БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
19.07.18
21.07.18
27.07.18
28.07.18
29.07.18
04.08.18
10.08.18
18.08.18
21.08.18
КАЛЕНДАРЬ
ИЮЛ - АВГ 2018
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Балашиха
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Балашиха
стаж в офф-роуде:  
присоединился 08.07.18 | 00:52
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Renault Duster (2011+) 1,5d
рейтинг
2
Добавлено 15.05.18

Северная Осетия 2018

Северная Осетия 2018: Майские праздники на Кавказе

29.04.18 - 10.05.18
Северная Осетия 2018
путешествие
Россия, Северная Осетия
Телефон: +7 926 210 16 61
Организатор:
Россия, Москва
Контактное лицо:
Михаил Рябинин
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: неделя
Связка городов: Москва — Владикавказ — Кармадонское ущелье — Мидаграбинские водопады — Алагирское ущелье — Цейское ущелье — Караугомский ледник — Нальчик — Москва
Участники: Илья Барсуков, Роман Стулов, Михаил Рябинин, Анна Барсукова, Ольга Галкина, Василиса Барсукова, Алексей Стулов и собака Рони
Северная Осетия 2018
Поиск стоянки для ночевки на грузовике более сложен, чем на внедорожнике, но главное — найти прикрытую зарослями площадку, а дальше дело техники.
Северная Осетия долго оставалась для нас неизведанным миром, хотя за время своих путешествий много поездили и по нашему Кавказу, и по бывшему «нашему». Наконец мы отправляемся в путешествие по этому удивительному краю на непривычном для России кемпере на базе полноприводного грузовика Mercedes-Benz Actros.
Самое тяжелое в жизни грузового кемпера это доезд. Он и для легковых автомобилей часто нудный и долгий, а когда крейсерская скорость 80 км/ч, а на разгон требуется в два раза больше времени, становится еще более нудным и долгим.
Плюс ко всему еще сложнее найти место для ночевки — грузовик не везде проедет, не везде пролезет, но зато можно встать в любом доступном уголке — не нужны палатки и место под них, и все это для семи человек и одной собаки.
Северная Осетия 2018
Наши друзья, приехавшие на Toyota Hilux, жили в палатке, установленной на силовом багажнике, смонтированном на металлическом кунге пикапа.
По дороге в Осетию встречаемся с друзьями, путешествующими на кемпере в кузове пикапа Ford F-250 и на пикапе Toyota Hilux с палаткой на крыше. Совсем недавно на таких пикапах мы прокладывали маршрут для ралли-марафона Шелковый Путь.
Тойота шагает по Планете и вот едет с нами. Ребята решили ехать своим маршрутом, так как им придется вернуться раньше и с нами не успеют. Жаль, собирались вместе.
Северная Осетия 2018
Вид на село Старая Саниба с места нашей ночевки в горах.
И вот, наконец, асфальт остается за спиной, а мы сворачиваем на грунтовую дорогу уходящую вверх, в горы. Сегодня будет первая ночевка над селом Старая Саниба, через которое на следующий день пойдем дальше в Кармадонское ущелье.
Ночью наверху вышла полная луна и осветила окружающий пейзаж, это было чУдное завершение доезда и начало настоящего путешествия и отдыха.
Северная Осетия 2018
Полная луна, осветившая нас ночью, просто создана для ночных фотографий. Не смог удержаться, чтобы взять штатив и пойти снимать.
Кармадонское ущелье печально известно гибелью съемочной группы Сергея Бодрова младшего осенью 2002 года по причине схода лавины с ледника «Колка», под которой погибло 127 человек.
В ущелье ходят туристы для осмотра того самого ледника, а также к горячим источникам под ним. Маршрут не самый легкий из-за сходов снежников и обвалов, но все равно туристы доходят до ванн и умудряются оставить после себя горы мусора. Удивительная способность наших людей гадить там, где едят и отдыхают.
Северная Осетия 2018
Утренняя зарядка. Одни занимаются йогой, а вторые пытаются понять, как это теперь повторить.
Проход по маршрутам в ущельях Северной Осетии большей частью доступен без специальной подготовки. Стандартного набора в виде трекинговых палочек и хорошей обуви будет достаточно.
Однако, часть маршрутов предназначена для подготовленных групп, а заходить глубоко в ущелья можно только получив специальный пропуск в пограничную зону.
Северная Осетия 2018
Особенность путешествия на грузовом кемпере в том, что каждый непонятный мост необходимо проверять на возможность проезда тяжелого грузовика.
Северная Осетия 2018
Подниматься по каменной дороге на внедорожном грузовике оказалось довольно просто. Большие валуны, страшные для легковых внедорожников, просто проходят под мостами.
Дальше наш путь лежал к Мидаграбинским водопадам. Мидаграбинские водопады считаются самыми высокими в Европе и входят в пятерку самых высоких водопадов мира.
Грунтовая дорога перед водопадами превращается в каменный триал, по которому можно аккуратно проехать на внедорожнике, но наш грузовой Мерседес с невероятным клиренсом в 43 сантиметра и на внедорожных шинах Michelin XZL едет как по грунтовке. Все же внедорожный грузовик — это особенное извращение, ограничения, но и возможности.
Северная Осетия 2018
Мидаграбинские водопады считаются самыми высокими в Европе и входят в пятерку самых высоких водопадов мира.
Северная Осетия 2018
В ущелье большое количество водопадов. Можно целый день гулять и рассматривать только падающую воду.
Под водопадами нас ждали два невероятных события. Первое — к нам приехал старый знакомый Казбек, который узнал о нас от пограничников и сумел найти.
Казбек приехал по-кавказски — с шашлыком, овощами, напитками, цветами для женщин и, конечно, с «кукурузным соком», как здесь называют 25-градусную самогонку, которую надо пить подогретой.
Северная Осетия 2018
В ущелье нас догнал Казбек, приехавший на Toyota Land Cruiser 73 в идеальном состоянии.
Казбек приехал на подготовленной Toyota Land Cruiser 73 в идеальном состоянии. При виде такой Тойоты слюноотделение начинается автоматически. Казбек пошутил, что Игорь не сможет доехать сюда на своем автомобиле и надо съездить за припасами, но Игорь на Land Cruiser Prado 150 добрался по камням к нашей стоянке вполне спокойно.
Ночью, пока сидели у костра из привезенных Казбеком и Игорем великолепных каминных дров из сухостоя, недалеко от нас начался сход снега. Это было громко, страшно, наши фонари добивали до снежника и казалось, что эти 3-4 минуты длились вечность. Днем оказалось все не так страшно и понятно, что до нас снег не дошел бы ни при каком раскладе. Все же в темноте ощущения были гораздо острее.
Северная Осетия 2018
Сошедший ночью снег, днем оказался не таким и страшным и при любом раскладе до нас бы не дошел, но ночью было страшновато.
Одной из достопримечательностей Северной Осетии - Алании является «Город Мертвых».
Это старинное кладбище в фамильных склепах, в которых хоронили мертвых в несколько этажей, укладывая их тела в некие подобия лодок. Останки людей лежат открытые всем ветрам и их можно увидеть в большие окна, через которые мертвых заносили внутрь.
Северная Осетия 2018
Мертвый город. Древние семейные склепы.
Северная Осетия 2018
В склепах, открытые всем ветрам, сохранились останки захороненных людей.
Для современного общества подобные захоронения являются жуткими и непривычными, но достаточно вспомнить пещеры с лежащими в них останками монахов, мумии в Египте и все встанет на свои места. Это история и ее надо воспринимать не с современными мерками, а как характер того времени и народных особенностей, когда это было обыденно.
Про наш быт в кемпере на базе грузовика Мерседес Актрос 4х4 было много вопросов, я не буду углубляться тут в подробности, а оставлю это для отдельной статьи. Скажу лишь то, что ехать и жить всемером с собакой — это своеобразный способ путешествия со своими минусами и плюсами. А вот Mercedes-Benz оправдал высоту положения бренда комфортом и эргономикой. Это я про шасси. Что до жилого модуля, то он был целиком спроектирован и построен по идеям Ильи Барсукова.
Северная Осетия 2018
Грунтовые дороги в Северной Осетии хорошо держат тяжелый грузовик в отличие от грунтовок Русского Севера, где он может легко завязнуть.
Следующей точкой нашего путешествия стало Алагирское ущелье. В этих местах более известным является Цея, но заскочить в Алагирское тоже стоит. Во-первых, почти до ледника проложена хорошая асфальтовая дорога.
Она стала памятником российской бесхозяйственности, когда решили сделать горнолыжный курорт, проложили электросети, хорошую дорогу, а потом передумали. Так и ведет теперь дорога в никуда, но по пути можно увидеть руины санатория Тиб с минеральными источниками под ними или древнее каменное село Лисри, сохранившееся почти в нетронутом состоянии.
Северная Осетия 2018
Древнее село Лисри сохранилось практически в идеальном состоянии для руин, но кто-то умудрился испортить его новым строением.
Северная Осетия 2018
От села Лисри дорога уходит к погранпосту и к дороге к леднику. К леднику можно попасть только получив пропуск на заставе.
Проехать к леднику у нас не получилось. Не было пропуска, а единый на всю Северную Осетию оформить не успели. Поэтому покатались по району, поговорили с пограничниками и, заправившись 600 литрами минеральной воды в баки кемпера, поехали в Цейское ущелье в попытке прокатиться на канатной дороге.
Забегая вперед, скажу, что дорога оказалась нерабочей и прокатиться не получилось.
Северная Осетия 2018
Санаторный комплекс Тиб был построен на минеральных источниках, но по некоторым сведениям так и не был открыт из-за отсутствия центральной канализации.
Северная Осетия 2018
Илья Барсуков сохраняет свой опыт альпиниста и угнаться за ним по камням не просто сложно, а временами вообще невозможно. Нагнать его получается только когда он останавливается для фотосъемок.
Время подходило к концу и пора было возвращаться домой, но на десерт мы оставили себе поход к Караугомскому леднику.
Прибыв на погранзаставу «Дзинага», надо отдать должное пограничникам, нас приняли вечером, выписали пропуска, рассказали про маршрут и подсказали где можно встать нашим огромным кемпером.
Северная Осетия 2018
С маршрута к Караугомскому леднику открывается вид на шикарные водопады. Только ради них уже стоит выйти на маршрут.
Северная Осетия 2018
Деревянный мостик через реку Караугом периодически смывает, но это единственная переправа через бурную речку в этом месте.
Маршрут к Караугомскому леднику оказался очень живописным. Тропа петляет вдоль реки, уходит в сосновый лес, пересекает каменное русло и выходит к деревянному мосту через бурную реку Караугом.
Мы решили дальше не идти, к тому же тучи обещали подмочить отличную погоду, преследовавшую нас в течение всего путешествия. Илья с семьей и собакой все же решил идти к леднику. Правда, тоже безуспешно. После моста лавина смела дорожку и ребята не смогли найти ее продолжение, им тоже пришлось вернуться.
Северная Осетия 2018
Огромный грузовик вызывал интерес у всех встречных, даже если они передвигались на более проходимых внедорожниках.
Северная Осетия 2018
Кавказ богат людьми. В горном селении нас гостеприимно приняли, рассказали интересные истории и даже накормили пловом и напоили «кукурузным соком».
И снова доезд, на этот раз до дома. Майские каникулы в Северной Осетии удались на славу. И погода не подкачала, и посмотрели много, и клещей не наловили, хотя с собаки их снимали десятками.
В это время поехавшие в Грузию друзья торчали в пробке на границе и выбирали новые маршруты, чтобы не испортить себе выходные.
Северная Осетия 2018
Мы развернулись назад на мосту, но ледник все же удалось увидеть. Будем считать, что программа минимум выполнена.
Северная Осетия 2018
Вид на пограничную заставу Дзинаба со стороны ледника Караугом.
Фото автора
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (4)
Михаил Утриш
Баллы
0
Осетия
Несколько экстремальный способ перемещения. Тут Соболь-то велик, а уж такая шаланда......
Ну, Барсукову, конечно, виднее.
Написал 16.05.2018 | 21:42:55
 
Россия, Москва
Баллы
0
Да все ништяк. У нас только Рома часто кричал, что крен слишком большой и что он жить хочет )))
Михаил Утриш
Осетия
16.05.2018 | 21:42:55
Несколько экстремальный способ перемещения. Тут Соболь-то велик, а уж такая шаланда......
Ну, Барсукову, конечно, виднее.

Написал 16.05.2018 | 22:22:07
 
Марат
Баллы
0
Насчёт дороги в Тиб, где собирались строить туристические объекты. Строительство прекратилось не потому, что "передумали", а потому, что отпущенные на строительство деньги были попросту разворованы. Так называемый "четвертый мост" мы бросили недостроенным, а такие вещи не делаются просто лишь потому, что "передумали".
Написал 13.07.2018 | 23:00:11
 
Россия, Москва
Баллы
0
Спасибо! Примерно это и предполагали, но озвучивать не можем то, что не доказано прокуратурой. Хотя стоило бы...
Марат
13.07.2018 | 23:00:11
Насчёт дороги в Тиб, где собирались строить туристические объекты. Строительство прекратилось не потому, что "передумали", а потому, что отпущенные на строительство деньги были попросту разворованы. Так называемый "четвертый мост" мы бросили недостроенным, а такие вещи не делаются просто лишь потому, что "передумали".

Написал 13.07.2018 | 23:03:20
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2018, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509