БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 2
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
24.11.17
01.12.17
15.12.17
31.12.17
06.01.18
13.01.18
08.02.18
10.02.18
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2017
пнвтсрчтптсбвс
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 18.11.17 | 12:04
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Mercedes-Benz G 5D (1990+) G320
рейтинг
3
Добавлено 16.09.10

Лапландия ЖЕСТЬ 2010

Красота и жесть совместимы. Часть 1

18.08.10 - 25.08.10
Лапландия 2010
экстремальная экспедиция
Россия, Мурманская
184250, Мурманская обл., г.Кировск, ул.Кондрикова, д.3, кв.35
Телефон: +79212827713, +79217347468
Организатор:
Россия, Кировск
Контактное лицо:
5
Россия, Кировск
стаж в офф-роуде:  
Константин Кушнир, председатель АвтоМотоТурКлуба "АЛЛУАЙВ".
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: неделя
Машины: TLC 80 (резина 35”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, 2 лебедки); TLC 80 (резина 36”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, лебедка); УАЗ Patriot (резина 35”, лифт кузова – 75 мм, подвески – 25 мм, лебедка); Nissan Patrol 2007 года (резина 35”, лифта подвески нет, лифт кузова – 80 мм, лебедка)
Участники: AndyTax, Сергей и Настя Луневы (Москва); Петр Русинов и Андрей Тахтаулов (Москва); Алексей и Егор Лысенко (Великого Новгорода); Алексей Савин и Константин Кушнир ( Мурманск)
Основная цель при организации внедорожных экспедиций – с помощью полного привода показать людям красоту Кольского полуострова, рассказать о богатой истории этого удивительного края, древних легендах населяющих его людей, а так же пройти интересную, сложную (без фанатизма) и многовариантную трассу без «убийства» машин.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день первый
Куэльпорр. Холодный ветер, дождь, горы в снегу. Погода отрезвляет после московской жары.

Участники

С 2003 года АМТК «Аллуайв» проводит внедорожные экспедиции туристического формата под названием «Лапландия» по Кольскому полуострову – от Баренцева до Белого моря. Проходя южную часть маршрута «Лапландии’2007», группа джиперов из Москвы и Великого Новгорода сдружилась и организовала Всероссийский внедорожный клуб «35 дюймов». Ребята провели несколько серьезных внедорожных экспедиций, что, однако, не мешало им каждый год участвовать в «Лапландии». По мере апгрейда машин и роста джиперского мастерства ребятам, уже изрядно насмотревшимся на красоты Севера во время обычных экспедиций «Лапландия», пришла в головы мысль усложнить трассу. Так в 2009 году родился проект «Лапландия-ЖЕСТЬ».
В связи с небольшим количеством экипажей, а так же с тем, что на самом сложном этапе в Хибинах неизменная клубная техничка и эвакуатор, «гоночный» автобус ГАЗ-66, физически не смог бы взять Умбозерский перевал вместе с остальными участниками (слишком узкая скальная полка на берегу горного озера), решили снизить заявочные взносы и оставить ГАЗ-66 на боевом дежурстве в Кировске. В результате автор этих строк первые 4 дня экспедиции проехал штурманом в Nissan Patrol Алексея Савина, а последние 3 дня – в УАЗ Патриоте Алексея Лысенко.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день первый
Остановка у базы МЧС на Куэльпорре. Таблички, оставленные предыдущими туристами и экспедициями. Красиво, экологично и несоизмеримо лучше, чем метить места краской.

Маршрут

Маршрут разрабатывался с учетом пожелания не только усложнения трассы, но и прокладки его по красивым, знаковым местам. В целом маршрут проходил по центральной части Кольского полуострова, по старым геологическим и лесовозным дорогам в зоне приполярной тайги, четырем из пяти тысячников Ловозерского горного массива (Аллуайв – 1051 м, Кедыквырпахк – 1118,7 м, Ангвундасчорр, наивысшая вершина массива, – 1120,6 м, Сенгисчорр – 1113,5 м), по ущельям и перевалам Хибин (Кукисвумчоррский перевал – 479,7 м, Умбозерский перевал – 527,2 м) с выходом на побережье Белого моря.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день первый
Высота воды в бродах озера Щучьего не предельная, бывало и намного больше. Если будет реализован проект строительства апатитового рудника на Партомчорре (Северо Западная Фосфорная Компания), то в озеро Щучье пойдут промышленные стоки.

История

С исторической точки зрения – это места обитания саамов-оленеводов, в XX веке – места индустриализации (Кировск, Ревда, Оленегорск). Кольский полуостров после таяния ледника был заселен людьми сравнительно недавно. Наиболее ранние известные неолитические стоянки датируются II тысячелетием до н.э. Этим же периодом датируются неолитические лабиринты, располагающиеся на берегах морей в арктическом поясе Земли. Коренное население полуострова – саамы: оленеводы, рыбаки и охотники.
Новгородцы начали освоение побережий Кольского полуострова в XI веке, занимаясь, в основном, рыболовством. В 60-х годах XIX века на Кольской земле поселилось несколько родов коми, спасающих свои оленьи стада от мора в Большеземельской тундре. Вместе с коми на Кольском полуострове поселилось немного ненцев.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день первый
Воды в броде через Бассейную Куну в это время немного, а вот в конце июня, во время паводка, сюда не сунешься даже на ГАЗ-66. Смоет легко.
К сожалению, летом нельзя познакомиться с бытом и работой оленеводов – это удел зимних снегоходных экспедиций в тундру. Летом олени на вольном выпасе. Спасаясь от гнуса и оводов, они уходят на труднодоступные участки побережий Баренцева и Белого морей, где пасутся, лижут на отливе соль и лакомятся ламинарией, которую штормами выбрасывает на берег.
Вся военная история сконцентрирована на северо- и юго-западе полуострова, где проходили кровопролитные бои по защите Мурманска и Кандалакши.
Основной особенностью климата на Кольском полуострове в летнее время являются резкие колебания температуры. При смене ветра с южного направления на северное температура воздуха за 6–8 часов может упасть на 20 градусов и снизиться от +25 градусов до +5, с сильным ветром, дождем, в горах – со снегом. Для джиперов это не всегда критично, но время от времени летом пешие туристы гибнут в Хибинах и Ловозерье от переохлаждения.

День первый

Кировск – Куэльпорр – брод через реку Куна – Кунское болото – река Печа.
Ребятам, одуревшим от московской жары, и в голову не пришло взять достаточно теплой одежды и обуви, а в Кировске с утра 18 августа было +6, бодрящий северо–западный ветерок, вершины Хибин украшал свежевыпавший снег. Пришлось ждать открытия магазинов и докупать снаряжение.
Этот этап еще в трофи-марафоне «Арктик Трофи’97» получил название «Затерянный мир». Трасса этапа начинается в Кировске и проходит через живописное ущелье Хибин (здесь снималась одна из сцен фильма «Кукушка»), Кукисвумчоррский перевал, мимо контрольно-спасательного пункта МЧС Куэльпорр, через броды озера Щучьего, по берегу озера Гольцового, по броду через реку Бассейная Куна, по старым лесовозным дорогам в предгорьях Хибин.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день первый
Озеро Куна. Ну и где здесь брод?
Недалеко от железнодорожной станции Имандра трасса сворачивает на север и идет под ЛЭП по болотам, полным крупных камней, до брода через реку Куна. Брод сложный, крупные камни на дне, сильное течение. Кунское болото практически ни одному экипажу с 1997 года не удавалось пройти без лебедки. Болото небольшое: метров 50 заболоченной лощины между двумя лесистыми возвышенностями, масса заросших колей, следы былых битв, лебедками выдернутые с корнями сосны. От Кунского болота до бивуака на реке Печа около 8 км каменистых и заболоченных дорог.
Склоны ущелья были почти скрыты низкими облаками. Куэльпорр встретил моросящим дождем. Воды в бродах Щучьего озера и в Куне было относительно немного, прошли без проблем. Дорога до ЛЭП с постепенно увеличивающимся количеством камней послужила хорошей тренировочной трассой. Под ЛЭП камни в болотах довольно большие, скрыты под водой, начались сложности: машины стали застревать, их приходилось выдергивать из трясины, но лебедки пока еще не разматываем. Долгое время мы с Алексеем на Nissan Patrol идем головной машиной. Вариантов прохождения болот каждый раз минимум два, но правильный вариант проясняется, когда ты успешно проехал болото или застрял в нем, а тебя объехали рядом. После очередного застревания оказываемся с Алексеем замыкающими. Голос в рации: «Нет тут никакого брода, на берег озера выехали, разворачиваемся!». Корректирую ситуацию: «Отставить разворот! Это и есть Кунский брод, в месте, где река Куна вытекает из озера!».
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день первый
Кунский брод. Патриота легко снесло течением на перекат.
Петина Toyota берет брод без проблем, Toyota Сергея в броде разувается, Лешу и Егорку на Patriot течение сносит на перекат, где глубоко, поэтому разъем патриотовских «мозгов» оказывается под водой. Петя извлекает Patriot из переката лебедкой. Сергею удается накачать колесо, внутри которого оказывается около 10 л воды (воду позже сливали в шиномонтаже, по асфальту больше 40 км/час ехать было невозможно). Patrol по крупным камням вытягивает на берег стропой Toyota Сергея. Андрея и Петю во время просмотра брода течение на скользких камнях сбивало с ног, полные телепузы воды, у Сергея отнюдь не теплая водичка хлюпает в болотниках. Стоящий на берегу рыбак не без интереса снимает нашу переправу на мобильный телефон.
Дорога до Кунского болота – как передышка. Взять болото (предварительно с полчаса топчемся по нему ногами) решаем в трех местах. Первым вязнет «Патриот», у которого после утопления начинают глючить датчики режимов работы двигателя, периодически оставалось только два режима работы – полный газ или полная остановка. Петя взял правее всех, первым перебрался на лебедке и начал протаскивать Сергея, на Toyota которого отказала передняя лебедка. Потом протаскивали «Патриот», потом – в 2 лебедки и через блок – тащили тяжелый Nissan. Итог штурма: вышли из строя передние лебедки на «Тойоте» Сергея и «Патруле» Алексея, у Пети лебедка мотает только в одну сторону – и это не считая нескольких не совсем нужных в оффроуде оторванных брызговиков.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день первый
Кунское болото. Лебедка на Патруле еще не умерла, но без помощи не справляется.
По дороге до бивуака уже в темноте еще несколько раз застревали и вытаскивали друг друга, пытались тащить машинами сухие деревья на дрова, но все эти «якоря» сначала благополучно засаживали машины в очередном болотце, лишая маневра, а потом отрывались. На место бивуака добрались в половине второго ночи, вымотанные до предела. Кемпинговый шатер и палатки ставили под проливным холодным дождем, перекусили и рухнули спать.
Движемся дальше:
ЖЕСТЬ 2010 день 2,3
          Второй и третий дни экспедиции.
ЖЕСТЬ 2010 день 4,5
          Четвертый и пятый дни экспедиции.
ЖЕСТЬ 2010 день 6,7
          Шестой и седьмой дни экспедиции.
   
5
Россия, Кировск
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (2)
Adrenalinetour
Баллы
1
Молодцы!
Костя, замечательный отчет, невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца. Молодцы!!! Тебе особый респект за организованную экспедицию!
Написал 17.09.2010 | 09:40:54
 
Россия, Москва
Баллы
0
Классно
Молодцы. Красиво у вас там. Надо в будущем году все-таки опять доехать до Кольского. Съездил в этом году на Байкал, на мой взгляд, на Кольском красивее.
Написал 19.09.2010 | 00:10:34
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509