БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
СКОРО
 
28.11.20
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2020
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 01 02 03
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Украина, Одесса
стаж в офф-роуде:  
0
Украина, Одесса
стаж в офф-роуде:  
присоединился 06.11.20 | 14:23
НОВУЮ ТЕХНИКУ
UAZ УАЗ 3151 Военный (1985+)
рейтинг
8
14.12.11

Зимнее вождение

Учимся ездить зимой на полном приводе

Зимнее вождение
Полный привод на самом деле делает вождение безопаснее. Но, конечно, не гарантирует отсутствие аварий. Попасть в ДТП можно на любой машине. В первую очередь под угрозой находятся водители переднеприводных авто.
   

Передний привод

Дело в том, что машины с таким типом привода, если переборщить с газом, склонны к сносу передней оси, т.е. проявляют недостаточную поворачиваемость. Неподготовленный водитель инстинктивно попытается затормозить, но, как правило, даже не успевает донести ногу до педали, поскольку уже при сбросе газа соскальзывание многократно усиливается. На эту ловушку собственных инстинктов неопытные водители с передним приводом как раз попадаются: очень хочется тормозить, а надо-то газовать!

Задний привод

В этом смысле заднеприводные автомобили «почеловечнее». В ситуацию с недостаточной поворачиваемостью они попадают реже, но чаще страдают от избыточной. Проще говоря, машины с задним приводом заносит. Со страху водитель бросает педаль газа, а машина тем самым стабилизируется. В данном случае инстинкты помогают сделать все правильно.
Зимнее вождение
Здесь вообще скажем пару слов об этих самых инстинктах. Вождение автомобиля, по сути, представляет постоянную с ними борьбу, поскольку внутренне заложенная моторика велит нам зачастую не то, что необходимо делать за рулем. Скажем, в ситуации с тем же сносом нужно слегка добавить газ и поймать момент, когда колеса вновь войдут в сцепление с дорогой. И одновременно с этим необходимо аккуратно выравнивать руками руль, который, видимо, был повернут слишком резко и на слишком большой угол, что и привело к скольжению и недостаточной поворачиваемости.
На словах обрисовать это тяжело, необходимо учиться и тренироваться. В каком-то смысле все тексты об управления автомобилем немного бесполезны, ведь одно дело прочесть, другое – применить. Но не отметайте теоретические сентенции совсем и не спешите закрывать страничку с данной статьей. Теории – они, знаете, тоже разные бывают.
Зимнее вождение
Бытует, например, мнение, что при сильном заносе задней оси (когда и заднеприводное авто простым сбросом газа не «успокоить») нужно выкрутить руль в сторону этого самого заноса. Правильно, только производить это выкручивание нужно на короткий промежуток времени и затем быстро выпрямлять колеса. Эта часть «правила» в народ почему-то не пошла. Испуганный внештатной ситуацией водитель выворачивает «баранку» резко и сильно, машина начинает выходить из заноса, на какой-то момент кажется, что опасный эпизод позади, однако, если передние колеса срочно не выпрямить, автомобиль начнет нести в другую сторону. Такой маятник профессионалы называют «ритмический занос». Примерно на третьем «качке» машину либо начинает уже совсем неуправляемо крутить вокруг собственной оси, либо просто вышвыривает с дороги. Это касается и переднеприводных и заднеприводных автомобилей.

Part Time

Ну а что же наш с вами полный привод? Для начала (если вы, к примеру, недавно купили свой первый в жизни внедорожник или паркетник) необходимо разобраться – какой именно у него тип полного привода.
Зимнее вождение. Jeep Liberty 2005
У вас part-time с жестко подключаемым передним мостом? В руководстве пользователя вы наверняка найдете информацию о том, что кроме как медленно и по грязи с задействованной передней осью двигаться нельзя. Однако большинство опытных пользователей полноприводной техники считают, что, к примеру, по прямой на снежной каше part-time вполне можно использовать при довольно быстрой езде. Другое дело, что отсутствие свободного межосевого дифференциала ограничивает поворачиваемость автомобиля. Пытаясь на скорости войти в неожиданно возникший резкий поворот, можно «уйти» в кювет, скользя обоими мостами.
Масса возможностей уйти туда же предоставляется и на популярных ныне кроссоверах. Особенно тех, что оборудованы «староформатной» вискомуфтой. Более современный Haldex с помощью электроники довольно грамотно «играет» приводным моментом, а вот с вязкостной муфтой иначе.
Зимнее вождение. Chevrolet Captiva 2009
Даже небольшое и абсолютно управляемое проскальзывание колес может привести к повышению температуры внутренней жидкости, соединению фрикционов и последующему перераспределению нагрузки по осям. Для водителя подобное изменение поведения машины прямо посреди какого-нибудь поворота может стать весьма неприятным сюрпризом. Как бороться? Найдите ровную и большую площадку (опустевшая ночью парковка возле близлежащего гипермаркета очень подойдет) и специально попробуйте входить в занос, крутите резко рулем, совершайте намеренные ошибки, почувствуйте, что «делает» машина, как меняется ее поведение в зависимости от ситуации. Опытный «кроссоверщик» в определенные моменты специально может слегка перегазовать, чтобы заставить вискомуфту работать нужным ему образом.

Full Time

И даже если ваше авто оборудовано full-time системой с дифференциалом, не думайте, что теперь на дороге вам ничего не страшно. Подобная техника дарит «наезднику» очень опасное чувство вседозволенности. Ведь там, где переднеприводная или заднеприводная машина уже ушла бы в снос или занос, все четыре ведущие колеса держатся, казалось бы, уверенно.
Зимнее вождение. LR RR Sport 2010
Однако у машины с постоянным полным приводом момент наступления экстремальной ситуации по сравнению с моноприводными собратьями по времени несколько сдвинут, но он очень «подлый», т.к. возникает слишком резко.
Зимнее вождение. Volvo XC60 2010
Только что было ощущение контроля над всем и вся, а неожиданно водитель чувствует, что началось (характерное прежде всего для full-time) неуправляемое скольжение боком, когда оси не пытаются обогнать друг друга, нет как такового сноса или заноса, но автомобиль с неизменным положением корпуса «летит» в сторону от дороги. Из такого полета себя с машиной можно «вытянуть» плавным открытием газа, если, конечно, ширины дороги хватит, ведь стабилизация происходит не сразу.
Зимнее вождение. Volvo XC60 2010
А еще внедорожники с Full-time склонны к сносу передней оси при избыточном газе и слишком резком повороте руля – постоянной задействованный «зад» толкает проскользнувший «перед». Пусть вы совладали с собой, не попытались тормознуть, а попробовали чуть выровнять руль и приоткрыть газ для того, чтобы передние колеса вновь нашли сцепление с покрытием, внештатная ситуация на этом может не закончиться. Если покрышки на передней оси войдут в контакт с дорогой слишком резко, недостаточная поворачиваемость может мгновенно смениться на избыточную, вас кинет в занос.

Электронные помощники

В общем, проблем с любым типом полного привода может быть масса. В наши дни в плоскости борьбы со всеми этими неподконтрольными поворачиваемостями лучше всех, конечно, выглядят электронно-гидравлические системы – всякие 4-matic, «фирмоушны» и прочие xDrive. Десятки датчиков буквально «читают» дорогу, следя за распределением усилий не только на оси, но и на каждое колесо в отдельности.
Зимнее вождение. Selec Terrain, Jeep Grand Cherokee 2010
Да, не ясен ресурс всего этого хозяйства, поддержание работоспособности сложных систем в перспективе будет обходиться недешево, да и на бездорожье подобные штучки иногда только мешают. Но в обычной-то жизни они способны сгладить большинство водительских ошибок.
И все же, каким бы типом привода ни была оснащена ваша машина, не надо с ее приобретением считать себя королем дороги и лететь на пределе, не разбирая пути. В условиях русской зимы система полного привода 4х4, конечно, лучше, но только если уметь ее правильно использовать.
Зимнее вождение
И научиться этому сложней, чем прочувствовать переднеприводный или заднеприводный автомобиль. Правильней всего пройти обучение на специальных курсах контраварийного вождения – даже водители со стажем в несколько десятков лет открывают там для себя новое. Дорого? Тогда хотя бы на каком-нибудь пустыре потренируйтесь в рулении, это позволит вам понять, что возможности внедорожника шире, чем у других машин, но автопанацеей он не является.
 
0@http://www.youtube.com/watch?v=0W5R1oavZfE
 
Фото Александра Евдокимова, merkur-online.de, auto-clever.de
и компаний-производителей
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
езжу на Ford F-250
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (10)
Россия, Москва
Баллы
1
А все-таки зимой на трассах в кюветах я ердко вижу внедорожники, почти совсем не вижу, а вот легковушки - часто, и грузовики тоже. Получается, что на полном приводе все же безопасней. А задний привод, хоть он и человечней, как это в статье написано, по-моему все-таки самый опасный,чаще всего я вижу на улицах, как заносит всякие жигули "классика"
Написал 20.01.2011 | 08:26:27
 
Россия, Москва
Баллы
0
Да,с вазовской классикой знакомые проблемы - уж слишком зад легкий, потому и заносит везде. Хотя по моему, на скользкой дороге все же с задним приводом проще. Поездил на всех типах привода, и на всех заднеприводниках примерно одинаковые реакции. Но про передний привод не соглашусь с автором статьи. Подобные приемы далеко не всегда действенны. На моем Акценте к примеру, в скользком повороте при возникновении сноса передка, если добавлять газ - снос будет только прогрессировать, и авто неумолимо несет прямо. Спасение - сброс газа (прекращение сноса и слабый намек на занос), а иногда применение ручника (автомобиль слегка заносит, и его легче поставить на траекторию). Так что единственный верный путь, как уже сказано - это практика.
Написал 21.01.2011 | 12:35:22
 
Россия, Москва
Баллы
0
Извиняюсь за задержку с ответом - замотался малек :)
Про ручник - если им уметь пользоваться - то да, выход. Но то, что на передеприводном Акценте открытие газа вызывает усиления сноса - это удивительно. Видимо, действиетльно это с особенностями конкретного авто связано. Во всемя последних снегогпадов на девятке проехался. При попытке войти в поворот затормозил, сносит, отпустил тормоз, стала "писать" поворот, подгазовал, зашел спокойно. Кактотак... Но я абсолютно не склонен Вам не доверять, видимо Акцент - особенная машина. К слову, в тот же день на Люберецком шоссе при мне в сугроб ушел новенький Гранд Витара. А ведь у него, если я не путаю, хороший фуллтайм. Так что аккуратней, коллеги :)
Написал 25.01.2011 | 22:41:59
 
Россия, Москва
Баллы
0
полный привод - коварная штука, если не зная особенностей пытаться ездить быстро. пока скорости не подходят к критичным для конкретых дорожных условий и если автомобиль исправен и на нем нормальная резина, ничего страшного не происходит. зачастую владельцы полноприводных машин думают, что раз привод полный, значит можно ездить как вздумается, машина все вытянет. Видимо, это последствия массированных рекламных компаний. А управлять полноприводным автомобилем, особенно большим, высоким и тяжелым, да если у него еще и постоянный полный привод со всеми свободными дифференциалами безо всяких самоблоков - очень не просто.
Написал 16.12.2011 | 10:27:40
 
Артем
Баллы
0
Уважаемые коллеги автомобилисты и автор! Пожалуйста внимательно и критично читайте статьи в интернет-изданиях и на клубных страницах! Автор дает смертельно опасный совет - при сносе передней оси нажать на педаль газа!!! Этот человек хочет отправить нас на встречную полосу, а если там едет встречная машина, то на "тот свет"! Спасибо за подстказку, но лучше воспользоваться советом раллийных гонщиков и проходить поворот при сносе передней оси под сброс газа.
Написал 23.12.2011 | 12:34:36
 
Россия, Москва
Баллы
0
Всегда с удовольствием вступаю в дискуссии, но когда пишут вот так, "моя рука тянется к револьверу". Какие раллийные гонщики? О каком приводе речь? А ничего, что перед этой статьей я все вышеописанные приемы опробовал на ледодроме школы водительского мастерства Экстрим Драйв? А то, что на переднеприводной машине я лично неоднократно выходил из легких сносов "смертельным" приемом - открытием газа. Как с этим быть, господин гонщик?
Написал 23.12.2011 | 17:12:54
 
Россия, Воронеж
Баллы
0
Ну, хоть кто-то кроме меня заметил.
Артем
23.12.2011 | 12:34:36
Уважаемые коллеги автомобилисты и автор! Пожалуйста внимательно и критично читайте статьи в интернет-изданиях и на клубных страницах! Автор дает смертельно опасный совет - при сносе передней оси нажать на педаль газа!!! Этот человек хочет отправить нас на встречную полосу, а если там едет встречная машина, то на "тот свет"! Спасибо за подстказку, но лучше воспользоваться советом раллийных гонщиков и проходить поворот при сносе передней оси под сброс газа.

Написал 08.01.2012 | 11:15:38
 
Россия, Воронеж
Баллы
0
Автор то ли путает снос с заносом, то ли невнимательно читал источник - но на переднем приводе надо газовать при ЗАНОСЕ и сбрасывать газ при СНОСЕ.

"При сбросе газа соскальзывание многократно усиливается" - это категорически неверно. А вот если добавить газку, когда передок поехал наружу - верный способ оказаться в кювете.
Написал 08.01.2012 | 11:17:59
 
Россия, Воронеж
Баллы
0
Уважаемый, не сочтите за троллинг, но вы что-то с чем-то очень серьезно путаете.
Макар
23.12.2011 | 17:12:54
Всегда с удовольствием вступаю в дискуссии, но когда пишут вот так, "моя рука тянется к револьверу". Какие раллийные гонщики? О каком приводе речь? А ничего, что перед этой статьей я все вышеописанные приемы опробовал на ледодроме школы водительского мастерства Экстрим Драйв? А то, что на переднеприводной машине я лично неоднократно выходил из легких сносов "смертельным" приемом - открытием газа. Как с этим быть, господин гонщик?

Написал 08.01.2012 | 11:19:34
 
Россия, Москва
Баллы
0
Блин, или лыжи не едут, или я.... Я источников не читал, я сам периодически на переднем приводе езжу и специально на ледодроме пробовал все эти штуки: разгон посильней и намеренно резкий и слишком крутой поворот руля, получается снос передней оси (не надо уж меня совсем за дурачка держать, с заносом не путаю). Поначалу заставить себя делать что-то, кроме попыток затормозить, было очень сложно. Но я и до тормоза не успевал дотянуться. Пока нога была на педали газа, машина еще хоть как-то пыталась заходить в поворот, как только я отпускал газ, автомобиль переходил в скольжение с вывернутыми колесами по прямой. Выход из этого положения - подвыпрямить колеса (не совсем, но чтобы убрать критически угол, при котором вывернутые колеса просто скользят боком по льду) и вновь начать открытие газа до момента, когда начинает чувствоваться возобновление сцепления с дорогой. Что вы тут ошибочного увидели? Ни на переднем, ни на полном приводе при потере управления газ бросать нельзя, я это на себе проверил. Вы же описываете нечто странное: со слов одного получается, что при открытии газа я окажусь на встречке, со слов другого - в кювете. Так где именно? Так что - бросать газ? А каков тогда механизм возварта сцепления с покрытием? Просто ждать, пока машина остановится и ось прекратит сносить? Выпрямление колес и добавление газа на переднем приводе как бы заставляет машину саму себя за нос вытаскивать из сложного положения.Еще раз подчеркну: сам на льду пробовал: начало сносить,отпустил газ, снос усилился.
Написал 08.01.2012 | 12:02:39
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (3) Актюбинск (1) Алексин‎ (1) Алма-Ата (4) Альметьевск (7) Ангарск (3) Андреаполь (2) Анжеро-Судженск (1) Апатиты (3) Армавир (4) Архангельск (2) Астрахань (9) Байконур (1) Балашиха (5) Балашов (1) Балтийск (1) Барнаул (39) Батайск (1) Белгород (10) Березники (1) Бийск (33) Бишкек (2) Благовещенск (3) Богородск (2) Бологое (16) Борзя (1) Братск (2) Брест (1) Бронницы (7) Брянск (7) Валга (1) Великий Новгород (4) Великий Устюг (1) Вельск (2) Верхний Тагил (1) Вильнюс (1) Витебск (1) Вичуга (7) Владивосток (3) Владикавказ (2) Владимир (8) Волгоград (8) Волгодонск (2) Вологда (1) Воронеж (11) Выборг (2) Вязники (2) Гаврилов Ям (1) Геленджик (7) Георгиевск (1) Горбатов (1) Горно-Алтайск (3) Гродно (5) Губкин (1) Детройт (10) Дмитров (7) Днепропетровск (2) Донецк (2) Дубна (10) Егорьевск (13) Екатеринбург (21) Женева (13) Жуковский (2) Запорожье (1) Зеленоград (2) Златоуст (5) Иваново (9) Ижевск (3) Инза (1) Иркутск (22) Истра (3) Йошкар-Ола (18) Казань (36) Калининград (23) Калуга (15) Калязин (1) Кандалакша (4) Катав-Ивановск (1) Катайск (3) Кашира (3) Кемерово (8) Кемь (1) Керчь (2) Киев (6) Кимры (1) Киров (9) Кировск (1) Клин (2) Когалым (1) Коломна (9) Конаково (1) Кондопога (2) Конотоп (1) Копьяпо (1) Королев (2) Костомукша (5) Кострома (7) Красногорск (64) Краснодар (10) Краснознаменск (1) Красноярск (6) Кувандык (1) Кудымкар (1) Курган (2) Курск (3) Курчатов (1) Кушва (1) Кызыл (1) Кыштым (3) Лас-Вегас (27) Липецк (4) Лиски (3) Лос-Анджелес (12) Лотошино (2) Луга (1) Луганск (2) Львов (1) Людиново (1) Магадан (2) Магнитогорск (5) Майкоп (5) Мантурово (1) Мантурово (1) Мариуполь (2) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (4) Минусинск (1) Мирный (1) Мирный (1) Можайск (9) Мончегорск (2) Москва (201) Муравленко (3) Мурманск (8) Мытищи (5) Нальчик (3) Наро-Фоминск (4) Нарткала (2) Нарьян-Мар (2) Невьянск (2) Нижневартовск (11) Нижнеудинск (3) Нижний Новгород (34) Нижний Тагил (1) Новоалександровск (1) Новокузнецк (6) Новоорск (3) Новороссийск (5) Новосибирск (42) Новоуральск (1) Новый Уренгой (3) Ногинск (1) Норильск (3) Ноябрьск (4) Нью-Йорк (13) Нягань (1) Обнинск (6) Одесса (1) Оловянная (1) Омск (8) Орел (8) Оренбург (2) Орехово-Зуево (4) Осташков (1) Отрадная (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Павлодар (1) Пангоды (2) Париж (7) Партизанск (2) Пекин (3) Пенза (11) Переславль-Залесский (2) Пермь (10) Петрозаводск (1) Подольск (3) Прокопьевск (2) Пурпе (1) Пушкино (8) Пушкино (4) Пыть-Ях (5) Пятигорск (6) Радужный (6) Раменское (1) Рига (3) Риддер (1) Рождество (1) Россошь (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (18) Рубцовск (1) Рыбинск (1) Рязань (7) Сальск (5) Самара (14) Санкт-Петербург (29) Саранск (5) Саратов (4) Сатка (2) Севастополь (3) Сергиев Посад (1) Серпухов (3) Симферополь (17) Смоленск (7) Снежинск (2) Сочи (8) Ставрополь (4) Старый Оскол (2) Суздаль (3) Сумы (1) Сургут (20) Сызрань (3) Сыктывкар (10) Таганрог (3) Талдом (2) Тамбов (2) Таштагол (1) Тверь (47) Токио (5) Тольятти (15) Томск (17) Тула (18) Тюмень (11) Углегорск (2) Ужгород (1) Улан-Удэ (6) Ульяновск (14) Уппсала (1) Уральск (3) Уссурийск (4) Усть-Баргузин (1) Усть-Каменогорск (2) Усть-Лабинск (1) Уфа (7) Феодосия (1) Фокино (1) Фрязино (1) Хабаровск (1) Ханты-Мансийск (9) Харьков (6) Холмск (1) Чапаевск (4) Чебоксары (11) Чегем (1) Челябинск (21) Черкассы (1) Черкесск (6) Чернигов (2) Черноголовка (13) Черняховск (2) Чикаго (7) Чита (5) Шанхай (5) Шахты (5) Щелково (1) Щёкино (4) Щёлково (1) Энгельс (1) Эссен (9) Южно-Сахалинск (14) Якутск (7) Ялта (1) Ярославль (12) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Хантер 2019
Рыжий автомобиль априори привлекает мое внимание, а если это УАЗ Хантер в красивом тюнинге, то вдвойне. Именно такой попался мне в ателье «Тюнинг Центр 4х4».
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2020, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл №ФС77-36509