БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
20.07.19
26.07.19
27.07.19
16.08.19
24.08.19
02.09.19
05.09.19
06.09.19
07.09.19
12.09.19
КАЛЕНДАРЬ
ИЮЛ - АВГ 2019
пнвтсрчтптсбвс
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
езжу на Suzuki Jimny (1998+)
0
Россия, Владивосток
стаж в офф-роуде:  
езжу на Suzuki Jimny (1998+)
присоединился 16.07.19 | 01:58
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Suzuki Jimny (1998+)
рейтинг
6
Добавлено 27.06.10

PRO-X 2010

PRO-X

26.06.10 - 02.07.10
трофи-рейд
Россия, Тверская, Бологое
Телефон: +7 (499) 269-25-00
Организатор:
Россия, Москва
Контактное лицо: Алексей Меньшенин

Первый день PRO-X

В Тверской области, в Бологовском районе с 26 июня по 2 июля организация Project Russian Off-road проводит внедорожные соревнования по трофи-рейдам. Природа здесь просто необыкновенная, живописные озера и леса, и даже огромные тучи комаров и другой летучей живности не портят эту прекрасную атмосферу.


25 июня началась регистрация участников, которая закончилась утром 26 июня. Прогнозируемое количество участников - порядка 50 экипажей. Но надежды не оправдались, ведь трофи-рейд Pro-X еще не очень популярен, и заявки подали только 19 команд (10 из которых - легкой категории, 3 - средней и 6 - тяжелой). В 12.00 состоялось открытие проекта PRO-X TROPHY, после чего начался весьма занимательный Трофи-день. В открытии приняли участие заместитель главы администрации Бологовского района Валерий Васильевич Андреев, Иванов Виктор Александрович от имени автоспортсменов и от спортивно-технического клуба города Бологое. Открытие, как и ожидалось, было эффектным. После всего этого все дружно поехали на спецучастки в песчаный карьер.


Дистанция первого участка (Трофи-день) была достаточно короткая, но времени на его преодоление потребовалось немало. Трассу (если это можно так назвать) проходили группами по три экипажа. По итогам каждой команде назначалось время самого медленного участника. "Котлеты" категории Hard карабкались по косогорам гораздо увереннее, поэтому этот участок они проходили дважды. Тяжелее было УАЗам - сказался недостаток мощности и крутящего момента, их вытягивали более быстрые проходимцы, которые раньше взбирались наверх (зацепиться тросом за дерево было проблематично, небольшие елки не выдерживали нагрузки и беспомощно гнулись). Эффектнее всего, поднимая в воздух фонтаны песка, на подъем взлетел Defender Максима Романова, так и не прибегнув к помощи лебедки. Там он показал второе место в личном зачете. Лучший результат былоу Кирилловского Сергея на LC 80, а третий у Изотова Игоря на Suzuki Samurai, которое и стало общим для этих трех пилотов (0:5:38).


Далее последовал "Пролог", который был менее сложным и более скоростным. И снова внедорожники со слабыми моторами испытывали трудности - в двух сложных местах приходилось разматывать лебедки, в то время как более мощные внедорожники эти же подъемы просто не замечали. В итоге на первой строчке оказался Романов (класс Medium), на второй Кирилловский (Hard), а третье место досталось Зажигалину Андрею на УАЗ-31514 (Medium). Организаторы обещают много сюрпризов в следующих этапах, ждем с нетерпением следующего дня!
0@http://www.youtube.com/watch?v=M5Io1NTYMyQ
 

Второй день PRO-X

27 июня прошел второй день соревнований и в отличие от первого дня, он не был таким сухим. Спецучасток №1 включил в себя 5 контрольных точек, добраться до которых некоторым было не так просто. В первой части трофисты должны были преодолеть болото, пробираясь по лесным дебрям, перебраться через глубокий ручей, после чего отправиться к следующему чек-поинту.


И когда организаторы показывали очередное место для фотосъемки, каждый из нас невольно приходит в недоумение - мы в глухом лесу, кругом болото и заросли, и непонятным образом тут скоро должны проехать хоть и неплохо подготовленные, но все же, автомобили! Как тут ехать? Откуда? Куда? И вдруг, слышится шум двигателей... Затем, снова грохот, но другого рода - стало видно, как падают сухие деревья. Это Антон Бекнеев на своем монстре. И сразу все вопросы отпадают. Ааа, вот как тут можно проехать...
Но не всем этот участок был под силу - Демедюк Вадим на своем FJ Cruiser так и не смог пройти через болото. А после того, как Samurai Изотова Игоря проехал все-таки этот участок, техника не выдержала - закипел двигатель, и машина встала.


Гонщиков это не испугало, они успели вернуться в лагерь, перебрать двигатель, и закончить спецучасток! Молодцы, усердные ребята! Не повезло и Ворону Андрею - его Gelendwagen - из-за технических проблем он так и не доехал до второй точки...
На следующих участках пилоты переезжали вброд две реки, которые к их радости оказались не очень глубокими. Переезд второй реки организаторы разделили на два маршрута. Более легкий достался внедорожникам категории Light, но вскарабкаться на берег мало кому удалось с первой попытки - сильно мешали поваленные деревья. Класс Medium проходил только первые 3 контрольные точки, где лучшей была команда Андрея Пономарева на TLC 72, а сложный маршрут достался тяжелой категории - после недолгого спуска по руслу реки им предстояло восхождение на приличных размеров крутой склон.


В итоге из "тяжелоатлетов" до финиша добрались только два экипажа - быстрее оказался Бекнев на прототипе Рендж Ровер ("Мощщ" - так назвали внедорожник), вторым Кириловский Сергей на "восьмидесятке". Что касается итогов в легкой категории, то всех удивила неудержимая литовская команда на Jeep Wrangler во главе с пилотом Danilevicius Rokas - самые быстрые в этот день. Чувствуется высокий уровень мастерства - очень слаженная и грамотная работа команды. За ними в таблице результатов СУ1 идет Сергеев Алексей на TLC 70, а третий "внезачетный" Селифонов Юрий на G-klasse. Ждем следующей гонки, говорят, она будет еще сложнее.
0@http://www.youtube.com/watch?v=TbN3rWan0Qg
 

Третий день PRO-X

28 июня. СУ-2. Новый день, и уже другая местность. А начался день - с водных процедур. После старта трофисты сразу же преступили к форсированию болота, где воды в нем - минимум по пояс, а в каких-то местах еще глубже. Перебравшись через эту трясину в маленький лесок, всех поджидал внушительных размеров отрезок мохового болота. Ехать по колее впередиидущего внедорожника, а тем более сильно буксовать противопоказано - мягкий слой дерна сразу же срывался, и машина садилась на брюхо. А "лебедиться" почти не за что - кругом лишь маленькие сосенки. Легче всего в такой ситуации было легким автомобилям, с колесами большого диаметра: таким образом, создается минимальное давление на грунт на.


В Medium лучшими были Пономарев на TLC 72 и Романов на Дэфе, в Hard - Бекнев и мальтиец Buttigieg, чьи "котлеты" как только выехали из леса, не теряя времени, укатили далеко вперед. На этом же участке из Лайта отличилась команда Лукойл во главе с Сергеем Алексеевым, Изотовы на Тойоте а также литовцы на почти стандартном Джипе. Правда, последние были не довольны судейством: четко следуя указаниям "роудбука", они потеряли много времени, в то время как другие участники ехали по более легкой траектории, и тем самым оказались впереди.
После этого всех ждала вторая контрольная точка, маршрут пролегал через заболоченный ручей в сторону густого леса. Первые, кто проходил этот брод, не испытали особых трудностей.


Выезд на другой берег еще был относительно твердым и Бекнев, Изотов и Романов достаточно легко его преодолели. Зато в предстоящем лесу пришлось повозиться - первые комнды прокладывали весь путь, а другие команды уже шли по проторенным дорожкам. Остальные участки были полегче - после бурелома оставшиеся "в живых" внедорожники доезжали до третьей точки, где спускались вниз по ручью, забирались на берег и ехали дальше. В итоге, в легком классе свою дистанцию полностью проехали 5 машин, первая тройка из них - Изотов, Сергеев и Селифонов. Из Медиума и Харда до финиша добрались только двое - Романов и Бекнеев.

Хочется рассказать немного про организацию рейда Pro-X. Штурман "внезачетного" организаторского Мерседеса Надькин Александр, имеющий внушительный опыт в трофи-рейдах по России и зарубежным странам, рассказал про некоторые особенности этого проекта. Оказалось, что в нашей стране он еще не видел трофи подобного класса. На той же Ладоги условия куда более суровые и спартанские. Изюминка Pro-X заключается в том, что находясь в относительной близости от лагеря, можно проводить соревнования совершенно разного характера, в течение нескольких дней. Тут вам и прохождение болот разного, если можно так выразиться, типа, и преодоление различных по глубине и ширине бродов, сложные леса, грунтовки, песчаные карьеры, дюны...


Редкое разнообразие, и все это в относительно малой отдаленности друг от друга. Условия самого проживания - уже ближе к европейскому уровню. На территории пансионата отведена территория для палаточного городка спортсменов, есть номера в самом пансионате для гостей и прессы. Есть и столовая, которая в обязательном порядке обслужит всех желающих. Конечно, есть некоторые недостатки, но об этом поговорим позже.
0@http://www.youtube.com/watch?v=d_MFScld-QI
 

Четвертый день PRO-X

29 июня. СУ-3. Организаторы обещали короткий день, но таковым он был не для всех. Задание включало в себя свободное GPS-ориентирование 11-13 точек (для разных классов) в квадрате 15х15 километров.


Хитрость была в том, что нужно было угадать, в какой последовательности нужно пройти все точки. И если правильно определиться с выбором, то время выполнения задания будет минимальным. Основная часть экипажей в первую очередь начала ориентирование в прямой последовательности, то есть как им было "по пути". И эти первые участки были относительно легкие. Нет, всем конечно пришлось конкретно повозиться, ведь точки были раскиданы на разных берегах маленькой заболоченной речки. Почти все это время "проходимцы" ползали только на лебедках. Глубина в некоторых местах была приличная, Изотов на Самурае оказался в ловушке с заглохшим двигателем прямо в канаве - залило трамблер. На помощь ему пришел Гелик Селифонова Юрия, который своей лебедкой вытащил беднягу на берег. А "котлета" мальтийцев так увязла в болоте (засасывает сильно - сам еле вылез), что они потратили уйму времени только чтобы выбраться обратно, так и не взяв заветную контрольную точку.


Сюрприз поджидал на другом конце дистанции - в озере, где деревья с чек-поинтами росли на камышовом болотном слое, толщина которого составляла 30-50 сантиметров. А под этим настилом - 3 метра воды! Идешь тихонько по этому плавучему ковру... вдруг раз! - и целиком уходишь под воду. Сам слой достаточно прочный, но в некоторых местах есть ямы, которых надо избегать, а после нескольких внедорожников по нему становится все сложнее передвигаться. Команды, проходившие этот участок первые, и показали лучшее время. А после них... Машины начинали утопать все глубже и глубже, их поднимали хайджеками, подкладывали сенд-траки, а потом все сначала...


Помогая друг другу, последние команды все же выбрались из этой западни. Только половина команд смогли отметиться в этом гиблом месте. Их старания не прошли даром: лучшими в Лайте была команда отца и сына Изотовых, за ними команда литовцев, и третьи - экипаж лукойла. В среднем классе, как и прежде, первый Романов, а в тяжелом - Бекнев на прототипе, после него Придатко Олег на 69-ом ГАЗике, третий - Кирилловский на TLC 80.
0@http://www.youtube.com/watch?v=1b5JXcQThhI
 

Пятый день PRO-X

30 июня. Сегодня была, очевидно, наиболее легкая, но, в то же время, самая быстрая гонка. Этап представлял собой кольцевую трассу, которая находилась на открытом участке, посреди дюн. Ее протяженность была небольшая - около трех километров. Внедорожники на ней почти не застревали, а если такое случалось, то выбирались своим ходом.

Трофи-рейд PRO-X 2010, день пятый

Небольшую сложность представляли крутые подъемы, на которые не все взбирались с первого раза. Причины понятные: нехватка мощности двигателя, недостаточный разгон, неправильный выбор траектории. Еще одним отрицательным фактором являлась очень высокая температура воздуха, и многие не могли ехать в полную силу - перегревались моторы.

Трофи-рейд PRO-X 2010, день пятый

В этот же день эту трассу сначала посетила многим известная организация "Рейд двух столиц" во главе с Максимом Григорьева и Робертом Санакоевым. Максим немного поведал о маршруте и особенностях их рейда: "У нас традиционно проходит "Рейд двух столиц" между Питером и Москвой. Он уже стал легендарным мероприятием, представляющим собой туристический пробег вне асфальта, по бездорожью между этими двумя городами. Меньшенин по старой дружбе предложил заехать сюда, немного покататься на время на этой песчаной трассе, после чего мы уезжаем по своему маршруту в сторону Москвы.Очень понравилось, душевно поездили, ребята поняли, что здесь есть не только болота, но и песок, и что по нему тоже надо уметь ездить. Правда, произошел небольшой инцидент - молодой экипаж, первый раз участвующий на трофи, не рассчитали свои силы и перевернулись. А в остальном, интересная маленькая гонка, сначала ехали медленно, потом вошли в азарт, смогли вдвое увеличить свое время".
Трофи-рейд PRO-X 2010, день пятый

К счастью, при участии гонщиков нашего трофи-рейда, таких случаев не возникало. Кто то ехал быстро, кто то размеренно, кто то вовсе закипел. Но гнать особой нужды не было - счет шел на минуты, которые ничем не помогут при общем отставании в один-два часа. Но гонка была зрелищная, все получили массу удовольствия. Первая тройка лидеров ехала очень резво: первый - Зажигалин, второй Изотов, за ним Бекнев. Что ж, посмотрим что ждет нас следующий день.
0@http://www.youtube.com/watch?v=djRKw5Un5E0
 

Шестой день PRO-X

1 июля. СУ-4. Сегодняшний день организаторы сделали коротким, чтобы участники трофи-рейда смогли отдохнуть перед ночным ориентированием, которое начнется в 12 ночи и будет продолжаться до утра. А марафон, который состоялся сегодня, хоть и был непродолжительным, легким его не назовешь. В 10 часов утра одновременно стартовали два этапа: первый для Лайта, второй для Медиума и Харда. Команды легкой категории проходила лесной триальный участок, представляющий собой череду крутых подъемов и спусков, в промежутках между которыми располагались небольшие болотца и заводненные места.

Трофи-рейд PRO-X 2010, день шестой

Нельзя сказать, что какие-то фрагменты трассы были непроходимыми - тросом всегда было за что зацепиться, благо деревьев предостаточно. Если и были сложности, то по мелочи, как например обрыв троса лебедки у рыжего TLC 70 (экипаж Богачевых). К счастью, стоящие рядом операторы не пострадали, трофисты за пару минут перевязали трос (на всякий случай пропустили его через блок) и спокойно выехали. Быстрее всех в этой группе оказалась команда Лукойла на Тойоте - Сергеев и Коротаев, за ними следует Jeep литовцев, а третью позицию в классе занял Изотов Игорь с сыном Никитой.

Трофи-рейд PRO-X 2010, день шестой

А вот у других двух групп спецучасток был совершенно другой - как и предполагали, более сложный. Трасса чередовалась отмеченными лентой коридорами и участками с движением по роудбуку. Сначала все двигались вдоль заболоченной речки, после чего густой лес и традиционное тверское болото, где без лебедок делать нечего.

Трофи-рейд PRO-X 2010, день шестой

Кстати о лебедках - на УАЗе Зажигалина Андрея этот незаменимый девайс не выдержал больших нагрузок. Попытки починить лебедку на месте не увенчались успехом, и ребята поставили новую, за что и поплатились пенализацией. Зато Бекнев Антон на "Мощщи" утвердил позицию лидера в общем зачете, показав лучшее время сегодняшней трассы. Вторым в Харде сегодня был Кирилловский на Лендкрузере, после него мальтийцы Buttigieg. С ними тоже произошел казус - во время подъема на горку, штурман отцепил трос, что бы перевязаться за другое дерево, и как раз в этот момент пилот не удержал машину на тормозах... Наверно, все догадываются, что произошло дальше: избежать удара о дерево в лесу в подобной ситуации невозможно, и, пролетев порядка десяти метров, синяя "котлета" с треском впечаталась в заветную сосну. Арендованный прототип оказался на редкость крепким орешком, и гонщики продолжили соревноваться.
В среднем классе, все как и прежде - первый Максим Романов на Дефендере. Вторым дистанцию прошел Пономарев, а третий - оштрафованный Зажигалин. Ждем с нетерпением ночи - в последней гонке определятся лидеры недельного марафона.
0@http://www.youtube.com/watch?v=j4pFWRiYCIQ
 

Ночное ориентирование

Это было зрелищно - ночью со стороны все смотрится более эффектно, чем днем, но для участников это все же дополнительная сложность. Интрига "кто же победит" сохранилась до последней гонки. И если в Харде все было ясно (Бекнева вряд ли кто то мог обойти), то в Лайте нельзя было точно сказать, кто же в итоге станет победителем - Сергеев, Данилевичус или Изотов.
Трофи-рейд PRO-X 2010, день седьмой
В Медиуме все было более прозаично, но и Романов мог лишиться своей лидирующей позиции. Как и в прошлом ориентировании, некоторые точки отличались в зависимости от категории машин. Проходимцы проезжали небольшое болотце, брод у разрушенного моста (уже знакомый им по другому СУ, только в другом направлении) и еще один брод. В этой реке в некоторых местах было достаточно глубоко, и в команде из Литвы допустили небольшую ошибку. Их машина долго простояла в воде, и из-за негерметичности шноркеля во впускной коллектор попала вода. На помощь к ним пришла "семидесятка" Богачевых. После выезда на берег, ребята выкрутили свечи из двигателя, избавились от воды, прокрутив стартероммотор, и успешно финишировали. Больше в этом месте инцидентов не было.

Трофи-рейд PRO-X 2010, день седьмой

Средние и тяжелые классы проходили наверно, самый опасный участок, имеющий славное название "Долина смерти"... Название полностью оправдывает себя, особенно ночью, когда это место смотрится особенно зловеще. Ущелье представляет собой лощину глубиной порядка 20 метров с крутым спуском и подъемом, и шириной 50 метров. По нему пешком подниматься то тяжело - падаешь через раз, не то, что ехать. Но большинство участников с горем пополам вытянулись из этого жуткого места.

Трофи-рейд PRO-X 2010, день седьмой

А экипажу Кирилловского Сергея конкретно не повезло - на его TLC 80 заклинило задний мост и порвало один из передних шрусов. После чего длинный Лендкрузер просто повис между двумя склонами, да так, что все колеса почти не касались земли. В итоге, его вытягивали аж три внедорожника - Дэф Романова, "котлета" мальтийцев и Тойота одного из организаторов. После долгих усилий беднягу освободии из плена и двинулись к лагерю. Но Максим Романов долго не мог решить, спускаться ли ему с горы ко второму чек-поинту, или нет - ведь обе его лебедки были сломаны. И, поскольку отрыв от Пономарева был не столь велик, решили на том, что стоит вернуться в лагерь, починить лебедки и взять точку.

Трофи-рейд PRO-X 2010, день седьмой

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что трофи-рейд Pro-X 2010 удался. Первое место в категории Light заняли Сергеев Алексей и Коротаев Алексей на Toyota LC 70 . Как сказал сам победитель, хоть он редко приходил лидером, для победы достаочно было не совершать ошибок. Вторыми стали гости из Литвы - Данилевичус Рокас и Казилионис Гинтаутас (Jeep Wrangler). Бронзовые призеры - семейный экипаж Игорь и Никита Изотовы на белом Suzuki Samurai.
В среднем классе Medium победил Максим Романов со штурманом Петроградским Дмитрием, второй Пономарев Андрей Макусинский Владимир( TLC 72), третий и последний - Зажигалин Андрей и Беляев Андрей на УАЗе.
В Hard победу праздновала команда на прототипе Рендж Ровера - Бекнев Антон и Аронов Аркадий. Серебро - у большой команды Кириловского Сергея и Кириловской Татьяны. Третье место досталось мальтийцам Carl и Samwel Buttigieg (MB proto).
Награждение было торжественным: гонщикам-победителям и их механикам вручили призы от спонсоров и медали, после чего прогремел фейерверк и на сцене появилась руппа Х.О. вместе с ее лидером Петром Ивановичем Подгородецким (бывшим участником "Машины времени").
Поздравляем всех участников с завершением этого интереснейшего марафона!
0@http://www.youtube.com/watch?v=2FBTlSOVcRg
 
4
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (5)
Россия, Черноголовка
Рейтинг
1
А как едут иностранные участники? Ведь там должны быть мальтийцы. С этого острова еще никто, насколько я помню, не приезжал в Россию на внедорожниках.
Написал 28.06.2010 | 01:22:24
 
Россия, Москва
Рейтинг
0
Мальтийцы?? Их-то сюда каким ветром?
Написал 28.06.2010 | 19:18:47
 
Россия, Москва
Рейтинг
1
Мальтийцы ребята не промах, чувствуется - профессионалы! Первом этап прошли без проблем, но на СУ1 им не повезло, поломка не дала дойти до финиша. Подробности позже
Написал 28.06.2010 | 23:19:13
 
Россия, Москва
Рейтинг
1
На счет мальтийцев я погорячился. На второй день трофи ситуация поменялась. Оказалось наши иностранные друзья совершенно не приспособлены к российским болотам. Имея в арсенале, наверно, лучший внедорожник, они совершенно не используют его потенциал. К тому же были проблемы с ориентированием - их прототип пол дня беспомощно крутился по болотам в поисках точки. Вот вам и профессионалы... Может ситуация измениться, будем следить дальше.
Написал 29.06.2010 | 14:42:54
 
Россия, Москва
Рейтинг
1
Это будет хорошая тренировка для них!) Зато представь, с какими лицами они дома будут рассказывать про "эти ужасные русские болота смерти"!!)) Глядишь, на следующий раз еще компанию подтянут.
Написал 30.06.2010 | 10:30:36
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509