребительского спроса на Соболь 4х4, значит должен хотеть, чтобы были и улучшения потребительских качеств.
Если все пойдет так дальше, то похоже, что Соболь ждет судьба УАЗ Патриот, когда, оставаясь тем же знакомым автомобилем, он будет получать новый облик, новые опции и возможности.
ГАЗ Соболь 4х4
Полноприводные гости, навестившие завод, откуда когда-то выехали.
Впрочем, может это и хорошо!? Не так много осталось достойных внимания автомобилей и если их будут поддерживать и развивать, то это будет просто хорошо.
Фото автора, Алексея Климова, Группы ГАЗ
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=rzUxyDcba7k
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (12)
Россия, Одинцово
Баллы
0
нужна некстовская кабина, а не это говно. Плохо что на заводе это так и не поняли
Написал 30.09.2016 | 09:04:51
 
ko4egar
Баллы
0
С одной стороны - да, разочарование. С другой стороны - определённость. Лучшее - враг хорошего. Соболь Некст на мостах мог бы быть лучшим экспедиционником нашего времени, но и Бизнес хорош. Хуже было бы, если бы выпустили хлюпенький Некст с жидкой многорычажкой спереди, а Бизнес свернули, и я бы не успел его купить.
Написал 30.09.2016 | 09:22:54
 
Россия, Москва
Баллы
0
Нектовская кабина не годится. Низкие панели на 4х4 будут не айс.
alekseyklimov
30.09.2016 | 09:04:51
нужна некстовская кабина, а не это говно. Плохо что на заводе это так и не поняли

Написал 30.09.2016 | 10:33:46
 
Россия, Москва
Баллы
0
Но ведь сам понимаешь, что Некст на мостах никто даже не ждал. Это уже динозавровые технологии и не нужны массово. Мне вот было радостно услышать, что Соболь будут улучшать и серьезно.

Я думаю, что тут на решении сказалось, что УАЗ так и не решился на новую Буханку.
ko4egar
30.09.2016 | 09:22:54
С одной стороны - да, разочарование. С другой стороны - определённость. Лучшее - враг хорошего. Соболь Некст на мостах мог бы быть лучшим экспедиционником нашего времени, но и Бизнес хорош. Хуже было бы, если бы выпустили хлюпенький Некст с жидкой многорычажкой спереди, а Бизнес свернули, и я бы не успел его купить.

Написал 30.09.2016 | 10:36:09
 
ko4eGar
Баллы
0
Я ждал на мостах! Вот два новых болида Некст на ШП - они же мостовые, как я понял? Это давало надежду на то, что независимая на первом не поперла, и мостовые - это обкатка будущих серийных моделей. Кстати, про Комбат, я уж было подумал что речь идёт о ремейке ГАЗ-69, который проскакивал в середине нулевых. Подумал все, кердык УАЗу, если ГАЗ на легковую арену вернётся. Вообще, для обоих заводов было бы лучше, если бы они входили в одну группу компаний. Чертов Соллерс((
MRyabinin
30.09.2016 | 10:36:09
Но ведь сам понимаешь, что Некст на мостах никто даже не ждал. Это уже динозавровые технологии и не нужны массово. Мне вот было радостно услышать, что Соболь будут улучшать и серьезно.

Я думаю, что тут на решении сказалось, что УАЗ так и не решился на новую Буханку.
ko4egar
30.09.2016 | 09:22:54
С одной стороны - да, разочарование. С другой стороны - определённость. Лучшее - враг хорошего. Соболь Некст на мостах мог бы быть лучшим экспедиционником нашего времени, но и Бизнес хорош. Хуже было бы, если бы выпустили хлюпенький Некст с жидкой многорычажкой спереди, а Бизнес свернули, и я бы не успел его купить.

Написал 30.09.2016 | 10:42:23
 
Россия, Москва
Баллы
0
Боюсь, что лучше не было. Конкуренция подстегивает обоих производителей работать на покупателя. Монополист в классе 4х4 просто клепал бы банки консервные и все. Все равно купили бы.

Что до гоночных, то это все-же гоночные машины. База Газель Некст, но мосты то от обычного. Это не попытка сделать мостовой Некст. Как раз независимая подвеска была попыткой посмотреть, как будет себя вести ГАЗель с 4х4 на независимой морде и очень даже хорошо себя ведет.
ko4eGar
30.09.2016 | 10:42:23
Я ждал на мостах! Вот два новых болида Некст на ШП - они же мостовые, как я понял? Это давало надежду на то, что независимая на первом не поперла, и мостовые - это обкатка будущих серийных моделей. Кстати, про Комбат, я уж было подумал что речь идёт о ремейке ГАЗ-69, который проскакивал в середине нулевых. Подумал все, кердык УАЗу, если ГАЗ на легковую арену вернётся. Вообще, для обоих заводов было бы лучше, если бы они входили в одну группу компаний. Чертов Соллерс((

Написал 30.09.2016 | 10:57:07
 
ko4egar
Баллы
0
Ну, Соболь с Патриотом конкурирует только по небольшому сегменту покупателей. Реальная конкуренция только между карго и бортовыми ГАЗ 4х4. ДАже буханка/соболь и фермер,головастик/газель не конкуренты, слишком буханка ведрище. А так глядишь на УАЗах камминсы появились бы. А на газелях... на газелях не знаю что... уаз вообще отстой, хочу соболь)))
MRyabinin
30.09.2016 | 10:57:07
Боюсь, что лучше не было. Конкуренция подстегивает обоих производителей работать на покупателя. Монополист в классе 4х4 просто клепал бы банки консервные и все. Все равно купили бы.

Что до гоночных, то это все-же гоночные машины. База Газель Некст, но мосты то от обычного. Это не попытка сделать мостовой Некст. Как раз независимая подвеска была попыткой посмотреть, как будет себя вести ГАЗель с 4х4 на независимой морде и очень даже хорошо себя ведет.
ko4eGar
30.09.2016 | 10:42:23
Я ждал на мостах! Вот два новых болида Некст на ШП - они же мостовые, как я понял? Это давало надежду на то, что независимая на первом не поперла, и мостовые - это обкатка будущих серийных моделей. Кстати, про Комбат, я уж было подумал что речь идёт о ремейке ГАЗ-69, который проскакивал в середине нулевых. Подумал все, кердык УАЗу, если ГАЗ на легковую арену вернётся. Вообще, для обоих заводов было бы лучше, если бы они входили в одну группу компаний. Чертов Соллерс((

Написал 30.09.2016 | 12:09:21
 
Михаил Утриш
Баллы
0
ГАЗ Соболь 4х4.
Спасибо за статью. Будем надеятся, что конструкторы прислушаются к пожеланиям Соболеводов. Хорошо, что селекция Соболя продолжается. Жаль, что Комбата не будет. Дилер, правда, обещал собрать аналог. Вот, жду цифру. А то, как озвучат..... На буханке, тут кто-то правильно заметил, хорошо на рыбалку, километров за 200-300. Дальше страшно. На Соболе как-то по-другому. И Варандей и Шёлковый Путь тому подтверждение.
Написал 02.10.2016 | 00:28:13
 
Россия, Москва
Баллы
0
На Буханке я тоже проехал 7500 км по Европе с горами и т.п. Не скажу, что было легко. На Соболе гораздо легче. Но это разные автомобили с разными особенностями. Комбат я так понимаю возможно будет вариацией. Т.Е. есть шанс, что двери будут и такие и такие, хотя...
Написал 02.10.2016 | 09:36:39
 
ko4egar
Баллы
0
Вчера был на тест-драйве Соболя. Не понравилось только два момента. Первое - какие-то постоянные звуки, сопровождающие переключение передач, и ход рычага немного невнятный. Второе - плавание машины на дороге и запоздалая реакция на поворот руля. Остальное - БОМБА! И это после Джимни на автомате! С учетом того, что на механике я в последний раз сидел за тест-драйвовым Патриотом три года назад, я очень быстро привык к Соболю! Панели от Некста - уже реальность, хотя эта бизнес-некст панель получилась какая-то "ни нашим, ни вашим", а что насчет других планируемых модернизация? Например, усиленная коробка, когда её ждать? ГАЗ проводит модернизацию как-то тихонько без такой помпы как уаз каждый год с его "ОБНОВЛЕННЫМ ПАТРИОТОМ", поэтому многие моменты можно упустить.
Написал 29.05.2017 | 13:52:26
 
Игорь
Баллы
-1
Фото
У вас что руки поотсэхали побольше фото выложить реально бесите дебилы ! У америкосов хорошо продаётся потому что хорошо подаётся а вы так и будите саме на том что делаете ездить если продавать не научитесь дебидлы.
Написал 09.08.2017 | 22:06:55
 
Россия, Москва
Баллы
0
Как приятно пообщаться с образованным и культурным человеком. Мы обязательно учтем Ваши скромные пожелания и будем следовать им аки Библии. Спасибо, что читаете нас! Приходите еще!
Игорь
Фото
09.08.2017 | 22:06:55
У вас что руки поотсэхали побольше фото выложить реально бесите дебилы ! У америкосов хорошо продаётся потому что хорошо подаётся а вы так и будите саме на том что делаете ездить если продавать не научитесь дебидлы.

Написал 09.08.2017 | 22:24:00
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509