БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 2
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
24.11.17
01.12.17
15.12.17
31.12.17
06.01.18
13.01.18
08.02.18
10.02.18
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2017
пнвтсрчтптсбвс
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Украина, Донецк
стаж в офф-роуде:  
0
Украина, Донецк
стаж в офф-роуде:  
присоединился 15.11.17 | 20:43
НОВУЮ ТЕХНИКУ
UAZ УАЗ 31512 Гражданский  (1985+)
рейтинг
5
Добавлено 03.09.13

Затерянные земли 2013

Затерянные земли 2013: Вдоль Пинеги и Вашки

18.08.13 - 27.08.13
Затерянные земли 2013
путешествие
Россия , Москва — Великий Устюг — В. Тойма — Двинской — Волыново — Благоево — Важгорд — Муфтюга — Чупрово — Важгорд — Благоево — Айкино — Коряжма — Великий Устюг — Москва
Волоколамское ш., 22/15
Телефон: +7 926 210 16 61
Организатор:
Россия, Москва
Контактное лицо:
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: неделя
Участники: MRyabinin, Barsukov
Затерянные земли 2013
Лес — местное золото, но его все меньше.
За двадцать лет после развала Союза, словно по воле волшебной палочки развалился и быт удаленных районов России, которые из обжитых мест превращаются в медвежьи углы с брошенными деревнями. Именно по таким местам Архангельской области и Республики Коми мы отправились в составе шести человек на двух 70-х Toyota Land Cruiser, вдоль рек Пинега и Вашка.
Лейтмотивом этого рассказа могли бы стать рассуждения на тему выживания отдельных групп населения на потерявших государственное значения землях, а общения с местными жителями хватило бы на дипломную работу для факультета социологии. Однако мы ехали не за «деньгами», а за «туманами», значит о них — о «туманах» — далее и пойдет речь.
Затерянные земли 2013
Штурман, ты нашел, куда мы заехали?

Часть 1. Цивилизация

Паромы внушают страх. Я столько раз слышал, как любители автопутешествий прокладывая маршруты своих трипов пытались избежать это «приключение». То и дело всплывающие подробности «битв» за место под солнцем на переправе делают свое черное дело. Ведь где-то паром — единственная связь с большим миром, а люди остаются людьми со свойственными им слабостями.
Так и наше путешествие по-настоящему началось только у реки Северная Двина в очереди на последний паром на Верхнюю Тойму уходящий в 20.30. На берегу скопилось более десятка автомобилей плюс имеющий приоритет рейсовый автобус. Благодатная среда для выявления персонажей приезжающих позже всех и пытающихся встать на погрузку невзирая на прибывших ранее.
Затерянные земли 2013
На самом деле автомобили тоже заезжают. Просто так удобнее выезжать.
Паром вмещает около пятнадцати автомобилей, если не принимать во внимание едущих с прицепами, грузовики и автобусы. Команда парома вроде и опытная, но не сумела использовать все имеющееся место и после одной неудачной попытки правильно расставить автомобили бросила один на берегу без переправы.
Наши автомобили во всех населенных пунктах привлекали внимание. Две красные Тойоты на 36-х Симексах, чем не повод обсудить с гостями приспособленность таких вот «тракторов» к местным условиям или попробовать сравнить с преобладающими здесь УАЗами.
Затерянные земли 2013
Ледоломы на реке Пинега.
Для местных жителей УАЗ уже не тот — слишком много электроники, которую нельзя починить на месте и приходится ехать за тридевять земель или ждать новую деталь. В сторону Ульяновского завода летят гневные флюиды за паркетизацию народного автомобиля и я представляю, что будет в головах людей, когда завод прекратит выпуск Хантера и Буханки, а это вопрос времени.

— Здесь дорога только на Пинегу, — заговаривает с нами один из пассажиров парома.
— Вот и мы туда, — отвечаем. Отпуск же, дорожки поищем, да красотами полюбуемся.
— Ну, удачи...
Затерянные земли 2013
Даже нашим 36-м до таких следов далеко. Местные «вездеходы» оставили.
Задача минимум — выехать за пределы поселка и найти пригодное для ночевки место на берегу реки. Трава выше капота и быстро темнеет.
Необходимый минимум превращается в непосильную задачу и, после нескольких попыток пробиться к воде, ставим лагерь на краю покошенного поля.
Как оказалось утром, встали почти на краю полузаброшенной деревни, а до воды оставалось еще около 300 метров через протоку и насыпь, по которой сновали к баржам лесовозы. Лес везут не тоннами, а сотнями тонн. Лоскутное одеяло этих земель зарастает березой и сорными кустами навсегда лишаясь хвои.
Дальше поселок Двинской, оттуда на восток и после традиционного для этих мест деревянного моста через реку Пинега, с такими же деревянными ледоломами, уходим на север в направлении, в котором предстоит двигаться несколько дней. Пока под колесами песок и накатанные дорожки, но это пока...
Затерянные земли 2013
Когда-то он таскал по Пинеге баржи, а теперь не пойдет и на лом.

Часть 2. Топливный кризис

Жилые деревни чередуются с брошенными. В жилых еще теплится жизнь. Находим действующие школы, детские сады, но дети здесь чаще «на лето к бабушке», чем постоянные жители. В брошенных дома закрыты на замок и подперты палочками — никого нет, но скоро вернемся. Не вернутся...
Местная электростанция состоит из дизель-генератора в деревянном сарае и цистерны с топливом. Интересуемся, можно ли купить чуть-чуть солярки. На всякий случай. Что будет дальше никому не известно и не хотелось бы рисковать.
Затерянные земли 2013
Огромная территория хранилища ГСМ. Следов от колонок не нашли, видимо отгружали «оптом».
Солярки не продали. Здесь с топливом не напряг — катастрофа. Раньше везли на баржах по реке, а теперь раз в год по обещанию или договаривайся с едущим в цивилизацию трактористом.
Километрах в десяти от поселка и заброшенное топливохранилище, обеспечивавшее когда-то и технику лесорубов, и совхозы и речной транспорт, а сейчас медленно ржавеющее и зарастающее лесом. Рядом ржавеет тот самый катер, который таскал баржи. В период вывоза из этих мест брошенной техники на металлолом — в 90-х годах, их вывезти не смогли, хотя налицо предпринятые попытки.
Затерянные земли 2013
Кто был — знает, что здесь стоять по ступицы не значит ехать.
Встаем на берегу Пинеги. В километре жилой дом с единственным оставшимся поселенцем. Познакомились, поговорили. Весь вечер по лагерю носились то запах костра, то запах сохнущего сена. Вода в конце августа еще теплая и можно помыться. О том, чтобы поплавать речи быть не может — река обмелела.
Головная 73-я теряет масло. Подтеки из трубки сброса давления турбины обнаружили еще вчера и ремонт был отложен до стоянки. Пробуем всеми доступными способами вылечить рану. Неудачно. В принципе, запас масла есть, а потери не столь велики. Возвращаться не хочется и принимаем решение двигаться вперед.
Довольный Абрамыч показывает мне карту: «Смотри, скоро будем в деревне Вадюга». Вадик обреченно вздыхает. Он понимает, что с сегодняшнего дня его жизнь разделилась на до и после, и теперь его все будут звать не иначе как Вадюга.
В самой деревне знака нет. Исторического фото воссоединения Вадика и Вадюги не получается, а за деревней уже нет и наезженной дороги...
Затерянные земли 2013
Мягкий ковер ягеля. Кругом следы оленей.

Часть 3. Приключения начинаются

Вышли к Илеше. По низкой воде брод перемахнули без приключений. Показалось слишком скучно и в попытке сработать на кадр посадили в песочек Тойоту Абрамыча. За ним, в попытке пробиться к «утопающему» и выдернуть его, садится и наша самоходка. В голове мелькают воспоминания о коварных песках Архангельской области, но уже поздно. Разматываем лебедки.
После брода снова появляется накатанная дорожка и, даже, оборудованный бетонными плитами брод. Дальше жилой поселок Осяткино. Здесь еще все живое. На центральной площади — некоторое подобие рынка выходного дня.
Затерянные земли 2013
О таком домике с таким видом можно мечтать, но...
Пополняем запасы питьевой воды. Недалеко от нас местный ставит на УАЗ новый вакуумник. Разговорились: «Работы нет. Скот держать муторно. Вот так и выживаем». На выезде видим тентованый ГАЗ-69, что для севера редкость. Возможно есть зимний вариант крыши.
Демьяново полностью мертвая деревня. Закрытые дома не тронуты. В полуразрушенных видны следы застольных посиделок охотников и жителей соседних деревень приезжающих сюда на сенокос.
Затерянные земли 2013
С вырубками леса Пинега обмельчала.
За Демьяново деревня Хорнема. Людей не видно, но на въезде брошены бревна и стоит знак объезд, мы вняли просьбе и не поехали через деревню. Издалека видно, что у домов лежат поленницы дров, а значит кто-то живет. В сети нашел информацию о посещении деревни, вроде как еле живая и кто-то еще сторожит дома соседей в ожидании их возвращения.
С Северного навстречу прошли два почтовых УАЗа. Интересный момент, когда идут двумя автомобилями, на всякий случай. На Северный нам не надо — в нашем направлении там дороги нет, но к парому подъехали, пообщались с паромщиком и снова вперед.
Затерянные земли 2013
У парома на Северный.
Оставив за спиной паром на Северный, уходим снова на север. В общем, с этого момента снова накатанная дорожка кончается и впереди только широкая колея недельной давности. Предположительно здесь прошел 157-й ЗиЛ. Один из таких мы видели недалеко в деревне. Может быть это он и ехал.
Все чаще стали появляться засадные места. Все чаще включаем полный привод и понижайку. Некоторые засады с первого раза не поддаются и наша 73-я с упорством KZT пробивает дорогу вперед. Коротышу проще, он идет по нашим следам.
Уже затемно натыкаемся на брод через Шочу. Откатываемся назад и ставим лагерь. Все остальное на завтра.
Затерянные земли 2013
Брод через реку Шоча.
Прошедшие дожди почти смыли следы грузовика и изрядно подмочили жизнь нам. Спущенного Симекса не хватало для подъема на крутой берег Шочи даже по колее. Трос лебедки с удлинителем едва доставал до ближайшего убогого деревца не державшего вес автомобиля.
Выбрались с трудом. Впереди была Мутокурка и мы еще не знали, что эти несколько километров станут для нас максимумом на сегодняшний день.

Часть 4. БАМ

Выехав к броду у Мутокурки снова забыли про зловредные местные грунты. Точнее не забыли, а поверили своим глазам и песчаному острову засыпанному крупными камушками. Нормальная часть суши. Как бы не так...
Затерянные земли 2013
На выходе с Шочи пришлось и лебедиться, и доставать динамику.
Не успел Круизер вползти на этот островок, как колеса начали проваливаться и закапываться. В минуту автомобиль засосало в «зыбучие пески» по самые пороги. Более того, один неверный шаг в сторону приводил к тому, что эвакуировать приходилось уже и человека. Проверил на личном опыте, когда с камерой в руке думал, писать видеозавещание или звать на помощь.
Попробовали залебедиться за елку на вершине через два удлинителя. Как итог —  порванный трос лебедки и не сдвинувшийся с места автомобиль. Впервые за путешествие расчехлили реечные домкраты и попеременно поднимая зад и перед начали выкладывать гать.
Усугублял ситуацию поток воды, который норовил подмыть застрявший автомобиль, что грозило еще большими трудностями. Пришлось оперативно строить дамбу и перенаправлять потоки. Справились и с этим. Стартовали почти из сухого русла.
Затерянные земли 2013
Вот он тот самый островок, что был похож на твердь.
Сил уже не оставалось и встали лагерем недалеко от засадного брода на самом берегу. Зато появилось время достать спининги и хоть раз попробовать поймать рыбу. На спининг повезло поймать двух небольших хариусов только мне, а Рома заманил в свои ловушки еще одну рыбешку. Улов был с аппетитом съеден несмотря на скромные размеры.
На этом приключения в Архангельской области закончились и не доезжая до поселка Кучкас мы ушли на Коми, в сторону Благоево, где намечалась возможность поправить вес наших отощавших топливных баков.
Затерянные земли 2013
Все готово для одной-единственной попытки выйти.
В 1967 году был подписан договор о дружбе между СССР и Болгарией, а чуть позже и договор о совместном предприятии по заготовке леса для Болгарии. Работы по освоению местности начались еще в 1963 году, а первые болгарские рабочие появились лишь в 1968-м. С этого момента начинается история болгар на земле Коми.
Лесозаготовки для нужд Болгарии велись до 1991 года, когда после попытки болгарской делегации подписать новый договор о сотрудничестве в 90-м, СССР пересмотрел взаимоотношения со странами-партнерами по СЭВ. От «болгарского периода» в районе остались довольно хорошие асфальтовые дороги и бетонки, тогда как соседние районы не всегда могут похвастаться даже бетонками. Местная асфальтовая дорога в народе так и называется «Бам», что означает болгарская автомобильная дорога.
Затерянные земли 2013
Наглядное пособие для начинающих джиперов.
Сам же поселок Благоево ведет свою историю с 1970 года. Население поселка в прошлом превышало 5000 человек и согласно последней описи сократилось почти в три раза. В поселке есть заправка. Найти ее будет проще, если ориентироваться на железнодорожные платформы для погрузки леса.

Часть 5. Затерянный край

Заправившись под завязку стартовали в сторону поселка Важгорд. К переправе через Вашку доехали уже далеко затемно, но увидев наши прожектора паромщик завел катер и перевез нас на другой берег. Здесь паром работает по своему расписанию и в перерывах паромщик может вообще уйти домой. Нам откровенно повезло, что он был на месте в 11 часов вечера.
Затерянные земли 2013
Райское местечко. Пинега.
Поплутав в темноте по поселку в поисках дороги дальше попробовали выйти на берег Вашки и встать лагерем. Не вышло. В итоге поставили палатки на дальних покосах у реки Ыа. Нам все рассказывали про постоянные дожди и утром мы в этом убедились когда увидели наполненное до краев русло.
В направлении Муфтюги начинается «автобан». На вопрос, как вы там проезжаете, местные с тоской отвечают: «Надеемся проскочить». Размытое поле с  колеями в которых застревают даже наши Тойоты на 36-х. Что говорить про стандартные УАЗы.
Затерянные земли 2013
Вечером уложили палочку размером с гриб, чтобы утром выяснить, насколько он вырастет. В итоге +4 см в диаметре.
Летом продукты сюда завозят на тракторе. Мы видели трактор с крытым наполовину прицепом предназначенным для перевозки людей. Когда надо выехать на автомобилях, то собираются несколько человек и пускают перед колонной трактор. Другой альтернативы нет.
Добравшись до Муфтюги снова пополнили запасы питьевой воды. Поселок живет не благодаря, а вопреки. Как и Важгорд, как и весь этот берег Вашки. Многие дома поддерживаются в хорошем состоянии, на улицах приехавшие на лето дети. Вместо дороги грязное мессиво с настилами тротуаров, но это не мешает им ездить на велосипедах и мотоциклах. В некоторых дворах можно найти и старые легковушки. По зиме здесь дороги лучше и можно ездить между деревнями.
Затерянные земли 2013
Контроль въезжающих. Есть что пожрать?
В Чупрово еще даже школа работает и дома покрепче. На въезде столб в виде постового ДПС. Остановились сфотографироваться а к нам уже подтягиваются любопытные. «А ведь когда-то у нас училось только детей 150 голов, — вспоминает один из местных мужиков. — Совхоз был большой, техники много, а сейчас ничего не осталось, только промысловая охота. Белки уже не осталось. Коров не держим, продавать молоко некуда. Проще купить в магазине молоко, оно и хранится долго».
Спросили как проехать на Коптюгу и дальше. Мужики развели руками: «Да что вы! Много лет назад была дорога на Архангельскую и зимник был, а теперь и дороги нет, и зимник больше не делают. Там даже на тракторе делать нечего. Попробовали один раз, так чуть трактор не потеряли».
Затерянные земли 2013
А это конец дороги. Дальше пути нет ни на машине, ни на тракторе. Только лодка.
В Коптюге живет несколько человек, но они машины бросают на берегу, где кончается последний кусок дороги и к себе на моторных лодках по воде. Все... Край...

Часть 6. Возвращение

Ночь простояли на берегу Вашки. На самом краю обрыва. Красота неземная! Кругом нетронутый лес, а от количества ягод разбегаются глаза — черника, костяника и брусника в одном месте. Но надо возвращаться. Время кончается, а еще предстоит искать дорогу назад.
Возвращались через Коми на Ярыгино и Айкино. В темноте пытались найти нужную дорогу. Та, которая казалась главной, через 20 км оказалась без единого следа. Проверять догадку о том, что впереди тупик не стали. Развернулись и поехали объездной. Знаков нет. Спасает только бумажная карта и навигатор.
Затерянные земли 2013
Убедились в обоснованности выбора места для лагеря?
Пытались найти место для ночевки, но кругом дикий лес и ни единой возможности встать не на дороге. Уже глубокой ночью выбрались из леса к освещенным заборам «зоны строгого режима» за которой начиналась строящаяся дорога с надписью «проезда нет». Отступать некуда. Идем вперед.
Кругом строительная техника. Пробиваемся по песчаным насыпям. Проходим вброд под строящимся мостом. В голове только мысли о том, чтобы эта дорога хоть куда-то нас вывела, а когда навстречу так же пугливо проскочил самый настоящий Гелен поняли, спасение уже близко.
Затерянные земли 2013
Рома радовал всех грибной жаренкой.
На «ночевку» встали около 4 часов утра. Уже начинало светать. Вся дорога от «БАМа» до Коряжмы в отвратительном состоянии. Ехать быстро невозможно, лесовозная бетонка поломана, грунтовый накат рядом изобилует ямами. В Коряжму понтонная переправа. Платная. Переправа принадлежит местному ЦБК, на который с двух сторон выстроилась очередь из лесовозов.
На заправке у короткой 70-ки отрывается замок запаски. Полностью снимаем калитку и крепим ее с запаской на багажник. Бампер держался до последнего и сдался уже на асфальте. Позже выяснится, что коротыш начал терять тормоза и за 200 км от Москвы потеряет их почти совсем. Но это будет позже, а мы уходим в сторону Великого Устюга, а значит ложимся на обратный курс.
Домой...
Затерянные земли 2013
Но кадр же получился!?
Фото автора
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (24)
Россия, Москва
Баллы
0
да. точно. патриот по такому маршруту если и пройдет, то с куда большими потерями :(
Написал 04.09.2013 | 10:44:01
 
Россия, Москва
Баллы
1
Нужен нелюбимый тобой железный бампер. Были места, где пластик попросту улетел бы и без контакта с деревом...
kruzenwtern
04.09.2013 | 10:44:01
да. точно. патриот по такому маршруту если и пройдет, то с куда большими потерями :(

Написал 04.09.2013 | 10:46:14
 
Россия, Москва
Баллы
0
Да с современным пластиком на патриоте бампер даже в городе нужен железный. Не пластик, а... впрочем я писал про это уже...
32х-33х колес маловато будет для надежного прохождения маршрута, а для 35х ходовая слабовата, значит барсы. А чтобы барсы жили долго - доработать их почти стоимость барсов... И двигатель нужен с нормальной тягой...
В общем не для патриота такое.
MRyabinin
04.09.2013 | 10:46:14
Нужен нелюбимый тобой железный бампер. Были места, где пластик попросту улетел бы и без контакта с деревом...
kruzenwtern
04.09.2013 | 10:44:01
да. точно. патриот по такому маршруту если и пройдет, то с куда большими потерями :(

Написал 04.09.2013 | 10:49:58
 
Россия, Москва
Баллы
0
Патрик на Барсах... ой-ой-ой... видел такого, чуть не проблевался... лифтован и торчат колеса по бокам... это было убожество. Либо делать нормально, либо даже не начинать.

А что касается колес, но на Буху ставим же 35-е. ГП-5,1 и РК-3,3... посмотрим, что получится. Ведь ее ждет ой какая интересная судьба. Она только чуть-чуть по выставкам, а потооомм... )))
Написал 04.09.2013 | 10:53:59
 
Россия, Москва
Баллы
0
только для патриота пары максимальные - 4,6. А не 5.1 ;) 5.1 - как раз у барсов.
а про рк 3.3 с рк даймос забудь ;)

И да, у патриота 35е будут торчать по бортам полюбому. хотя на спайсере хоть на барсе. Как ты арки не реж - а внутри такие колеса нормально не поместятся по нескольким причинам. Одна из них - торчащий в моторный отсек педальный узел :) так что только огромный минусовой вылет. только лапки :)
MRyabinin
04.09.2013 | 10:53:59
Патрик на Барсах... ой-ой-ой... видел такого, чуть не проблевался... лифтован и торчат колеса по бокам... это было убожество. Либо делать нормально, либо даже не начинать.

А что касается колес, но на Буху ставим же 35-е. ГП-5,1 и РК-3,3... посмотрим, что получится. Ведь ее ждет ой какая интересная судьба. Она только чуть-чуть по выставкам, а потооомм... )))

Написал 04.09.2013 | 10:58:29
 
Россия, Москва
Баллы
0
Придется Колхозы поставить на Патрик =)

4,6 для 35-х маловато. Или сразу мотор выбрасывать и KZT ставить, только тогда уже лучше сразу Тойо брать. Если для таких целей...
Написал 04.09.2013 | 11:01:13
 
Россия, Москва
Баллы
-1
я про это и говорю. Патриот слишком дорого доводить. Его дешевизна очень обманчива. Когда ты начинаешь его хоть както до чегото доводить - прайс получается космический, и без гарантий.
Если ты по асфальту ездишь - это одно. А если ты хоть чуть-чуть планируешь в грязь - то лучше сразу искать что-то другое.
MRyabinin
04.09.2013 | 11:01:13
Придется Колхозы поставить на Патрик =)

4,6 для 35-х маловато. Или сразу мотор выбрасывать и KZT ставить, только тогда уже лучше сразу Тойо брать. Если для таких целей...

Написал 04.09.2013 | 11:05:33
 
Vova
Баллы
1
Пинега
А мы только об УАЗе и мечтали на тот момент или ещё о каком-нибудь внедорожнике, потому что проходить путь Кучкас - Хорнема на кроссовере Ssang Yong NEW Actyon крайне сложно и невыносимо, тем более при отсутствии электро лебёдки (только ручная) !!!
Написал 05.09.2013 | 22:21:28
 
Россия, Москва
Баллы
1
Кстати, это был 131-ый ЗиЛ лесника из посёлка Северного - Ивана Порывкина, которому мы подарили навигатор
Написал 09.09.2013 | 16:33:19
 
Россия, Москва
Баллы
1
Только прилетел. Увидел коммент! Здорово!
На Актионе по таким дебрям – отважно!
А можно ссылочку на отчет или зарегистрируйтесь тут и напишите в блоге отчет с фото. Было бы прикольно...
Vova
Пинега
05.09.2013 | 22:21:28
А мы только об УАЗе и мечтали на тот момент или ещё о каком-нибудь внедорожнике, потому что проходить путь Кучкас - Хорнема на кроссовере Ssang Yong NEW Actyon крайне сложно и невыносимо, тем более при отсутствии электро лебёдки (только ручная) !!!

Написал 09.09.2013 | 20:57:29
 
Россия, Москва
Баллы
1
Мы видели один 157 и один 131... который из них не знали. )))
Недалеко стоял "под парами" просто 157, поэтому предположили.
newactyon
09.09.2013 | 16:33:19
Кстати, это был 131-ый ЗиЛ лесника из посёлка Северного - Ивана Порывкина, которому мы подарили навигатор

Написал 09.09.2013 | 20:58:16
 
Россия, Москва
Баллы
0
Пинега

MRyabinin
09.09.2013 | 20:57:29
Только прилетел. Увидел коммент! Здорово!
На Актионе по таким дебрям – отважно!
А можно ссылочку на отчет или зарегистрируйтесь тут и напишите в блоге отчет с фото. Было бы прикольно...
Vova
Пинега
05.09.2013 | 22:21:28
А мы только об УАЗе и мечтали на тот момент или ещё о каком-нибудь внедорожнике, потому что проходить путь Кучкас - Хорнема на кроссовере Ssang Yong NEW Actyon крайне сложно и невыносимо, тем более при отсутствии электро лебёдки (только ручная) !!!

Написал 09.09.2013 | 22:50:28
 
Россия, Москва
Баллы
0
НЕВЕРНО ОТПРАВИЛ
Написал 09.09.2013 | 22:51:34
 
Россия, Москва
Баллы
1
offroadrace@ya.ru (Яндекс.Фотки) отчёт будет позже, пока только фотки. Маршрут: Усть-Пинега - Пинега - Белогорский - Светлый - Карпогоры - Нюхча - Кучкас - Хорнема - Осяткино - Белореченский - Двинской - Москва
Написал 09.09.2013 | 22:52:00
 
илья барсуков
Баллы
1
я бы без лебедки в принципе не поехал. я уже давно зарекся без нее в лес ездить. уже лет 15. договорился сам с собой, пока лебедку на машину не поставлю, в лес не еду. а этот маршрут на акционе - это работа. молодцы. интересно отчет будет почитать.
newactyon
09.09.2013 | 22:52:00
offroadrace@ya.ru (Яндекс.Фотки) отчёт будет позже, пока только фотки. Маршрут: Усть-Пинега - Пинега - Белогорский - Светлый - Карпогоры - Нюхча - Кучкас - Хорнема - Осяткино - Белореченский - Двинской - Москва

Написал 13.09.2013 | 20:45:18
 
Россия, Москва
Баллы
1
Ну зайдите хотя бы фотки посмотрите (offroadrace@ya.ru), а то отчёт месяца через два будет
Написал 13.09.2013 | 22:23:47
 
илья барсуков
Баллы
1
чего-то не могу открыть отчетец
newactyon
13.09.2013 | 22:23:47
Ну зайдите хотя бы фотки посмотрите (offroadrace@ya.ru), а то отчёт месяца через два будет

Написал 18.09.2013 | 11:20:51
 
Россия, Москва
Баллы
1
Аналогично! Давайте уже сюда отчет в блоги. Иначе мы сдохнем от любопытства.
илья барсуков
18.09.2013 | 11:20:51
чего-то не могу открыть отчетец
newactyon
13.09.2013 | 22:23:47
Ну зайдите хотя бы фотки посмотрите (offroadrace@ya.ru), а то отчёт месяца через два будет

Написал 18.09.2013 | 11:29:29
 
Россия, Москва
Баллы
1
Постараюсь к следующему понедельнику (22.09) сделать. Всё дело в том, что я не начинал ещё его писать. Если был бы моментально выложил.
Написал 18.09.2013 | 22:03:43
 
Россия, Москва
Баллы
1
Ссылка на фотки http://fotki.yandex.ru/users/offroadrace/
Написал 18.09.2013 | 22:51:48
 
Россия, Москва
Баллы
0
альбом нашелся тут
http://fotki.yandex.ru/users/offroadrace/album/361738/

newactyon, вы это пили??
http://img-fotki.yandex.ru/get/9351/191669545.8/0_c7c74_7f7cf006_L.jpg
Написал 19.09.2013 | 09:58:54
 
Россия, Москва
Баллы
1
Да, я не вижу в этом ничего странного. Скорее всего вас смутил цвет воды. Это родниковая вода, которая текла по камням из-за этого приобрела такой цвет. По-другому, просто минерализованная вода. Животы после неё не скручивало.
Написал 19.09.2013 | 21:06:23
 
Россия, Москва
Баллы
1
Это нормальная вода для тех мест. Чаще вообще черная торфяная... )))
Написал 19.09.2013 | 21:14:53
 
glip
Баллы
0
молодцы ребята, был в августе в тех краях. хотел по зимнику от лешуконского через карпогоры на пинегу выйти. но вовремя одумался. в одну машинку нереально оказалось.
Написал 19.10.2013 | 15:22:35
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509