БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
24.08.19
26.08.19
02.09.19
05.09.19
07.09.19
12.09.19
13.09.19
14.09.19
КАЛЕНДАРЬ
АВГ - СЕН 2019
пнвтсрчтптсбвс
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 09.08.19 | 10:38
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Toyota Land Cruiser 90 Prado (1996-2002)
рейтинг
1
Добавлено 21.01.19

VW Multivan 2019

В Африку и назад: Не новогоднее путешествие

21.01.19
путешествие
 
 
Путешествие VW Multivan 2019

Подготовка

Можно ли проехать 14 стран, больше 13 тысяч километров, меньше, чем за три недели и по цене отдыха в Сочи?
Порой кажется, что любой выезд за границу крайне затратное мероприятие, но, зная несколько хитростей, даже внушительное путешествие может стать вполне бюджетным.
Любая поездка за рулем складывается из трех частей: топлива, проживания и питания. Солярка в Европе дорогая, во Франции, например, литр может стоить больше 1,5 евро, недешевыми бывают и платные дороги, но если поделить бюджет на всех пассажиров, окажется, что сумма вполне подъемная.
В нашем случае целью была не только «старая» Европа, но и Северная Африка, поэтому в команде оказалось сразу пятеро. Топливо, платные дороги и недешевый паром до черного континента, каждому из нас все это обошлось чуть больше, чем в 350 евро с носа. Проживание и питание — вычеркиваем, правильный автомобиль способен стать не только гостиничным номером, но и полноценной кухней.
Путешествие VW Multivan 2019
Volkswagen Multivan оказался идеальным выбором — огромный салон легко вмещает даже семерых, все кресла раскладываются, а значит про букинг можно забыть. С едой сложнее, ведь на одних консервах и фаст-фуде долго не протянешь, а ценники придорожных забегаловок кусаются. Но и здесь спасает функционал машины — выдвижной стол и розетка на 220 вольт позволяют и воды согреть, и горелку поставить.
Захватив припасы из Москвы и затариваясь в супермаркетах по пути, в сутки на питание уходит не больше 5 евро, в которые, часто получалось утрамбовать даже кусок сыра и бутылку красного.
Главное — быть полностью уверенным в машине. Любая, даже мелкая поломка в Европе, может вылететь в несколько сотен Евро, поэтому автомобиль должен быть безотказным. И, конечно, не стоит забывать о том, что в каждой стране есть множество интересных мест, на посещении которых скроить не удастся. Стоимость билета в музей или подъема на башню запросто может перевалить за 10 евро, поэтому здесь лучше иметь небольшой запас.
Путешествие VW Multivan 2019
Иными словами, путь в 13,5 тысяч километров с заездом в музеи и осмотром достопримечательностей, получилось уложить в тысячу евро для каждого из нас. Вполне подъемные деньги, которые многие оставляют за неделю в Крыму. Не должно пугать и расстояние — от Москвы до Гибралтара всего 4 700 километров. До Байкала, куда мы ездили в прошлом году, к примеру, 5 200.
Думать об этом приятно и просто, когда ты сидишь дома и пялишься в карту, прикидывая цены. Конечно, лучше иметь в запасе что-то на непредвиденный случай, сделать совсем не бесплатные прививки, международные права, которые, бывают, спрашивают в Европе, а так же оформить Шенген и страховки на себя и машину. Но все эти расходы легко размазываются на время подготовки, ведь такие путешествия не планируются с наскока, верно?

Италия

И что бы вы не запланировали — в реальности дело пойдет иначе. Ну разве можно запланировать, что в компании окажется нытик, требующий завтрак в Бресте, после которого вы попадете в пересменку на границе и протолкаетесь пять часов? Поднажмем! Польша, Чехия, Австрия, все эти прекрасные страны я проспал, пока в руле сидел друг — в два смычка ехать можно почти круглосуточно, а в три и вовсе не тормозить для сна.
Путешествие VW Multivan 2019
Музей Lamborgini, Италия.
Именно поэтому, выехав из Москвы ночью 26 декабря, уже 28 утром мы разгуливали сначала по музею Lamborgini, а затем по дому Энцо Феррари, построенному в 1830 году его отцом и уже в наши дни переделанным в музей. И не простой, а один из лучших — так выставлять автомобили могут только итальянцы.
Темперамент местных выражается во всем, за что они берутся, суперкары — лишь часть этой патологической страсти к прекрасному.

Монако

Следующая остановка — Монако. До него мы запросто доехали бы к ночи, однако прокатиться по улицам, превращающимся в трассу Формулы 1 хотелось днем, поэтому в семидесяти километрах мы сделали первую остановку на ночевку. Большая заправка с душем и интернетом, вкуснейшее красное вино и пармезан, сказка! И не беда, что ночью здесь не жарко — наш Multivan был оборудован автономкой Webasto, которая выжигая минимум солярки, позволяла спать в тепле, не гоняя мотора.
Здесь же мы в первый раз открыли капот – у меня, владельца автомобиля с турободизелем, на подкорке зашита необходимость постоянной проверки уровня. Забегая вперед, скажу, что паранойя оказалась безосновательной — канистра «на долив» осталась непочатой даже в Москве, уровень не убежал ни в Африке, ни по возвращению.
Путешествие VW Multivan 2019
Дороги Монако сводят с ума не только навигатор, но и любого неподготовленного водителя.
Монако встретил прекрасной погодой и сумасшедшими дорогами. Не знаю, сколько километров тоннелей у них приходится на квадратный метр земли, но подозреваю, что не один. Вся скала, на которой расположено государство, буквально изрыта винтовыми лестницами, сквозными проходами и прочими инженерными чудесами, сводящими с ума не только навигатор, но и любого неподготовленного водителя.
Не удивительно, что полицейский, увидев нас в четвертый раз за четверть часа, затораторил в рацию. Брать русскую мафию собралась половина местного ОМОНа! Впрочем, несмотря на ужасные ощущения, разговаривали с нами неимоверно вежливо. Документы, доверенность, гринкарта, в которой вписано королевство Монако, и даже международное водительское удостоверение — большая редкость по словам полицейского!
Но удивил блюститель закона другим. На вопрос «веар ю фром» со мной всегда понятно — «Москоу», все знают «Москоу». А вот приятель из Пензы, поди объясни что это! Но вместо того, чтобы забрать его в отдел или хотя бы избить дубинкой, полицейский уточнил — Пенза, это, если смотреть на карту, от Москвы в сторону Урала?
Путешествие VW Multivan 2019
Монако встретил прекрасной погодой.
Я мало чему удивляюсь. Штраф 400 евро за недостаточно чистую машину — ок, за отсутствие какой-нибудь местной страховки, ну почему нет, не удивился бы, даже если бы он сказал, что ему не нравится моя рожа и лучше бы нам отсюда убраться поскорее. Но такое знание географии страны, в которой он явно никогда не был, поразило. А вы сможете найти Монако на карте?
На этой ноте нас отпустили. Покружив по Королевству, с поистине королевскими ментами, отправились дальше, в сторону Испании. Бесконечные автобаны – не лучший способ увидеть страну, зато самый верный – здесь вы всегда будете в графике, выключая круиз-контроль лишь перед пунктом назначения. Вдобавок, ровная скорость и горизонтальная, максимально прямая дорога способствует дикой экономии топлива, на узких серпантинах интересных второстепенных дорог расходомер никогда не нарисует 7,4 литра.

Испания и Гибралтар

Увы, в Барселону въехали уже вечером. Впрочем, планов на нее было не много — посмотреть всем хотелось лишь собор работы Антонио Гауди, а меня давно манил другой, менее известный шедевр по прозвищу «Каменоломня».
Путешествие VW Multivan 2019
Шедевр по прозвищу «Каменоломня».
Здание, созданное тем же архитектором в 1906 году, стало первым в мире сооружением с подземной парковкой для автомобилей. Только представьте, насколько оно опередило время! Барселона вообще оказалась уютным и приятным местом, и сюда определенно стоит вернуться.
К обеду следующего дня мы уже купили билеты на паром. 110 евро для машины, которую сочли легковой, не потребовав доплаты за габариты, и гибкое расписание — корабль в рабочее время отправляется от Испании каждый час, а значит у нас достаточно времени, чтобы заглянуть в самую южную точку Европы.
Она, к слову, принадлежит Великобритании. Государство, занимающее скалу и перешейк, идущий к большой земле, Англия заняла около трех веков назад, и до сих пор успешно удерживает. Странным здесь кажется все. Например, это единственная страна Европы, где в дикой природе живут обезьяны, а несмотря на игрушечный размер, Гибралтар имеет собственный аэропорт. Он, к слову, единственный способ въехать сюда на Автомобиле — дорога проложена прямо по взлетно-посадочной полосе.
Путешествие VW Multivan 2019
Паром — 110 евро для машины, которую сочли легковой, не потребовав доплаты за габариты.
Перед взлетом придется отметиться на границе — даром, что Гибралтар является частью Шенгена, печать в паспорт, разрешающую находиться на его территории три недели, здесь ставят отдельно. Движение правостороннее, но автомобилей с рулем из бардачка хватает, Англия чувствуется и в разметке, и в архитектуре, странно, что двухэтажные автобусы не завезли.
Здесь, у подножия горы, стоит настоящий форт, с пушками и башнями, вплотную к нему — жилые многоэтажки, сочетающиеся с захватывающими перепадами высот и неимоверно узкими тоннелями, где между сложенными зеркалами и стенами не всегда пролезет ладонь. Зато к маяку, отмечающему географический юг Европы, проезд беспрепятственный для всех желающих, да и суровая, хмурая красота берет за живое. Эдакий Норд Кап наоборот.
К парому приехали уже затемно — шастающие барыги с соседнего континента, толкучка из машин на мароканских номерах, пытающихся влезть без очереди, Верхний Ларс, ни дать ни взять! Зато европейские пограничники нас вообще не смотрели, а сама погрузка на паром не заняла больше часа.
Путешествие VW Multivan 2019
Говорят, что в тусовке пловцов преодоление Гибралтара считается крутым достижением. Этими строками я заявляю, что круто переплыть этот пролив даже на огромном пароме. Ковыляя то по правой, то по левой стене коридора и пытаясь поменьше дышать едким запахом рвоты, я проникался уважением к отморозкам, берущим эти воды без штанов.
Здесь же, прямо на пароме, проходит паспортный контроль. В порту нужно лишь заполнить декларацию на автомобиль и показать багажник. К слову, все графы в бланке подписаны арабским и французским. Не понимаешь на нашем? А чего ты к нам приперся? Не знаю, как ты будешь заполнять, это не моя проблема!
Выезжать приходится на харизме, благо женщины у них в погранслужбе трудятся. Мадам, я старый солдат и не знаю слов любви, чего куда писать? И мадам, пытаясь помочь бродяге, рассказывает, что эта бумажка очень важна, что без нее не выпустят из страны, поэтому вот здесь напиши имя, а здесь вин-код, а остальное можно не заполнять. И сработало же!
Путешествие VW Multivan 2019

Африка

На все про все, включая знакомство с кинологами, чуть больше часа, и вот она, Африка. Впрочем, ночью все равно ничего не видно, а мы, потрепанные насыщенным днем и паромом, в незнакомой стране без языка и местных денег, явно нуждались в ночлеге. И хорошо, что приличная заправка, на которой мы и заночевали, оказалась всего в полсотни верст от порта.
Знакомство с Африкой началось в городе Танжер. В него тоже ходит паром, и путешественникам я советую брать билеты именно туда — порт, в который приплыли мы, расположен вдали от больших населенных пунктов и цивилизации.
Конечно, после Европы цивилизации не много и Танжере, движение жутковатое, разбитые изумрудные «Логаны» таксистов внушают ужас, но высокие дома из стекла и бетона с обменниками и супермаркетами на первых этажах внушают оптимизм, жизнь есть!
Путешествие VW Multivan 2019
Деньги менять нужно только в обменниках, спекулянты никогда не предложат хороший курс. Короткий завтрак, прогулка по пляжу и осмотр местной крепости, едва ли не единственной стоящей достопримечательности, и снова дорога. Курс на Касабланку, по пути в которую расположена столица Марокко город Рабат.
От побережья Атлантики я ожидал многого – еще в Москве, перед выездом, я представлял, как буду обнимать океан на бескрайних песчаных пляжах. Но вместо этого берег встретил ужасным бетонным забором и теплицами, отделяющими дорогу от берега на протяжении двух сотен километров. Небольшие зеленые горы, в конце декабря здесь, будто разгар весны, леса с непривычными русскому глазу деревьями и привычным мусором, поля, огороды…
Кажется, менее разумно использовать территории, вверенные судьбой и историей, не смогли бы даже мы! Не поразил и Рабат — столица всегда притягивает деньги, новостройки, пафос и ментов. Местная Красная площадь, местный Кремль, может не зря нашу Родину называют белой Африкой? Задержаться здесь не захотелось так же, как и в Касабланке.
Путешествие VW Multivan 2019
Не хотелось верить, что кучу красивых песен сочинили про это место. Может я что-то упустил? А может сюда? Увы, половина дня, потраченная на город, не принесла искомого результата, разве что закат оказался поразительно красивым, да стрит-арт на стенах домов с местным колоритом заставлял останавливаться и подолгу всматриваться в рисунки.
И хотя удаление от столицы ощущалось во всем, от древних, еле живых «мерседесов 123» вместо «логанов», до куда более приветливых людей, лететь сюда в отпуск не стоит. Портовый город, живущий работой, сам не понимающий, как ему повезло с местоположением.
На календаре 31 декабря, дело к Новому году, который в этих широтах наступает на два часа позже домашнего. Как наступает? Никак. Местные нехристи не считают его поводом отвлекаться от рутины, не наряжают пальмы и не занимаются прочими вещами, без которых мы не можем представить себе праздника.
Может поэтому календарный Новый год застал нас в дороге, российский — на выезде из Касабланки, африканский — на подъезде к Марракешу.
Путешествие VW Multivan 2019
Признаться, чудес я, абсолютно разочарованный Марокко, не ждал и от него — откуда в жопе алмазы? К тому же подкатила усталость — пять дней нон-стопа, больше пяти тысяч километров и жизни в подводной лодке не простое испытание.
И не только для меня — подкипать начали все, а кое-кому даже начало подпекать. Выслушивать упреки хотелось еще меньше, чем упрекать, поэтому пятой колонне предложили продолжить путешествие на самолете. И сразу же пожалели. Пожалели о том, что не сделали этого в Бресте, и, отбив домой телеграмму с шуткой про открывшуюся на ходу дверь, вчетвером забурились в гостиницу.
Горизонтальная кровать, пусть и под одним одеялом с другом, относительно горячая вода в душе и чистый, белоснежный унитаз, вот они, настоящие ценности! Под окнами — прокат: «Феррари 488», «Порше 911», «Альфа Ромео 4С» — мисье знают толк в извращениях. Впрочем, не все — дорогие машины здесь, как и у нас, лишь подчеркивают расслоение.
Путешествие VW Multivan 2019
Настоящий Марракеш — это упряжки с осликами, разбитые грузовички, мятые заднеприводыне пикапы Mitsubishi L200 третьего поколения, бесконечные мопеды и трехколесные грузовые мотороллеры. Они задают тон городу, а суперкары, то и дело снующие между них, только добавляют контраста.
Задерживаться надолго не планировали и здесь, но короткая прогулка в центр затянулась до вечера. Старый город с узкими засранными улицами, кишащий трафик, каша из людей, животных и мотороллеров, тут же мойки с ведрами и тряпками, сервисы на двух квадратных метрах и даже заправки с насосами, торчащими из бочек.
Туристов тут много, поэтому местные неимоверно активны: эй ты! Да ты, белый! Туда нельзя! Ни в коем случае, запрещено! Пойдем, пойдем я тебя отведу туда, куда можно! Ну мало ли, что у них тут принято, вдруг и правда какой харам. Но глядя на то, как непомерно живой чувак отгоняет от тебя таких же «помощников» и таксистов, как предлагает тебе купить у него чего-нибудь психотропного, да такого, что даже цену спрашивать не хочется, понимаешь, что дело не чистое, прижимая сумки ближе к телу.
Путешествие VW Multivan 2019
Поход заканчивается на козлодерне, где тебе выставляют счет за вход, а черный Сусанин требует бабки за услуги гида. Вероятно, с европейцами такое и прокатывает, но мы, мальчишки с окраин, знаем, что эти черти не правы по всем понятиям — пара фраз на повышенных тонах, и, не понимая ни слова, аборигены понимают все. На эту удочку русских не возьмешь.
А вот впарить сувенир втридорога — запросто. Кто же знал, что при виде белых цены умножаются не вдвое, а минимум в десять раз? Сколько? 300 дирхам? Даю 20! Продавец крутит пальцем у виска, но ты стоишь на своем. Цена падает, а презентация товара незаметно переходит в демонстрацию стоптанных кроссовок, деньги очень нужны. 200, 100, 50, цена падает вместе с апломбом продавца.
Впрочем, ковер я не купил. Это хорошая традиция, не покупать ковры и ругать себя каждый раз, вспоминая прекрасную возможность урвать то, что еще много лет будет задавать стиль всей комнате. Помимо ковров здесь куча кожаного хенд-мейда, подкупающего своей лапотностью, бус, собранных из всего, что нашли на пляже и сорвали с прошлых туристов, каменные и деревянные маски, а главное — минералы.
Путешествие VW Multivan 2019
Обычный с виду камень, внутри полый с кучей кристаллов — выглядит необычно, хотя я до сих пор уверен, что местные их каким-то образом подкрашивают, перед тем, как начать впаривать под видом неимоверной драгоценности. В любом случае, это едва ли не единственный сувенир, который действительно стоит везти отсюда. Ну, кроме ковров, разумеется.
Интересней в Марракеше и архитектура — стены домов из красной глины на фоне дымки гор задают настроение, здесь хочется встречать рассветы, провожать закаты и просто гулять. Разумеется, с поправкой на диких чертей, пытающихся взять деньги за все, включая парковку на улице и фотографию их барахла. Первый город, оставивший приятное впечатление.
К слову, аналогии Марокко с Россией можно проводить бесконечно — открытка, отправленная местной почтой в Москву с площади Джамаа-эль-Фна, не дошла до сих пор, хотя марок я наклеил раза в четыре больше, чем требовалось. Ну чем не «Почта России»?
Путешествие VW Multivan 2019

Горы и этап гонки Africa Eco Race

Уезжать не хотелось, но впереди ждали горы и этап гонки Africa Eco Race. До ближайшего к нам С/У день езды, карта рисовала серпантины, а качество дороги, описанное первопроходцами, пугало. И зря – за исключением ремонтов, асфальт в этих широтах выше всяких похвал. Как и качество топлива на заправках.
Яркие, красно-оранжевые горы с глиняными замками, белые шапки, извивающееся шоссе и оазисы с речушками и огромными пальмами оправдывали все силы, ушедшие на подготовку и дорогу. Равнодушным к ним оставаться невозможно. Пауэрбанк JIC-12 только успевал заряжать аккумуляторы фотоаппарата, меня дразнили обидным словом блогер, а километры на одометре медленно, но уверенно наматывались.
Путешествие VW Multivan 2019
Городок на краю Сахары — африканская глубинка, в которой приезд гонки — главное событие года. Здесь мы пообедали в кафе, судя по количеству стикеров, пользующимся большой популярностью у туристов и гонщиков, и заправились вместе с раллийными болидами, первыми завершившими с/у.
На бивуак приехали рано — большинство техничек только подъезжало, а рабочие начинали разбивать лагерь.
Вдали от дома русскую речь начинаешь ценить особенно. Конечно, другую у изумрудных «Уралов» команды «Газ Рейд Спорт» услышать вряд ли удастся, но встреча с земляками в этих широтах все равно стала праздником. Знакомые лица, российские машины, старый «Дакар», сказка!
Путешествие VW Multivan 2019
А вечером руководитель команды «Газовцев» Вячеслав Субботин устроил нам настоящую экскурсию, в рамках которой мне даже разрешили посидеть за рулем боевой «Газели NEXT». Их на гонку выставили две, машины первого и второго поколения отличаются разительно, хоть и собраны, в основном из стандартных деталей.
Мосты, хоть и усилены снаружи — родные, рессоры, тормозные механизмы — все на стоке! Конечно, мотор перенесен ближе к центру колесной базы, а у машины второго поколения еще и иная рама, но все равно впечатляет.
Впрочем, говорят, что в будущем сезоне на «Газелях» может прописаться шестицилиндровый дизель Volkswagen, но пока неплохие результаты гонщики показывают и с заводскими дизельными «четверками».
Путешествие VW Multivan 2019
Грузовики же оказались еще ближе к стандарту, мы, как ни лазили под них, так и не смогли найти каких-то отличий от серийных «Газонов NEXT». Впрочем, в них познания еще скромнее, чем в «газелях», не исключено, что изменения есть и там. Главное, что гоняются они с вполне взрослыми конкурентами.
И, хотя других заводских команд на гонку не заявилось, конкуренты на MAN, Tatra, Mercedes и Ginaf с независимой подвеской выглядели столь же серьезно, сколь и их команды механиков.
Это же касалось и легковых прототипов — багги на огромных колесах с чуть-ли не полуметровыми ходами подвесок впечатляли одним своим видом. Сложно поверить, что на некоторых спецучастках они ехали с нашими «Газелями» наравне!
Путешествие VW Multivan 2019
Говорят, что ралли-рейды лучше смотреть по телевизору. Стоять посреди пустыни полдня, ради того, чтобы мимо тебя пронесся один-два заблудившихся экипажа, кажется странным. А вот бивуак, который по телевизору не показывают, настоящая выставка инженерных достижений, неимоверно интересное действо, буквально окутывающее любого зрителя. И это подкупает.
Здесь, в Сахаре, красиво все — бескрайняя пустыня с редкими кустами, дымка, обнимающая горы на горизонте, закаты, рассветы, машины и люди, уезжать отсюда не хочется. Да и не зачем — бивуак открыт для туристов, а наш Multivan с палаткой, разбитой неподалеку, органично вписался в пейзаж.
Путешествие VW Multivan 2019

Быт наших путешествий

Быт наших путешествий — тема для отдельного рассказа. Что, как и на чем готовить, как мыть посуду, имея ограниченные запасы воды, и далее по списку. И даже сейчас, спустя десятки тысяч километров, однозначного рецепта у меня нет, каждый раз учишься и открываешь для себя что-то новое.
Но есть и вечные ценности, остающиеся неизменными в любой поездке, предметы, без которых просто нельзя выезжать из дома.
Например, хороший мультитул Leatherman. За годы любви к этой марке дома скопилась целая коллекция инструмента, поэтому перед тем, как отправиться в очередную поездку, приходится выбирать что-то одно. Для Африки самым подходящим оказался Signal, где помимо привычных ножа, пилы и отвертки, есть огниво, точильный камень и свисток. И, хотя такие необычные опции не пригодились, было тепло знать, что они рядом здесь, в местах, настолько далеких от цивилизации.
Путешествие VW Multivan 2019
Это же касается и фонарика — Ledlenser MH7, свет которого способен сравниться с автомобильной фарой, не раз выручал в пути. А главное — не заставлял думать о батарейках, заряжаясь от розетки USB.
Впрочем, возможность заменить аккумулятор обычными батарейками в экстренных случаях можно, место для них есть.
Эти же девайсы позволяли уверенно выходить за периметр бивуака ночью — с ними встретить представителей местной фауны было не так страшно, как идти на импровизированную африканскую парашу с ковром вместо двери.
Путешествие VW Multivan 2019
Утром, сварив каши, ставшей для меня традиционным утренним блюдом в этой поездке, мы отправились смотреть страт. Не самое захватывающее зрелище, но, не проводив наших земляков, уезжать не хотелось. Горы и большой перегон, все это подождет, пока к стартовому створу не подъедет последний «Газон», идущий следом за «Газелями».
Изначально мы планировали добраться до Сенегала, но мысли об обратной дороге становились все тягостнее — здесь каждый километр, на который отдаляешься от дома, дается с трудом. Все же к Розовому озеру нужно ехать в один конец, имея в кармане билет на самолет и машину, которую не жалко бросить в Дакаре.
Гонять в бешеном ритме себя и Multivan не хотелось, вместо этого мы решили потратить оставшееся время на Европу, зацепив побольше разных стран.
Путешествие VW Multivan 2019

Обратно в Европу

До парома долетели на одном дыхании, а вот граница далась не просто – мароканцы не просто «нюхали» машины собаками, но и засовывали всех, без исключения в рентген. К чему такие меры? Судя по тому, что на Испанской стороне досмотра почти не было, усиленный шмон африканцы проводят по заказу европейских пограничников.
Куда теперь? Раз уж мы были в самой южной точке Европы, а пару лет назад мне довелось оказаться в самой северной ее части (кстати в компании с Volkswagen California), то сам Бог велел доехать и до самой западной части, благо до Мыса Рока от парома ехать всего ничего.
Португалия встретила неимоверно дорогими и повсеместно платными дорогами. Если в других странах плата за дорогу взимается либо на КПП со шлагбаумами либо виньетом, приклеенным на ветровом стекле, то португальцы выбрали все сразу – часть дорог требует покупки билета и регистрации его по СМС, часть — оплачивается наличными при въезде. Вдобавок, именно это государство, единственное в Европе, сочло Multivan микроавтобусом, выставляя двойной тариф — в остальных местах, включая паром и паркинги, нас считали «легковыми».
Путешествие VW Multivan 2019
Но долго переживать из-за просаженных денег не пришлось – потрясающе красивый Лиссабон с белой брусчаткой и желтыми трамваями не оставляет равнодушным так же, как и мыс Рока. Красивейшее место с отличной смотровой площадкой и нарядным маяком, дорога к которому идет через скалы, покрытые ковром из свежей зелени и ярко-желтых цветов, в январе весна приходит и сюда.
Следующая остановка — Мадрид. Город, который, что называется «не зашел». Если Барселона опьяняла, то столица Испании, как и многие другие столицы, оказалась слишком многоэтажной и суетливой. Город дорог, панельных домов и шума, задерживаться здесь надолго не хочется. Не знаю почему, но после Лиссабона, Мадрид выглядел так же, как после Тбилиси выглядит Ереван.
Невыразимое сходство послевкусий, оставляемых столицами Испании и Армении заметил не только я, города-побратимы, не иначе.
Путешествие VW Multivan 2019
А вот французский Бордо, напротив, оказался исключительно приятным местом — тишина, размеренность во всем, и центральные улицы, на которых просто запрещено выгуливать женщин без поводка. Даже я, человек неимоверно далекий от брендовых шмоток и модных духов, чувствовал энергетику местных магазинчиков, чего говорить про тех, кто разбирается в вопросе.
И снова город контрастов — хрустящие багеты, стильные и жизнерадостные французские бабушки и мальчишки с подвернутыми штанами на одной улице не гарантируют отсутствия филиала ада в соседнем переулке. После Марокко, конечно, не страшно, но драгдилеры, палатки с кебабами и китайским барахлом, поразительно контрастируют с европейской сказкой, из которой ты вышел секунду назад.
Тоже и в Париже, с той лишь разницей, что два мира, восточный и западный, здесь дополнены миром бомжей. Вернее, бомжей по меркам Парижа. Пособие, которое им здесь платят за ничего не делание, ощутимо превышает среднюю российскую зарплату, да и климат помягче, поэтому вместо грязных одеял — новенькие спальные мешки из «Декатлона», а вместо картонных коробок — яркие палатки. Из них тут строят целые городки, с определенных ракурсов не отличимые от фестиваля «Нашествие».
Путешествие VW Multivan 2019
Говорить о Париже можно с любого ракурса, и каждый будет по-своему верен. Эйфелева башня, Статуя свободы, которая всего на четыре года младше нью-йоркской, Нотердам Де Пари, — столица чувствуется во всем. И напротив этого города в своей голове я тоже поставил жирную галку, он заслуживает того, чтобы стать финальной точкой путешествия и местом, куда можно приехать на неделю-другую, ежедневно открывая для себя что-то новое. Потрясающий город, полностью оправдывающий все, что про него говорят, как хорошее, так и не очень.
К слову, здесь, у подножия Эйфелевой башни, была самая дорогая парковка — в час около 4 евро, в других городах было дешевле. Это к разговору о 380 рублях за час парковки в грязных московских переулках. Хотели как в Париже? Подавитесь!
Путешествие VW Multivan 2019
В центре бельгийского городка Брюгге бросить машину стоит значительно дешевле. Он, к слову, потряс своей тишиной и атмосферой старой Европы. Средневековые дома, мостовые и набережные оставим открыткам, коим местные виды полностью соответствуют, главное — дух. Только представьте людей, которые выходят из дома, напротив которого вы только что запарковались, здороваются с вами и улыбаются.
Их соседи, видя как вы оплачиваете парковку и российские номера, сначала поднимают большой палец, а затем предупреждают, что максимальное время парковки — 4 часа, после чего автомобиль нужно будет перепарковать.
Ограничения скорости в 30 км/ч не бесят — здесь и они кажутся безумием, слишком уж медленно течет время. Настолько, что даже звуки ощущаются иначе — стоит выйти на дорогу, как проезжающий мимо автомобиль оглушает грохотом. Вот идиот! А что, у них можно без глушителя ездить? Но следующий не тише, а появляющийся автобус и вовсе сотрясает стены. Что за дела?
Путешествие VW Multivan 2019
Просто на фоне отсутствия фоновых шумов, даже собственное дыхание и пульс кажутся громкими. Вакуум! Даже волны в реке, и те создают лишь белые лебеди, живущие в городе в качестве полноправных горожан. Кому-то картинка покажется излишне приторной — люди, уступающие дорогу и непременно благодарящие, когда дорогу уступают им, нас, озлобленных москвичей, раздражают.
В Брюсселе с этим попроще — бойкие и громкие южане быстро приводят расслабленных европейцев в тонус. Резкие маневры, ремонты дорог и сигналы клаксонов, столица как столица. Центр? Впечатляет, но плотность застройки такова, что сфотографировать здание целиком без широкоугольного объектива нереально, владельцам мыльниц остаются лишь шпили да парадные. И писающий мальчик — фонтан с крошечной статуей, известный на весь мир, оказался игрушечным. А шуму то было!
В Германии таким мелочам предпочитают кое-что более монументальное. Страна, изъезженная вдоль и поперек, открылась с новой стороны благодаря своим музеям. Штутгарт с Porsche и Mercedes, Мюнхен с BMW, Ингольштадт с Audi и Вольфсбург с двумя музеями Volkswagen, такая концентрация прекрасного для нас, фанатов механизмов, оказалась фатальной.
Путешествие VW Multivan 2019
Сложно описать эмоции, которые оставил каждый из музеев, но если после других мест мы обсуждали послевкусие и делились впечатлениями, то закончив с последним музеем просто сели в машину и поехали домой, разговаривая лишь при большой необходимости. Домой — одним махом, чуть больше двух тысяч километров прошли на одном дыхании. Такого еще не видел никто из нас.
А вот ощущение завершенности не добавилось, а скорее наоборот. Экспозиция на первом этаже музея Audi рассказывала о всех постоянных экспозициях техники, входящей в концерн VAG. Хотелось плакать, ведь несмотря на то, что в больше половине мы успели побывать, огромная часть прошла мимо — Skoda, Man, Italdesign, Bentley, Bugatti и отдельный музей микроавтобусов Transporter, видимо, придется нагонять в следующий раз.
На подъездах к дому счетчик на одометре выдал 13,5 тысяч. Не мало, но размазав километры на 20 дней, рекордом не пахнет — во время прошлогодней поездки в Турцию за десять дней мы проехали больше девяти тысяч, так что нынешний темп можно считать расслабленным. Что бы я сделал, будь в запасе больше времени? Зацепил бы еще больше интересного, что же еще. Отоспаться можно и дома.
Путешествие VW Multivan 2019
Текст и фото Дмитрия Федотова
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509