ЅЋ»∆ј…Ў»≈ —ќЅџ“»я:
  • пн
    12
  • вт
    13
  • ср
    14
  • чт
    15
  • пт
    16
  • сб
    17
  • вс
    18
  • пн
    19
  • вт
    20
  • ср
    21
  • чт
    22
  • пт
    23
  • сб
    24
  • вс
    25
  • пн
    26
  • вт
    27
  • ср
    28
  • чт
    29
  • пт
    30
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
  • вт
    11
  • 12
  • чт
    13
  • пт
    14
  • сб
    15
  • вс
    16
  • пн
    17
  • вт
    18
  • ср
    19
  • чт
    20
  • пт
    21
  • сб
    22
  • вс
    23
  • пн
    24
  • вт
    25
  • ср
    26
  • чт
    27
  • пт
    28
  • сб
    29
  • вс
    30
  • пн
    31
  • вт
    01
  • ср
    02
  • чт
    03
  • пт
    04
  • сб
    05
  • вс
    06
  • пн
    07
  • вт
    08
  • ср
    09
  • чт
    10
  • пт
    11
 ¬јƒ–ќ÷» Ћџ
 ¬јƒ–ќ÷» Ћџ
Ќќ¬ќ—“» ќЅ«ќ– Ќќ¬ќ—“» ќЅ«ќ–
—ќЅџ“»я
 
«апомнить
¬нимание! ” вас отключен JavaScript, или установлена стара€ верси€ проигрывател€ Adobe Flash Player. «агрузите последнюю версию флэш-проигрывател€.
÷»“ј“џ
ЅЋќ√»
“≈’ѕј—ѕќ–“
Ќќ¬ќ≈
—оревновани€/ѕокатушки
баллов: 1
баллов: 3
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
ѕутешестви€
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
ќЅ—”∆ƒј≈ћ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
— ќ–ќ
 
06.07.19
 јЋ≈Ќƒј–№
ƒ≈  2018 - яЌ¬ 2019
пнвтсрчтптсбвс
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
ѕ–»¬≈“—“¬”≈ћ
Ќќ¬џ’ Ћёƒ≈…
0
–осси€, јбакан
стаж в офф-роуде:  
0
–осси€, јбакан
стаж в офф-роуде:  
присоединилс€ 03.12.18 | 18:05
Ќќ¬”ё “≈’Ќ» ”
”аз
рейтинг
2
ƒобавлено 22.01.18

“урци€ 2018

¬ гости к ќсманам

22.01.18
“урци€ 2018
путешествие
“урци€ 
ќрганизатор: ƒмитрий ‘едотов
—ложность маршрута: легкое бездорожье
 оличество дней: недел€
ћашины: Mitsubishi L200
„то рисуетс€ в голове от словосочетани€ «отдых в “урции»? ¬опли «таггил», отваливающиес€ лоскуты обгоревшей на солнце кожи и прочий ад, идущий в комплекте с «олинклюзивом» в трех звездах.
Ќаша небольша€ компани€ решила разорвать шаблон и сделать все наоборот.
“урци€ 2018
ƒл€ начала — никаких гор€щих туров, никаких боингов и такси, только хардкор, только автомобиль. Ќе абы какой, а насто€щий, рамный и железный пикап Mitsubishi L200. —кажете, что новые машины только хуже?  ак человек, проехавший не один дес€ток тыс€ч на собственном L200 третьего поколени€, могу смело за€вить, что новый лучше во всем, в том числе и в проходимости.
≈динственное, в чем можно упрекнуть новинку — эргономика водительского места. Ћевый подлокотник низковат, руль далековат, даже если выдвинуть регулировку далеко вперед, а правое колено посто€нно утыкалось в торпедо. ¬прочем, автомат и круиз-контроль вместе с электрорегулировкой вполне удобного водительского кресла, недостатки посадки нивелировали — дл€ комфортной езды на L200 достаточно всего одной руки и одной ноги, а ставшие лишними части тела можно располагать в салоне как угодно. » этого «как угодно» было довольно много, учитыва€, что за дес€ть дней мы прошли почти дев€ть тыс€ч километров.
“урци€ 2018
—тартовали из ћосквы и, заскочив за второй частью команды в ѕензу, рванули на ¬ладикавказ. ƒолетели без приключений и, проскочив за 40 минут российско-грузинскую границу, к обеду 31-го декабр€ оказались в “билиси. √рузинска€ столица с годами лишь хорошеет, поэтому остаток дн€ мы провели в городе, шата€сь по проспектам и улицам в поисках вкусн€шек и достопримечательностей.
¬ канун нового года город, в котором, как кажетс€, снега не бывает никогда, светилс€ от праздничной иллюминации, нар€женных елок и радостных физиономий в костюмах санта-клаусов.
Ќагул€вшись, мы отправились в знакомый хостел Cosmos, где € останавливалс€ еще во врем€ первой поездки в √рузию, но свободных номеров не нашлось. «ато хоз€ин по имени  оба сначала любезно накрыл нам стол, а затем нашел другой хостел, куда нас и отвез. √рузинское гостеприимство, знаете ли, об€зывает.
“урци€ 2018
 оличество взрывов всевозможных петард и ракет новогодней ночью в “билиси напоминало боевые действи€, однако, на утро город выгл€дел вполне прилично, никаких тебе руин, подорванных мостов и сожженных автобусов. Ќе видели мы и ни одного пь€ного тела, хот€ температура воздуха, переваливша€ за 16 градусов, вполне позвол€ла заснуть на какой-нибудь лавке. ”меют грузины культурно отдыхать, есть чему поучитьс€.
  обеду первого €нвар€ мы, как следует подкрепившись, отправились в сторону турецкой границы. Ќа месте нам тут же предложили купить турецкий полис ќ—ј√ќ, без которого в страну просто не пускают. ћинимальный срок в три мес€ца обошелс€ в 75 баксов, а само оформление зан€ло больше часа, за который турки умудрились докопатьс€ до британских виз в «пасапорте» моей подруги и внимательно изучить наш багаж, пересчитав все бутылки с жидкост€ми, лежащими в кузове.
“урци€ 2018
—разу за погранпереходом началс€ длинный перевал, заметенный снегом настолько, что на заднем приводе «элька» вверх не ехала даже на цепких шипованных шинах Nokian, приходилось подключать передок.  стати, все в интернете кричат о том, что в “урции шипы запрещены, однако мы без проблем въехали и выехали из страны на шипах. Ѕольше того, перевал, на который мы влезли, как кажетс€, вообще не везде удалось проскочить без шипов или цепей, которых у нас, разумеетс€, с собой не было.
”вы, главные красоты турецких гор, а там наверн€ка очень красиво, мы пропустили из-за наступившей темноты и снегопада, а светать начало уже на равнине, когда мы выехали на платную магистраль вроде нашей ћ4 идущей пр€мо к нашей главной цели — средиземному морю.
“урци€ 2018
’ороша€ дорога без сюрпризов, пункты оплаты не имеют шлагбаумов, оплатить ее можно, купив в местном отделении так называемого PTT (так и не пон€л, банк это или почта) транспондер, и закинув на него денег.
Ќо на российские номера у камер «не стоит», да и местным даетс€ аж семь дней на оплату дороги, так что спонсированием турецкого автодора, как показала практика, можно и пренебречь — на выезде из страны купленный нами транспондер так никто и не удосужилс€ проверить.
—ол€рка в “урции дороже российской вдвое, но на всех заправках берут карточки, да и по качеству нареканий не было. √лавное — не искать слово «дизель», здесь это топливо называетс€ «моторин», а английской прошивки в этой части страны нет ни у кого, изъ€сн€тьс€ приходилось на пальцах. “ак, незаметно дл€ самих себ€, под очередную аудиокнигу, проехав населенный пункт с замечательным названием Nigde, мы въехали в ћерсин.
“урци€ 2018
ѕригород крупнейшего портового города “урции средиземноморского побережь€ больше походил на помойку: кругом сновали гр€зные, полуразвалившиес€ грузовые мотоциклы, безумные маршрутки и какие-то чумазые черти, сваливающие мусор пр€мо в канавы у обочины. Ћюбой приличный человек, оказавшись в таком месте, тут же бы деликатно сказал, что забыл выключить утюг и, развернувшись, ломанулс€ бы прочь, но наш экипаж решил идти до победного.
ќказалось, что в центре город куда при€тнее — улицы чище, кругом пальмы и апельсиновые деревь€, море, что еще нужно после московской зимы? «а боротом было добрых двадцать градусов тепла, ощущавшихс€ насто€щей жарой после заваленных снегом гор, настроение становилось все звонче и, скинув шмотки в ближайшей гостинице, мы отправились гул€ть.
“урци€ 2018
» тут же наткнулись на кучу гопников из —ирии, да-да, мигранты есть и здесь, которые, узнав, что мы из –оссии, на кор€вом английском зат€нули гнилой разговор о родственниках, погибших от наших бомбардировок и прочих бедах, принесенных русским миром. ѕопытавшись вы€снить, на что нас хот€т развести эти господа, € видимо их спугнул, и, сообщив, что «мы еще встретимс€», компани€ убралась прочь. — этого момента эйфори€ от апельсинового ра€ начала сходить на нет — кака€-то јнапа, в худших ее про€влени€х, а после очередного развода в кафехе, часть нашего экипажа вообще впала в депрессию. ¬от чего мы в √рузии не остались-то?
Ќа следующий день мы ломанулись за город в поисках достопримечательностей. ќказалось, что их здесь весьма и весьма много, а главное — в не сезон их никто даже не пытаетс€ охран€ть или брать плату за вход, поэтому нам удалось не то, что близко подъехать к ним, а еще и поездить непосредственно по развалинам, благо машина позвол€ла. ”ж чего-чего, а по таким местам за рулем € еще никогда не ездил!
“урци€ 2018
ѕосмотрев все, что только нашли и, наевшись местных мандаринов, растущих пр€мо у дороги, мы рванули на пл€ж. ¬ода оказалась теплее всех ожиданий, поэтому € без раздумий ломанулс€ купатьс€, но экипаж моих настроений не разделил. », как € уверен до сих пор, напрасно — на „ерном море даже в июне бывает холоднее.
”тром следующего дн€ мы отправились в противоположный конец “урции, к берегу „ерного мор€. ƒорога оказалась такой же монотонной, однако красивейший перевал с узкими грунтовыми серпантинами, порой заметенных снегом и страшными обрывами, как рукой сн€л скуку и сон. ¬прочем, несмотр€ на все перипетии, вроде обвалов и смытого селевыми потоками асфальта, дорога оказалась вполне ездабельной, по ней то мы и выехали к берегу „ерного мор€.
“урци€ 2018
  сожалению или к счастью, турецкий берег от нашего отличаетс€ мало, √еленджик-√еленджиком, все чисто, аккуратно, гостиницы с видом на море, вмен€емые аборигены, но останавливатьс€ на долго здесь не хотелось. »менно поэтому, переночевав, мы рванули в сторону јрмении, наде€сь, что там-то точно будет интереснее. ¬доль мор€ шло отличное ровное шоссе с массой тоннелей, окончившеес€ погранпереходом на окраине Ѕатуми.
Ќа границе мы потратили не больше получаса, досматривать содержимое кузова пограничники обоих государств поленились. ”дивительно, но Ѕатуми, расположенный пр€мо на границе с “урцией, оказалс€ при€тнее всех городов, увиденных нами на турецких берегах. ”ютнее, опр€тнее, ближе. „ерт его знает, почему, но здесь хотелось остатьс€. ¬прочем, времени было не так уж и много, поэтому останавливатьс€ здесь мы не стали, отоспимс€ в машине.
“урци€ 2018
ѕикапы часто ругают за недостаток места на заднем диване, однако, в новом L200 мы с подругой умудр€лись вдвоем выт€гиватьс€ вдоль заднего дивана и не только засыпать в обнимку, но и не чувствовать себ€ избитыми черенком лопаты после пробуждени€. »менно благодар€ этому перегоны в 1500-2000 километров за раз совершенно не пугали и позвол€ли поддерживать очень бодрый темп.
ƒумаю, если бы в машине был душ, в гостиницах вообще бы отпала вс€ка€ необходимость, тем более, что пара розеток прикуривател€, вкупе с мощным пауэрбанком JIC-12, неделю зар€жавшего добрую половину наших гаджетов, снимали вс€кую зависимость от розеток.
“урци€ 2018
»з Ѕатуми навигатор рисовал сразу несколько маршрутов, побыстрее, покороче, можно по скоростной магистрали через “билиси, можно козьими тропами, через горы. ¬прочем, можно было и не спрашивать, от автобанов мы уже устали, хотелось вновь рулить по серпантинам, выбор маршрута был очевиден. 150, 200 километров, дорога становитс€ все уже, заканчиваетс€ асфальт, а недавно упавшие сверху камни станов€тс€ все крупнее, красота!
ј вот и снежок! Ќу ничего, сейчас до другого склона доберемс€, там то наверн€ка сухо.  ак бы не так, снега все больше, полный привод, понижайка, блокировка, лезем. ј вот и фары впереди, ну езд€т же тут! ”вы, уперлись мы в √ј«-63, безуспешно штурмовавший подъем. ќдин из мужиков, толкавших грузовик, сказал, что дальше снега еще больше, как раз там у него сначала застр€л, а потом и сломалс€ уазик, они едут за ним, а нам вообще лучше развернутьс€. Ётот вариант показалс€ самым разумным, учитыва€, что мы и так ехали на пределе.
“урци€ 2018
Ќа обратном пути остановились сделать пару фотографий, и, пока € ковыр€лс€ со штативом, в нас чуть не прилетел этот же √ј«ик, так и не сумевший заехать дальше. ѕришлось возвращатьс€ на магистраль, сделав огромный крюк. «ато добравшись до нее воткнули круиз-контроль и как-то незаметно добрались сначала до “билиси, а потом и  до границы с јрменией.
» пусть разрешенна€ скорость на этой дороге всего 110, покрытие и освещение позвол€ли держать 140, сбавл€€ темп лишь перед камерами, которые, вместе с камерами јрмении оказались загружены в наш гибрид регистратора с радар-детектором Neoline X-COP 9700S, сэкономивший нам какую-то запредельную сумму на штрафах.
“урци€ 2018
ѕриключени€ начались сразу на границе, где с нас потребовали 550 рублей за некий экологический сбор, а затем еще и 700 рублей за местный полис ќ—ј√ќ. ”мные люди из интернета говорили, что сол€рка в јрмении дешевле, чем в √рузии, поэтому заправитьс€ решили именно там. Ќо эти же умные люди ничего не сказали про ее наличие на заправках.  илометров за 80 до ≈ревана, в горах, стало пон€тно, что на том, что есть в баке, мы далеко не уедем. «аправок вдоль дороги много, но дизельного топлива нет ни на одной, ни за какие деньги. —пас сторож на какой-то сто€нке грузовиков, наливший литров п€ть и отказывавшийс€ брать деньги, именно благодар€ ему мы нашли заправку, где все же был дизель, и благополучно добрались до столицы јрмении.
—ил оставалось немного, и мы, подивившись, что в это врем€ года место в гостишках нужно еще найти, забурились спать. «автрак в местном ресторане и стремительное посещение всех главных достопримечательностей города зан€ли почти весь день, завершили который мы поездкой к руинам древнего храма, сто€щего пр€мо посреди руин поселка, построенного в советские времена. «абавное зрелище, за которое с нас не поленились еще и денег вз€ть, после чего мы с чистой совестью ломанулись в сторону дома. √раницу прошли без проблем, заскочили в “билиси за вином, и к концу ночи были уже на перевале в √удаури.
“урци€ 2018
ѕока мы нежились в лучах теплого южного солнца и радовались лету, погода здесь лютовала — перевал только открыли дл€ фур, поехавших нам на встречу плотным потоком. ¬стреча в тоннеле чуть не закончилась дтп — понима€, что разъехатьс€ у нас не выйдет, водитель остановилс€ и на тормозах пополз вниз, на остановившийс€ сзади грузовик.
ѕонима€, что сейчас будет, дальнобойщик тронулс€ вперед и, кое как буксу€ сначала остановилс€, а потом и понемногу начал подъем.  олеса буксовали и грузовик потащило пр€мо на наш пикап, подпертый сзади такими же одаренными реб€тами, желающими поскорее проехать. ‘ура прошла в сантиметрах от машины и только чудом нас не притерла, после чего € вылез и пошел пешком к началу тоннел€, чтобы остановить этот поток грузовиков и спокойно проехать узкое место.
“урци€ 2018
ѕовезло, первый ехавший грузовик остановилс€ и согласилс€ пропустить машины с другой стороны тоннел€, а вот бараны в легковушках, решившие объехать фуры по встречке, чуть не обеспечили нам ночевку в тоннеле, разъезжатьс€ с ними пришлось долго. «ато потом приключени€ кончились и, не счита€ адского снегопада, по которому ехать даже со скоростью 30 было страшно, прошли без приключений.
ј вот подготовленному дефендеру с разбитым крылом, висевшему на бетонном блоке, отдел€вший поворот от обрыва, повезло меньше, но ему уже помогали, р€дом сто€л полицейский пикап, и мы без труда смогли объехать всю эту процессию.
“урци€ 2018
Ќе слишком долго нас душили и на российской границе, поэтому уже к утру мы оказались во ¬ладикавказе. ƒорогу до дома по –оссии описывать как-то не хочетс€, владикавказские гаишники, с традиционной любовью к московским номерам и, видимо, деньгам, никуда не делись, качество асфальта не стало выше, да и местные шахид-жигули, летающие по встречке, своих качеств не изменили. ¬се как всегда.
¬прочем, дома не так уж и плохо, особенно учитыва€ то, что за дес€ть дней мы проехали больше дев€ти тыс€ч километров — теперь можно и отдохнуть.
“екст и фото ƒмитри€ ‘едотова
‘ќ“ќ

«аписать в LiveJournal ѕоделитьс€ ¬ онтакте

 ќћћ≈Ќ“ј–»» (0)
 
ƒќЅј¬»“№  ќћћ≈Ќ“ј–»…
»м€ *
E-mail
 
ќставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
“ема
ћнение *
я хочу получать E-Mail о новых комментари€х к этому материалу
я прочитал и об€зуюсь соблюдать правила сайта *
¬ведите текст, мы хотим удостоверитьс€, что вы не робот
ќбновить капчу
√отово
«арегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


 ј“јЋќ√
 
Ќаши города
¬ыбор редакции
”ј« Ѕуханка 2018, “юнинг-÷ентр 4х4
ќсновной изюминкой очередного проекта “юнинг-÷ентра 4х4 стали шины низкого давлени€ јвто–ос, которые отличаютс€ своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
ќформление изменений в конструкции автомобилей
Ќа рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. ѕытаемс€ разобратьс€ в ситуации.
¬ начало страницы

ѕартнерска€ ссылка
ќ проекте

”слови€ использовани€

 арта сайта
–азмещение рекламы

—в€зь с редакцией

Ќашли ошибку?
© 2009-2018, off-road-club.ru
—оздание сайта off-road-club.ru

–егистраци€ —ћ»
Ёл є‘—77-36509