БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
03.10.19
05.10.19
12.10.19
19.10.19
24.10.19
01.11.19
02.11.19
05.11.19
КАЛЕНДАРЬ
СЕН - ОКТ 2019
пнвтсрчтптсбвс
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Санкт-Петербург
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Санкт-Петербург
стаж в офф-роуде:  
присоединился 22.09.19 | 16:42
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Isuzu Rodeo (1998-2004)
рейтинг
1
Добавлено 11.04.16

Ледяная кромка России: Архангельск — Уэлен 2016

Евгений Шаталов. Теперь и на снегоходах

12.03.16 - 31.03.16
Архангельск — Уэлен 2016
снегоходы
Россия , Архангельск — Уэлен
Телефон: +7 922 231 13 04
Организатор:
Россия, Челябинск
Контактное лицо:
5
Россия, Челябинск
стаж в офф-роуде:  
Евгений Шаталов
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Связка городов: Вдоль Баренцева, Карского, Печерского морей, через мыс Канин нос, до Индиги — Нарьян Мара — Обской губы — Салехарда
Первая часть снегоходной экспедиции «Ледяная кромка России: Архангельск — Уэлен» завершилась на прошлой неделе. На снегоходах Stels 4 участника проекта прошли более 2000 км от Архангельска до Салехарда, и сегодня, уже не торопясь, могут поделиться своими впечатлениями. За кружкой чая и как всегда душевно итогами первой части проекта с нами поделился руководитель RED Offroad Expedition Евгений Шаталов.
— Как Вам новое направление — снегоходные экспедиции? Есть ли какие-то «чувственные» отличия от автопутешествия?
— Путешествие на снегоходах — это настоящее открытие как для нашего проекта RED Offroad Expedition, так и для меня лично. Снегоход — великолепное средство передвижения!
— Евгений, вы опытный автопутешественник, но снегоходы — это совсем иное. Ветер в лицо, спину отбивает, пальцы люди отмораживают — все не так, как в машине!
Архангельск — Уэлен 2016
— Безусловно, в автомобиле ехать комфортнее. Но! Автомобиль и откапывать сложнее. При правильной экипировке и подготовке техники в путешествии на снегоходе вообще нет никаких проблем.
— С какими результатами техника и смазочные материалы прошли это масштабное тестирование? Что оказалось самым большим испытанием, и наоборот, что приятно удивило?
— Весь маршрут экспедиции мы прошли на снегоходах Stels — V800 Viking и S600 Viking. Техника показала себя твердую «четверку». Это российский снегоход, который, так скажем, едет на свои деньги — цена полностью соответствует качеству. Stels неразумно сравнивать с другими марками, которые стоят в два-три раза дороже, они сделаны для своей целевой аудитории.
По итогам нашей экспедиции мы обязательно свяжемся с заводом-производителем и передадим перечень поломок, с которыми столкнулись на пути из Архангельска в Салехард, представителям завода «Веломоторс» интересно наше мнение как потребителей.
Архангельск — Уэлен 2016
— Что конкретно сломалось?
— Сломались амортизаторы на передней стойке. Завод уже отреагировал на это замечание и сменил поставщика. Мы, кстати, в Нарьян-Маре поставили на сломанный снегоход амортизаторы другой марки, и проблема ушла.
Что касается смазочных материалов, то Ravenol отлично себя показал, мы заводили снегоходы и в -30. Мы полностью меняли масло в двигателях на ТО, плюс постоянно доливали в течение маршрута.
— Прошла неделя после вашего возвращения из экспедиции. Какие воспоминания сейчас самые «горячие»?
— Все они связаны с удивительной красотой Севера и теплотой местных жителей. Нашей экспедиции была оказана потрясающая встреча в Южном хасавью (это нефтегазовый комплекс). Руководство комплекса, после проверки документов, выделило нам места в общежитии, где мы хорошо отдохнули. Второе яркое воспоминание — холмы на подъезде к Амдерме. Складывалось впечатление, будто мы едем по большой снежной пустыне. Еще одно красивое место - река Великая с 20-метровыми берегами, мы были безумном восторге от ее красоты!
Архангельск — Уэлен 2016
В один из дней мы прошли порядка 200 км и вечером должны были остановиться рядом с чумами оленеводов. Добрались до места уже ночью, но чумов на месте не оказалось. Быстро поставили палатки и переночевали. Были большие опасения насчет медведей, местные жители нас успокоили, оказалось, в это время года животные не выходят ближе к берегу. Пока ехал, прорабатывал новые маршруты, сейчас в моей голове несколько снегоходных путешествий, которые мы обязательно будем реализовывать как красивое снегоходное приключение.
— Что в этом путешествии для Вас лично было самым трудным? Что помогало выстоять в сложных ситуациях?
— За несколько дней до финиша экспедиции на одном из снегоходов оторвало переднюю стойку, были проблемы с двигателем, вариатором. На какое-то мгновение даже накрыло ощущение безысходности: всё, мы больше никуда не поедем! Лежит разобранный разбитый снегоход, что можно сделать? Сергей Тимофеев сделал несколько технических решений, поправили раму, поставили на место стойки, стянули их двумя стяжками. Снегоход стал слабоуправляемый, но поехал.
Архангельск — Уэлен 2016
— А в эмоциональном плане? Усталость обычно накапливается, старые болячки дают о себе знать, покушать хочется вкусно и в тепле…
— Напряжения не было вообще! Во время предыдущей экспедиции на Северный Урал я сделал определенные выводы, которыми воспользовался в данном проекте. Самое главное — команда должна всегда восстанавливаться. На сон отводилось 7-8 часов, когда сильно уставали, то больше. Питание — 2000-3000 калорий в день, завтрак, обед и ужин были полноценны. Все было сделано для того, чтобы люди не только ехали, но и отдыхали. Безусловно, усталость накапливается, но у нас было две дневки — в Нарьян-Маре и Амдерме — так что «подзарядка» была.
— И все равно верну вас в эмоциональное русло, покопаемся в глубине: состав экспедиции изменился буквально за день до старта. Пришел новенький Василий Кошутин, которого, по сути, никто не знал. Да и отсутствие снегоходного опыта также могло давить (отстают, задерживают, опоздаем).
— Конфликтов не было вообще! С двумя участниками снегоходной экспедиции мы вместе прошли «Экспедицию трофи», а что касается Васи, то про таких, как он, говорят — «душа компании». В следующую экспедицию (уже на машинах, стартуем в конце апреля) Чечня — Казахстан Василий едет с нами в разведку.
Архангельск — Уэлен 2016
Да, в нашей экспедиции из четырех человек было два снегоходных дебютанта, я до старта один раз проехал на снегоходе до Перевала Дятлова, а наш оператор Сергей Догоров впервые сел за руль этого транспортного средства на старте проекта в Архангельске. В сложных вопросах нам подсказывали более опытные товарищи, поэтому все прошло отлично. 
— Некоторые люди пишут: маршрут не новый, мы таким ходили… В чем для Вас заключается прелесть пройденных километров?
— У нас не было задачи кого-то удивить, поставить рекорд. Наша задача — пройти на снегоходах Stels от Архангельска до Уэлена, разбив маршрут на две части, одна Архангельск — Салехард в этом году, другая — Салехард — Уэлен — в следующем. Если этим маршрутом кто-то ходил, то это очень хорошо! Мы шли напрямую, по срезкам, не по дорогам.
Знаю, что подобный проект в свое время осуществили ребята на «Буранах», они мне даже трек скидывали, я ими искреннее восхищаюсь. Я очень рад людям, которые путешествуют, приветствую их и готов поддерживать. Именно эти люди двигают активный образ жизни вперед, создают новые маршруты, привлекают других. Я бы с удовольствием с ребятами, которые уже ходили этим маршрутом, пообщался и научился, потому что новичок в снегоходных делах.
Архангельск — Уэлен 2016
— Есть поговорка: «Неопытный турист всю дорогу вспоминает, всё ли он взял с собой, а опытный — всё ли он забыл дома». Будете пересматривать концепцию багажа ко второму этапу экспедиции? Опираясь на полученный опыт, измените что-либо в процессе подготовки техники? Что еще планируете поменять во второй части путешествия?
— Однозначно! Многое будем пересматривать и, в первую очередь, сани. У меня теперь есть полное понимание, какими должны быть экспедиционные сани для длительных снегоходных путешествий. Ко второму этапу проекта «Ледяная кромка России: Архангельск — Уэлен» будем делать именно такие — крепкие, надежные, легкие и чтобы они вписывались в нужный габарит. Примерно такие я уже купил в Нарьян-Маре.
Что касается техники, то ничего нового делать не будем. Снегоходы полностью разберем, если какие-то узлы окажутся изношены, заменим, и соберем обратно.
Архангельск — Уэлен 2016
Текст и фото пресс-службы Red Off-road Expedition
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
tst22
Баллы
0
t22
Написал 15.04.2016 | 21:47:00
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509