БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 3
баллов: 2
Путешествия
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
27.01.18
08.02.18
10.02.18
16.02.18
21.02.18
24.02.18
04.03.18
07.03.18
08.03.18
14.03.18
КАЛЕНДАРЬ
ЯНВ - ФЕВ 2018
пнвтсрчтптсбвс
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 01 02 03 04
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Тула
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Тула
стаж в офф-роуде:  
присоединился 24.01.18 | 08:25
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Great Wall Hover (2004+)
рейтинг
5
27.11.13

Цепи противоскольжения

Автомобильные цепи: Тест на профпригодность

Цепи противоскольжения
Что делать, если группа товарищей отправляется на «ту интересную дорожку, которую в прошлый раз не удалось пройти», а на авто уже зимние калоши и менять их на МТ-шные ботинки нет ни времени, ни желания? Конечно искать способы улучшить характеристики того, что есть и сделать это с минимальными нервными затратами.
Где-то в багажнике, простите, кузове пикапа Ford Ranger «совершенно случайно завалялся» комплект автомобильный цепей. Чем не повод попробовать их испытать?! На снегу попробовали, теперь попробуем в грязьке, а как-нибудь попозже испытаем и в других условиях, да в сравнениях.
Цепи противоскольжения
Цепи упакованы в специальные мешки. В каждом мешке по 2 цепи.
В общем, пикап без блокировок и лебедки, на 16-х дисках 32-дюймовые зимние шины, а за поворотом ждет коллектив друзей, среди которых есть место автомобилям с грязевыми тапочками и парой лебедок. Так, на всякий случай.
Найти известную дорожку не получилось. Точнее получилось, но «нерадивые» дорожники умудрились отсыпать ее асфальтовой крошкой и сделать цивилизованный проезд. Это оказался тот случай, когда наличие неплохой дороги встало «поперек горла» автоманьякам, но мы не в обиде.
Расстроенные отсутствием приключений смотрим карту. Рядом озеро и лес, а в голове уже крутится идея сделать обзорную поездку вокруг природного зеркала; наличие дамбы и возможного брода и вовсе начинает греть душу перспективой веселой прогулки на свежем воздухе. Уже через несколько минут, когда ушедший на разведку ТагАЗ Tiger сел по самые уши, все осознали — пора стравливаться.
Цепи противоскольжения
«Лесенка» и «Соты». По опыту, на зубастую резину надевать проще лесенку.
Чтобы надеть цепи противоскольжения стравливаться не надо — цепи используются на шинах с нормальным рабочим давлением. Я же, ради чистоты эксперимента установил цепи только на заднюю ось и... отключил передний мост.
В том же месте, где пять минут назад автомобиль категорически протестовал против движения вперед на полном приводе, с надетыми цепями и приводом только на задний мост он уверенно пополз вперед. Едущие следом автомобили боролись с коварной глиной. Некоторые участники периодически доставали лопаты и стропы, а Ford с цепями уверенно катался по колее.
Кажущаяся вседозволенность оказалась коварней не меньше местных грунтов — «проходимость цепей» закончилась так же быстро, как и клиренс пикапа. Подключение полного привода не изменило ситуации и дальше месить кашу железом было уже бесполезно. Этого, впрочем, следовало ожидать. Из кузова была изъята надежная стропа и...
Цепи противоскольжения
Коварная глина не помеха движению с цепями на задней оси и заднем приводе. Проехать в этом месте без цепей на зимних шинах достаточно сложно.
Меня не покидало ощущение дежавю — прошлой зимой мы уже пробовали цепи в действии. Тогда, в глубоком снегу на поле, надетые на шины цепи помогали грести вперед ровно до тех пор, пока хватало дорожного просвета. Загнав на то же поле аналогичный пикап на МТ-шной резине получили аналогичный эффект.
Назвать это провалом нельзя. Какая бы хорошая резина не стояла на автомобиле, приключения всегда начинаются там, где заканчивается пространство под мостами или брюхом автомобиля. Цепи хоть и дают ощущение езды на гусеницах, но это именно ощущение.
Впереди был брод, оказавшийся наполненным водой оврагом со скользким глиняным выходом с другой стороны, что осложняло задачу. Выхожу на штурм «канавы» первым и пикап, неспешно проворачивая колесами, уверенно забирается в горку.
Цепи противоскольжения
Сев на днище или мост, цепи становятся абсолютно бесполезными. Впрочем, другого никто не ожидал.
Со стороны даже показалось, что горка не представляет никакой засады. Следом шли Патриоты с более зубастым АТ и МТ протектором, которые взяли препятствие, но не внатяг, а ходом. Сравнивать поведение ошипованной зимней резины можно было только с Land Rover Discovery 3.
Дискарь уверенно полез в горку и... скатился назад. Не помог ни знаменитый Terrain Responce, ни имитация блокировок. Форсировать горку Disco 3 смог только ходом, с третьей попытки. Автомобилю ставим зачет, а вот резине неуд, но именно это и стоило ожидать.
Дискарь вообще ехал только благодаря усилиям английских инженеров и местами зрители удивлялись, как он вообще ползет вперед, если буксуют все четыре колеса. Спасало, что замыленный протектор зимних шин не копал, а юзил где-то по поверхности глины, плюс пневмоподвеска давала хороший запас пространства снизу.
Цепи противоскольжения
Надевать цепи лучше всего до съезда на бездорожье. Иначе придется повозиться не только с железом, но и с грязью.
Для чистоты эксперимента мне пришлось снова съехать в канаву и... спокойно выбраться из нее, что вызвало бурю негодования коллег и обвинения в неспортивном поведении, но цепи единогласно получили «зачет».
Отметить удачное путешествие вокруг озера было решено горячим чаем на берегу. В качестве стола, естественно, откидной борт пикапа. Съехать к воде по пологому склону — не вопрос. Там же предоставляется возможность помыть цепи в воде и не тащить глину домой.
Когда настала пора ехать домой, Ford не просто отказался ехать вверх, он еще и норовил сползти в воду, видимо не желая выходить в свет в грязном виде. И все это на «детском» склоне, когда совсем недавно он без натуги штурмовал серьезную глиняную горку.
Цепи противоскольжения
Даже «замыливаясь» цепи продолжают грести вперед и очищаются от давления колеса на грунт, тем самым вгрызаясь в поверхность.
Вот тут-то и пригодилась лебедка друга. Надо отдать должное, что пригодилась она впервые за все путешествие для эвакуации подопытного пикапа. Это ли не положительная оценка автоцепям, которые уже лежали чистенькие в кузове?!
В вылазке принимали участие активные граждане OffRoadClub.ru, значит стоит спросить и их мнение по вопросу повестки дня:

Алексей

 
Россия, Москва
стаж в офф-роуде: 7 лет
     
Бесспорно, вещь в хозяйстве полезная и незаменимая. Это просто чит-прибор для бездорожья. С цепями даже классика Жигули превратятся в вездеход.
Конечно и у них есть недостатки — при неаккуратном обращении с газом можно очень быстро закопаться или повредить что-нибудь на автомобиле. Так что с цепями на колесах не надо торопиться и вообще забыть о некоторых вещах, которые допустимы при нормальной езде.
Для владельцев внедорожников и кроссоверов, которые не хотят покупать резину с внедорожным протектором — крайне рекомендуется держать комплект в багажнике. Если багажник вообще есть, то место для цепей всегда можно найти.
И еще один совет — надевайте цепи заблаговременно, иначе надевать цепи уже заехав в «лужу» очень неудобное и грязное дело.

Вячеслав

 
 
Россия, Москва
стаж в офф-роуде: 5 лет
езжу на UAZ Patriot (2005+)
     
Я долгое время относился к цепям пренебрежительно: дескать, в большинстве случаев их надевать долго или уже поздно, а неосторожно придавив педаль газа мгновенно начинаешь копать колодец к центру Земли... Грязевая резина гораздо лучше: и едет, и всегда с собой.
Однако проведенный тест сильно начал менять мое отношение к цепям. Там, где машины на грязевой резине проходили «ходом», машина на цепях проезжала демонстративно и вызывающе медленно. И это по липкой глине, где весь мой опыт буквально кричал про необходимость раскрутить колеса для самоочистки!
По приезду домой я буквально покадрово просмотрел видео, где была запечатлена машина на цепях, ибо все хотелось поймать момент, когда колеса с цепями начнут скользить. Не поймал. В результате я сейчас раздумываю только об одном: брать «лесенку» или «соты».
Цепи противоскольжения
На зимнем тесте цепей противоскольжения использовали аналогичный пикап.
Выводы
Цепям противоскольжения — быть! Дорожные покрышки с надетыми цепями превращаются в «шикарную грязевую резину» и местами могут выступить лучше классической МТ-шки.
Не стоит ждать и чуда — проходимость автомобиля с цепями на колесах улучшается настолько, насколько позволяет дорожный просвет. Законы физики никто не отменял и севший на пузо автомобиль начинает также бесполезно грести колесами в воздухе, как он делал бы это на хорошей резине.
Оценку «ЗА» цепи противоскольжения получают за:
— Улучшение характеристик шин как в летних, так и в зимних условиях, особенно на скользких склонах.
— Невысокую стоимость приобретения.
— Отсутствие необходимости иметь комплект внедорожных шин для разовых выездов на бездорожье. При этом на обледенелом склоне спасут только цепи и никакая МТ-шная или ошипованная резина не поможет.
Цепи противоскольжения
Проходимость цепей закончилась также там, где кончился дорожный просвет и под днищем спрессовался снег.
Оценки «ПРОТИВ» заслуживают:
— Необходимость надевать и снимать цепи при съезде с асфальта и выезде на него, при этом не всегда в чистоте и тепле.
— Относительно высокий вес цепей и необходимость их перевозить в багажнике, а после использования, возможно, и в грязном виде.
— Снижение скорости движения автомобиля.

Лично для себя я пришел к выводу, что иметь в гараже комплект цепей противоскольжения не блажь, а вполне себе осмысленный поступок, пусть даже найти им применение можно будет один-два раза в год. Цепи не портятся и при должном уходе прослужат много лет.
Достоинства же и необходимость хорошей грязевой резины остаются в прежних позициях. Цепи могут ее либо заменить при разовых вылазках на природу, либо стать хорошим дополнением к комплекту дорожной резины, когда зубастые тапочки уложены на сезонное хранение.
Благодарим компанию «Автоцепь» за предоставленные для теста цепи.
Фото и видео автора
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=d3ok6XTaPnU
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ВНЕДОРОЖНИКИ Ford (9)
КОММЕНТАРИИ (10)
Россия, Москва
Баллы
0
да. надо брать. ат+цепи
Написал 27.11.2013 | 08:23:58
 
Россия, Москва
Баллы
0
Миш, а скинь мне видео с диской. Хочу посмотреть как это выглядело снаружи...
Написал 27.11.2013 | 08:29:16
 
Россия, Москва
Баллы
0
А в ролике мало? У меня два вроде и есть. Посмотрю...
kruzenwtern
27.11.2013 | 08:29:16
Миш, а скинь мне видео с диской. Хочу посмотреть как это выглядело снаружи...

Написал 27.11.2013 | 11:01:01
 
Россия, Москва
Баллы
0
ну мне больше всего интересна первая засада
MRyabinin
27.11.2013 | 11:01:01
А в ролике мало? У меня два вроде и есть. Посмотрю...
kruzenwtern
27.11.2013 | 08:29:16
Миш, а скинь мне видео с диской. Хочу посмотреть как это выглядело снаружи...

Написал 27.11.2013 | 11:51:48
 
илья барсуков
Баллы
0
а если снизить давление в колесах до 0,5 атм с цепями, то как они себя будут вести?
Написал 27.11.2013 | 18:15:59
 
Россия, Москва
Баллы
0
Плохо будут себя вести! КМК

Во-первых, какой смысл? От очищения самого протектора пользы уже не будет. Увеличение пятна контакта спорно, ибо малейшая перегазовка и все равно есть шанс начать копать и провалиться там, где нужно было это пятно, а еще хуже разбортировать колесо.

Во-вторых, не думаю, что цепи рассчитаны на стравленные шины. Надо бы у производителя спросить... Не повредят ли цепи резину, зажует где-нибудь.

На своей резине я бы не стал пробовать... Хотя, обсуждается! ;)
илья барсуков
27.11.2013 | 18:15:59
а если снизить давление в колесах до 0,5 атм с цепями, то как они себя будут вести?

Написал 27.11.2013 | 18:25:09
 
илья барсуков
Баллы
0
на слабых грунтах машина режет колею в которой и садится. увеличение пятна позволяет снизить удельное давление на грунт. если к этому еще прибавятся цепи, которые не замыливаются, то эффект может быть интересен. самое главное не будут ли слетать цепи
MRyabinin
27.11.2013 | 18:25:09
Плохо будут себя вести! КМК

Во-первых, какой смысл? От очищения самого протектора пользы уже не будет. Увеличение пятна контакта спорно, ибо малейшая перегазовка и все равно есть шанс начать копать и провалиться там, где нужно было это пятно, а еще хуже разбортировать колесо.

Во-вторых, не думаю, что цепи рассчитаны на стравленные шины. Надо бы у производителя спросить... Не повредят ли цепи резину, зажует где-нибудь.

На своей резине я бы не стал пробовать... Хотя, обсуждается! ;)
илья барсуков
27.11.2013 | 18:15:59
а если снизить давление в колесах до 0,5 атм с цепями, то как они себя будут вести?

Написал 28.11.2013 | 13:43:36
 
Россия, Москва
Баллы
0
Вопрос, не будут ли слетать... а второй вопрос, что цепи даже при малейшей пробуксовке тут-же вгрызается.

Надо попробовать по зиме, главное чтобы диск не повредился еще при этом. Хотя мне диски старые не особо жалко. На снегу будет понятно, как едет вообще.
Написал 28.11.2013 | 13:52:57
 
илья барсуков
Баллы
0
а и не надо перегазовывать. пробуксовка и без цепей даже на низком давлении на многих грунтах приводит к мгновенному застреванию
Написал 06.12.2013 | 12:24:27
 
Россия, Москва
Баллы
0
вот неистово плюсую
илья барсуков
06.12.2013 | 12:24:27
а и не надо перегазовывать. пробуксовка и без цепей даже на низком давлении на многих грунтах приводит к мгновенному застреванию

Написал 06.12.2013 | 14:10:35
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (3) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (15) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (6) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (7) Волгодонск (1) Вологда (1) Воронеж (9) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (8) Дмитров (6) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (8) Егорьевск (6) Екатеринбург (21) Женева (6) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (8) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (21) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (59) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (25) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (9) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (1) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (166) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (27) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (9) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (1) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (5) Радужный (5) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (16) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (14) Санкт-Петербург (27) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (7) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (2) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (7) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (40) Токио (3) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (13) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (19) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (5) Чита (5) Шанхай (3) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (7) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2018, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509