рейтинг
4
05.02.15
Hyundai Tucson FCV: водородная "бомба" напрокат |

Несмотря на скептицизм в отношении экологически чистого транспорта, электромобили всё больше проникают в нашу жизнь, а вот с двигателями, работающими на водороде, не всё так просто. Но не обошлось и без них и прямой пример этому — Hyundai Tucson FCV.
Внутри водородного Tucson FCV тихо, как в салоне электромобиля, при этом двигатель позволяет реализовать крутящий момент намного оперативнее обычных двигателей внутреннего сгорания, что тоже вполне сравнимо с электродвигателями.
Заправка водородного автомобиля осуществляется в течение 3-5 минут в то время, как электромобилю для зарядки надо минимум 25-30 минут и то на "быстрой" заправке.
Самым важным плюсом в пользу водородного двигателя против электромоторов является запас хода. "Зелёные" наверняка оценили, что единственным результатом работы водородного двигателя является вода и ни грамма вредных веществ.
Купить водородный Hyundai пока невозможно. Кроссовер доступен только в аренду по цене около 500 долларов в месяц. При этом в стоимость аренды входит неограниченное количество заправок водородом.
Выехать за пределы Калифорнии на водородном автомобиле будет проблематично в связи с отсутствием надлежащей инфраструктуры, но всё может измениться уже в ближайшее время. С водородом начали экспериментировать многие бренды и некоторые вполне удачно.
В конце прошлого года Toyota объявила о старте продаж первого серийного автомобиля с двигателем работающим на водороде — Mirai — и намеревается до конца года продать не менее 400 экземпляров. Более того, Honda также намерена обуздать энергию водорода и создать конкуренцию в этом сегменте.
Появление спроса на водород спровоцирует развитие заправочных комплексов. Однако, цена на строительство таких АЗС пока слишком велика и экономическая целесообразность напрямую зависит от объемов реализации. Как всегда, всё зависит одно от другого и основной вопрос — деньги.
Справочно: |
||
Первый двигатель внутреннего сгорания был построен Франсуа Исааком де Ривазом в 1806 году. Водород Франсуа получал с помощью электролиза воды.
Во время блокады Ленинграда из-за недостатка бензина более 500 автомобилей были переведены на водород и при этом достаточно успешно продолжали выполнять свои функции.
Использование водорода сопряжено с опасностью его воспламенения из-за высокой летучески и проникающей способности. Например, топливо может просочиться в салон и хватит одной искры, чтобы превратить его в "духовку".
|
||
Toyota FCEV-1 1996
В 1996 году Тойота представила модель RAV4, получивший кодовое обозначение FCEV-1, с силовой установкой на водородных топливных элементах. |
||||
Идея получила развитие в следующем году в виде модели FCEV-2 с установкой для извлечения водорода из метанола — простейшего одноатомного спирта. | ||||
Toyota FCHV-4 2001 Последовавшие за первенцами модели FCHV-3 и FCHV-4, построенные на Toyota Highlander, получили мощность, превышающую предшественников более чем в четыре раза — почти 121 л.с. |
||||
Максимальная скорость при этом составляла больше 150 км/ч, а запас хода 250 км.
FCHV-4 с гибридной силовой установкой получил лицензию для тестирования на дорогах общего пользования в Японии и в течении нескольких лет использовался для исследований поведения автомобиля в сложных дорожных условиях.
FCHV-5 (2001), построенный по-прежнему на базе модели Highlander, получал водород из чистого углеводородного топлива (CHF) и использовался для испытаний нового оборудования, нацеленного на улучшение мощностных показателей и экономии топлива.
|
||||
Toyota Fine-S 2003 На автосалоне в США в 2003 году Тойота представила концепт Fine-S с гибридной схемой электродвигателей на каждом из четырех колёс, получающих питание от водородных элементов. |
||||
Toyota Fine-N 2003 В том же 2003 году на Токийском Автосалоне был представлен концепт Fine-N с топливными водородными элементами, занимающими всего 150 мм в высоту и расположенными под полом автомобиля вместе с литий-ионными акумуляторами. |
||||
Концепт предусматривал исключительно электронное управление, что позволяло свободно перемещать водительское место. | ||||
Toyota Fine-T 2005
Год 2005-й был отмечен появлением концепта Fine-T на Токийском Автосалоне. |
||||
Одной из особенностью модели было пространство салона, сравнимое с седаном Avensis в автомобиле размером почти с малыша Yaris. Все четыре колеса концепта работали независимо, что позволяло Fine-T разворачиваться практически на месте. | ||||
Toyota FCHV-adv 2010 В 2010 году модель FCHV-5 была обновлена до версии FCHV-ADV с установленным водородным баком высокого давления, что позволило увеличить автономность хода до 830 км. |
||||
Toyota FCV-R 2011 Концепт FCV-R был показан публике на Токийском Автосалоне в 2011 году. Топливные элементы снова были уменьшены в размере относительно предшественников, а их объём позволил достичь автономности хода в 700 км. |
||||
Toyota FCV Concept 2013 Представленный в 2013-м году концепт FCV внешне напоминал предыдущий FCV-R и имел компактный и лёгкий блок топливных элементов и два водородных бака высокого давления. |
||||
Toyota Mirai 2016 Следующий шаг — концепт Mirai, ставший первым серийным автомобилем на водородном топливе. |
||||
![]() |
Вернуться в ленту новостей | |

ВИДЕО


ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
ДРУГИЕ НОВОСТИ
КОММЕНТАРИИ (0)