БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 2
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 2
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
24.11.17
01.12.17
15.12.17
31.12.17
06.01.18
13.01.18
08.02.18
10.02.18
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2017
пнвтсрчтптсбвс
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 18.11.17 | 12:04
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Mercedes-Benz G 5D (1990+) G320
рейтинг
5
14.10.14

Дисциплины мира off-road: Джип-триал

Джип триал: Вертикальная колея

Джип-триал
При первом взгляде на этот вид спорта появляется ощущение, что у выступающих должна начисто отсутствовать боязнь высоты, а их вестибулярному аппарату могут позавидовать ведущие космонавты мира.

В этой статье мы поговорим о джип-триале — спорте для людей со стальными нервами.
   
   

Что такое джип-триал

Джип триал — автомобильное соревнование, проходящее на закрытой естественной или искусственной трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные секции.
Джип-триал
Основным соревновательным фактором Джип-триала является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за минимальное время, не превышающее отведенный лимит времени. Как правило, мастерства организаторв хватает на то, чтобы найти "проблемы" в естественных складках местности, однако бывает и так, что добавляются искусственные препятствия (это не запрещено).
По Всероссийскому реестру видов спорта Джип-триал имеет коды с 166 089 по 166 093 и определяется как летний неигровой вид спорта.
Джип-триал
Звучит вроде бы не сложно, где подвох? Почему еще все близлежащие карьеры не кишат джиперами?

Трасса

Дело в том, что это достаточно сложное испытание как  для техники, так и для экипажа. Начнем с того, что те самые курсовые ворота расставляются организаторами на местности в весьма свободном порядке и не тестируются на прохождение машиной. Т.е. часто встречаются ворота «неберучки» или сложные настолько, что на них теряет время и очки большинство участников.
Джип-триал
Более опытные спортсмены в таких случаях, видя ошибки конкурентов, принимают решение вовсе не проходить эти створы и получить гарантированное но весьма понятное и предсказуемое количество штрафных баллов.
Как правило стратегия прохождения секции во многом складывается из того, что было подсмотрено в выступлении предыдущих участников, и если бы  не предстартовая жеребьевка, случайным образом определяющая порядок старта экипажей — все бы предпочитали отсиживаться в конце очереди.
Техника чаще всего страдает от сгоревшего сцепления и прочих разорванных элементов трансмиссии.
Джип-триал

Техника для джип-триала

Автомобили для джип-триала отличаются от тех, что выступают на трофи. Нет никакой необходимости в лебедке, лифт кузова и подвески являются явным минусом, так как поднимают центр тяжести машины, а стало быть увеличивают вероятность переворота при опасных кренах кузова.
Отсутствуют системы навигации экипажа: итак ясно куда ехать, к чему дополнительный вес. Изменения в трансмиссии целиком направлены на увеличение тяги, в то время как в трофи при наличии мощного мотора это не является столь важным.
Джип-триал
Схож подход к межколесным и межосевым блокировкам — в обеих дисциплинах это дает ощутимое преимущество на трассе. Если в трофи наличие колес с максимально агрессивным протектором — отчаянная необходимость, то в триале допустим и менее «злой» протектор шин.
Впрочем, вопрос о колесах и давлении в них на триале сильно варьируется от качества и состояния поверхности секции. Где-то хотелось бы большего сцепления по мягким грунтам, а где-то нужна надежная боковина, чтобы не разуть колесо на камнях.
Джип-триал

Организация безопасности

Особенность рельефа диктует повышенные требования к безопасности участников. Шлемы для всех членов экипажа обязательны, как и исправные ремни безопасности (желательно многоточечные).
Крайне желателен каркас безопасности, особенно на машинах с мягкой крышей (тентованный УАЗ, машины с заводским пластиковым верхом).
Джип-триал
Все дело в том, что “уши”, — они же перевороты машины через крышу, — в триале не то что не редкость, а можно даже сказать нормальное явление, без которого обходится редкое выступление. А уж прилечь на бок — просто святая обязанность уважающего себя триалиста.
При хорошей организации безопасности — из под перевернувшейся машины мы должны услышать либо трехэтажный… , либо нездоровый смех, но никак не стоны или крики.
Джип-триал

Зрелищность

Неоспоримым плюсом джип-триала является его зрелищность! Зрители находятся за ограждающей секцию лентой, им отлично видно всю автомобильную драму на сцене спецучастка, есть раздолье для любителей фотографии — можно быстро менять ракурс, делать крупные планы.
Многие опытные зрители ставят тут же рядом мангал, походную мебель и на зависть остальным следят за выступлением с максимальным комфортом.
Джип-триал
Также столь компактное расположение участников и препятствий создают благоприятную среду для размещения спонсорами своей рекламы, баннеры, наклейки на машинах, все это отчетливо видно и легко контролируется. Вот где организаторы трофи пускают нескупую мужскую слюну… им, с их болотами в квадрате на десятки километров, о подобной зрелищности только мечтать.

Трофисты и триальщики

В отличие от трофи, где первую скрипку играет штурман, на триале все шишки достаются именно капитану. Филигранное владение машиной, ощущение её больше телом, нежели разумом — вот нормальные и неотъемлемые требования, которые выдвигает триал пилоту.
Хотя бы ради одного этого я посоветовал бы трофистам попробовать свои силы на рельефе.
Джип-триал
К слову сказать, трофисты и триальщики это совершенно разные компании, зачастую не всегда понимающие друг друга. Да, их роднит то что они любят полноприводную технику, но используют они её совершенно по-разному.
Более того, каждая группа умудряется укусить другую за то, в чем та, как им кажется, слаба. Не будем поддерживать этот многолетний спор, бездорожья хватит на всех! В конце концов и те и другие заслуживают уважения и интереса со стороны обычных автомобилистов, и всячески пропагандируют как свой вид спорта, так и мастерство управления техникой в целом.
Джип-триал
Фото автора, внедорожных клубов "Лебёдушка" и "AutoBiysk 4х4"
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=QLf2NO-iqK8
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (3) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (15) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (6) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (7) Волгодонск (1) Вологда (1) Воронеж (9) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (8) Дмитров (6) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (8) Егорьевск (6) Екатеринбург (21) Женева (6) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (8) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (21) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (6) Красногорск (56) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (25) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (9) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (1) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (163) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (27) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (9) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (6) Партизанск (2) Пекин (2) Пенза (11) Переславль-Залесский (1) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (5) Радужный (5) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (16) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (14) Санкт-Петербург (27) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (7) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (2) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (7) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (40) Токио (3) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (13) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (19) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (5) Чита (5) Шанхай (3) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (7) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509