БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
19.10.19
24.10.19
26.10.19
01.11.19
02.11.19
05.11.19
22.11.19
14.12.19
КАЛЕНДАРЬ
ОКТ - НОЯ 2019
пнвтсрчтптсбвс
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Ванино
стаж в офф-роуде:  
езжу на Тойота хайс
0
Россия, Ванино
стаж в офф-роуде:  
езжу на Тойота хайс
присоединился 12.10.19 | 06:36
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Тойота хайс
рейтинг
7
16.03.12

История офф-роуд в России

Трушников о российском внедорожном движении и о «Ладоге»

Сан Саныч Трушников
Сегодня к поклонникам офф-роуда себя причисляют миллионы людей от Калининграда до Владивостока, объезжены и изъезжены несчадное количество болот и топей, покорены самые потаенные уголки родного края. И вроде бы все хорошо и всегда есть, что вспомнить. Но интересно знать, «откуда ноги растут». Началось все несколько десятков лет назад, в числе первых и главных стоял известный Сан Саныч Трушников. С ним о судьбе российского внедорожного движения и просто о «Ладоге» мы и ведем речь.

История предмет, наверно, самый спорный и местами крайне забывчивый. Современные поклонники офф-роуда могут не знать прародителей этого движения в России. Когда и с чего для вас все началось?
— Я сам на вседорожном фронте от момента рождения, родители геологи и родился я в геологоразведочной партии, вместо пионерлагерей — летние полевые сезоны… После школы — работа на УРАЛАЗе. Потом институт и стройотряды — проводили свет в глухих деревнях Пермской области, куда машины затаскивали тракторами. Там и сел впервые за руль — когда у нас кончился одеколон, водители разбежались; еще производственные практики в районе Самотлора с колоритом бездорожья, а потом 17 лет в Спецэлектромонтаже без отпусков и выходных — служебные машины: УАЗ, ГАЗ 66, Уралы и ЗИЛы131…
Первые публикации и рекламная компания Camel Trophy, потом меня не приняли с «Нивой» в появившийся первым клуб 4х4, потом рыбалки в Карелии и на Ахтубе, потом… увидел Range Rover, полузакрытый московский Land Rover Club, гордое наблюдение «свысока» на покатушки в Крылатском, первые знакомства с внешним миром, а потом… Первая «Ладога», Школа Land Rover в UK, Арктик-Трофи, завязывание с постоянной работой и переход в следующую жизнь — объединение клубов и создание правил игры в трофи-рейдах…
Опять же бывалые часто любят повторять, что, мол, и трофи уже не то, и соревнования не такие… А как оно было в ваше время и чем существенно отличается от времени нынешнего?
— Не надо путать трофи, как образ жизни, и трофи, как спорт. Это совсем разные понятия, ибо амбиции там разные. Я специально изначально уделил несколько лет жизни, чтобы амбиции спорта не мешали мне спокойно созерцать то, что я хочу и где я хочу. Что до соревнований, трофи-рейдов, так это естественный процесс развития дисциплины спорта и как в любом развитии неизбежны ошибки, особенно когда цели и задачи управляющих процессами отсутствуют и/или носят частный характер…
В трофи, как образе жизни ничего не изменилось, кроме носителей, техники и разных «приблуд» — аксессуаров и дополнительного оборудования. Причем по-прежнему можно и минимизировать затраты: у меня одной машине 14 лет, а другой 23, надо уметь содержать машину и вовремя отсеивать спортивные амбиции — в трофи-туризме нет места для «я», но есть понятие доставшееся нам от Camel Trophy: «Мы сделали это».
Движение жизнь. И если бы трофи не изменялось, в него не приходили новые люди, оно со временем бы зачахло… Если уйти в другую сторону, смирившись, что все не так и так уже не будет, чего бы вы еще нового добавили в это движение?
— Зачахнуть ничего не может просто так, также как и возникнуть. Есть предпосылки — развивается, уходит необходимость — искусственно уже не удержать.
Сейчас в спорте, еще раз повторюсь, нет главного — цели развития, поэтому все задачи ставятся сиюминутные, а значит, нет достойных, долговременных и основополагающих решений…
Созданная в 2000 Ассоциация Трофи Клубов выполнила главную задачу и достигла свои целей: за 4 года была создана новая дисциплина в автомобильном спорте. Было определено пространство общения, выработаны общие термины, написаны основные правила игры. Все создано на энтузиазме актива первых клубов страны.
Следующий необходимый этап — это создание объединения оффроуд-бизнеса, который, по моему мнению, и должен корректировать правила развития в рамках ему выгодных, соответственно стимулируя это развитие средствами… пока этого не будет — все будет криво. Это первый постулат. А второй – это законопослушность. Уже давно пора привести ППС к законодательству нашей страны. Рыбу такой классификации, как машин, так и трасс я написал в 2010 году и задекларировал ее на АБТ 2010 — но до этого надо, чтобы сознание участников и оргов выросло из штанишек личных амбиций…
Сегодня руководство трофи-рейдами как спортом происходит «через задницу», то есть с точки зрения вчерашнего обеда, а так можно только диагностировать заболевания, но никак не получать рекомендаций по долгосрочным перспективам.
Трофи, как туризм, вовсе не имеет никаких преград на своем пути и в дальнейшем продолжит увеличивать скорость развития и количество участников, ибо это движение имеет четкую цель, определенную самой жизнью — познание себя и мира. Что касается ограничений со стороны государства, так по территориям, так и по изменению облика машины — это лишь вопросы этики и морали общества. Я нашел свой баланс, в частности моя машина удовлетворяет требованиям ПДД всех стран мира. Проехав больше половины азиатского континента, понял, что для трофи «целого мира мало»…
Первое всегда помнится лучше всех последующих. Расскажите подробнее про свою первую «Ладогу»? С чего для вас началась «Ладога»?
— Рассказывать о Первой «Ладоге» — это все равно, что рассказывать о Первой Любви. У каждого в жизни должна быть Первая «Ладога». Но об этом лучше не вслух и сдержанно. На первую в стране «Ладогу» мне в моем клубе не рекомендовали ехать, это нарушало устои «элитарного» Land Rover Club, мы уже тогда собирали на свои внутренние покатушки десятки машин одной марки. Но в последний момент мне «разрешили» ехать под флагом клуба и дали в дорогу аксессуаров.
Доехали до Питера, зашли с моим штурманом в коммуналку к Юре Овчинникову, познакомились и отдали стартовые взносы, за что… не понимали вовсе, тем более пачки из-под чая на стене не давали повода думать о хорошей участи. Надо понимать, что машинка была блестящим Range Rover «в коже-роже»… Проверили авто в питерском Бош-сервисе, переночевали в гостинице на Ваське и поехали на трассу пролога.
Обилие разноколиберных машин ошеломило. С трудом сдерживались, чтобы не «впасть в блуд» и не зажечь на все деньги. Потом привычный по покатушкам с родным клубом конвой и атмосфера полного единения с природой и людьми на нее выехавшими. Первая серьезная травма на дюнной гонке и поиск в перестроечном пространстве Карелии больницы и материалов для гипса.
Дальше место, которое сейчас называется Малое Оффроудное кольцо, перед которым на брифинге Юра сказал, что не уверен, что мы там поедем в принципе; совместное строительство международного автобана, порванный в ямах от неустановленных надолб кардан — помощь братьев Александровых в ремонте, падение и доставание машины Саши Дерюгина, ярость латышей, ночной повтор кольца… водопад, почти суточное движение в никуда во главе конвоя, и друзья… не буду их перечислять — практически все они и сейчас в строю — посмотрите списки Первой «Ладоги», за исключением тех, кто ушел далеко…
О, еще итоги, второе место в ТимСпирите (первое у Жени Ведерникова), призы — куртка от РедФокса до сих жива…И эмоции через край, и чувства единения, и… короче, до сих пор торкает.
Как один из отцов офф-роуда и самых частых людей на «Ладоге», дайте советы новичкам. На чтобы при подготовке к соревнованию вы рекомендовали им обратить внимание? И с какими неожиданностями они могут столкнуться на соревновании?
— Главное в любой поездке, как и в жизни: «не грузи ближнего, тогда есть шанс, что и он не нагрузит тебя». Поэтому, собираясь на «Ладогу», постарайтесь, как минимум, прочесть документы и требования организаторов, как максимум — понять их, чтобы при случае напоминать о них оргам — им правила некогда читать, да и «недосук», но… Напоминать им об их правилах надо ненавязчиво, чтобы не обиделись и не отошли от управления вовсе.
Сдержанность надо проявлять и на трассе, стараться давить эмоции азарта и чувствовать разницу терминов «чувство локтя» и «чувство толпы».
Будь вежлив и предупредителен: «Прежде чем утонуть самому — посмотри, как тонет товарищ». Следуй правилу: «Все легенды врут, ибо их составляют люди, поэтому по легендам не ездят — их читают… как сказки, ища намек».
Следующее правило: «Не надо помогать, лучше не мешать — это относится как к непрошенной помощи, так и к поведению машины».
Характерной особенностью «Ладоги» является естественное желание организаторов убрать как можно большее количество народа в первые дни, «баба с возу — коню легче», но не стоит облегчать участь оргов (они «козлы» по определению) — это оплаченная услуга, поэтому старайтесь не заводиться в первые дни и появятся гарантии, что сможете «сидеть на шее» оргов до финиша, после которого вы поймете, что на этой шее «где сядешь, там и слезешь».
Главная традиция Ладоги — это дух товарищества и взаимопомощи, замечу при этом, что «гусь свинье не товарищ», а «участник не умеет летать» — сделаете правильные выводы — пройдете Ладогу…
Короче, как говорил мне в школе, не годам мудрый друг: «Дави в себе гада и все будет хорошо».
А какой у вас любимый спецучасток или место на «Ладоге»?
— «Малое оффроудное кольцо», «пляжи Видлицы», «Водопад», «грейдер после Лахдепохья», шхеры… да практически, все участки без исключения — ребята умеют показывать местность.
«Ладога» это, как известно, прежде всего люди. Какие люди для вас в первую очередь символизируют «Ладогу»?
— Сейчас начну умничать, бойтесь…
Любое общество, а тем более сообщества могут поддерживаться внутренний порядок и покой только за счет наличия особой группы людей. В цивилизованном обществе эти группы определяются термином «Элита»… Вот почему на территории Советского Союза элита уничтожалась прежде всего: в управлении государством, армией, наукой и т.д… Основной характеристикой элиты является ее независимость, как в суждениях, так и поступках. При этом эта независимость не наносит ущерба окружающим, она самодостаточна.
Наличие в сообществах элит — это основа стабильности общества, ибо не управляет напрямую, само присутствие элиты корректирует мораль, появляется способность общества остужать «революционеров-реформистов» и/или отпускать их к богу или к стенке навстречу… Так вот, люди, организующие и участвующие в Ладоге, сегодня составляют костяк незримой элиты оффроуд сообщества (пусть пока слабой, но зато молодой), причем не только в нашей стране, но и в странах Балтии. У них м.б. различные жизненные ситуации и собственные позиции (поэтому я не буду называть фамилий), но практически вся сегодняшняя и будущая «элита» оффроуда России прошла или пройдет через «сито Ладоги».
Увидим ли мы вас на «Ладоге 2012»?
— Я давно не живу по плану, я «его курю», а еще точнее — живу по пословице из Азии: «Надо иметь планы и не иметь их», поэтому доживем-увидим, но… каждый год в день старта Ладоги внутри происходит маленький переворот…, а если не поехал, то внутренний голос говорит: «Какой же ты козел»…
5
Россия, Екатеринбург
стаж в офф-роуде:  
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Россия, Воронеж
Баллы
0
"Сегодня руководство трофи-рейдами как спортом происходит через задницу" - вот воистину верные слова!
Написал 17.03.2012 | 11:45:46
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (9) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (12) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (61) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (26) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (10) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (189) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (12) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (4) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (6) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (8) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509