БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
23.06.18
30.06.18
14.07.18
15.07.18
19.07.18
21.07.18
27.07.18
28.07.18
29.07.18
КАЛЕНДАРЬ
ИЮН - ИЮЛ 2018
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Магнитогорск
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Магнитогорск
стаж в офф-роуде:  
присоединился 15.06.18 | 10:52
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Chevrolet Niva (2003+)
рейтинг
1
Добавлено 19.05.18

Байкал 2018

Дороги Байкала. Железо, лед и немного асфальта

19.05.18
Байкал 2018
Лед крупнейшего российского озера давно стал культовым местом для туристов и заезженной локацией для автомобильных путешествий. Банально? Вот только одно дело читать отчет, а другое — оказаться внутри.
Вдобавок, всегда можно сойти с проторенной дороги и проложить свой путь, благо возможностей для этого более, чем достаточно.
Байкал 2018
Например, можно установить рекорд скорости. Их, конечно, тоже хватает, но они сплошь автомобильные, на мотоцикле, а тем более с коляской, пока не проехал никто.
А может надеть на колеса мотоцикла лыжи и продубасить по снежным переметам на импровизированном сноубайке, поднимая в воздух облака ледяной пыли? Или проехать по полузаброшенному участку Транссиба, мосты и тоннели которого идут прямо вдоль берега…
Байкал 2018
Наш выбор — все и сразу. Когда еще окажешься здесь? Тем более, не знаешь, какая идея «выстрелит», а какая окажется провальной. Но для начала до Байкала нужно добраться.
Конечно, можно и на мотоцикле, благо опыт подобных зимних дальнобоев имеется, но удовольствие сомнительное.
Тем более, большая компания на мотоцикле не поместится при всем желании, а перелет вовсе не бюджетный.
Байкал 2018
Выход один — автомобиль. Вернее, автомобили — новенький Mitsubishi L200, зарекомендовавший себя едва ли не идеальным автомобилем для путешествий еще во время январской поездки в Турцию и УАЗ Профи, единственный внедорожник, в который можно запихнуть мотоцикл с коляской.
Смешно сказать, но до этого момента мои знакомства с автомобилями из Ульяновска проходили исключительно на пассажирских местах, или как там называют шконки, располагавшиеся в тогда еще милицейских, а не полицейских «козлах».
Байкал 2018
Именно поэтому максимальная скорость в 100 километров  в час и расход, порой достигавший 17 литров на сотню, поначалу повергли в ужас. Но за 5200 километров привыкнуть можно ко всему, и даже найти особый кайф: пять дней в правом ряду любого превратят в буддиста.
Впрочем, медитативные практики оказались не простыми, поэтому в нашей компании борьба шла исключительно за водительское место L200. Вот оно, лицо русского обывателя, променявшего сермяжную правду на «автомат», «круиз» и фары с омывателем.
Байкал 2018
Дорога показалась особо длинной и потому, что отремонтировали ее до блеска — ни одной крупной ямы на пути от Москвы до Иркутска мы так и не нашли.
Спасибо системе «Платон», гласили информационные щиты вдоль федеральной трассы, любой съезд с которой был чреват серьезным ремонтом. Видимо, авторы баннеров намекали: для восстановления дорог регионального значения нужно ввести еще какой-нибудь новый налог.
Байкал 2018
К слову, хороший асфальт моментально потянул за собой и не очень хорошие камеры, попадавшиеся даже на совершенно диких участках трассы в Сибири.
Но они большой проблемой не стали, ибо в дорогу, по уже сложившейся традиции, был взят гибрид радар-детектора с видеорегистратором Neoline G-Tech X27, да и разработчики уазовского мотора еще на этапе проектирования позаботились о динамике, с которой заработать крупный штраф невозможно физически.
Байкал 2018
Иркутск встретил отличной погодой и удивительно приятной архитектурой. Иркутяне, как называют себя аборигены, позаботились о теплом приеме, и разведали лед к нашему приезду.
Первый день был выбран для установки рекорда — прогноз погоды сулил ясное небо и ровный лед недалеко от острова Ольхон, а значит, много времени на поиски площадки для установки рекорда потратить не придется.
Байкал 2018
Говоря о нашем рекорде, стоит упомянуть организацию, выставившую счет в двести с лишним тысяч рублей за фиксацию двух рекордов.
Именно столько попросили специалисты Книги рекордов России за… Видимо, за то, чтобы их сотрудник постоял с «феном» на льду, кивнул головой и вписал наши имена где-то между самым большим чебуреком и самыми длинными ногтями.
Байкал 2018
Нужно сказать, что место среди столь почетных достижений меня не смутило ни сколько, а вот ценник, увы, оказался не подъемным. Бюджет всей поездки с блекджеком и прочим весельем был меньше!
Но ведь рекорд не перестает быть таковым из-за того, что его кто-то не подтвердил, особенно учитывая тот факт, что никакого другого рекорда и не существовало. Задокументируем на GPS, благо мотоциклетный навигатор Neoline Moto2 имел возможность показать честную скорость, ориентируясь по спутникам.
 
Байкал 2018
 
 
Байкал 2018
 
 
Байкал 2018
 
     
 
И пусть ровным лед лишь казался со стороны, а недостаточное количество шипов в приводном колесе не позволило разогнаться свыше 94,8 км/ч, по льду с коляской все равно никто не проезжал быстрее.
Что еще нужно для полного счастья? Конечно же наваливать боком. На всем: на мотоцикле, на L200, на УАЗе — ледовая гладь до горизонта, солнце и морозная свежесть располагают к подобным активностям.
 
Байкал 2018
 
 
Байкал 2018
 
     
 
На следующий день наша компания выдвинулась из Иркутска к поселку Слюдянка, где проходит тот самый старый участок Транссиба. Кругобайкальская дорога, как еще называют этот отрезок, строилась еще до революции и стала самым дорогим и сложным участком, по праву заслужив звание золотой пряжки стального пояса России.
Позже, уже после Великой Отечественной, когда паровозы сменили мощные локомотивы, был построен новый путь, в обход побережья, а Кругобайкалка осталась как артерия, связывающая поселки, расположенные на станциях и туристической локацией. Специально для гостей, летом, помимо обычного поезда, по путям ходит настоящий паровоз, идеально дополняющий гармонию каменных виадуков, мостов и галерей.
Байкал 2018
Нам же хотелось преодолеть этот путь на мотоцикле. Увы, езда по рельсам запрещена законом, поэтому ехать пришлось исключительно вдоль рельсов. На счастье, дорога, некогда являвшаяся двухпутной, сегодня имеет всего одну ветку, а второй путь демонтирован.
И не беда, что на пути сугробы нечищеного снега, кустарники и камни — все это мелочи жизни по сравнению с поездом в лоб.
Байкал 2018
Вся историческая часть Кругобайкалки, дошедшая до наших дней (примерно половина была затоплена рекой Ангарой во время строительства Иркутской ГЭС), это 80 километров, однако самый интересный и насыщенный инженерными сооружениями участок куда короче. Именно его мы и одолели.
Разумеется, пришлось умыться кровью — в отличии от легких эндуро, колясыч постоянно закапывался, переворачивался и всячески показывал, что бездорожье — далеко не та стихия, для которой в 1992 году немцы строили этот BMW K1100LT.
Байкал 2018
Больше того, не получилось даже добраться до следующего поселка со спуском на лед — разрушенный мост вынудил развернуться и съехать на Байкал там же, где и заезжали.
Но козырь в рукаве оставался — лыжи к мотоциклу-то с собой! Разумеется, самодельные, сваренные за 30 минут из стального профиля и расширителей лыж снегохода «Буран», но вполне работоспособные.
 
Байкал 2018
 
 
Байкал 2018
 
     
 
Главное тронуться: в глубоком снегу злая кроссовая резина уверенно копает снег и толкает мотоцикл вперед, но стоит ему докопаться до льда, как тяга пропадает — сказывается недостаток шипов.
Нужно приноровиться, после чего мотоцикл выходит на уверенный глиссер и разгоняется до вполне приличных 70 км/ч, сбавляя скорость лишь попадая на совсем глубокие переметы, совершенно недоступные для колесного исполнения.
Байкал 2018
Именно со стороны и удалось увидеть Кругобайкалку полностью и проехать вдоль потрясающе красивой панорамы.
Закатить мотоцикл в УАЗ пришлось лишь у самой дельты Ангары — там, где лед изобилует большим количеством трещин и торосов. Выглядят они не всегда страшно, однако, за обманчивым спокойствием часто скрывается опасность — недаром наш проводник Сергей частенько останавливался и пробовал лед, затянувший трещину, на прочность. Говорят, машины здесь проваливаются частенько.
 
Байкал 2018
 
 
Байкал 2018
 
     
 
Впрочем, нам повезло, и, оставшись совершенно невредимыми, уже затемно мы выехали в поселке Порт Байкал, откуда до Иркутска было рукой подать.
Несколько дней отдыха посреди иркутских красот, пять дней хода домой, и… Впечатления, которые, как кажется сейчас, не вытряхнуть из головы уже никогда.
Стоило ли оно того? Определенно да!
Байкал 2018
Текст и фото Дмитрия Федотова
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2018, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509