БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 2
баллов: 2
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 2
СКОРО
 
24.08.17
25.08.17
06.09.17
08.09.17
09.09.17
14.09.17
КАЛЕНДАРЬ
АВГ - СЕН 2017
пнвтсрчтптсбвс
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Саяногорск
стаж в офф-роуде:  
езжу на ГАЗ 66-05 Кунг
0
Россия, Саяногорск
стаж в офф-роуде:  
езжу на ГАЗ 66-05 Кунг
присоединился 15.08.17 | 05:40
НОВУЮ ТЕХНИКУ
Chevrolet Niva (2003+)
рейтинг
5
30.11.15

Mitsubishi Super Select 4WD

«Школа внедорожных ниндзя»: Все краски полного привода

Школа внедорожных ниндзя
Автомобили Mitsubishi всегда отличались своей системой полного привода Super Select 4WD.

Выпавший снег и образовавшийся гололед — отличный повод проверить Супер Селект во всех режимах и познакомить с ним тех, кто еще не понял всего разнообразия систем полного привода.
   
   
Представительство Митсубиши в России организовало для журналистов красивый и тематический внедорожный эвент «Школа внедорожных ниндзя» по маршруту Челябинск — Уфа на автомобилях Mitsubishi Pajero, Pajero Sport и новых пикапах L200.
Super Select 4WD
Полная линейка автомобилей Mitsubishi на которые устанавливалась система Super Select 4WD.

Mitsubishi Super Select 4WD

Система Super Select 4WD позволяет использовать привод на задние колеса и полный привод при любых дорожных условиях в течение неограниченного времени. Для тяжелых условий предусмотрена блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд передач.
Системы других марок предлагают подключаемый полный привод (part-time или on demand) или постоянный полный привод. Подключаемый не предусматривает движения по сухим и твердым поверхностям в течение длительного времени. Постоянный не позволяет отключить передний мост и ехать на заднем при хороших дорожных условиях.
Школа внедорожных ниндзя
Для тестов системы Super Select 4WD журналистам приготовили весь модельный ряд внедорожников Mitsubishi, включая два поколения пикапов L200.
Экономия топлива при отключении переднего моста не превышает одного литра на сотню и это не настолько важно для автомобилей с постоянным полным приводом. А вот возможность постоянно ездить на полном не доступна для версий с подключаемым полным.
В Митсубиши решили предоставить пользователю все возможные варианты и создали Super Select 4WD. Сегодня на рынок приходит уже третья версия системы. Точнее, поколение 2+.
Super Select 4WD первого поколения
Особенности первого поколения Super Select 4WD.

Super Select 4WD первого поколения

Первое поколение системы Super Select 4WD появилось на Mitsubishi Pajero II и устанавливалось на модели Pajero Sport и L200 до настоящего времени.
В первом поколении системы Super Select 4WD для межосевой блокировки в положении 4H используется вискомуфта, а пониженная передача раздатки осуществляется с помощью двухвальной схемы.
Super Select 4WD первого поколения
В режиме 2H передает весь крутящий момент только на заднюю ось.
Super Select 4WD первого поколения
Режим 4H может быть использован при любых дорожных условиях и на бездорожье. Крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50 на 50. За межосевую блокировку отвечает вискомуфта.
Super Select 4WD первого поколения
Режим 4HLc предназначен для движения по бездорожью или в глубоком снегу. Распределение крутящего момента происходит в пропорции 50 на 50 между осями, но при этом межосевой дифференциал полностью заблокирован.
Super Select 4WD первого поколения
Режим 4LLc предназначен для движения по тяжелому бездорожью, буксировки катера из воды и т.п. В этом режиме межосевой дифференциал полностью заблокирован, а раздаточная коробка передает крутящий момент в соотношении 1:1,9 (меньше скорость, больше тяга).

Super Select 4WD второго поколения

Второе поколение Super Select 4WD устанавливалось на Pajero III и устанавливается до настоящего времени на Pajero IV.
Super Select 4WD второго поколения
Особенности второго поколения Super Select 4WD.
Основным отличием второго поколения системы является несимметричный полный привод распределяющий крутящий момент между осями в пропорции 33:67. Кроме того, переключение режимов осуществляется рычагом, но не механически, а с помощью электропривода.
Super Select 4WD второго поколения
В режиме 2H передает весь крутящий момент только на заднюю ось.
Super Select 4WD второго поколения
В режиме 4H крутящий момент распределяется между осями в пропорции 33:67. За межосевую блокировку отвечает вискомуфта.
Super Select 4WD второго поколения
В режиме 4HLc межосевой дифференциал полностью заблокирован, а крутящий момент распределяется между осями поровну, в пропорции 50:50.
Super Select 4WD второго поколения
Режим 4LLc также предназначен для тяжелых условий, при этом межосевой дифференциал полностью заблокирован, а момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Раздаточная коробка передает момент в соотношении 1:1,9.

Super Select 4WD поколения 2+

Так получилось, что модернизированное второе поколение системы Super Select 4WD не стало третьим, но уже не соответствует второму поколению. Официальные представители Митсубиши называют его «вторым модернизированным», но мне больше нравится «поколение 2+».
Поколение 2+ серьезно отличается от системы второго поколения.
Super Select 4WD
Особенности второго модернизированного поколения Super Select 4WD.
Прежде всего, раздаточная коробка лишилась второго (пониженного) вала и стала базироваться на одном валу. То есть, крутящий момент передается через один вал, но с помощью разных шестерней. Это более прогрессивный и технологичный подход.
В режиме 2H система передает крутящий момент полностью на задние колеса.
Super Select 4WD поколения 2+
В положении 4H крутящий момент распределяется между осями в пропорции 40:60.
Super Select 4WD поколения 2+
Межосевая блокировка в положении 4H осуществляется при помощи дифференциала Torsen (Torque Sensing).
Переключение между режимами полного привода осуществляется из салона с помощью шайбы-селектора. Рычаг раздатки из салона пропал навсегда.
В режиме 4HLc крутящий момент распределяется в пропорции 50:50, а межосевой дифференциал жестко заблокирован аналогично предыдущим версиям системы.
Super Select 4WD поколения 2+
В 4LLc межосевая блокировка жестко заблокирована, крутящий момент передается на оси в пропорции 50:50 в передаточном соотношении 1:2,56.
Второе модернизированное поколение системы Super Select 4WD устанавливается на новый Mitsubishi L200 (V) и новый Pajero Sport (III).
Super Select 4WD
Сравнительная таблица всех поколений системы полного привода Mitsubishi Super Select 4WD.

Практические упражнения

Испытать все прелести системы полного привода Mitsubishi Super Select нам удалось уже на первом «спецучастке» близ города Челябинска. Агентство «Драйв Эвент» в сотрудничестве с челябинскими джиперами во главе с Евгением Шаталовым устроило нам небольшой полигон в карьере.
Тем, кто не был знаком с автомобилями Mitsubishi, развлечение на полигоне явно пошло на пользу. Препятствия хоть и были тарированы под геометрию автомобилей, но представляли собой вполне интересный оффроуд.
Школа внедорожных ниндзя
На скользком спуске АКПП не справляется с торможением двигателем и Митсубиши стоило бы добавить систему помощи при спуске. Механическая коробка решает этот вопрос на раз и уверенно спускается вниз.
Школа внедорожных ниндзя
Боковой уклон автомобили преодолевают без сложностей. На выходе задние колеса немного пробуксовывают, но электроника справляется.
Мы тоже с удовольствием покатались на разных автомобилях, но делали это скорее из желания сравнить разные системы. В плане оффроуда совсем недавно мы тестировали новый пикап L200 на реальном бездорожье и автомобиль показал все, на что он способен.
На точке со скользким спуском  появилась отличная возможность сравнить работу всех поколений систем и подтвердить выводы с тестов L200. Автоматическая коробка не умеет тормозить на спуске двигателем и автомобили просто нуждаются в системе помощи при спуске. А вот механика справилась со спуском на ура.
Школа внедорожных ниндзя
Крутой каменистый подъем все автомобили спокойно преодолевали в режиме 4H без подключения дополнительных систем. После дождя подъем стал бы значительно сложнее и пришлось бы воспользоваться блокировками.
Школа внедорожных ниндзя
Диагональное вывешивание проще всего удается пройти Митсубиши Паджеро. Остальные модели делают это менее уверено, но подключение блокировки заднего межколесного дифференциала препятствие перестает быть проблемой вообще.
Сравнить работу режимов трансмиссии было интересно и на площадке с диагональным вывешиванием. Субъективно с диагоналкой без подключения блокировок лучше всех справляется Паджеро. За ним идет Паджеро Спорт и пикап Л200 в хвосте, даже с системой нового поколения. Есть мысль, что сыграло роль распределение веса автомобиля по осям.
После ночевки в национальном парке Зюраткуль выдвинулись в сторону Уфы. В дорожной книге значилось посещение реки Ай и знаменитых порогов. Внедорожные развлечения были гарантированы едва стало понятно, что все второстепенные дороги покрыты ледовой коркой и вдобавок пошел снег.
Школа внедорожных ниндзя
Из Челябинска в Уфу наш маршрут пролегал большей частью по грунтовкам и второстепенным дорогам. Интересные локации для фотосъемок находились на раз.
Школа внедорожных ниндзя
Искусство и креатив в массы. Город Сатка не похож на другие города, но посетить его обязательно стоит.
Наш экипаж на голосовании решил уйти с проложенного маршрута и заехать в город Сатка. Городок знаменит своими необычными украшениями в виде кислотно-зеленого самолета Ан-2, обнаженных девиц на мотоциклах и конечно памятником Сталину. Так думает большинство приезжих...
На самом деле около железнодорожной станции и чугунолитейного завода стоит памятник не Сталину, а Серго Орджоникидзе, который приезжал в город не один раз. Проезжая мимо посетить город стоит обязательно, удовольствие от созерцания необычной красоты вам гарантировано.
Школа внедорожных ниндзя
В культурную программу входило посещение предприятия по изготовлению знаменитых златоустовских ножей. Желающие даже попрактиковались в кузнечном деле.
Школа внедорожных ниндзя
Памятник Серго Орджоникидзе на фоне чугунолитейного завода путают с памятником Сталину. Похожи. Мы тоже так считали сначала.
Культурная программа была разработана со вкусом — по маршруту в свободном режиме мы посетили знаменитую старейшую электростанцию в местечке именуемом «Пороги». Построенную немцами в начале 1900-х годов электростанцию с 1998 года поддерживал в рабочем состоянии за свой счет Загнойко Виктор Владимирович, умерший в 2014-м.
Дальше в дорожной книге путешествия значилась фототочка вид на р.Ай. Рай нам очень хотелось увидеть, но мы не думали, что вид на него будет настолько красивым. Причем вид на реку открывается только подойдя вплотную к обрыву, а за 20 метров от него почти ничего не видно из-за полосы леса.
Школа внедорожных ниндзя
Знаменитые «Пороги». На самом деле пороги остались глубоко под водой и были видны еще до постройки немцами дамбы электростанции.
Школа внедорожных ниндзя
К электростанции можно подъехать на автомобиле, но по обледеневшей дороге лучше это делать на хороших зимних шинах и автомобиле с полным приводом.
Впереди был квест по поиску восьми замаскировавшихся ниндзя по дороге на Уфу. Всем хотелось прийти первыми, но дорога изобиловала поворотами, подъемами и спусками полностью покрытыми льдом. Даже зная, что машины способны на многое приходилось осторожничать.
На точку финиша прибыли с небольшим опозданием, но выполнив все задания и пройдя весь маршрут полностью. Настроение было такое, что хватило бы задора еще на несколько дней, но внедорожная школа ниндзя заканчивалась и надо было возвращаться в Москву.
Школа внедорожных ниндзя
Выезжая с одной из фототочек, пришлось на реальном примере испытать работу системы полного привода и воспользоваться механическими блокировками.
Школа внедорожных ниндзя
Небольшой брод для пикапа L200 да и остальных моделей Mitsubishi не стал препятствием. Для удовольствия даже покатались по нему несколько раз.
Подводя итог школы, было интересно узнать все подробности системы Super Select которую многие считают самой оптимальной для внедорожника и тем более для пикапа. Некоторых тонкостей я не знал. Теперь могу похвастаться знанием и поделиться им с вами.
Что же до Митсубиши, то для пикапа L200 будущее в России гарантировано и об этом мы уже писали. И конечно мы ждем новый Mitsubishi Pajero Sport III с новой системой полного привода. Модель обещает быть интересной и она появится на тесте OffRoadClub.Ru гарантировано.
Школа внедорожных ниндзя
Спасибо организаторам за отличную подготовку мероприятия, красочные дорожные материалы и отличный маршрут.
Фото автора
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=5UD6cPlxRQ4
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ВНЕДОРОЖНИКИ Mitsubishi (1)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (3) Архангельск (2) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (15) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (6) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (7) Волгодонск (1) Вологда (1) Воронеж (8) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (7) Дмитров (6) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (8) Егорьевск (6) Екатеринбург (21) Женева (5) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (8) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (21) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (6) Красногорск (51) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (2) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (24) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (8) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (1) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (159) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (4) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (26) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (8) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (5) Партизанск (2) Пекин (1) Пенза (11) Переславль-Залесский (1) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (5) Радужный (5) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (16) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (14) Санкт-Петербург (27) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (7) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (2) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (7) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (40) Токио (3) Тольятти (15) Томск (17) Тула (17) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (13) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (6) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (19) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (4) Чита (5) Шанхай (3) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (6) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
Оформление изменений в конструкции автомобилей
На рынке тюнинга паника: сертифицированное оборудование в один миг оказалось вне закона. Пытаемся разобраться в ситуации.
Территория УАЗ
Цель — доступные путешествия на УАЗах. Задачи — пройти путь от лёгких путешествий, до относительно сложных маршрутов по России и зарубежью, для которых потребуется некоторая подготовка.
В начало страницы О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2017, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509