БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
  • вт
    11
  • ср
    12
  • чт
    13
  • пт
    14
  • сб
    15
  • вс
    16
  • пн
    17
  • вт
    18
  • ср
    19
  • чт
    20
  • пт
    21
  • 22
  • вс
    23
  • пн
    24
  • вт
    25
  • ср
    26
  • чт
    27
  • пт
    28
  • сб
    29
  • вс
    30
  • пн
    01
  • вт
    02
  • ср
    03
  • чт
    04
  • пт
    05
  • сб
    06
  • вс
    07
  • пн
    08
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
29.09.18
04.10.18
05.10.18
26.10.18
27.10.18
28.10.18
30.10.18
02.11.18
17.11.18
КАЛЕНДАРЬ
СЕН - ОКТ 2018
пнвтсрчтптсбвс
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Киров
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Киров
стаж в офф-роуде:  
присоединился 20.09.18 | 23:15
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Suzuki Vitara (1989-1998)
рейтинг
2
Добавлено 30.07.18

Карелия 2018

Карелия 2018: В гости к шаманам

30.07.18
Россия, Карелия
Карелия 2018
Спорить о китайских квадроциклах и российских внедорожниках можно вечно, однако, каждый согласится с тем, что время от времени тех и других бывает необходимо подшаманить по мелочи.
Мы решили взять и то, и другое, отправившись в одно из самых мистических мест страны, на гору Воттоваара, где, по слухам, должен побывать каждый уважающий себя шаман.
Гора, конечно, условная, всего 417 метров над уровнем моря, но это никак не мешает ей оставаться высочайшей вершиной Карелии, куда мы, в составе пяти человек и отправились, загрузив два квадроцикла Yacota в УАЗ Пикап и прицеп свежего Хайлюкса.
Карелия 2018
Путешествие планировали очень компактно: на все про все трое суток, из которых два дня приходилось на дорогу от Москвы до поселка Гимолы, населенного пункта, расположенного недалеко от вожделенной горы.
На первый взгляд, кажется, что этого маловато для поездки в Карелию, так думал и я, однако, на месте оказалось, что этого времени более, чем достаточно, но обо всем по порядку.
Начинать рассказ лучше с автомобиля, на котором мы рванули из Москвы, которым стал новенький УАЗ Пикап. Его я выбирал с осторожностью – с одной стороны чудесная проходимость и неразрезной передний мост, с которым можно наваливать по карельским грейдерам на все деньги, с другой – короткий кузов, в который небольшой квадроцикл влезает лишь с открытым бортом.
     
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018

 
 
Но, как говорится, размер не главное – скромная длина кузова с лихвой компенсировалась высоченным задним бортом, который в открытом положении, образует огромную платформу, куда влезет любой квадрик, да еще и остается место, чтобы вечерком посидеть у костра с подругой!
Вдобавок, пол кузова по мерками пикапов довольно низкий, от чего легкий квадр при желании можно закинуть вдвоем даже без трапов.
Одна беда – в Ульяновске почему-то решили закрепить номерной знак на борту. Пока он закрыт – все чудно, но стоит вам поехать с открытым кузовом, как для обеспечения необходимых 15 метров, с которых регистрационный знак должен быть читаем, придется долго махать лопатой, вырывая глубокую яму. И поди объясни гаишнику, что это штатное расположение номерного знака, предусмотренное заводом!
     
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
     
 
На мое счастье в машине, за задними креслами, нашелся еще один, третий номерной знак, который я на радостях и прикрутил к борту, так точно никакого состава преступления: на штатном месте с подсветкой один, на читаемом месте второй, комар носа не подточит.
В остальном же все как у людей и даже больше: круиз-контроль, климат, обогревы кресел, руля и лобового стекла, парковочная камера, жаль лишь, что вместо дизеля под капотом прожорливый ЗМЗ, но, пробег предстоял не такой уж и большой, оттого и разница с дизелем не должна была ударить по карману болезненно.
Одна беда – на заправки заезжать приходилось часто, что оказалось совершенно не кстати на новом участке платной Ленинградки, идущего от Твери аж до Великого Новгорода.
     
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
     
 
Освещенная трасса казалась настоящим праздником на фоне того, какие ужасы приходилось переживать раньше на старом шоссе, но из-за того, что дорогу построили совсем недавно и с чистого листа, никакой инфраструктуры, а местами даже связи, на ней пока нет. Спасают импровизированные АЗС «Лукойл» в морских контейнерах, расположенные на площадках для отдыха, да канистры, прихваченные с собой. И все же, дорога до Питера еще никогда не была такой легкой!
Вдобавок, лето это еще и полярный день, вернее, белые ночи, как его зовут в этой части севера, поэтому даже если вы выезжаете из Москвы в ночь, как это сделали мы, ехать по темноте придется от силы три часа. А дальше – сплошной рассвет, и яркий солнечный день, наступающий уже к семи утра.
Иными словами, с таким освещением дорога пролетает незаметно, никто из нашей команды не успел зевнуть, как мы, свернув после Петрозаводска в сторону Финляндии, сначала съехали на просто разбитый лесовозами асфальт, а затем и вышли на грейдер длинной в 160 километров.
     
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
     
 
Кажется, здесь УАЗу вообще нет равных, а с системой стабилизации, несколько раз отлавливавшей машину, можно ехать еще шустрее. Что еще нужно для счастья? Ночевка на берегу озера, костер, гречка с тушенкой и крепкий сон.
Каждый участник нашей импровизированной экспедиции захватил с собой палатку, каждый, кроме меня и подруги, как-то привыкли мы спать в машинах.
Зимой – нормально, все же по машинам, завел, включил печку и вперед, в страну дураков, в остальное время – спишь с заглушенным мотором, приоткрывая окна. Как-то не везло мне оказаться на севере при 30 градусах плюса, когда все существующие здесь насекомые вылетают на охоту одновременно.
     
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
     
 
Готовясь ко сну мы закрыли тканью единственную приоткрытую форточку, но это не спасло. Пришлось, жертвуя кислородом, закрывать окна, и, убив всех насекомых жужжавших и пищавших в кабине, снова завалиться спать. Проснулись будто в фильме ужасов – насекомых в машине было больше, чем снаружи, скажите, где они нашли вход?! Иными словами, жаркая погода в этих широтах вовсе не располагает к отдыху на природе, лучше уж гостиница.
Она, единственная на весь поселок Гимолы, оказалась свободной, поэтому следующим же утром мы загрузили машины и рванули туда, где разгрузившись, сели на квадроциклы и отправились на гору.
Насекомые, к слову, не отставали и здесь – стоило остановится или снизить скорость, как тебя тут же окружал рой жужжащих и кусающихся слепней вперемешку с комарами, которые, кажется совершенно отрицали сразу несколько средств от насекомых, которыми здесь залили все пару минут назад.
     
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
     
 
Что же до квадроциклов, то для покатушек по летней Карелии, показалось достаточно заднеприводных аппаратов, достаточно крупных, чтобы на каждый из них можно было взгромоздиться вдвоем. Первый, Yacota Cabo 200, классика жанра – одноцилиндровый 4-таткный моторчик с вариатором, цепь, маятник и неразрезная задняя ось, а вот второй подопытный с инженерной точки зрения куда интересней. Yacota 250, помимо размера, сопоставимого с японским 600-кубовым квадриком, мог похвастаться полноценной механической КПП с автоматическим сцеплением, карданом и редуктором.
Сзади все та же неразрезная ось, а спереди – независимая подвеска типа «Макферсон», с одним рычагом и поворотной стойкой. Такое решение не часто можно встретить на квадроциклах, практически все производители, за исключением американского Polaris, культивируют «двухрычажки».
Именно поэтому ощущения от «двестипятидесятки» оказались самыми странными. С одной стороны – «механика» позволяет ехать довольно быстро для такого класса, порой я разгонялся аж до 80 км/ч, с другой – аппарат на этой скорости стабильностью похвастаться  не может.
     
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
     
 
Впрочем, дорога от поселка до горы быстрыми участками не изобиловала, а вот бродами, напротив. «Буханки», развозящие туристов, их берут играючи, а вот незадачливые путешественники, сующиеся сюда на кроссоверах, не редко в этих лужах остаются. С квадроциклами все проще – гидроударов одноцилиндровый мотор не боится, поэтому даже налив в него воды, после пары часов плясок с бубнами, можно ехать дальше. Одна беда – на заднем приводе с первого раза вылезти получается не из каждого водоема.
Проблемы возникали с обоими аппаратами – двухсотка буксовала из-за воды, попадавшей в вариатор, а двухсотпятидесятка, лишенная этого слабого места, долго держалась молодцом, пока после очередного брода, самого глубокого на всем пути, просто не заглохла.
Утопили? Головка цилиндра и проводка под воду не ушли. Может фильтр? И он, с забором из под бака, остался абсолютно сухим. Больше того, мотор заводится, но стоит поддать оборотов, глохнет. Мистическое место. Стоило потратить 20 минут на оживление живого аппарата, чтобы найти причину – резонатор глушителя, наполнившийся водой, просто не давал выхлопным газам нормально уходить наружу. Ожили!
     
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
 
Карелия 2018
 
     
 
Сама гора Воттаваара имеет два склона, по которым на нее можно подняться, Южный и Северный. Начали с Южного, который оказался не только самым крутым, это, для квадроцикла не стало большой проблемой, но и самым заросшим – протиснуться между деревьев получилось не везде. Пришлось спускаться и ехать вниз, после чего искать северный склон. Дорога туда оказалась намного дольше, зато подъехать удалось куда ближе, к импровизированному лагерю, где постоянно тусуются приезжающие паломники и колдуны.
По пути встретился мужик, вместе с подругой обнимавший какой-то огромный камень. Уточнили дорогу и поинтересовались его недавним делом. Этот камень какой-то особенный? Невозмутимый хиппи, как ни в чем небывало ответил, что здесь все камни особенные, и исчез в лесу. Вот уж и правда странное место.
Увы, до самой вершины добраться на колесах не удалось – последние 500 метров до вершины сочетали в себе и почти отвесные подъемы по камням, и болота с ручьями, и плотный лес, полный черники.
Карелия 2018
Признаться, плотная завеса из насекомых и подкрадывавшаяся усталость не располагали к пешим прогулкам, но мы все же забрались туда и не пожалели – сверху дул легкий ветерок, отчего было легче дышать, да и насекомых поубавилось, а значит появилась возможность, впервые за долгое время, расслабиться и полюбоваться открывающимися с вершины видами.
Красота, ради которой определенно стоило проделать такой путь и кормить насекомых, долго не отпускала, однако, дело шло к вечеру.
Передохнув, мы отправились назад, чтобы на следующий день загрузить квадроциклы и отправиться домой.
Текст и фото Дмитрия Федотова
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2018, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509