ЅЋ»∆ј…Ў»≈ —ќЅџ“»я:
  • пт
    16
  • сб
    17
  • вс
    18
  • пн
    19
  • вт
    20
  • ср
    21
  • чт
    22
  • пт
    23
  • сб
    24
  • вс
    25
  • пн
    26
  • вт
    27
  • ср
    28
  • чт
    29
  • пт
    30
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
  • вт
    11
  • ср
    12
  • чт
    13
  • пт
    14
  • сб
    15
  • 16
  • пн
    17
  • вт
    18
  • ср
    19
  • чт
    20
  • пт
    21
  • сб
    22
  • вс
    23
  • пн
    24
  • вт
    25
  • ср
    26
  • чт
    27
  • пт
    28
  • сб
    29
  • вс
    30
  • пн
    31
  • вт
    01
  • ср
    02
  • чт
    03
  • пт
    04
  • сб
    05
  • вс
    06
  • пн
    07
  • вт
    08
  • ср
    09
  • чт
    10
  • пт
    11
  • сб
    12
  • вс
    13
  • пн
    14
  • вт
    15
 ¬јƒ–ќ÷» Ћџ
 ¬јƒ–ќ÷» Ћџ
Ќќ¬ќ—“» ќЅ«ќ– Ќќ¬ќ—“» ќЅ«ќ–
—ќЅџ“»я
 
«апомнить
¬нимание! ” вас отключен JavaScript, или установлена стара€ верси€ проигрывател€ Adobe Flash Player. «агрузите последнюю версию флэш-проигрывател€.
÷»“ј“џ
ЅЋќ√»
“≈’ѕј—ѕќ–“
Ќќ¬ќ≈
—оревновани€/ѕокатушки
баллов: 1
баллов: 3
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
ѕутешестви€
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
ќЅ—”∆ƒј≈ћ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
— ќ–ќ
 
06.07.19
 јЋ≈Ќƒј–№
ƒ≈  2018 - яЌ¬ 2019
пнвтсрчтптсбвс
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
ѕ–»¬≈“—“¬”≈ћ
Ќќ¬џ’ Ћёƒ≈…
0
–осси€, јбакан
стаж в офф-роуде:  
0
–осси€, јбакан
стаж в офф-роуде:  
присоединилс€ 03.12.18 | 18:05
Ќќ¬”ё “≈’Ќ» ”
”аз
рейтинг
1
ƒобавлено 03.12.18

 оми 2018

Toyota Land Cruiser 76: 4000 километров на классике

03.12.18
путешествие
–осси€,  оми
“елефон: +7 926 210 16 61
ќрганизатор:
–осси€, ћосква
—ложность маршрута: легкое бездорожье
ћашины: Toyota Land Cruiser 76
 оми 2018
»з ћосквы выехали поздно и тут же столкнулись с основной проблемой зимних выездов — коротким световым днем.
Ќа "—емидес€тках" мне довелось показатьс€, но нова€ попала в руки впервые. ѕочему бы не испытать классику и мы отправл€емс€ в путешествие на —евер. ѕродолжаем открывать дл€ себ€  оми-край и дл€ тех, кто читает о наших маршрутах, кто поедет по нашим следам и дальше.

ѕервые впечатлени

 
 омплектаци€ "классики" не блещет опци€ми комфорта, но зато в арсенале все блокировки и штатна€ лебедка. јвтомобиль в полном стоке, на обычных шипованных шинах. ¬прочем, никаких серьезных внедорожных приключений не предусмотрено. Land Cruiser 76 — экспедиционный автомобиль с серьезными возможност€ми, а не трофи-снар€д дл€ лесовозок и надо это понимать уже на старте.
ѕока добрались до  оми, удивил расход 4.2-литрового атмосферного дизел€ 1HZ. ѕерепроверил два раза по пробегу на навигаторе и залитому "под крышку" топлива. ¬ышло 10-10.5 литров на сотню при крейсерской скорости 90-100 км/ч, обгонами и разгонами без особой бо€зни нажать педаль.
     
 
 оми 2018
Ќа границе ¬ологодской области и  оми нашли снег, о котором в ћоскве еще только мечтали.
 
     
 
ѕро "нажать педаль" отдельное слово. —емидес€тка выт€гивает в любом режиме — трогатьс€ можно со второй, переключатьс€ через передачу, но на обгонах лучше просчитывать заранее. “€ги 136-сильного мотора хватает с лихвой, но она схожа с т€гой паровоза и выстрелить не получитс€.
«ато дизел€ старого образца хватает, чтобы обеспечить в салоне тепло без дополнительных догревателей. ” старых дизелей  ѕƒ низкое, а значит тепла хватает. Ёто новые моторы — не дождешьс€, пока прогреютс€ на холостых оборотах. —емидес€тка вообще оказалась какой-то лампово-теплой, другого термина не придумаю. ¬ машине именно тепло и оно везде, а не только в ногах или еще где-то.
“ем временем мы добрались до “отьмы. ќстановились в недорогой гостинице и самое большое, чего € бо€лс€, так это возможности лишитьс€ значка с капота. „тобы маргинальные личности не решили заиметь сувенир от московских гостей, но “отьма оказалась вполне культурной точкой и значок осталс€ цел.
 оми 2018
¬осстанавливаемый монастырь в “отьме, где нам удалось заночевать в закрываемой гостинице внутри.

ѕо следам спецпереселенцев

 
 оми-край имеет недобрую славу, начина€ с первых волн спецпереселенцев после революции, заканчива€ узниками политических репрессий и преступниками.   сожалению, так и есть, но благодар€ им в  оми по€вились железные и автомобильные дороги, хот€ и построенные буквально на кост€х.
¬ ≈мве нам рассказали историю города, который возник благодар€ первым спецпереселенцам на болотах. «десь же нам объ€снили принцип строительства поселков — на высоких берегах селились коренные жители, а на низких берегах и в заболоченных земл€х селили переселенцев и заключенных.
 оми 2018
¬ ≈мве в домах жило только начальство, а остальные ютились в бараках, маленьких домах или даже в палатках.
¬ыживать тут приходилось всем. Ќапример, машинисты паровозов, которые привозили людей в поселки, пережидали разгрузку в палатках из промасленного брезента, пр€мо около железной дороги.
ћорозы в  оми бывают очень сильные, так что можно только представить, каково им было, а другим еще хуже.
 оми 2018
ѕосле интересной экскурсии по краеведческому музею.
«десь же посетили и местный краеведческий музей, в котором тепло побеседовали о развитии туризма, но не высоким слогом чиновников, а реальными мысл€ми и желани€ми людей.
 роме того, познакомились с писателем √ригорием —пичаком, который много пишет о своем крае.
 оми 2018
Ѕольшинство поселков уже заброшено и к ним т€жело проехать даже на внедорожнике.
ј вот заночевать по дороге из ≈мвы на  ожмудор получилось не сразу. «апланированна€ гостиница оказалась сгоревшей, а с гостевым фондом в крае совсем плохо.
ѕришлось возвращатьс€ почти до —ыктывкара и селитьс€ на горнолыжной базе, на которой были в свое прошлогоднюю поездку в рамках проекта "—еверное ќжерелье".

Ёкотуризм и забытье глубинки

 
     
 
¬  ожмудоре нас встречали уже знакомые активисты  оквицкой горы Ќадежда  аракчиева и Ёльвира ƒмитрошина. ќбе они живут активной жизнью, поддерживают народные промыслы, краеведение и развивают эко-туризм.
≈сли надумаете ехать в  оми,  оквицкую гору стоит включить в маршрут об€зательно и рекомендую остановитьс€ именно у Ёльвиры ƒмитрошиной.
 оми 2018
Ёльвира ƒмитрошина подарила нам насто€щую дорожку, сделанную старым методом.
«аехать стоит по разным причинам, начина€ краеведением и национальным колоритом, и заканчива€ посещением удаленных уголков.
«десь и природа, и почти заброшенна€ деревн€ «аречье, в которой еще стоит часовн€ »лии ѕророка и целы насто€щие дома в архитектурном стиле –усского —евера.
 оми 2018
—ерафимовский женский монастырь в селе џб.
¬ теплое врем€ года, в  оми лучше ехать весной или осенью, когда еще нет комаров и мошки, а природа уже проснулась или еще не заснула. «имний туризм по  оми сложен по причине короткого дн€ и малого количества мест дл€ проживани€.
Ётот сектор экономики тут еще не получил должного развити€, а край только начинает открыватьс€ туристам.
 оми 2018
„асовн€ »лии ѕророка в полузаброшенном селе «аречье.
«аехали в «аречье. ¬ селе живут две семьи, но дорогу чист€т, пусть и не очень часто. ѕо дороге сто€т только автомобили охотников, брошенные на обочине.
Ћегковушке в «аречье после снегопада проехать трудно, а мы даже не замечаем снега. ј вот само село оставило грустные впечатлени€: падающа€ часовн€ »лии ѕророка, брошенные дома.
 оми 2018
—в€той источник в селе џб. ¬ода оказалась очень странного вкуса, но говор€т, что очень полезна€.
¬ этот же день нас ждет русска€ бан€, а на следующее утро мы уже идем на экскурсию по селу џб, которое дл€ нас оргранизовала —ветлана “юрнина — известный в крае человек, всей душой болеющий за развитие краеведени€ и туризма.
ћожно сказать, что благодар€ —ветлане, мы приехали сюда второй раз и приедем еще не один раз.
 
     
 

 лассика или модерн?

 
” мен€ есть отлична€ возможность сравнить ощущени€ от нового Toyota Fortuner, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 76.  лассика остаетс€ классикой, но умом понимаешь, что это автомобиль не дл€ всех и не всем он будет пон€тен, нужен и интересен. ќднако хорошо, что его до сих пор можно купить.
¬ последнее врем€ € на полном позитиве от ‘орчунера: легкий, маневренный, проходимый, доступный. Toyota Fortuner стал одним из лучших внедорожников в –оссии и это факт. Land Cruiser Prado более универсален, более престижен, но более т€жел и стоит немного подороже. ≈сли сравнивать с TLC76, то лучше вз€ть Prado. ƒл€ обычной жизни...
     
  Land Cruiser 76 — особенный. ќн не выстреливает на обгон, не поддерживает твои авантюры поиграть в "шашечки" на дороге, не очень комфортно едет на скорост€х выше 100, но дл€ дальних путешествий с элементами бездорожь€, это лучший вариант. “от самый, который можно починить с помощью изоленты и молотка, чтобы выехать к цивилизации.  
     
 
 оми 2018
—овременные внедорожники лишились возможности "вылезти" в окно и контролировать передние колеса, а дл€ старичков это было нормой.
 
 
ќднажды € увидел Land Cruiser 60 в идеальном состо€нии и просто влюбилс€ в этот автомобиль. Ќова€ "—емидес€тка" отличаетс€ от старых, но сохранила дух, который породил тот самый слоган "управл€й мечтой" и множество эпитетов, которые люди подарили " рузакам".
≈сть еще Land Cruiser 78, который € считаю лучшим дл€ экспедиционника и мечтаю, что когда-то отправлюсь на нем в дальнее путешествие. ƒолжна же быть мечта? ѕросто, прокатившись на 76-м, эта мечта стала еще более желанна, а дл€ реальной жизни есть Prado, есть Fortuner, да и не только они...

»того

«а спиной больше 4 000 километров на Land Cruiser 76. —амой затратной статьей расходов было топливо, на которое потрачено чуть больше 17 000 рублей. –асход, как говорил, не превысил 10-10.5 литров. јвтономку заводили только с утра, чтобы прийти в теплую машину.
Ќе хватало обогрева зеркал и штатные пороги засыпанные снегом оказались очень неудобными дл€ наступани€. ѕоэтому на нашем TLC78 уже сто€т более широкие силовые рифовские пороги. ¬ остальном, автомобиль — бомба. „тобы ощутить весь дух старой школы, надо себе позволить подобное путешествие хот€ бы раз.
     
 
 оми 2018
Ќаходка в “айге — плавающий транспортер ѕ“—-ћ.
 
     
 
Ѕез приключений не обошлось — по дороге к заброшенной зоне нашли плавающий транспортер, брошенный пр€мо в “айге. «она действительно заброшена, но не брошена. ѕопытались прорватьс€ вовнутрь и даже частично сделали это, но что-то нас остановило, может быть по€вившийс€ охранник, который сообщил, что внутри работают заключенные и разбирают старые бараки.
¬  оми мы еще неоднократно вернемс€, так как там остались неизученные и интересные уголки и мы знаем, чем будем заниматьс€. “ак что, не переключайтесь, заходите, а еще задавайте вопросы, если хотите что-то узнать.
‘ото автора
5
–осси€, ћосква
стаж в офф-роуде:  
‘ќ“ќ

«аписать в LiveJournal ѕоделитьс€ ¬ онтакте

 ќћћ≈Ќ“ј–»» (0)
 
ƒќЅј¬»“№  ќћћ≈Ќ“ј–»…
»м€ *
E-mail
 
ќставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
“ема
ћнение *
я хочу получать E-Mail о новых комментари€х к этому материалу
я прочитал и об€зуюсь соблюдать правила сайта *
¬ведите текст, мы хотим удостоверитьс€, что вы не робот
ќбновить капчу
√отово
«арегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


 ј“јЋќ√
 
Ќаши города
¬ыбор редакции
”ј« Ѕуханка 2018, “юнинг-÷ентр 4х4
ќсновной изюминкой очередного проекта “юнинг-÷ентра 4х4 стали шины низкого давлени€ јвто–ос, которые отличаютс€ своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
ќформление изменений в конструкции автомобилей
Ќа рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. ѕытаемс€ разобратьс€ в ситуации.
¬ начало страницы

ѕартнерска€ ссылка
ќ проекте

”слови€ использовани€

 арта сайта
–азмещение рекламы

—в€зь с редакцией

Ќашли ошибку?
© 2009-2018, off-road-club.ru
—оздание сайта off-road-club.ru

–егистраци€ —ћ»
Ёл є‘—77-36509