БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
25.08.20
01.09.20
05.09.20
23.09.20
26.09.20
01.10.20
03.11.20
20.11.20
28.11.20
КАЛЕНДАРЬ
АВГ - СЕН 2020
пнвтсрчтптсбвс
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Белгород
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Белгород
стаж в офф-роуде:  
присоединился 03.08.20 | 17:40
НОВУЮ ТЕХНИКУ
SsangYong Rexton II (2006+)
рейтинг
1
Добавлено 11.02.20

Балканы 2020

Балканы 2020: Из варяг в греки

11.02.20
путешествие
Машины: Volkswagen Multivan
Балканы 2020
Балканы — одно из лучших мест, куда можно отправиться за рулем на новогодние каникулы. По крайней мере, так казалось в Москве. Променять свинцовое небо и серый бетон на зелень, море и солнце я решил еще в конце лета, выдавшегося на удивление холодным и дождливым.
Еще не построенные планы рушились на глазах: морозное лето сменилось солнечной зимой с плюсовой температурой, а компания, подобравшаяся еще осенью, в последний момент решила остаться в Москве. Из всех планов неизменным остался лишь полноприводный Volkswagen Multivan, новогодние праздники и Греция, рисовавшаяся в голове теплой и жизнерадостной.
Путешествовать вдвоем не только сложнее, но и дороже: топливо и дороги на всех не поделишь, да и проехать за сутки получается меньше. Но плюсы нашлись быстро, ведь огромный салон полностью оказался в нашем распоряжении. Разложив задний диван в широкую кровать еще на белорусской границе, мы не складывали его до возвращения домой.
Балканы 2020
Спальня, кухня на откидном столике, розетки — здорово, когда машины много! Впрочем, польских пограничников, конфисковавших у нас банку тушенки и палку колбасы масштабы машины не остановили. «Запрещенка» и «санкционка» — понятия, одинаково работающие по обе стороны кордона.

Словакия, Румыния, Венгрия

Но настоящим поводом расстроиться стала начавшаяся зима, после московских +6 градусов польский снег выглядел странно, где обещанное глобальное потепление? В предгорьях Карпатского хребта меньше его не стало, а после въезда в Словакию белые сугробы дополнились еще и стоящими на постаментах советскими танками. Все как дома!
Оттепель мы догнали лишь в Венгрии, по разбитым дорогам которой мы добрались до Румынии, где, поднявшись в горы, мы снова въехали в снега. Здесь же была намечена первая остановка — замок Графа Дракулы. Симпатичное место, посвященное самому растиражированному в последнее столетие персонажу.
Балканы 2020
Как обычный средневековый правитель, не отличавшийся какой-то особенной для той поры жестокостью, стал мировой звездой? Загадка, решение которой ни нашел пока ни один пиарщик. Видимо, Владу Цепешу, вошедшему в историю как Дракула, просто повезло. Как и жителям близлежащих деревень, продающих всяческие вкусняшки, сувениры и прочие платные парковки.

Болгария, Македония

После Румынии, Болгария, еще не до конца попрощавшаяся с советскими привычками строить узкие, неосвещенные дороги и панельные дома, показалась какой-то родной. Похожий и очень понятный для нас язык, мусор вдоль дорог, какая уж тут «заграница»! Вместе с «Икарусами», еще оставшихся на городских маршрутах Софии, в какой-то момент показалось, что мы вообще никуда не уезжали.
Именно в Софии я особенно затосковал по старой, «лужковской» Москве, где за серым гранитом сталинских домов прятались крошечные древние церквушки. Но если следы наших древних цивилизаций давно присыпаны пеплом хипстерской мишуры и прикопаны тремя слоями плитки, то по болгарским дворам еще бродят призраки коммунизма.
Балканы 2020
А вот кто бродит по соседней Македонии для нас осталось загадкой — имперского размаха нет даже в Скопье. Столичные градоначальники очень хотели отличиться, поэтому бронзовые статуи на главной набережной стоят каждые два метра. Чуть реже расставлены пятилетние мальчишки, выпрашивающие милостыню — за богатым антуражем не спрятать чудовищное неравенство и бедность.
Забавно наблюдать как страны, размер которых сопоставим с регионами, умудряются обособиться друг от друга. Все государство 400 километров в длину, но на этом клочке земли умудряются организовать столицу, куда тащат все самое модное и современное, а заодно найти глухую провинцию с грязищей, ямами и мусорными мешками. И чем ближе к соседскому забору, тем страшнее выходить из машины.
Здесь же, в отличии от старой Европы, сохранились погранпереходы. Везде пускают по обычному Шенгену, но каждый пограничник считает своим долгом поставить штамп в твой загранпаспорт. По возможности на новую страницу, ведь ставить свою печать на одной странице с соседями как-то унизительно.
Балканы 2020

Греция

Новый год встречали в Греции, в небольшом отеле на берегу моря. Как же здорово припарковать машину под оливковым деревом и устроить себе настоящий праздник. Даже два, один по московскому времени, один, спустя пару часов, по местному. С этим удовольствием может сравниться только горячий душ, по которому мы истосковались за время путешествия.
Салоники, где мы заночевали, порадовал цивилизацией. Чистый, ухоженный город с размеренным движением, приветливые люди и отличная погода — пыльный «Мультивен» на московских номерах первого января здесь выглядит пришельцем из какой-то параллельной вселенной!
Литр солярки за 1,6 евро может отпугнуть многих путешественников, но бортовой компьютер, рисовавший средний расход на уровне семи литров и отличные дороги подгоняли забраться еще дальше на юг. Не оставляют равнодушным и местные пейзажи, попеременно напоминающие то Италию, то Крым.
Балканы 2020
У путешественников всегда есть выбор между платными автобанами и горными серпантинами. Магистрали — отличное место, чтобы найти большую АЗС с интернетом, душем и хорошей стоянкой для ночлега, а второстепенные дороги больше подходят для езды днем, на них прячется все самое интересное, вроде стоянки карьерных самосвалов и старинных грузовиков, поражающих сохранностью.
На извилистых шоссе сложнее пропустить что-то важное, что в очередной раз доказал наш промах. Выехав на автобан мы чуть не проскочили гору Олимп! Помогли полицейские, остановившие нас для проверки документов.
— Это что, Олимп?
— Да.
— А туда на машине можно заехать?
— Вы доехали до Греции из России, что может помешать вам заехать туда?
На том мы и расстались, дав местным блюстителям правопорядка очередной повод для бесконечных шутках о «крейзи рашн».
Балканы 2020
А вот Афины не порадовали — Османская империя, когда-то захватившая эти земли, оставила их лишь формально. Поэтому вместо античного города мы въехали в турецкий мегаполис со всеми сопутствующими опциями вроде адских пробок, толп людей, кебабов и невозможности найти место для парковки даже за 10 евро.
Именно поэтому знакомство с греческой столицей для нас ограничилось походом в чудом сохранившийся Акрополь и небольшой прогулкой по центру. Впрочем, столицы крайне редко оставляют хорошее впечатление, большие города никогда не магнитят людей, способных делиться радостью.
Коринфский канал оказался настолько маленьким, что, встав у начала невооруженным глазом виден его окончание. И это совершенно не мешает ему оставаться одной из главных достопримечательностей Греции. Еще с античных времен греки мечтали прорыть перешеек, который бы позволил морякам срезать огромные расстояния.
Балканы 2020
Ни высота гор, ни отсутствие какой бы то ни было техники не останавливали амбициозных греков. Стоп-кран дернули предки современных экологов, по мнению которых разный уровень морей приведет к катаклизму и потопу. Именно поэтому вырыть канал получилось чуть больше века назад.
И как! Высоченные отвесные стены впечатляют даже искушенных туристов, чего говорить о людях того времени. Впечатлившись сооружением мы проехали едва ли не по каждому мосту, проходящему через него.
Кажется, что именно здесь начинается греческий хард-ленд. Континент, в одночасье ставший островом, стал отражением Греции, рисовавшейся в моей голове. Апельсиновые деревья, бескрайние оливковые рощи, горы… В них хочется раствориться без остатка! Наш микроавтобус привлекает взгляды, в этих краях каждая первая машина — пикап.
Балканы 2020
Будто в Венеции, где весь транспорт исключительно водный, юг Греции кишит пикапами. Все поколения L200, ископаемые Hilux, древние Mazda и Datsun, каждый из них занят делом. Январь — время сбора урожая, поэтому каждый из них занят делом. Помимо оливок и апельсинов эти машины возят рабочих, таскают прицепы и даже переоборудуются в маленькие бензовозы!
Под стать автопарку и сказочные городочки. Мощеные улочки шириной с одну машину, двухэтажные домики и очаровательные старики, занятые игрой домино в крошечных кафе, нам бы такую размеренность! Жизнь здесь течет так медленно, что на дорогах то и дело встречаются небольшие часовни, открытые для всех желающих.
Внутри — никого, только иконы, лампадки и свечи, никаких смотрителей, охранников и прочего персонала. Никаких денег, никаких оскорблений чувств верующих, кажется, люди здесь живут по другим законам, до которых нам, с нашими замками, камерами наблюдения и заборами еще очень далеко.
Балканы 2020
Без интернета, без больших денег и развлечений, но опрятно и очень достойно. После наших оставленных деревень и покосившихся домов контраст поражает. А может все дело в климате? Самым теплым январским днем градусник бортового компьютера рисовал +18, а погода еще долго не располагала закрывать окна в машине.

Албания

Возвращаться на север не хотелось — шумные и суетливые Патры, дождливый север Греции, красоты западного побережья не могли заменить лета, глоток которого мы, по какой-то случайности сумели сделать. Ни одно, даже самое последнее греческое захолустье, не сравнится с Албанией.
Грязная страна, с самыми ужасными и страшными дорогами, встретила нас очередями на границе и аварией — туристический автобус сбил одного из многочисленных пешеходов, шагающих по обочине неосвещенной трассы в черной одежде. Привычная картина для России после нескольких тысяч европейских дорог кажется дикостью.
Расслабиться нельзя ни на минуту! Впрочем, древние «Мерседесы», которые, включив дальний свет, носятся без оглядки на ограничения скорости и правила обгона, повышают концентрацию за рулем. Не лучше движение и в Тиране — столица, традиционно, собрала самых быстрых и дерзких албанцев.
Балканы 2020
Здесь, в стоячих пробках, можно как следует рассмотреть магазины, продающие старые шины и колпаки — обычным, круглым колесам не просто сохранить форму в ямах второстепенных дорог. Бескрайние авторазборки, рынки и никакой красоты. Смотреть здесь стоит разве что бункеры, едва ли не главную албанскую достопримечательность.

Черногория, Хорватия

Выдохнуть можно лишь в Черногории, кажущейся настоящим раем. За небольшим погранпереходом вновь начинается размеренный трафик и аккуратная, размеренная жизнь. Понимаешь, почему именно эту страну так любят наши соотечественники, по праву называя ее одним из лучших туристических направлений.
Обратная сторона медали — изъезженность, найти здесь что-то действительно неизведанное почти невозможно. Поэтому следующим же днем мы уже въезжали в Хорватию — еще одно небольшое государство, разделенное небольшим кусочком Боснии и Герцоговины.
Балканы 2020
Нам, жителям страны, над которой можно лететь на самолете 10 часов к ряду, сложно представить анклав длинной в 70 и шириной в 10 километров, отделенный 7-километровым участком соседнего государства от основной страны, а для них это норма. Как они научились жить здесь?
Как детям, живущим на берегу, показывают горы, принадлежащие соседней стране? Как ездить в гости к бабушке и как, в конце концов, оформлять ДТП на серпантине, если машина с него свалилась в чужую юрисдикцию? Ответы на эти вопросы мы так и не узнали, впитав в себя местные красоты и отправившись в Боснию.
Никаких столиц, только небольшие города! Особенно зацепил Мостар, главная достопримечательность которого на боснийском языке называется Старый мост. Трудности перевода должны запутать туристов, ведь старый, средневековый мост взорвали во время вооруженного конфликта в 90-х, а нынешняя постройка уже современная.
Балканы 2020
Однако, этот факт не мешает боснийцам называть мост старым и гордиться тем, что он входит в список всемирного наследия Юнеско. И правильно, ведь место действительно впечатляет — ущелье, дельта двух горных рек с чистейшей водой, мельница, вода к которой подходит прямо через узенькие мощеные улицы. Впечатляет!
Хорватии повезло не меньше, ведь здесь, помимо старых достопримечательностей, вроде отлично сохранившейся копии римского Колизея и средневековых замков, есть и новые, не менее интересные достопримечательности.
Морской орган, построенный на набережной городка Задар, впечатляет — сосуды, вырубленные в каменных плитах, издают звуки. Ноты, в зависимости от диаметра сосуда, отличаются, уровень воды, меняющийся следом за волнами, наигрывает мелодию. Слушать такое море и вправду можно вечно!
Балканы 2020

Словения, Чехия, Польша

А вот Словения огорчила — дискриминация автомобилистов здесь не знает границ. Пока весь цивилизованный мир воюет за права меньшинств, большинство автомобилистов просто уничтожают. Заехать в центр Любляны? Забудьте! Для особо непонятливых прямо из дороги торчат столбы, спускающиеся лишь перед автобусами и спецтранспортом, припарковаться можно только под землей и за деньги.
Да, приятный город с незатейливой архитектурой и набережной, да тихий и опрятный, но опрятность отдающая репрессиями меня не трогает. И это лишь половина беды — виньетка, наклейка свидетельствующая об оплате проезда по платным дорогам, продается на любой заправке. 15 евро за легковую машину — приличная цена, учитывая размер страны.
Для сравнения, в куда более крупной Австрии с ее бесконечными автобанами, виньетка для легковой машины стоит 9 евро. Но ценник «в два конца» стал даже не половиной беды. Словения — единственная страна Европы, где легковым может считаться не только автомобиль массой меньше 3,5 тонн, но и с высотой по передней оси до 1,3 метров.
Балканы 2020
Лифтованные внедорожники и микроавтобусы должны покупать особую виньетку, которая стоит уже 40 евро. Ее нам и продали на самом выезде из страны, добавив на память штраф в 150 евро — минималка для туристов, в некоторых случаях достигающая 500 евро. Незнание не освобождает, знаете ли.

Белоруссия

После такой «разгрузки» ни Чехия с ее музеем автомобилей «Татра», ни Польша с Освенцимом не смогли скрасить испорченное настроение. Спасти ситуацию удалось лишь белорусскому «Белазу», расположенному под Минском. Заехав поглазеть на памятник, мы случайно попали на экскурсию, завершившуюся катанием на карьерном самосвале по заводскому полигону.
Монументальная штуковина, этот самосвал! Земля трясется, небо не видно за желтой стеной кузова, а в кабине — водитель, сдающий назад по зеркалам. Все просто, категория «С» и курсы молодого бойца, это компактная модель, всего 90 тонн. Для 450-тонной машины нужен большой опыт, а это — малолитражка.
Балканы 2020
Впечатления от знакомства с самосвалами оказались настолько яркими, что по пути до Москвы мы поймали себя на том, что именно они стали самой яркой частью всего путешествия. 15 стран, почти 8 тысяч километров на одометре, все это раздавил желтый самосвал.
Впрочем, грех жаловаться! Главное — выбрать маршрут для следующего путешествия.
Текст и фото Дмитрия Федотова
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Хантер 2019
Рыжий автомобиль априори привлекает мое внимание, а если это УАЗ Хантер в красивом тюнинге, то вдвойне. Именно такой попался мне в ателье «Тюнинг Центр 4х4».
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2020, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509