БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
01.09.16
03.09.16
09.09.16
10.09.16
15.09.16
17.09.16
18.09.16
КАЛЕНДАРЬ
АВГ - СЕН 2016
пнвтсрчтптсбвс
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Белоруссия, Минск
стаж в офф-роуде:  
0
Белоруссия, Минск
стаж в офф-роуде:  
присоединился 26.08.16 | 12:45
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Mitsubishi Outlander XL (2010+)


рейтинг
27
31.01.11

Snow Cruiser 1939

Сухопутный крейсер: история провала

Snow Cruisers
Начало XX века – время мечтателей. Они открыли Южный и Северный полюс. Они верили в коммунизм. Они носились с совершенно безумными проектами вроде здания в сто этажей! Судно на 2500 пассажиров! Танк весом в 1500 тонн! Самолет-авианосец! Космический корабль! Причем специфика времени была такова, что мечтатели находились даже среди правительств и крупного бизнеса. В результате одни мечтатели добивались от других финансирования, и на свет появлялись «Титаник», Empire State Building, Царь-танк, самолет «Илья Муромец» и другие свершения, поражающие воображение даже сегодня.
 
Между мировыми войнами умами многих военных инженеров завладела безумная идея сухопутного крейсера. Еще в 1915 году российский изобретатель всерьез предлагал поставить списанные броненосцы Черноморского флота на гусеницы. Позже концепция «Ландкрейзера» была разработана в фашистской Германии. Гитлер одобрил проект, и фирма Krupp начала работы по созданию танка Р-1000 Ratte (Крыса) – монстра весом в 1000 т с броней в 25 см, корабельными орудиями и дизелями с подводных лодок. «Крысе» не суждено было появиться на свет, но один сухопутный крейсер все-таки был создан в 1939 году, только по другую сторону Атлантики.

Антарктический мечтатель

История сохранила имя Snow Cruiser за машиной, построенной американцем Томасом Поултером. Поултер тоже был мечтателем. В 1934 году он участвовал в антарктической экспедиции, которая чуть было не стоила жизни ее руководителю – адмиралу Бэрду. Поултер с третьей попытки смог пробиться к запертому снежной бурей Бэрду на гусеничных тракторах и спасти его. Тогда-то доктор Поултер и загорелся идеей постройки специального антарктического транспорта.
Thomas C. Poulter
Thomas C. Poulter
Конструктор Snow Cruisers Томас Поултер (Thomas C. Poulter).
   
В США Поултер работал научным руководителем Исследовательского фонда Института брони в Чикаго. Он смог убедить директора фонда в целесообразности своего проекта и коллектив этой организации в течении двух лет разрабатывал конструкцию «антарктического снежного крейсера», как назвал Поултер свое детище.
Если не считать низких температур, нехватки кислорода и сложного снежно-ледяного покрытия, главной опасностью путешествий по Антарктике были трещины в ледниковом покрове континента, которые зачастую были незаметны под слоем снега или фирна, и потому были особо страшны.
Главной опасностью путешествий по Антарктике были трещины в ледниковом покрове континента.
Snow Cruisers
Поултер решил эту проблему по-кавалерийски: достаточно сделать машину настолько длинной, а свесы настолько большими, чтобы нос «корабля» уже преодолевал трещину к тому моменту, как в нее попадает переднее колесо. Да-да, крейсер передвигался на четырех колесах! Почему Поултер решил избрать такую схему, неизвестно – вероятно, посчитал гусеничные движители избыточными и слишком прожорливыми.
В 1939 году Поултер смог «зажечь» сенаторов США своей идеей и они согласились финансировать экспедицию по доставке машины в Антарктиду.
Snow Cruisers
В 1939 году Поултер презентовал проект «Снежного крейсера» в Конгрессе США, да так, что смог «зажечь» сенаторов этой идеей, и они согласились финансировать экспедицию по доставке машины в Антарктиду. Средства же на постройку «крейсера» – без малого $150 000 (а доллар был тогда примерно в 10 раз «тяжелее») – Поултер смог собрать у неких частных инвесторов.
Итак, одобрение Конгресса было получено, и экспедиция была назначена на антарктическую весну – 15 ноября 1939 года. Между тем, на дворе было 8 августа. Уникальную машину предстояло построить и доставить на корабль за 11 недель!

Технологии 1930-х гг.

Конструктивно «крейсер» Поултера смотрится весьма интересно и сегодня. Он представлял собой пространственную трубчатую раму, обшитую металлическими листами с многослойным утеплением.
Уникальную машину предстояло построить и доставить на корабль за 11 недель!
Snow Cruisers
Четыре колеса были сдвинуты к центру кузова – база равнялась лишь примерно половине общей длины машины. Покрышки диаметром 120 дюймов (больше 3 м) и шириной 33 дюйма были изготовлены фирмой Goodyear из 12-слойной морозостойкой резины.
Перед передней осью стояли два шестицилиндровых дизеля Cummins объемом 11 л и мощностью по 150 л.с. Они приводили в движение два электрогенератора, а те уже питали четыре электромотора General Electric (по 75 л.с. каждый), стоящие каждый в своей ступице – благо, места в двухметровых ступицах было предостаточно.
Snow Cruiser был дизель-электрическим гибридом: два шестицилиндровых дизеля Cummins приводили в движение два электрогенератора, а те уже питали четыре электромотора General Electric, стоящие каждый в своей ступице.
Snow Cruisers
Таким образом, Snow Cruiser был дизель-электрическим гибридом. По такой схеме сейчас делают карьерные самосвалы.
Подвеска машины была тоже необычной. Она имела, так сказать, регулируемый клиренс. Точнее говоря, колеса могли втягиваться на 1,2 м в арки. Таким образом, во-первых, можно было отогревать резину и очищать ее от намерзшего льда (в колесные ниши подавались горячие выхлопные газы от дизелей), а во-вторых, подобным способом предполагалось преодолевать трещины.
Подвеска машины была тоже необычной: колеса могли втягиваться на 1,2 м в арки.
Snow Cruisers
Сначала Snow Cruiser достает передним свесом до противоположного края трещины, затем втягивает передние колеса в кузов, и, «гребя» только задними, заталкивает переднюю ось на «берег». Затем передние колеса опускаются, а задние, напротив, втягиваются в кузов. Теперь передняя ось должна вытащить машину. Предусматривалось, что эта процедура проходит в 20 приемов (ведь все действия нужно было выполнять вручную) и занимает примерно полтора часа. Кроме того, все четыре колеса были управляемыми – можно было двигаться боком или разворачиваться «на пятачке».
Покрышки диаметром 120 дюймов (больше 3 м) и шириной 33 дюйма были изготовлены фирмой Goodyear из 12-слойной морозостойкой резины.
Snow Cruisers
Snow Cruisers
Snow Cruisers
     
Внутри корпуса хватило места не только для машинного отделения, трехместной рубки управления, вынесенной наверх, и топливных баков на 9463 л солярки, но и для пятиместной спальни, кают-компании с креслами, кухни с мойкой и плиткой на четыре конфорки, мастерской со сварочным аппаратом и комнатой для проявки фотографий, склада провизии и снаряжения и двух запасных колес (они располагались в специальном отделении в заднем свесе).
Внутри корпуса хватило места и для кухни с мойкой и плиткой на четыре конфорки, мастерской, склада провизии и снаряжения...
Snow Cruisers
Snow Cruisers
Snow Cruisers
     
Мало того, на крыше предполагалось разместить небольшой самолет-биплан, который выполнял бы роль GPS-навигатора для «крейсера». На крыше же хранилось еще 4000 л топлива для самолета. Спускать биплан и поднимать его обратно, а также менять колеса можно было с помощью специальной лебедки, выдвигавшейся из крыши.

Дорога в порт

История умалчивает, уходили ли сотрудники завода Pullman с рабочих мест, и как долго они спали. Так или иначе, постройка «сухопутного крейсера» была завершена уже через полтора месяца!
Конструктивно «крейсер» Поултера представлял собой пространственную трубчатую раму, обшитую металлическими листами с многослойным утеплением.
Snow Cruisers
24 октября 1939 года машину впервые завели, и в тот же день она отправилась своим ходом из Чикаго в военный порт Бостона, где уже ждало судно North Star.
Габариты Snow Cruiser действительно позволяли считать его сухопутным кораблем. Длиной 17 м, шириной больше 6 и высотой от 3,7 до 5 м (в зависимости от положения подвески), он возвышался над толпой неизменно окружавших его зевак, как авианосец возвышается в порту над остальными судами.
24 октября 1939 г. машину впервые завели, и в тот же день она отправилась своим ходом из Чикаго в военный порт Бостона.
Snow Cruisers
Выкрашенному в ярко-красный цвет (чтобы быть заметнее в снегах Антарктиды), ему предстояло проехать в сопровождении полицейских машин 1700 км.
Snow Cruiser'у предстояло проехать в сопровождении полицейских машин 1700 км.
Snow Cruisers
Snow Cruisers
   
Максимальная скорость крейсера составляла вполне достойные 48 км/ч, но в некоторые повороты в один прием он не вписывался, и не все мосты были способны выдержать массу в 34 т – приходилось объезжать их «низом», попутно форсируя небольшие речки.
Максимальная скорость крейсера составляла вполне достойные 48 км/ч.
Snow Cruisers
Snow Cruisers
Snow Cruisers
     
В одной из них Snow Cruiser повредил усилитель рулевого управления, в результате чего провел под мостом три дня в ремонте. В целом при движении по трассе машина показала себя неплохо. По бездорожью, в том числе рыхлому песку, она также передвигалась достаточно уверенно.
Не все мосты были способны выдержать массу в 34 т – приходилось объезжать их «низом», попутно форсируя небольшие речки.
Snow Cruisers
Впрочем, тяжелым офф-роудом «крейсер» не испытывали, ведь главной задачей было прийти в порт вовремя. Если бы Поултер опоздал на погрузку, корабль бы отправился в плавание без него.
Если бы Поултер опоздал на погрузку, корабль бы отправился в плавание без него.
Snow Cruisers
Snow Cruisers
Snow Cruisers
     
Однако дорога до Бостона в итоге была преодолена успешно и 12 ноября, за три дня до отплытия, Snow Cruiser прибыл в армейский порт. Для того, чтобы гигантская машина уместилась поперек палубы «Северной Звезды», задняя часть (кожух запасок) была снята.
Дорога до Бостона была преодолена успешно и 12 ноября, за три дня до отплытия, Snow Cruiser прибыл в армейский порт.
 
15 ноября 1939 г. корабль отправился к берегам Антарктиды.
Snow Cruisers
Поултер самостоятельно заехал по трапу на палубу. 15 ноября 1939 года корабль отправился к берегам Антарктиды.

Фиаско Поултера

11 января 1940 года судно причалило к берегу шестого континента в Бухте Китов. Согласно схеме маршрута, нарисованного Поултером для Конгресса, Snow Cruiser должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. Запаса топлива в баках должно было хватить на 8000 км!
Согласно схеме маршрута, Snow Cruiser должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе.
Snow Cruisers
Для спуска «крейсера» на сушу была построена специальная рампа из дерева. Во время спуска чуть было не случилась катастрофа: одно колесо проломило настил. Но Поултер вовремя надавил на газ и Snow Cruiser успешно съехал на снег.
Во время спуска чуть было не случилась катастрофа: одно колесо проломило настил.
 
Но Поултер вовремя надавил на газ и Snow Cruiser успешно съехал на снег.
Thomas C. Poulter
Томас Поултер за рулем Snow Cruisers.
Но настоящая катастрофа наступила сразу после этого. Оказалось, что «Снежный крейсер» не предназначен для движения по снегу! 34-тонная махина на четырех абсолютно гладких колесах мгновенно легла на днище. Колеса погрузились в снег на метр и беспомощно вращались, не в силах сдвинуть «крейсер».
В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а задние колеса одела в цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться вперед-назад.
«Снежный крейсер» оказался не приспособленным для движения по снегу!
Запасные колеса присоединили к передним, задние  одели в цепи, машина хоть как-то смогла двигаться вперед-назад.
Snow Cruisers
После ряда тщетных попыток Поултер обнаружил, что при движении задним ходом Snow Cruiser ведет себя гораздо увереннее – сказалось «кривое» распределение массы по осям.
В путешествие по Антарктиде команда мечтателей Поултера отправилась задним ходом. Кроме того, что колеса без протектора постоянно буксовали, открылись и другие проблемы. Так, гигантские свесы, которые хороши для аэродромных тягачей, в Антарктике оказались помехой – никакой мало-мальски заметный излом поверхности машина преодолеть не могла даже в самом верхнем положении подвески, упираясь в снег носом или хвостом.
Гигантские свесы оказались помехой – никакой мало-мальски заметный излом поверхности машина преодолеть не могла.
Snow Cruisers
Кроме того, двигатели, несмотря на температуру в десятки градусов ниже нуля, постоянно перегревались. После двух недель мучений Поултер бросил свое творение в снегах Антарктиды, распрощался с мечтой объехать весь континент и отправился в США. К тому моменту Snow Cruiser смог проехать лишь 148 километров.

Советы, Гитлер и инопланетяне

Остальной экипаж «крейсера» остался жить в нем в качестве научного персонала полярной станции. Snow Cruiser оказался отвратительным внедорожником, зато неплохим домом. Система отопления салона была хорошо продумана. Охлаждающая жидкость и выхлопные газы дизелей циркулировали в специальных каналах, обеспечивая практически комнатную температуру внутри машины, а также растапливали снег в специальном бойлере. Запаса солярки для дизелей и провизии в складе «крейсера» было достаточно на целый год автономного существования.
После двух недель мучений Поултер бросил свое творение в снегах Антарктиды, проехав лишь 148 километров. Экипаж «крейсера» остался жить в нем в качестве научного персонала полярной станции.
Snow Cruisers
Экипаж закрыл «крейсер» деревянными щитами, окончательно превратив его в дом, и занялся научными исследованиями – измерениями космической радиации, проведением сейсмологических экспериментов и т.д. Через несколько месяцев, до наступления антарктической зимы, Snow Cruiser был окончательно оставлен людьми.
В следующий раз полярники нашли машину в конце 1940 года. Исследовав ее, они пришли к выводу, что она абсолютно работоспособна – нужно лишь накачать колеса и смазать механизмы. Однако США уже вступали во Вторую мировую войну и романтические приключения были не в приоритете.
В 1958 году международная экспедиция нашла Snow Cruiser.
 
С тех пор сухопутный крейсер никто не видел.
Snow Cruisers
Место обнаружения Snow Cruisers.
В 1958 году международная экспедиция снова нашла Snow Cruiser. За 18 лет машину занесло несколькими метрами снега, но ее расположение выдавал торчащий на поверхности высокий бамбуковый шест, предусмотрительно установленный экипажем. Измерив количество снега от низа колес, полярники смогли узнать количество выпавших осадков за этот период. В салоне «крейсера» еще лежали сигареты, оставленные американцами.
С тех пор сухопутный крейсер никто не видел. По одной версии, его занесло снегом окончательно. По другой – он оказался на одном из огромных айсбергов, что ежегодно десятками откалываются от ледяного шельфа Антарктиды, а затем затонул где-то в Южном океане.
По одной версии, его занесло снегом. По другой – он оказался на одном из огромных айсбергов, что ежегодно десятками откалываются от ледяного шельфа Антарктиды, а затем затонул где-то в Южном океане.
Snow Cruisers
Наконец, согласно любимой американцами версии, Snow Cruiser был откопан полярниками из КГБ и увезен в Сибирь для исследований. Тут будет уместным вспомнить о том, что в те же 30-е года в Антарктиде силами военнопленных был создан секретный подземный город «Новая Швабия», в который после войны переправился на подводных лодках Гитлер с верхушкой вермахта. В 1947 году четвертая антарктическая экспедиция адмирала Ричарда Бэрда вступила в бой с летающими тарелками инопланетян, потеряв при этом один корабль и 13 самолетов. А в 1955 году тот же Бэрд встретился на полюсе с цивилизацией атлантов, живущих внутри земного шара...
Оставим эти домыслы на совести желтых газет. По крайней мере, начало истории сухопутного крейсера, хоть и выглядит фантастикой, было абсолютно реальным. Просто тогда было такое время – мечтателей.
 
0@http://www.youtube.com/watch?v=f0kALB4Bpmk
 
0@http://www.youtube.com/watch?v=8zsX6VFraWU
 
0@http://www.youtube.com/watch?v=laEmU2ho3a8
 
0@http://www.youtube.com/watch?v=sTuKLvANfiE
 
0@http://www.youtube.com/watch?v=pXFxfd0hkrk
 
 
http://www.youtube.com/watch?v=pXFxfd0hkrk0@http://www.youtube.com/watch?v=pXFxfd0hkrk
Фото joeld.net, offroad-forum.de
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=8zsX6VFraWU
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (16)
Россия, Черноголовка
Баллы
2
Вот ведь раньше романтики были!
Написал 04.02.2011 | 00:19:31
 
Россия, Москва
Баллы
2
странно, что без испытаний на маленькой модели сразу такую огромную сделали. Автор ведь "смог пробиться" только на гусеничных, что они ему так не понравились, гусеницы?... а про технический романтизм... ) имхо, это как романтичный хирург, к примеру, сделает не прямой шов пациенту, а фигурный, красивый, но пациенту от этого не легче)
Написал 07.02.2011 | 00:51:06
 
Алик
Баллы
1
как можно создавать такую громадину для снега с покрышками на летних асфальтовых протекторах?! Это раз. Ведь уже существовали гусеничные механизмы. Было известно что требуется максимальная площадь сцепления с поверхностью. Главный конструктор дураком не был, раз добился такого успеха. Тем не менее сделал такую глупую ошибку.
Написал 16.02.2011 | 00:10:32
 
Россия, Москва
Баллы
0
Да, были люди...с размахом мечтали! Сейчас этот проект выглядит странно, с кучей просчетов, но мы-то на него смотрим с высоты лет, опыта и прогресса, а тогда-то все было в новинку, все строилось впервые. И шли люди вперед не по накатанным колеям, а сами прокладывали колеи и учились на своих ошибках. Безумству храбрых поем мы песню!
Кстати, у нас тоже были опыты создания колесных супервездеходов. И весьма преуспело в этом легендарное СКБ Грачева на ЗиЛе. НО это уже другая история...
Написал 16.02.2011 | 00:18:55
 
Россия, Москва
Баллы
0

Алик
16.02.2011 | 00:10:32
как можно создавать такую громадину для снега с покрышками на летних асфальтовых протекторах?! Это раз. Ведь уже существовали гусеничные механизмы. Было известно что требуется максимальная площадь сцепления с поверхностью. Главный конструктор дураком не был, раз добился такого успеха. Тем не менее сделал такую глупую ошибку.

У них просто не было практического опыта езды по таким условиям. Иначе в конструкции был ты точно учтен целый ряд нюансов. Догадались бы, что нужен протектор и бОльшая ширина колес, что длинные свесы будут только мешать. Возможно, вкатили бы под машину и треть ось... Но история не терпит "если бы". В тот раз сложилась так. ИХ пример - другим наука.
Написал 16.02.2011 | 00:22:08
 
tersan
Баллы
0
с третьей осью точно по-другому бы дело пошло.

а гладкие колеса - не такая уж глупость. Пневматики-то тоже гладкие!
Написал 16.02.2011 | 00:24:28
 
Россия, Москва
Баллы
0
Алик, потому что не любил он гусеницы
Написал 28.03.2011 | 20:40:01
 
Россия, Таганрог
Баллы
1
хороший материал, познавательный...даже с точки зрения нашего времени :)
Написал 29.07.2011 | 22:58:53
 
Heaven`s A Lie
Баллы
0
Да, были люди в наше время...
На его месте я бы если и не использовал гусеницы, то обвешал его пневматиками по всей длине, тогда и трещины преодолевать было бы легче.
Написал 07.04.2012 | 19:46:39
 
Владимир Санников, автор журналов Популярная Механика и Дискавери
Баллы
1
Snow Cruiser
Добрый день! Небольшая поправка к тексту: "В США Поултер работал научным руководителем Исследовательского фонда Института брони в Чикаго". На самом деле английское название "Research Foundation of Armour Institute of Technology" означает Исследовательский фонд технологического института Армора. Армор - это не "броня" (Armour), а человек))) - богатый чикагский мясник и зерноторговец, выделивший в 1890 году 1млн долларов для основания института собственного имени. На базе этого учебного заведения в 1940 году был основан Иллинойсский технологический институт -IIT.
Написал 14.04.2012 | 09:58:03
 
Владимир Санников, автор журналов Популярная Механика и Дискавери
Баллы
1
Snow Cruiser
"Почему Поултер решил избрать такую схему, неизвестно – вероятно, посчитал гусеничные движители избыточными и слишком прожорливыми." ...На самом деле это известно. Паултер пошел по пути наименьшего сопротивления - гусеничные движители с изменяемым клиренсом и электрически мотор-катками были чересчур сложными технически и требовали мощной гидравлической подвески с эффективными уплотнениями. Он понимал, что колеса менее эффективны на подобных покрытиях, но элементарно не смог решить инженерную задачу.
Написал 14.04.2012 | 10:10:29
 
Владимир Санников, автор журналов Популярная Механика и Дискавери
Баллы
1
Snow Cruiser
"Средства же на постройку «крейсера» – без малого $150 000 (а доллар был тогда примерно в 10 раз «тяжелее») – Поултер смог собрать у неких частных инвесторов" ... Деньги дали вполне конкретные американские 84 компании (большинство из них - натурой) и пожертвователи экспедиции Бэрда.
///
"Покрышки диаметром 120 дюймов (больше 3 м) и шириной 33 дюйма были изготовлены фирмой Goodyear из 12-слойной морозостойкой резины." ... На самом деле резина была не морозостойкая и становилась хрупкой уже при минус 50. Передние колеса подогревались выхлопом в движении, а задние - только во время стоянки или перед выездом при помощи горелок. Паултер предполагал, что в движении нормальная температура и эластичность резины будет поддерживаться благодаря трению о покрытие. Goodyear использовал для колес серийные формы от колес для так называемых "болотных багги" - нефтяная компания Gulf Refining заказывала их для геологоразведки в болотах южных штатов США. И еще одна неточность в данной статье - на самом деле колеса не были абсолютно гладкими - на них были резиновые наплывы-пупырышки (как бы шипы). Но они замерзали и становились хрупкими на морозе.
Написал 14.04.2012 | 10:28:11
 
Россия, Москва
Баллы
0
Спасибо, очень интересно!
Написал 14.04.2012 | 16:57:17
 
Владимир Санников, автор журналов Популярная Механика и Дискавери
Баллы
1
Поултер? Нет, Бэрд!
На фото, где седой джентльмен сидит за рычагами, изображен не Паултер, а сам Ричард Бэрд.
Написал 19.04.2012 | 14:18:30
 
Мимо проходил
Баллы
1
Пневматики, кстати, не гладкие, их перетягивают закреплёнными на дисках лентами так, чтобы образовывался крупный "рельеф". Самодельщики ещё в 60-е поняли, что гладкие катки проходимости не дают, и придумали перетяжки. В конце концов, в журнале "Моделист-Конструктор" тема вездеходов на пневматиках раскрыта на 110%, почитайте.
Написал 21.06.2012 | 16:04:32
 
sun
Баллы
0
Сила трения не зависит от площади соприкосновения тел.
Алик
16.02.2011 | 00:10:32
как можно создавать такую громадину для снега с покрышками на летних асфальтовых протекторах?! Это раз. Ведь уже существовали гусеничные механизмы. Было известно что требуется максимальная площадь сцепления с поверхностью. Главный конструктор дураком не был, раз добился такого успеха. Тем не менее сделал такую глупую ошибку.

Написал 28.11.2014 | 10:52:52
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2016, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509