БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • 13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    31
  • пн
    01
  • вт
    02
  • ср
    03
  • чт
    04
  • пт
    05
  • сб
    06
  • вс
    07
  • пн
    08
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
СКОРО
 
15.12.17
31.12.17
06.01.18
13.01.18
14.01.18
08.02.18
10.02.18
16.02.18
21.02.18
04.03.18
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2017 - ЯНВ 2018
пнвтсрчтптсбвс
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Шушенское
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Шушенское
стаж в офф-роуде:  
присоединился 12.12.17 | 16:01
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Mitsubishi Pajero II (1992-1999) 2.5TD
рейтинг
5
03.04.17

ОСАГО 2017

Натуральное ОСАГО: Чего ждать от нового порядка страхового возмещения

ОСАГО 2017
Страховые компании долго старались убедить нас в том, что работают себе в убыток, а все только и думают, чтобы обмануть их. Нас им убедить не удалось, но законодателей, похоже, получилось. Страховщики и полуподпольные сервисы потирают руки, а водителям впору хвататься за голову!

Оценка возмещения

Кажется, было все просто и прозрачно — посчитали компенсацию, не доволен — идешь в суд. Муторно и займет время, но если ремонт крупный, то пойдешь как миленький. Теперь этого нельзя!
Чтобы обратиться в суд, что вас надули, надо сначала отремонтировать автомобиль в сервисе. А вы уверены, что этот ремонт будет качественным и после него будет что переделывать? Хорошо, если это замена крыла, а если восстановление геометрии кузова?
ОСАГО 2017
Офис автосервиса БибипГрупп Моторс предоставленного СК УралСиб из строительной бытовки даже без компьютера внутри.
Дальше — хуже. Как вы докажете стоимость восстановительных работ? Кто будет утверждать расценки автосервиса, подотчетного только страховой компании? Или сервисы будут работать по расценкам официальных дилеров, при этом сами соответствовать только «гаражу дяди Вани в ГСК»?
Вопрос доказывания некачественного сервиса будет слишком затруднен. Придется доказывать не только плохой ремонт, но и возможные повреждения, которые были нанесены за время ремонта. Даже, если у вас на руках акт осмотра, в котором нет этой свежей царапины на двери, то будет интересным судебный процесс с компанией с уставным капиталом 10 тысяч рублей и всем арендованным оборудованием.
Нагоняю ужас? Отнюдь! Хотите живой пример? Недавний случай с моим личным Range Rover Evoque, который попал в крошечную аварию с очередной ******* (подставляем приемлемое для вас определение). Мадам поворачивала направо не в свою полосу, а сразу через три полосы в левую. При этом игнорируя ПДД и едущих по прямой в своей полосе.
ОСАГО 2017
Автомобили, дожидающиеся ремонта по «натуральному» ОСАГО. Парковка около помойки отлично характеризует назревающую ситуацию со страхованием.
Повреждений минимум — передний бампер и пластиковый расширитель правой передней арки. Кашкаю досталось больше, но вопрос будущего ремонта. По всем законам жанра бампер Эвока должен быть полностью покрашен, а некрашеный пластиковый расширитель заменен. Но, не тут-то было.

Возвращение в 90-е

Страховая компания предложит вам на выбор несколько автосервисов, только не ждите, что среди них будет официальный дилер. В моем случае, это был выбор из нескольких подпольных «кооперативов», предложенный СК УралСиб, из которых предстояло выбрать один. Информации в сети минимум и только несколько отзывов, среди которых лишь процентов десять негативные.
Выбранный сервис «Бибип Групп Моторс» располагался около МКАД в районе Дмитровского шоссе. Радиус 50 км от места жительства выдержан, но ехать на Дмитровку из Одинцово, да еще и в промзону — сомнительное удовольствие. При том, что поблизости есть целый ворох авторизированных (не дилеров) сервисов Land Rover, но их же нет в списке страховых по «какой-то» причине.
ОСАГО 2017
Загадка для первоклашки — найди крашенную деталь. Стоимость накладки 1000 рублей, но сервис предпочел покрасить ее и думаю, что за гораздо большую стоимость.
Выбранный автосервис представлял из себя ремонтный ангар на автобазе, рядом с грузовым шиномонтажом. Офис в виде строительной бытовки без компьютера, с одним столом и валяющимся на диване «ксероксом» для копирования заказ-нарядов заполняемых от руки. Как понимаете, это откровенная липа и ничего о стоимости, расчетах и чеках вы никогда не узнаете.
Ремонт незначительный, поэтому рискнул оставить автомобиль. Даже скорее из интереса, что из этого всего получится и не прогадал — получился полный бардак, который теперь ждет половину России. Приехав за готовым автомобилем, увидел, что подтвердились все предположения, которые высказал выше.
Бампер покрасили частично. Переход хоть и сделан по шву, но разница в крашеной глянцевой части и остальным бампером сильно заметна. Но это не главное — деталь из некрашеного пластика — покрасили! По-кра-си-ли! Была темно-серой, стала черной, покрытой структурной краской. Как понимаете, этот колхоз очень заметен.
ОСАГО 2017
Внешний вид автосервиса, который ждет автолюбителей при обращении по «натуральному» ОСАГО. Будут меняться только названия кооперативов.
Выводы напрашиваются сами собой. Сервис берет по расценкам официальных дилеров, а то и выше, красит часть бампера, а не весь, красит деталь, чтобы выполнять работы, а не покупать запчасть. В итоге, можно указать высокую стоимость, часть которой потом «вернуть в конверте», если только сам сервис не является конторой страховщиков.

Чего ждать от «натурального» ОСАГО?

В ближайшее время будет полная неразбериха, но у страховщиков наверняка уже готовы пакеты расширения ОСАГО за дополнительную плату. Например, выбор авторизированных сервисов при помощи вашей СК, а не страховой виновника. Появление таких предложений — вопрос времени.
Естественно, что будут и расширения именно гражданской ответственности но по большей части никто покупать его не будет. Вам же пофигу, в каком сервисе будут делать новенький Мерседес, который вы нечаянно задели на парковке? И даже если вам не пофигу, то большиству людей именно так и пострадавшим можете оказаться вы.
Именно по этой же причине многие будут выбирать самые дешевые предложения на рынке страховых услуг. Это значит, что обратившись за ремонтом, такой «дешевый» страховщик будет согласовывать только дешевые сервисы, чтобы минимизировать затраты на ремонт и остаться в плюсе.
ОСАГО 2017
Учитывая узкий круг «рукопожатых» сервисов и большое количество обращений, очереди на ремонт автомобилей будут адскими. Сроки ремонта по закону могут быть превышены, например, в случае, если произошла задержка с поставкой запасных частей. Не нравится — обращайтесь в суд с требованием возместить потери (если сможете их доказать), а ответчиками будут страховая, автосервис, поставщик запчастей и т.п.
Прецеденты уже есть. Из-за затягивания ремонта одна из машин сопровождения не успеет приехать на этап ЧР по ралли-рейдам в Крым. Просто потому, что страховой сервис слишком долго обговаривает необходимые запчасти, заказывает их и согласовывает оплату. Понятно, что поставщики запчастей тоже не хотят рисковать. Особенно, если ремонт будет производить сервис, про который никто не слышал.
Очень хочу ошибаться, но мне кажется, что ближайшие несколько лет на рынке ОСАГО нас ждет полный бардак и не удивлюсь, если у некоторых страховщиков появятся свои «автоподставщики». Надо же максимально загружать сервисы и побольше сливать денег на полуподпольных ИП с минимальными потерями.
Завышенные расценки в автосервисах и повышение спроса именно на ремонт в автосервисе, а не самостоятельная замена деталей, будет еще одним инструментом в руках страховщиков для оправдания повышения стоимости страхования. Это значит, что аппетиты будут только расти и платить за все будет автовладелец. Впрочем, как и за многие вещи, которые якобы для людей.
ОСАГО 2017

Что ждет внедорожники?

В отношении подготовленных внедорожников еще более тяжелая ситуация. Представьте, что в ваш построенный для себя любимого Дефендер влетает пьяный тракторист или водитель грузовика.
Вы обращаетесь в страховую и если бы вам выплатили денежные средства, то вы может пошли бы и купили себе новый бампер, расширители и т.п. А вы уверены, что теперь вам будут восстанавливать или менять неоригинальный бампер?
Где регламентировано, что автомобиль должен быть восстановлен в тюнинге? В лучшем случае, вам купят оригинальный бампер, а в худшем еще и откажут в ремонте, ссылаясь на то, что изменения не внесены в ПТС и не соответствуют стандартному автомобилю. Мол, сами виноваты и судитесь с нами.
Я, конечно, утрирую, но не представляю, как будет кооператив «Рога и Копыта» восстанавливать автомобиль, построенный в профессиональном тюнинг-ателье. И гарантирую, что никакой страховщик не согласится, чтобы восстановлением занималось то самое ателье, где была построена машина. Страховщики еще попьют кровушки джиперам, попомните мое слово.
ОСАГО 2017

Выходы из положения

Есть только один выход из положения — это создание конкуренции в части сервисов. Например, для этого могут использоваться сервисы «тендеров» типа Ремонтиста, где по вашей заявке несколько компаний предлагают свои условия ремонта. Будет конкуренция, будет и качество, и приемлемая цена, если сервисы захотят клиентов.
Однако, страховщики никогда не пойдут на это просто потому, что гораздо проще сливать деньги на «свои» сервисы, чем платить за качество, от которого никакой пользы страховой компании. Мотивировать свой отказ страховщики будут тем, что это возможность для мошенников подставлять свои автомобили и свои сервисы. Резон есть, как есть и возможности противостояния этому. Если захотеть, но это же не из этой сказки.
Еще один способ — авторизация сервисов для работы с конкретными марками автомобилей. Неавторизированный сервис для работы с Land Rover — значит отправляешься чинить велосипеды по ОСАГО. Быть может в будущем так и будет, но до этого ремонт машины будет тяжелым квестом и скорее всего создадут некий сертификационный центр, который тупо будет продавать сертификаты. А создадут его те же люди, что получают дивиденды от страховых выплат.
ОСАГО 2017

В качестве заключения

Водителям пока остается подстраиваться под новые веяния закона и собирать статистику обращений в сервис. Пытаться судиться для создания судебной практики. Однако, как показывает практика, подобная статистика слабо тянет на противостоянию тому лобби, которое есть в законодательной сфере у страховых компаний. Деньги решают все!
Вспомните, недавно страховщики жаловались на работу себе в убыток, но никто не уходил добровольно с рынка. Работая в убыток? Не может такого быть! Однако, у них вышло пробить повышение стоимости ОСАГО.
Потом были жалобы на мошенничество в сфере и вроде научились отслеживать такие обращения и бороться с ними. Теперь якобы для борьбы с мошенничеством, появилась новая фишка — натуральный обмен. Запомните мое слово, этот «обмен» еще станет поводом снова поднять ставки на ОСАГО. Дело времени...
Фото автора, комикс Херлуфа Бидструпа
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (3) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (15) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (6) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (7) Волгодонск (1) Вологда (1) Воронеж (9) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (8) Дмитров (6) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (8) Егорьевск (6) Екатеринбург (21) Женева (6) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (8) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (21) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (59) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (25) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (9) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (1) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (166) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (27) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (9) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (1) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (5) Радужный (5) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (16) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (14) Санкт-Петербург (27) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (7) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (2) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (7) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (40) Токио (3) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (13) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (19) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (5) Чита (5) Шанхай (3) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (7) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509