БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
29.06.19
05.07.19
06.07.19
13.07.19
19.07.19
20.07.19
26.07.19
27.07.19
КАЛЕНДАРЬ
ИЮН - ИЮЛ 2019
пнвтсрчтптсбвс
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Апшеронск
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Апшеронск
стаж в офф-роуде:  
присоединился 13.06.19 | 13:43
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Toyota 4Runner (1990-1995) 130
рейтинг
5
01.02.13

Подготовка внедорожника к зимним экспедициям

Белый сезон: готовим внедорожник к зимним экспедициям

Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Подступающие холода и приближающиеся метели скоро загонят в долгую спячку многих. Что поделать… Им, гагарам, недоступно. Зато для маньячных горожан средней полосы, которые собрались вдруг рвануть по морозцу в Сибирь, наступающая зима — это повод для обновления, причем не только крестьянского пути. Ведь впереди белый экспедиционный сезон! Масса новых дорог и нехоженых путей в те места, куда не добраться в любое другое время года. А стало быть, автомобиль к ним надо подготовить.
   
   
В любом случае, независимо от предстоящих маршрутов, первое, что сделать — досконально проверить состояние машины, провести полноценное техобслуживание и устранить накопившиеся за лето неполадки. Проверка должна быть жесткой и бескомпромиссной: все вызывающие подозрение детали подлежат замене.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Все равно сейчас в гараже это сделать будет проще и теплее, чем ремонтироваться посреди заснеженного поля в буран. Не сочтите занудством, но проверить и восстановить надо не одни только жизненно важные агрегаты, но и банальные мелочи, добавляющие комфорта. Особенно те, которые несут людям тепло и свет: печки, подогреватели сидений, лампочки и т.д.

Аккумулятор

Кстати, как там аккумулятор? Зимой ему придется трудиться в особенно жестком режиме: тут и долгие утренние пуски, и огромные перепады подкапотной температуры. Так что если батарея собирается умереть от старости или по какой-то другой причине, гораздо гуманнее завершить ее земной путь до морозов. Гуманнее, замечу, по отношению к вам.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Если уверенности в аккумуляторе нет, перед зимой его самое время поменять.
Разумеется, не стоит даже и говорить, что даже при новом аккумуляторе все остальные элементы пусковой системы двигателя должны быть зимой в полном порядке.

Выбор технических жидкостей

Выбор технических жидкостей для замены зависит прежде всего от географии будущих поездок. Точнее, от предстоящего температурного режима. Причем если на горизонте маячит заполярная Якутия или иные аналогично холодные места, масло с минимальной вязкостью надо обязательно залить не только в двигатель, но и в трансмиссию.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Перед полярными экспедициями все технические жидкости следует поменять на низкотемпературные.
Для мостов это вообще жизненно важно. Двигатель, в конце концов, во время холодной ночевки можно и не глушить, а в КПП и раздатке масло утром удастся перемешать и чуть прогреть за счет холостого вращения валов на нейтрали.

Утепление амортизаторов и подогрев топлива

Настоятельно рекомендуется позаботиться и об утеплении амортизаторов. В той же Якутии, например, их убирают в меховой чехол. Еще в очень холодных районах местные автомобилисты предпочитают масляные амортизаторы, так как они замерзают меньше, чем газовые. 
А вот подогрев топлива на дизельном автомобиле необходим независимо от географии. Потому что на солярку не по сезону можно нарваться абсолютно в любом месте, причем в более южных регионах — даже чаще чем за Полярным кругом. В комплектациях для северных рынков нередко уже присутствует штатный подогрев топлива на выходе из фильтра.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Бандажный подогреватель на фильтр — первый элемент зимнего апгрейда дизельного автомобиля.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Если есть возможность установить дополнительную аккумуляторную батарею, это имеет смысл сделать, подключив ее через такой вот умный коммутатор, следящий за зарядом в двух аккумуляторах и задействующий их резервы в зависимости от текущей необходимости.
   
Но его в любом случае полезно дополнить бандажным подогревателем, надеваемым на фильтр снаружи, и электрогрелкой на топливозаборнике в баке. Этот комплект гарантированно позволяет не дать застывать солярке на ходу, а при хорошем аккумуляторе уверенно размораживает запарафиненную систему.
На практике этого хватает и без проточных подогревателей, утепления топливных трубок, лампочки в баке и других хитростей домашнего мастера. И все же банку размораживателя в запасе лучше держать: в сочетании с химией процесс разогрева топлива и запуска двигателя происходит существенно быстрее.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Зимой на сомнительных заправках в солярку имеет смысл добавлять не только антигель, но и связывающие воду препараты. Например, используемую в авиации противокристаллизационную жидкость типа «И» из расчета 1 г на 1 литр заливаемого топлива.
От редакции OffRoadClub.Ru. Добавим, что в случае, если ваш внедорожник не обвешан всевозможными подогревами горючего, как елка гирляндами, то дизтопливо также имеет смысл заливать в тех районах, куда едешь, а не везти его с собой впрок, скажем, из Москвы.
На «севера» топливо поставляется с учетом климатических особенностей разных регионов и скажем, в Архангельской области зимняя солярка уже идет до минус 45 градусов, хотя это не так уж далеко от той же Москвы.
Соответственно, чем дальше в Сибирь, тем более «морозоустойчивым» становится и дизтопливо.
 

Подогреватели и отопители

Электрический предпусковой подогреватель, работающий от 220 В для экспедиционной машины в общем-то не очень нужен: экстремально холодные ночевки при заглушенном двигателе рядом с городской розеткой в экспедициях случаются нечасто. Намного предпочтительнее, хотя и многократно дороже, автономные бензиновые или дизельные подогреватели и отопители.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Солярку из канистры лучше наливать, чем вытряхивать, поэтому запас топлива старайтесь держать в тепле.
В идеале нужны оба варианта — жидкостный, чтобы прогревать перед запуском мотор, и воздушный, чтобы греть салон. Для особо экстремальных холодов даже дизельную машину можно укомплектовать бензиновой «грелкой» и возить для нее отдельную канистру.
Но в любом случае забор воздуха для подогревателей-отопителей стоит сделать из салона, а воздушный теплогенератор установить где-нибудь на полу, чтобы горячий воздух равномерно распределялся по обитаемому отсеку.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Тент или пластиковую крышу лучше утеплить изнутри. В данном случае применили фольгированный пенополиэтиленовый утеплитель со строительного рынка.
Мне приходилось ночевать в автомобиле, у которого отопитель висел под потолком: к утру содержимое головы почти закипело, а ноги напрочь примерзли к коврику. 

Багажник: запаска, канистры

Отправляясь в холода за –45 в багажнике придется предусмотреть место для запаски, чтобы она оставалась теплой. Потому что при по-настоящему низких температурах резина становится хрупкой и ломкой. И, если вдруг возникнет необходимость поменять колесо, то, чтобы не испортить промороженную новую шину, придется очень медленно и постепенно ее раскатывать и прогревать. Иначе она разрушится.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
В багажнике необходимо оставить место для запасов дизельного топлива.
Канистры с запасной соляркой тоже лучше держать внутри. На улице они здорово выстужаются. Вытряхивать из них кисель — занятие утомительное и неблагодарное. Тем более, что его все равно придется отогревать.

Утепление моторного отсека

В морозных местах также имеет смысл позаботиться об утеплении моторного отсека, чтобы двигатель не выстужало набегающим холодным воздухом. Обычно достаточно просто положить под капот лист войлока или пенополиэтилена, а радиатор закрыть картонкой. И мотору теплее, и штатная печка работает нормально. Вот только снизу отсек не надо ничем утеплять.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Утеплять двигатель сверху войлоком нужно только в самые лютые морозы. В любом случае важно, чтобы утеплитель не мешал легкому доступу в подкапотное пространство.
В Якутии нередко встречаются машины, с подвязанным под двигателем войлоком или многослойным брезентом. Так вот, это — прямой путь к пожару. Может конечно и обойтись — и в большинстве случаев так и происходит.
Но если вдруг начнется какая-нибудь течь, то вы ее даже не заметите. Потому что утеплитель впитывает масло и другие горючие технические жидкости. Что случится, если он по какой-либо причине окажется прижатым к горячему элементу, надеюсь, описывать в красках не надо. Догадаться легко.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Из-за утепления моторного отсека снизу брезентом едва не случился пожар. Хорошо, что вовремя почувствовали запах и срезали из-под машины уже горящую ткань.

Двойное остекление

Многие автомобили, живущие в Арктике, на зиму обзаводятся двойным остеклением. Делается это не только и не столько для утепления кабины, сколько для улучшения обзорности: двойное стекло не замерзает ажурными узорами, переходящими в сплошную корку. Оно вообще практически не замерзает.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Чтобы утеплить ветровое стекло, к нему надо приклеить еще одно такое же через тонкие проставки и загерметизировать стыки. Работе дворников и общей обзорности это совершенно не помешает.
Смысл в том, что бы между двумя стеклами осталась прослойка воздуха. Поэтому внешнее стекло клеят через прокладки. И напрочь герметизируют получившуюся полость. Чем? Да хотя бы армированным скотчем. В первую очередь имеет смысл сделать двойным ветровое стекло. Боковым это тоже не повредит, правда они потеряют способность опускаться. Правда, в морозы это не великая цена за хороший обзор.

Какую резину выбрать

Совершенно отдельный вопрос – какую резину выбрать? С одной стороны, по глубокому слежавшемуся снегу на МТ ехать легче всего. Но ведь до настоящего офф-роуда, как правило, еще надо добраться.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Если в пути предполагается делать основной упор на тяжелое бездорожье, можно зашиповать грязевую резину, причем сразу высоким грузовым или спортивным шипом.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Зимняя шипованная резина — оптимальный вариант для дальних экспедиций, с большим количеством хоть как-то чищеных дорог.
   
Да и вообще во многих зимних экспедициях основная часть пробега приходится на дороги подо льдом или снежным накатом. А в таком случае выбор — зимние шипованные шины. Управляемость, безопасность и средняя с ними будут значительно выше, чем на грязевых катках, даже если те зашиповать.
А что до преодоления участков целины, то всегда остаются варианты временно улучшить проходимость: снизить давление или надеть цепи. Другое дело, что выбор зимних шин больших размеров довольно ограничен. Но это — тема для отдельного разговора.
Подготовка внедорожника к зимним экспедициям
Текст и фото Евгения Константинова
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (4)
Россия, Москва
Баллы
1
Хорошая статья.
В Якутии это все азы, а для нас неплохо знать...
Написал 03.02.2013 | 16:04:55
 
Игорь
Баллы
0
Зачет +
Для Магадана тоже тема!Не понятна конструкция переднего бампера: 3 лебедки и сам девайс, для чего насадки на дисках?
Написал 12.02.2013 | 00:29:47
 
Андрей
Баллы
0

Игорь
Зачет +
12.02.2013 | 00:29:47
Для Магадана тоже тема!Не понятна конструкция переднего бампера: 3 лебедки и сам девайс, для чего насадки на дисках?

Для намотки троса, лебедка такая, если все три лебедки на бампере полетят.
Написал 13.02.2013 | 01:24:15
 
Россия, Москва
Баллы
0
видимо, ребята очень сильно боялись русской зимы. непонятно как они ехали с таким перегрузом на морде.
Написал 15.02.2013 | 17:24:43
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (9) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (12) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (61) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (26) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (10) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (181) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (12) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (4) Пушкино (8) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (4) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (6) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (8) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Toyota FT-4X Concept 2017
Взгляд в будущее нацелен не на утилитарное использование, а на автомобильных путешественников, изначально предлагая готовый к приключениям автомобиль.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2019, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509